Брат – плиточник, я – кандидат наук: он – на мазде, я – на трамвае

Про грамотных и неграмотных мастеров.

русского языка и литературы решила сделать ремонт в ванной.

И сделала. Плитку сама положила.

Ровно, хорошо — не придерешься.

А рассуждала так: “В плиточники кто идет? Троечники, которые ни в вуз,

ни в техникум не поступили. Так неужели я, человек с высшим образованием,

глупей их и не смогу разобраться в простом деле? “

Книжки почитала, с мастерами посоветовалась — и разобралась.

Много ли интересных статей вы встречаете ежедневно? Откройте главную страницу Пикабу и наслаждайтесь

181 комментарий

я когда то пост про америку делал о том же )

Рекомендую твоей подружке блог завести. Будет интересно смотреть как дама справляется с трудностями!

с мастерами она всё же советовалась и книжки читала.. интересно посмотреть как это выглядело: “ну давай, троечник, рассказывай, че как тут делать нужно, не глупее тебя, сама смогу поди. Да побыстрее, у меня, человека с высшим образованием, времени не так много”

господа, там ниже по ветке какие-то дегенератские шутки от одного и того же типа, сэкономьте время – не читайте.

заинтриговал, пришлось прочитать

высшее образование, тоже сам практически весь ремонт дома делаю. когда нет времени или возможностей – нанимаю.

Один из приемов риторики – использование некорректных аналогий. Грязный приемчик, @adwtf !
1. Как тут уже сказали, акушерка – только один из членов бригады врачей, которые принимают роды.
2. И на акушерку выучиться на несколько порядков сложнее, чем на плиточника. Цена ошибки намного выше. Поэтому на акушерку учатся 5 лет. И, кстати, акушерок и медсестер учат делать сложные манипуляции, которые врач делать не имеет права.

А тетка права. Я точно так же плитку клал первый раз. И сантехнику, водопровод, сложную электрику, ремонтировал мотоцикл и машину. Использовал мозги, которыми меня научил пользоваться в ВУЗе. Кстати, поломку в автомобильной электрике два мастера найти на смогли. Я включил голову и нашел.

можно, пожалуйста, поподробней про манипуляции, запрещенные врачам? Или ссылку 🙂

А разве акушерка не сорт оф МС, только в гинекологии? Т.е. спокойно учится 4 года после 9кл.

А вот слово “логика” в твоём сообщении точно лишнее.

Опять же, она изучила вопрос, подготовилась.Вполне норм логика.

“В плиточники кто идет? Троечники, которые ни в вуз,

ни в техникум не поступили. Так неужели я, человек с высшим образованием,

глупей их и не смогу разобраться в простом деле? ”

Ладно бы если денег нет у неё на мастеров, но если выбором самостоятельной укладки были именно эти мысли – несомненно глупей. Хотелось бы ещё на результат итоговый посмотреть. А если бы она ещё узнала сколько получают хорошие плиточники, то наверняка мнение свое поменяла.

Просто есть руки прямые и кривые. У неё прямые руки

Я бы посмотрел как она ремонт машины сделала, в автомастера поди тоже одни двоечники да троечники идут.

Ах да, она наверно и сломанную материнку восстановить сможет, что там делов-то, взял запчасти, паяльник и всё готово.

А вот кстати нормального автомастера найти очень сложно. А я долго искал. 9 из 10 – именно дебилы-троечники, нихрена не смыслящие в своей работе. тупо меняют одну деталь за другой, пока случайно не заменят дефектную.
Хорошо умеют только разводить на дополнительные ненужные ремонты. Так что приходится самому разбираться, чтобы не обули.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам. К авторемонту применимо тоже.

В автосервисы обращаюсь только с вещами, которые не могу сделать по причине отсутствия специфического инструмента или общей сложности процедуры. Мне негде снимать мотор или коробку – без подъемника это геморно, я вряд ли сделаю сход-развал на все 4 колеса, не заправлю фреон.

Тормоза после пары случаев в нормальных вроде сервисах делаю только сам. Всякие фильтра, масла, свечи, ремни, ходовка, электрика – по возможности сам. Опоруки даже воздухан могут задом наперед поставить. Вчера машина попросила сменить свечи, до этого их меняли у офдилера 35 тыкм назад. Начал снимать – хилые болтики модулей зажигания затянуты со всей богатырской дури, три свечи закручены чуть ли не пальцами, одна – перетянута так, что пришлось надевать трубу на вороток свечника.

Дорогая передача

Дорогая передача!
Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача
К телевизору рвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться,
Там это, уколоться и забыться,
Вся безумная больница
У экранов собралась.

Говорил, ломая руки,
Краснобай и баламут
Про бессилие науки
Перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл —
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол.

Уважаемый редактор!
Может, лучше — про реактор?
Там, про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же! — год подряд
То тарелками пугают —
Дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают,
То руины говорят!

Мы кое в чём поднаторели:
Мы тарелки бьём весь год —
Мы на них уже собаку съели,
Если повар нам не врёт.
А медикаментов груды
Мы — в унитаз, кто не дурак.
Это жизнь! И вдруг — Бермуды!
Вот те раз! Нельзя же так!

Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни
Сети есть у нас и бредни —
И не испортят нам обедни
Злые происки врагов!

Это их худые черти
Мутят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль
В восемнадцатом году!
Мы про взрывы, про пожары
Сочинили ноту ТАСС…
Но примчались санитары
И зафиксировали нас.

Тех, кто был особо боек,
Прикрутили к спинкам коек —
Бился в пене параноик,
Как ведьмак на шабаше:
«Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы, —
Нам бермуторно на сердце
И бермудно на душе!»

Сорок душ посменно воют,
Раскалились добела —
Во как сильно беспокоят
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись —
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.

Вон он, змей, в окне маячит —
За спиною штепсель прячет,
Подал знак кому-то — значит
Фельдшер вырвет провода.
И что ж, нам осталось уколоться,
И упасть на дно колодца,
И там пропасть, на дне колодца,
Как в Бермудах, навсегда.

Ну а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам
Правду — им не всё равно,
Мы скажем: «Удивительное рядом,
Но оно запрещено!»

Вон дантист-надомник Рудик —
У его приёмник «грюндиг»,
Он его ночами крутит —
Ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам
И подвинулся рассудком —
И к нам попал в волненье жутком
И с номерочком на ноге.

Он прибежал, взволнован крайне,
И сообщеньем нас потряс,
Будто наш научный лайнер
В треугольнике погряз:
Сгинул, топливо истратив,
Прям распался на куски,
И двух безумных наших братьев
Подобрали рыбаки.

Те, кто выжил в катаклизме,
Пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме
К нам в больницу привезли,
И один из них, механик,
Рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник —
Незакрытый пуп Земли.

«Что там было? Как ты спасся?» —
Каждый лез и приставал,
Но механик только трясся
И чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся,
То щетинился как ёж —
Он над нами издевался…
Ну сумасшедший — что возьмёшь!

Взвился бывший алкоголик —
Матерщинник и крамольник:
«Надо выпить треугольник!
На троих его! Даёшь!»
Разошёлся — так и сыпет:
«Треугольник будет выпит!
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, едрена вошь!»

Больно бьют по нашим душам
«Голоса» за тыщи миль.
Мы зря Америку не глушим,
Ой, зря не давим Израиль:
Всей своей враждебной сутью
Подрывают и вредят —
Кормят, поят нас бермутью
Про таинственный квадрат!

Лектора из передачи
(Те, кто так или иначе
Говорят про неудачи
И нервируют народ),
Нас берите, обречённых, —
Треугольник вас, учёных,
Превратит в умалишённых,
Ну а нас — наоборот.

Пусть безумная идея —
Вы не рубайте сгоряча.
Вызывайте нас скорее
Через гада главврача!
С уваженьем… Дата. Подпись.
Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем… в «Спортлото»!

Брат – плиточник, я – кандидат наук: он – на мазде, я – на трамвае

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.

Читайте также:  Эфирное масло в ванной: идеи необычного применения

Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру –
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет –
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору –
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? –
Погляжу
из очков
кончики язычков.
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
– Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам –
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим –
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там –
дым,
здесь –
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае –
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
– Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу –
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я –
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо –
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
“С пу-
ти
уй-
ди!”

Быть шофером хорошо,
а летчиком –
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
“В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели”.
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
“Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены”.

Летчику хорошо,
а матросу –
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный –
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Владимир Маяковский: кем быть.
“Стихи о любви и стихи про любовь” – Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Стихи о правилах дорожного движения

Конради Елена Александровна
Стихи о правилах дорожного движения

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Проспектов, дорог

Чтоб не случилась

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза —

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете

При зеленом даже детям

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Читайте также:  Как закрыть трубы гипсокартоном – приводим в порядок интерьер

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Красный, желтый и зеленый.

Три веселых огня на всех улицах горят

Красный, желтый и зеленый –

Листья ясеней и кленов,

Словно в помощь светофорам,

Тоже виснут по заборам.

Это что там впереди — путь закрыт?

Или это на пути — лист горит?

Красный свет или осина?

Желтый свет или ветла?

Все сигналы световые

ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…

Землю роет человек.

– Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. —

Здесь дорожные работы.

Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы».

— Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»

— Значит, можно здесь

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Читая стихи, ученик показывает дорожный знак «Прочие опасности»

Что за штанга впереди!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать.

Смеясь, мне друг ответил,—

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

— В этом месте слабый грунт,—

Говорит он строго,—

Повезешь тяжелый груз —

Повредишь дорогу.

На колеса груз надавит —

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути —

Не проехать, не пройти!

Ученик показывает дорожный знак «Ограничение нагрузки на ось»

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Беседа о правилах дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения». Задачи: – обеспечение здоровья детей. – учить детей правильно называть элементы дороги; – познакомить.

Загадки о правилах дорожного движения МИЛЛЕР Е. Ю., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, Г. ВОРОНЕЖ АВТОРСКИЕ СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Я – проезжая дорога, Важных правил знаю.

Стихотворение о правилах дорожного движения для детей С пожелания для вас начинаю свой рассказ: Вы,ребята,не шалите,со светофором все дружите! Самый главный друг для нас,смотрит прямо из трёх.

Детям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.

Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения» «Детям о Правилах Дорожного Движения.»(из личного опыта). Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде.

Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.

Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения» Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?.

Стихи о правилах дорожного движения для детей Каждый ребёнок без исключения Должен знать Правила дорожного движения! Стихи эти внимательно читай И правила запоминай! Мы – участники.

Рекомендации для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Родителям о правилах дорожного движения. Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети,.

Стихи о правилах дорожного движения

Конради Елена Александровна
Стихи о правилах дорожного движения

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Проспектов, дорог

Чтоб не случилась

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза —

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете

При зеленом даже детям

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Читайте также:  Краска для труб отопления дома или квартиры

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Красный, желтый и зеленый.

Три веселых огня на всех улицах горят

Красный, желтый и зеленый –

Листья ясеней и кленов,

Словно в помощь светофорам,

Тоже виснут по заборам.

Это что там впереди — путь закрыт?

Или это на пути — лист горит?

Красный свет или осина?

Желтый свет или ветла?

Все сигналы световые

ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…

Землю роет человек.

– Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. —

Здесь дорожные работы.

Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы».

— Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»

— Значит, можно здесь

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Читая стихи, ученик показывает дорожный знак «Прочие опасности»

Что за штанга впереди!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать.

Смеясь, мне друг ответил,—

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

— В этом месте слабый грунт,—

Говорит он строго,—

Повезешь тяжелый груз —

Повредишь дорогу.

На колеса груз надавит —

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути —

Не проехать, не пройти!

Ученик показывает дорожный знак «Ограничение нагрузки на ось»

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Беседа о правилах дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения». Задачи: – обеспечение здоровья детей. – учить детей правильно называть элементы дороги; – познакомить.

Загадки о правилах дорожного движения МИЛЛЕР Е. Ю., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, Г. ВОРОНЕЖ АВТОРСКИЕ СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Я – проезжая дорога, Важных правил знаю.

Стихотворение о правилах дорожного движения для детей С пожелания для вас начинаю свой рассказ: Вы,ребята,не шалите,со светофором все дружите! Самый главный друг для нас,смотрит прямо из трёх.

Детям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.

Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения» «Детям о Правилах Дорожного Движения.»(из личного опыта). Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде.

Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.

Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения» Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?.

Стихи о правилах дорожного движения для детей Каждый ребёнок без исключения Должен знать Правила дорожного движения! Стихи эти внимательно читай И правила запоминай! Мы – участники.

Рекомендации для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Родителям о правилах дорожного движения. Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети,.

Брат – плиточник, я – кандидат наук: он – на мазде, я – на трамвае

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.

Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру –
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет –
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору –
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? –
Погляжу
из очков
кончики язычков.
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
– Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам –
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим –
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там –
дым,
здесь –
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае –
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
– Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу –
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я –
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо –
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
“С пу-
ти
уй-
ди!”

Быть шофером хорошо,
а летчиком –
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
“В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели”.
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
“Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены”.

Летчику хорошо,
а матросу –
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный –
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Владимир Маяковский: кем быть.
“Стихи о любви и стихи про любовь” – Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Ссылка на основную публикацию
×
×