Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен неизменно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает любой хороший хозяин. Нужен гараж. В данной статье мы разберём наиболее рациональный метод его постройки – при помощи профильных труб.

Неспециализированные положения

Из-за чего стоит остановиться на выборе металла в качестве стройматериала для гаража? Быть может, капитальная кирпичная постройка будет значительно лучше справляться со своей задачей? Дабы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, каковые нам предоставляет применение железа:

Преимущества

  • Доступная цена проекта. Профлисты значительно дешевле железобетона либо кирпича.
  • Отсутствие необходимости в замечательном фундаменте. Лёгкость применяемого материала разрешает обойтись менее затратными вариантами основания.
  • Простота исполнения монтажных работ и предельное число строительного мусора по окончании их окончания.
  • Достаточная прочность конструкции. Металлический «скелет» гарантирует надёжность сооружения.

  • Возможность последующего демонтажа для перемещения постройки.

Недочёты

Отрицательные стороны кроме этого имеются, но они очень условны:

  • Необходимость в дополнительной теплоизоляции. Но, во-первых, с учётом неспециализированной экономии дополнительные затраты на теплоизоляционные материалы будут не столь заметны. Во-вторых, утеплять стоит каждые гаражи в условиях наших жёстких зим.

  • Возможность поражения ржавчиной. Предотвращается путём применения неподверженных коррозии видов металла, обработкой особыми средствами либо покраской. Кроме этого ключевую роль в уменьшении сырости играется качественная вентиляция, что опять-таки принципиально важно для гаража из любого материала, поскольку машина всё равняется металлическая.

Движение строительных работ

Инструкция постройки железного гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Замысел обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, поскольку, по сути, есть одной помещением, самый распространённый размер которой образовывает 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, дабы не допустить досадных неточностей. (См. кроме этого статью Парник из пластиковых труб: изюминки.)

Совет: в случае если собираетесь устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заблаговременно. Это разрешит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Основание

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не испытывает недостаток в замечательном основании. В полной мере подойдут следующие варианты:

Наименование типа фундаментаИзюминки установки под гараж из профильных труб
МонолитныйЭто самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную бетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая в один момент выполнит и роль пола.
ЛенточныйДабы сэкономить, для гаража в полной мере подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который является бетонированием периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
СвайныйНаиболее недорогой способ создания прочного основания, поскольку предполагает заливку бетона, укладку кирпичей либо установку труб только в точках громаднейшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру. Это облегчит вам в будущем вероятный ремонт вашего автомобиля.

Каркас

Сборка каркаса выполняется несложно, но однако требует наличия некоторых умения и специальных инструментов ими пользоваться:

Наименование инструментаНазначение
Сварочный аппаратСварка – наиболее рациональный и надёжный способ соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» либо ножовкаВ течение монтажных работ вам пригодится подгонять размеры металлических изделий
ДрельДля отверстий, разрешающих закрепить железные страницы обшивки на болтовые соединения
ЛопатаКопать траншею для фундамента
Шуруповёрт либо отвёрткаВвинчивать болты

Совет: если вы не планируете никуда переставлять либо перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки возможно кроме этого применять сварку. От этого строение окажется кроме того крепче.

Из материалов пригодятся:

  • Профильные трубы с сечением 40 мм на 40 мм.

  • Железные страницы толщиной 3 мм.

  • Болты, гайки и гроверные шайбы.
  • Грунтовка либо другое влагоотталкивающее средство для обработки мест соединений.

Количество всех нужных комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, тепловых потерь и ветра. Для этого кроме этого при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные страницы железа с двадцатисантиметровым выступом за стенки. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Вентиляция

Чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, в обязательном порядке необходимо грамотное обустройство вентиляционной системы.

  1. В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  2. В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, дабы её другой конец возвышался над крышей.
  3. На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

Вывод

Гараж нужен для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж таковой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. кроме этого статью Кормушка для кур из канализационной трубы: изюминки.)

Видео в данной статье предоставит вам дополнительные материалы.

Позаботьтесь о подходящем доме для вашей автомобили!

Как построить гараж из профильной трубы?

Возведение гаража на основе профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения из оцинкованной стали – один из наиболее простых и доступных способов строительства «дома» для автомобиля. С помощью несложных инструментов и оборудования можно соорудить гараж в течение 1-2 суток, учитывая время на обустройство фундамента.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Преимущества гаража из металлопрофиля

Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.

  • Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
  • Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
  • Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
  • Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
  • Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.

Это важно! Гараж на основе профильной трубы можно сделать в холодном и теплом исполнении. Если планируется использовать его круглогодично, стены можно утеплить с помощью полистирола, пенопласта, вспененного полиуретана или минеральной ваты.

Как рассчитать затраты?

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Важно! К суммарной стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить ещё 3-5 тысяч рублей на крепёжные изделия – саморезы, винты, болты, гайки.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Важно! Не забудьте предусмотреть в гараже смотровую яму, с помощью которой вы, возможно, захотите проводить несложные ремонтные работы с авто. Для этого в центре будущего гаража нужно выкопать прямоугольную яму, которая уплотняется и бетонируется.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

Читайте также:  Анекдот про то, как жена мужа просила лампочку вкрутить

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Внимание! Можно опустить этот этап и заказать уже готовые секционные или рулонные ворота (рольставни), которые устанавливаются на дверной проём и оборудуются электрическим приводом.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Это важно! Кровельные профили скатной крыши должны свешиваться над стенами не менее чем на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с кровли за пределы фундамента.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика

Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.

Как правило, для монтажа каркаса используются профильные трубы, позволяющие добиться максимальной прочности. О том, как сделать гараж из профильной трубы, и пойдет речь в данной статье.

Достоинства и недостатки металлических гаражей

Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:

  • Небольшая стоимость материалов;
  • Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
  • Простота монтажа;
  • Высокая прочность готовой конструкции;
  • Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.

Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.

Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:

  • Необходимость утепления всей конструкции;
  • Плохая устойчивость к коррозии.

Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.

От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.

Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Проектирование гаража из профильной трубы

Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.

Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.

Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Обустройство фундамента

Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.

Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:

  1. Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
  2. Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
  3. Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.

Создание каркаса из профильных труб

Когда фундамент готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым шагом будет сборка каркаса в соответствии с проектом (прочитайте также: “Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика”). Профильные трубы необходимо положить горизонтально на сваи и приварить так, чтобы получился цельный каркас из профильной трубы для гаража по всему его периметру.

Потом можно приступать к монтажу стоек конструкции. Для соединения вертикальных опор используются все те же горизонтальные трубы, которые нужно приварить примерно на середине высоты стоек (естественно, конкретную величину должны учитывать рассчитанные своими руками чертежи гаража из профтрубы). Когда вертикальные опоры зафиксированы, можно заняться верхней обвязкой, чтобы устанавливать кровлю. Читайте также: “Как сделать гараж из профтрубы своими руками – проектирование, выбор материалов, инструментов, инструкция по монтажу”.

При постройке гаража из профильной трубы лучше всего остановиться на стандартном варианте односкатной крыши. Чтобы создать такую конструкцию, нужно удлинить одну сторону каркаса и смонтировать на верхней обвязке несколько несущих. При работе стоит следить за качеством сварных швов и прочих соединений – если нет уверенности в качестве, лучше воспользоваться обычными креплениями. Читайте также: “Как построить дом из профильной трубы по технологии каркасного строительства”.

Дополнительные работы

Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.

Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.

Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.

Заканчивая постройку гаража, нужно особое внимание уделять дверям и воротам. При их монтаже нужно пользоваться строительным уровнем и тщательно следить за тем, чтобы конструкция была ровной – в противном случае двери могут двигаться из-за собственного веса. Читайте также: “Как сделать лестницу из профильной трубы своими руками”.

Особенности конструкции гаража

Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:

  1. Сборка на месте. Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
  2. Модульная сборка. Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.

Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.

Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:

  • Секционные;
  • Роллетные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.

Читайте также:  Как создать уют в ванной из старой ткани и акриловой краски: делаем красивую занавеску

Заключение

Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий.


Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров

Существуют различные варианты возведения частного гаража. Каждая конструкция обладает собственными преимуществами и недостатками. Но если возникла необходимость в быстрой постройке надежного укрытия для автомобиля, то оптимальным вариантом в данном случае станет установка гаража из профильной трубы. Такая конструкция возводится в течение дня (без учета закладки фундамента).

Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы

Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:

  • низкая стоимость материалов;
  • быстрый и простой монтаж;
  • надежность и прочность сооружения;
  • возможность демонтирования и переноса конструкции.

К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.

Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:

  • сооружение требует утепления кровли и стен;
  • металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).

Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.

Проектирование и чертежи

Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
  • длина помещения — на 2,5 метра;
  • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

Необходимые для работы инструменты и материалы

Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.

Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.

Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:

  • маркер с рулеткой;
  • дрель;
  • «болгарка»;
  • набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).

Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.

Технология возведения каркасного гаража своими руками

Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.

Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.

Конструирование фундамента и пола

Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:

  1. Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
  2. Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
  3. Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.

Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:

  1. Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
  2. В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
  3. На дно ямы укладывается гидроизоляция.
  4. В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.

По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.

Стены

Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:

  1. Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
  2. По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
  3. Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
  4. Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.

Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).

Фермы конструируются следующим образом:

  • сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
  • с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
  • боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.

Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.

Обшивка конструкции

После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.

В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.

Крыша

Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.

В конце ферма закрывается листами профнастила, который должен отступать от стен на расстояние 30-40 сантиметров.

Установка ворот

Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.

Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.

Утепление и вентиляция

Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.

Для обеспечения естественной вентиляции внутри помещения достаточно высверлить два отверстия (около ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке рядом с задней стеной) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.

Расчет стоимости материалов

Произвести точный расчет стоимости материалов можно на основании чертежа конкретного проекта. Для обустройства гаража под легковой автомобиль потребуются 12 листов профнастила (3600 рублей), трубы (2000 рублей), утеплитель (2000 рублей), песок с цементом (1000 рублей). В общей сложности на такое сооружение придется потратить 8600 рублей.


Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен постоянно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает каждый хороший хозяин. Необходим гараж. В этой статье мы разберём наиболее рациональный способ его постройки – при помощи профильных труб.

Фото гаража из профильных труб

Общие положения

Почему стоит остановиться на выборе металла в качестве строительного материала для гаража? Возможно, капитальная кирпичная постройка будет гораздо лучше справляться со своей задачей? Чтобы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, которые нам предоставляет использование железа:

Достоинства

  • Доступная цена проекта. Профлисты гораздо дешевле железобетона или кирпича.
  • Отсутствие необходимости в мощном фундаменте. Лёгкость используемого материала позволяет обойтись менее затратными вариантами основания.
  • Простота выполнения монтажных работ и минимальное количество строительного мусора после их окончания.
  • Достаточная прочность конструкции. Стальной «скелет» гарантирует надёжность сооружения.

Железный каркас из профильной трубы для гаража

  • Возможность последующего демонтажа для перемещения постройки.

Недостатки

Отрицательные стороны также имеются, но они весьма условны:

  • Необходимость в дополнительной теплоизоляции. Но, во-первых, с учётом общей экономии дополнительные затраты на теплоизоляционные материалы будут не столь заметны. Во-вторых, утеплять стоит любые гаражи в условиях наших суровых зим.

Утепление любых гаражей – очень важный шаг для автомобиля и его хозяина

  • Возможность поражения ржавчиной. Предотвращается путём использования неподверженных коррозии видов металла, обработкой специальными средствами или покраской. Также важную роль в уменьшении сырости играет качественная вентиляция, что опять-таки важно для гаража из любого материала, так как машина всё равно железная.

Ход строительных работ

Инструкция постройки металлического гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Схема-чертеж гаража из профильной трубы

План обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, так как, по сути, является одной комнатой, самый распространённый размер которой составляет 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, чтобы не допустить досадных ошибок. (См. также статью Парник из пластиковых труб: особенности.)

Совет: если планируете устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заранее.
Это позволит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Железная самодельная печка из трубы для гаража

Основание

Столбчатый фундамент из кирпичей

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не нуждается в мощном основании. Вполне подойдут следующие варианты:

Название типа фундаментаОсобенности установки под гараж из профильных труб
МонолитныйЭто самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную железобетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая одновременно выполнит и роль пола.
ЛенточныйЧтобы сэкономить, для гаража вполне подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который представляет собой бетонирование периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
СвайныйНаиболее дешёвый метод создания прочного основания, так как предполагает заливку бетона, укладку кирпичей или установку труб лишь в точках наибольшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру.
Это облегчит вам в будущем возможный ремонт вашего автомобиля.

Монолитное основание с ямой

Каркас

Сваренный каркас гаража из профильной трубы своими руками

Сборка каркаса выполняется несложно, но всё же требует наличия некоторых специальных инструментов и умения ими пользоваться:

Название инструментаНазначение
Сварочный аппаратСварка – наиболее рациональный и надёжный метод соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» или ножовкаВ течение монтажных работ вам понадобится подгонять размеры железных изделий
ДрельДля создания отверстий, позволяющих закрепить металлические листы обшивки на болтовые соединения
ЛопатаКопать траншею для фундамента
Шуруповёрт или отвёрткаВвинчивать болты

Сварочник для соединения металлических изделий

Совет: если вы не планируете никуда переставлять или перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки можно также использовать сварку.
От этого строение получится даже крепче.

Из материалов понадобятся:

  • Профильные трубы с сечением 40 мм на 40 мм.

Образцы профильных труб

  • Металлические листы толщиной 3 мм.

Стальные листы трёхмиллиметровой толщины

  • Болты, гайки и гроверные шайбы.
  • Грунтовка или другое влагоотталкивающее средство для обработки мест соединений.

Количество всех необходимых комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Схема установки крыши

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, ветра и тепловых потерь. Для этого также при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные листы железа с двадцатисантиметровым выступом за стены. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Читайте также:  Как сделать кондиционер для белья своими руками: простой способ

Вентиляция

Примитивная схема вентиляции

Для того чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, обязательно нужно грамотное обустройство вентиляционной системы.

  • В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  • В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, чтобы её другой конец возвышался над крышей.
  • На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

    Вывод

    Гараж необходим для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж такой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. также статью Кормушка для кур из канализационной трубы: особенности.)

    Готовый гараж из металла

    Видео в этой статье предоставит вам дополнительные материалы.

    Позаботьтесь о подходящем доме для вашей машины!

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

    Гараж из металлопрофиля своими руками

    Преимущества и недостатки каркасной конструкции

    Монтировать каркас можно и зимой

    Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

    У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

    Плюсами данной технологии являются:

    • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
    • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
    • Возможность выполнения работ своими руками.
    • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
    • Продолжительные сроки эксплуатации.
    • Все сезонность выполнения работ.
    • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
    • Малые трудозатраты.
    • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

    Недостатками можно считать:

    1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
    2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
    3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

    Как рассчитать затраты

    Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

    Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

    Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

    Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

    Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

    • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
    • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

    Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

    Материалы и инструменты

    Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

    • профилированная труба;
    • профнастил;
    • сварочный аппарат (при необходимости);
    • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
    • гаечный ключ;
    • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
    • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
    • маркер для разметки.

    Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

    • штыковая лопата;
    • лом;
    • уровень;
    • отвес;
    • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
    • песок, щебень.

    Стоимость работ

    Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

    Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

    Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

    Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

    Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

    Возведение гаража

    Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

    Особенности закладки фундамента

    Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

    Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

    Каркас

    Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

    1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
    2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
    3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
    4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
    5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

    Ворота

    При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

    Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

    Обшивка и кровля

    Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

    И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

    Как утеплить гараж

    Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

    Преимущества материала

    Гараж из металлопрофиля своими руками обладает массой преимуществ, о которых обязательно необходимо узнать перед покупкой. Среди недостатков можно отметить относительно непрочную основу, подверженную механическому воздействию. Гараж из металлопрофиля желательно размещать на своем участке или обеспечить надежную охрану от постороннего проникновения. Вторым немаловажным недостатком будет высокая теплопроводность металла, поэтому обогреть помещение будет непросто. Если речь идет об отдельно стоящем здании, в жаркое время года здесь также будет не очень комфортно, ведь помещение быстро нагреется. В общем, если вы все же определились с таким вариантом, лучше заранее подготовиться и к возможным трудностям в эксплуатации.

    Положительные моменты использования металлических листов:

    • Легкий вес, поэтому сооружение не требует громоздкого фундамента.
    • Доступная стоимость, такая постройка обойдется в разы дешевле стандартного кирпичного гаража.
    • Идеально подойдет для временного или мобильного варианта гаража.
    • Отличные прочностные характеристики.
    • Простой монтаж, доступный своими руками.
    • Высокий декоративный эффект.
    • Возможность сделать все сооружение из металлопрофиля, включая ворота.

    Улучшить эксплуатационные характеристики поможет специальное покрытие, поэтому металл не подвержен коррозии и разрушению. Строение органично вписывается в ландшафт участка, а при необходимости очень просто выполнить демонтаж, например, при переезде

    Расширить площадь гаража из металлопрофиля также не представит трудностей, что важно при покупке нового авто или второго транспорта. В общем, преимуществ у такого варианта масса, теперь главное разобраться с главными принципами монтажа

    Необходимые инструменты и материалы

    Профилированная труба

    Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

    Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

    Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

    Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

    Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

    Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

    Крыша

    На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

    Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

    В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

    Пример ферм для двускатной крыши гаража

    Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

    Популярность профильных труб в строительстве

    Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

    Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

    • лёгкостью;
    • прочностью;
    • устойчивостью к механическим нагрузкам;
    • высокой скоростью сооружения каркаса;
    • долговечностью.

    Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

  • Ссылка на основную публикацию