Поговорим о моде: почему вещи с недостатками и изъянами так популярны

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Цитаты: Поговорим о моде — 30 лучших цитат о моде и стиле

Иногда ничто лучше не раскрывает перед нами сакральный смысл понятия «мода», чем высказывания великих людей, так или иначе имевших к ней отношение. Мы собрали 30 лучших цитат о моде и стиле от самых авторитетных личностей в модной индустрии.

«Мода — это то, что дизайнеры предлагают нам четыре раза в год. Стиль — это то, что мы выбираем». Лорен Хаттон

«Я люблю женщин. Я пытаюсь делать для них красивые вещи, стараясь не оскорбить их. Я для этого живу». Кельвин Кляйн

Читайте также:  Что нельзя смывать в раковину, если не хотите вызывать сантехника

«Вы либо знаете и чувствуете моду, либо нет». Анна Винтур

«Вы никогда не потратите слишком много времени на выбор обуви. Многие женщины думают, что это неважно, но ничего лучше не говорит о вас, чем то, что на ваших ногах». Кристиан Диор

«Я ненавижу нарциссизм, но я одобряю тщеславие». Диана Вриланд

«То, что я сделал, никогда не сделала бы Коко Шанель. Она пришла бы в ужас от этого». Карл Лагерфельд

«Покупатель — конечный фильтр. Выживает в конечном итоге то, что люди надели. Не вижу смысла делать то, что осядет в каком-то глупом музее». Марк Джейкобс

«Я считаю, что красота повсюду. То, что среди «нормальных» людей будет считаться уродливым, мне может показаться прекрасным». Александр Маккуин

«Обувь преображает ваш язык тела и меняет ваше отношение. Она возвышает вас физически и эмоционально». Кристиан Лубутен

«Мне нравятся мои деньги тогда, когда я вижу их висящими в моем шкафу». Сара Джессика Паркер

«Чистые, сильные эмоции. Речь идет не о дизайне. Речь идет о чувствах». Альбер Эльбаз

«Я всегда считал, что мода должна была не только сделать женщин красивее, но и успокоить их, дать им уверенность». Ив Сен-Лоран

«Стиль — это способ сказать, кто вы, без необходимости говорить». Рэйчел Зои

«Мода — это броня, которая нужна, чтобы выжить в реальности повседневной жизни». Билл Каннингем

«Всегда одевайся так, как будто ты увидишь своего злейшего врага». Кимора Ли

«Мода необязательно относится к этикеткам. Речь идет не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри вас». Ральф Лорен

«Самый смелый поступок — это все же подумать о себе. Вслух». Коко Шанель

«Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом». Ив Сен-Лоран

«Девочки одеваются не для мальчиков. Они одеваются для себя, конечно, друг для друга. Если бы девушки одевались для мальчиков, они всегда бы ходили голыми. В любое время». Бетси Джонсон

«Мода очень важна. Она улучшает жизнь и, как и всё, что дает удовольствие, стоит того, чтобы уделять ей внимание». Вивьен Вествуд

«Когда я только переехала в Нью-Йорк, я иногда покупала «Вог» вместо ужина, это подпитывало меня больше!». Кэрри Брэдшоу

«Мода должна быть формой эскапизма, а не формой тюремного заключения». Александр Маккуин

«По прошествии многих лет я узнал, что в одежде важна женщина, которая ее носит». Ив Сен-Лоран

«В эпоху машин пошив одежды является одним из последних убежищ человека, личности, неповторимости». Кристиан Диор

Получать радость от ношения одежды — это искусство». Джон Гальяно

«Не будьте в тренде. Не позволяйте моде владеть вами. Но решите, кто вы, что вы хотите выразить способом, которым одеваетесь, и способом, которым живете». Джанни Версаче

«Мода как-то для меня стала чисто и счастливо иррациональна». Эди Слиман

«Я думаю, что, поскольку у меня избыточный вес, [моя] фантазия столь легка. Поэтому я проецирую свою фантазию на одежду, и теперь всё, что я делаю, это легкая одежда, потому что это единственное, чего у меня нет. Вот почему я слишком боюсь потерять вес, потому что тогда я могу начать делать тяжелую одежду». Альбер Эльбаз

«Тот, кто сказал, что деньги не могут купить счастье, просто не знал, куда пойти по магазинам». Бо Дерек

«Мода должна отражать, кто вы, что вы чувствуете в данный момент и куда вы идете». Фаррелл Уильямс

Гонка за модой не обеспечит отличный стиль, а вот 16 советов от стилиста леди Ди вполне могут

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Анна Харви — легенда британского журнала Vogue и стилист принцессы Дианы — знает все о том, как выглядеть шикарно вне зависимости от возраста и материального состояния. Постоянно меняющаяся мода вряд ли обеспечит вам стиль, но соблюдение простых правил поможет в его формировании и поддержании.

Мы в AdMe.ru согласны, что стиль надо поддерживать в любое время, поэтому щедро делимся усвоенными советами звездного стилиста.

1. Следуйте правилу А-силуэта

Юбки так называемого А-силуэта подходят практически всем. Такой крой делает образ воздушным и легким. Но, выбирая такую юбку, нужно помнить, что верх такого же свободного кроя надевать не стоит, предпочтение лучше отдать чему-то облегающему. Это же правило работает и наоборот: если вы выбрали свободный верх, то низ должен быть узким. Анна говорит, что главное — помнить о балансе.

2. Не одевайтесь в соответствии со своим возрастом

Если вы носите вещи, соответствующие вашему возрасту, то, вероятно, вы носите то, что вас старит. Главное, что нужно запомнить, – у одежды нет возрастных категорий. Можно носить все, что вам нравится, а то, как вы в этом будете выглядеть, зависит только от вашей уверенности в себе.

Но конечно, не стоит забывать о балансе и гармонии в одежде, чтобы не выглядеть неряшливо в балахоне или неуместно в мини-юбке. Возраст не главное, но, создавая изящный стиль, о нем все же не нужно забывать.

Анна советует выглядеть не стильно и модно, а просто классно. И для вдохновения предлагает равняться на знаменитостей с хорошим вкусом: Наталью Водянову, Кейт Уинслет, Дарью Жукову.

3. Будьте осторожны с плиссированными юбками

По мнению стилиста, юбки с плиссе носить от линии талии могут только обладательницы стройной фигуры: такая их посадка делает акцент на боках и животе. Для тех, кто не хочет акцентировать внимание на талии, лучше выбирать плиссированные юбки с кокеткой, которые начинаются от линии бедер.

4. Берите на шопинг свою взрослую дочь

Стилист говорит, что и за покупками нужно ходить в правильной компании, чтобы потом не получилось так, что вы приобретете вещь, которая вам совершенно не подходит. Подруги могут сказать, что одежда вам подходит, из вежливости, а иногда и из зависти. Поэтому идеально брать с собой дочь — взрослую девушку, которая честно подскажет, какой образ лучше выбрать.

5. Не бойтесь ярких цветов

Как отмечает сама Анна, она жалеет, что долгое время была зациклена на черно-белом гардеробе, ограничивая себя в разноцветных вещах. Цветные вещи поднимают настроение и создают позитивную атмосферу вокруг их хозяйки.

В выборе наряда на вечер Анна рекомендует отходить от стандартов и давать шанс чему-то яркому и интересному. Среди рекомендуемых цветов она упоминает сапфировый, изумрудный, цвет малины и ежевики, гранатовый.

Но если все же вы захотите пойти в черном, то тут стилист советует дополнить образ красивыми ювелирными украшениями. Анна также отмечает, что в этом случае не стоит забывать о колготках подходящего тона.

6. Покупайте вещи правильного размера

В отношении шопинга Анна обращает внимание на несколько моментов:

  • Нужно всегда помнить, что свободные вещи способны сделать фигуру тоньше, а вот обтягивающие, очевидно, подчеркнут то, что не должны.
  • Берите пальто и джинсы типа «скинни» хотя бы на один размер больше. Относительно пальто все объясняется тем, что, когда вы наденете его на свитер, оно должно красиво спадать, поэтому при покупке ориентируйтесь на свои ощущения, а не на размер на бирке.
  • Если вам что-то идет, возьмите сразу несколько вещей. Многие согласятся, что найти идеальную вещь для себя непросто, поэтому разумно будет взять таких вещей с запасом, в особенности если это черная водолазка или белая рубашка. А идеально сидящие брюки берите, чтобы одну пару подогнать под носку с каблуком, а другую — под обувь на плоской подошве. То же касается и вещей одинакового кроя, но разных цветов. Кейт Миддлтон — пример женщины, которая умеет грамотно заниматься шопингом.
  • При покупке пиджака всегда проверяйте то, насколько комфортно вам в нем и насколько он вам подходит по размеру. Надев пиджак, вытяните руки вперед, чтобы убедиться в том, что он идеально сидит по линии спины и плеч. Если появится некомфортное натяжение, складки в области подмышек, то такой пиджак вам мал и не будет сидеть на вас должным образом.

7. Выбирайте колготки, которые подходят вашему оттенку кожи

Анна рекомендует выбирать колготки с низкой посадкой и максимально совпадающие по цвету с вашим тоном кожи. Главная цель, которую вы должны достигнуть, надев колготки, — это недоумение и вопросы людей в стиле «А надела ли она колготки?».

Если все же вы собираетесь купить цветные колготки, то лучше их брать на размер больше, чтобы цвет был по всей ноге равномерным, а не «исчезал» при растягивании. Стоит помнить, что колготки с блеском делают ноги толще, а матовые — тоньше. Единственным исключением для колготок с блеском остается лето: в это время они выглядят на ноге естественно.

8. По возможности откажитесь от легинсов

Анна Харви советует избегать легинсов. Но если они неотъемлемая часть вашей жизни, то при носке комбинируйте их с длинными туниками и платьями. А при покупке обращайте внимание на качество материала, который не должен просвечивать. К тому же из моделей отдавайте предпочтение тем, что с высокой посадкой, чтобы избежать необходимости постоянно их подтягивать.

Мода на «пороки»: Зачем нам вещи с изъянами

Что общего у поношенных кроссовок, потрескавшейся мебели и Клода Монэ

Модные бренды предлагают потертые кроссовки с торчащим клеем за тысячи евро. Мебельщики показывают фасады, будто изъеденные жучком. А кривые огурцы могут стоить дороже обычных (такие случаи замечали, например, в британских супермаркетах). Что происходит? Мир снова сходит с ума по несовершенствам? И как к этому относиться?

Разбираемся, какие важные функции могут выполнять в нашей жизни такие вещи с «изъянами» и «недостатками».

А в чем проблема?
Подобные тренды всегда вызывают эмоциональную реакцию. Возьмем для примера те же как бы поношенные кроссовки, которые сегодня предлагают Gucci, Vetements, Maison Margiela и другие бренды (этот тренд получил название distressed sneakers).

Все начиналось с простых состаренных и как бы немного запачканных материалов, но сегодня в ход идут торчащие на виду потеки клея, заплатки и т.д. Когда Golden Goose выпустил кеды стоимостью более $500, поношенные и склеенные скотчем (на фото), как если бы они начали разваливаться, это вызвало бурную реакцию в интернете. Многие пользователи решили, что это фетишизация бедности и достойно порицания. Ведь многие люди вынуждены так делать, потому что не могут позволить себе новую обувь, тем более за такие деньги.

Конечно, это — крайние формы тренда, о котором идет речь. Но ведь и к рваным новым джинсам мы тоже не сразу привыкли.

Для многих потребителей дорогие дизайнерские вещи по-прежнему ассоциируются с понятной красотой. А в чем она — «красота нищеты» и есть ли она — непонятно (как минимум не всем и не всегда).

Точно так же не всем нравятся как бы поцарапанные, запачканные краской, потертые или, например, изъеденные жучком фасады мебели (distressed wood), особенно когда это появляется в дорогом сегменте.

Пример с фото: желтый металл и современные детали сантехники сочетаются здесь с намеренно потертыми фасадами мебели

Ничто не ново под луной
Все это в истории дизайна происходит далеко не впервые — о чем критики часто забывают.

В дизайне и искусстве любовь к несовершенному, к тому, что еще недавно могло бы считаться браком или недоработкой — не является уникальной чертой современности. Как и готовность за это платить и даже переплачивать. В истории искусств, как и в дизайне, что-то подобное встречалась неоднократно, в том числе в искусстве старом, которое сегодня считается классическим.

Можно вспомнить французские скульптурные надгробия XVI века, где в торжественных позах могли изобразить полуразложившийся труп, или культ романтических руин и развалин XVIII – XIX веков. Или эстетизацию внешних проявлений чахотки и меланхолии и моду на байронизм со всеми его атрибутами.

Читайте также:  Почему нельзя держать унитаз открытым

Вторая половина XIX века подарила нам Движение искусств и ремесел с культом ручного труда и сопутствующих ему несовершенств. Многие вещи, выполненные представителями этого направления, несли на себя отпечатки рук мастера в самом прямом смысле — например, предметы из металла, на которых оставались следы инструмента, или керамика с потеками и разводами цветной глазури.

Неправильность живописи
Или возьмем, например, живопись — одно из главных «высоких» искусств. Любая живопись на самом деле состоит из мазков. Но в классическом старом искусстве их было принято скрывать, заглаживать, так чтобы поверхность картины была совершенно гладкой, а сами мазки — незаметными для зрителя.

Однако со временем все изменилось: в новой живописи XIX века следы кисти или мастихина перестали прятать. Во многих направлениях, например, у всеми любимых импрессионистов, мазок и фактура масляной живописи превратились в самостоятельное средство художественной выразительности. Это был и есть типичный намеренно оставленный изъян.

Другой показательный пример — знаменитый сад художника при его доме в Живерни. Это очень живописные участки, где все словно бы выросло естественным образом. Однако на самом деле все это — хорошо просчитанный плод большого труда. Известно, что Моне был удивительно педантичен в отношение своего сада и, будучи в отъезде, постоянно донимал садовников письмами с указаниями.

Еще одна революция в живописи, которая тоже началась в XIX веке, отменила обязательное соблюдение правильных пропорций и перспективы, хотя до этого художники веками считали это обязательным.

Кинцуги и музейная реставрация
Можно вспомнить много примеров из неевропейских культур, особенно японской. Например, кинцуги — искусство реставрации поврежденных вещей, где места сколов и склеек не скрываются, а подчеркиваются золотом или серебром. Или эстетика ваби-саби, учащая ценить несовершенное, мимолетное.

Есть такая вещь, как музейная реставрация — когда произведение искусства восстанавливают не до состояния «совершенно нового», а с сохранением следов воздействия времени. Но когда-то идеал реставрации был совершенно другим. Например, знаменитый француз Эжен Виолле-ле-Дюк считал, что архитектурные памятники Средних веков надо не просто восстановить до былого состояния, но и кое-где приукрасить. И при необходимости выбирать между исторической достоверностью и «духом» готики отдавал предпочтение второму, как он сам его понимал (и за это его много критиковали).

Иногда действительно кажется, что со временем число таких примеров только растет. В интерьерном дизайне можно вспомнить моду на шебби-шик, лофт и хипстеркую эстетику. В моде — нашумевшую «эстетику окраин».

Исследователи — например, Эллен Руттен из Университета Амстердама и ее коллеги — даже говорят о новом Imperfect turn: повороте, обращении к несовершенному во многих областях культуры. Осенью профессор Руттен выступала с лекциями в Москве и Петербурге, записи некоторых можно найти в интернете.

Откуда берутся такие идеи?
Если резюмировать, исследователи культуры выделяют несколько причин, почему в современном мире людям начинают нравиться подобные вещи с «изъянами».

1. Тяга ко всему новому в принципе свойственная творческим личностям
Немного упрощая: когда с традиционными вариантами красивого уже поработало множество предшественников, остается работать с иным, принципиально новым. Дразнить консервативный буржуазный вкус — обычное для художников дело еще с XIX века. Многие мастера, которые сегодня на аукционах стоят сотни миллионов долларов, понимали свою задачу именно так, просто за прошедшие десятилетия мы научились ценить их провокацию.

Дизайнеры, которые работают в дорогом сегменте, будь то мебель или одежда, особенно часто стремятся ассоциировать себя с искусством, поэтому подобные эксперименты встречаются регулярно.

2. Компенсаторная реакция на культ совершенства, которым болеет современное общество
Звучит довольно заумно, но к этой теории стоит прислушаться. Культ успеха и достижений, который диктует необходимость много говорить об успехах и помалкивать о неудачах. Как бы идеальные жизни в журналах и Instagram. Бесконечные советы, как прикинуться тем, кем ты не являешься. Списки топ-менеджеров моложе 30, которые как будто обесценивают тех, кто старше. Всего этого вокруг современного человека в избытке.

И это вызывает ответную реакцию: люди больше не хотят гонки за недостижимым идеалом; как следствие — перестают хотеть предметы, которые символизируют общепринятый успех. Принципиально покупают то, что еще недавно ассоциировалось с прямо противоположным. Так в моду уже неоднократно входили поношенные кеды, рваные джинсы, другие элементы стиля гранж, а также маленькие локальные кофейни, магазины, крафт. Курт Кобейн в своих кедах, расписанных маркером, и джинсах с заплатками не теряет статус иконы стиля — и иконы протеста против мира, который разочаровал.

По-прежнему популярны идеи крестной матери новой урбанистики Джейн Джекобс, автора книги «Жизнь и смерть больших американских городов», которая отстаивала небольшой городской масштаб и неприлизанную стихийность ткани города (кстати, недавно на русский перевели ее объемную биографию под названием «Глаза, устремленные на улицу»).

Пример с фото — фасады мебели, изготовленные с использованием шпона ясеня с характерным рисунком, словно изъеденные жучком

Со временем такое отношение становится модой, воспринимается как наиболее точное выражение духа времени. Обычно на этом этапе оно проникает в очень дорогой сегмент вещей — чтобы люди могли чувствовать себя современными и вместе с тем по-прежнему тратить много денег, как предписывает традиционное статусное потребление. Кроссовки от hi-end брендов вроде Gucci или рваные джинсы за тысячу долларов — хорошая иллюстрация этого процесса. Дорогой камень или дерево «с изъянами» и стены как будто из бетона с разводами — тоже.

3. Компенсация слишком быстрого ритма жизни и слишком резких технологических скачков
Это объяснение отчасти перекликается с предыдущим, но больше завязано на физических ощущениях и частный быт. У современного человека часто проявляется потребность тактильно и визуально компенсировать засилье всепроникающего пластика и синтетики, имитирующих все что угодно, но одинаковых на ощупь.

Многие важные для нас вещи стали нематериальными, их все реже можно физически потрогать: труд, деньги, информация.

А еще нас все чаще пугают тем, что идеальные роботы и искусственный интеллект скоро заменят всех.

Фактура неровной кладки, живого дерева с сучками и трещинами, коры или узелков грубого плетения, поживших и поизносившихся поверхностей со следами эксплуатации дает это желаемое ощущение ручного, теплого лампового. Эти вещи несут в себе такую приятную магию ручного труда. Или хотя бы ее иллюзию.

У Чака Паланика в «Бойцовском клубе» есть хорошая цитата на эту тему: «…набор посуды зеленого стекла ручной работы, с крошечными пузырьками, неровностями и маленькими песчинками, подтверждавшими то, что посуда действительно изготовлена каким-нибудь честным трудолюбивым туземцем…».

Поговорим о моде

Давайте поговорим о моде. Что вам нравится и что нет в последнее время. Что из трендов бы хотели себе приобрести?

Мне не нравится слово “тренды”. Все как инкубаторские ходят в джинсах бойфрендах и белых кросах под классический костюм. Хотя сами по себе эти вещи имеют право на существование. Мне нравится женственность в образе и классические вещи

Не нравится тренд 80-х, платья с запахом, с воротниками – рубашкой, анималистические принты, клетка, расклешенные рукава, оборки,
нет вещей с изюминкой

Я бы приобрёл доильный аппарат.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Оверсайз бесит уже,он хорош в определенном количестве,а не во всём гардеробе,как нам втирают “стилизды”.

Мне нравятся белые массивные кроссовки. Но я ношу такие постоянно с 2000 года, и вот наконец-то они стали популярными

Я очень рада, что модна высокая талия, на мою фигуру песочные часы-то, что надо!

Если о субъективном , то не переношу рюши и анималистические принты. Такие вещи крайне сложно носить , чтобы выглядеть хорошо.
А вот легкий оверсйз нравится , но ключевое слово “легкий” , иначе есть вероятность выглядеть бездомным. Нравится смешение классики и кэжуала , тренд на украшения из натуральных камней , минималистичность.
Еще заметила , что в обществе стало больше хорошо выглядящих людей , ухоженные , с легким макияжем и аккуратной одеждой. Женщин в лосинах и копытах уже давно не вижу

Я не очень слежу за модой, предпочитаю ту одежду, которая хорошо на мне сидит, и которую можно носить ни один сезон, т.е. я люблю практичные и качественные вещи, которые актуальны везде и всегда.

Нравится все, когда со вкусом. Даже Чебурашка под леопардов на бабушке в будапештском метро. Не нравится, когда вещь в диссонансе с остальным. Это может быть не только одежда, но лицо, волосы, форма-цвет губ. Вот такая мелочь, а уже не идёт. Короче, нравятся люди со вкусом – они умеют носить любые тренды.

Если о субъективном , то не переношу рюши и анималистические принты. Такие вещи крайне сложно носить , чтобы выглядеть хорошо. А вот легкий оверсйз нравится , но ключевое слово “легкий” , иначе есть вероятность выглядеть бездомным. Нравится смешение классики и кэжуала , тренд на украшения из натуральных камней , минималистичность. Еще заметила , что в обществе стало больше хорошо выглядящих людей , ухоженные , с легким макияжем и аккуратной одеждой. Женщин в лосинах и копытах уже давно не вижу

Вот была в коач магазине. Там сумки из однотонной кожи и только ручки под змею, ну или торцы сумок. Вроде и в тренде – а не перебор.

Если о субъективном , то не переношу рюши и анималистические принты. Такие вещи крайне сложно носить , чтобы выглядеть хорошо. А вот легкий оверсйз нравится , но ключевое слово “легкий” , иначе есть вероятность выглядеть бездомным. Нравится смешение классики и кэжуала , тренд на украшения из натуральных камней , минималистичность. Еще заметила , что в обществе стало больше хорошо выглядящих людей , ухоженные , с легким макияжем и аккуратной одеждой. Женщин в лосинах и копытах уже давно не вижу

Вот была в коач магазине. Там сумки из однотонной кожи и только ручки под змею, ну или торцы сумок. Вроде и в тренде – а не перебор.
Обожаю coach, увидела пудровую сумку на Selene Gomez и влюбилась : форму хорошо держит и размер средний

Думается,что мода-это популярность, господство какого-либо вкуса или стиля в какой-то определенной сфере.
Мода преходяща, она имеет свойство меняться.
А вот стиль-это несколько другое,это не совсем мода.Стиль – это определенный образ, который соответствует
вкусу конкретного человека. Стиль может выражаться в одежде,обуви,мебели,домашней обстановке.

Уверена,что мода-это недолгое господство определенного вкуса в одежде.Часто можно услышать выражение”модный стиль”
Но если вдуматься,то мода — для всех, стиль — для отдельного человека.А что значит”быть модно одетым” ?
Модно одет тот человек,который имеет собственный стиль одежды.
еловек, который имеет собственный стиль одежды. Его одежда должна отвечать внешности, характеру и вкусам человека.

Каждая девушка мечтает выглядеть красиво независимо от параметров своей фигуры.
Если вы полная,то это вовсе не повод отказывать себе в модной,стильной одежде
Не пренебрегайте такой частью гардероба,как кардиган.Он может уместно смотретьсяи на отдыхе,
и на работе,и в офисе.Его можно сочетать с брюками и с прямыми юбками.

Лично моя позиция- нужно слушать тех людей,которые что-то понимают в этом вопросе.
Зачем мне собирать информацию от подруг,свекровей,сватов и т. д. ,ничего не понимающих в этом вопросе ?.
Я прислушиваюсь к вопросам стиля тех людей.у которых он есть.А это легко определить своими глазами.

Со стилем та же самая история,как мне кажется.Стиль – штука субъективная и мы все меряем по себе,либо советуемся
с подругами.
А на самом деле,чтобы хорошо выглядеть,нужно :определить тип своей фигуры,определить свою цветовую гамму,определить
свой базовый
гардероб и тд и т. п.Все это-базовые основы успешного стиля.И единственное мнение,которое вы должны учитывать-это
мнение эксперта,которому вы доверяете. А так же свое собственное,чтобы понять,подходит это вам внутренне или нет.
Так что никаких мам ,подружек,соседей и коллег.Только мнение эксперта,благо их сегодня легко найти в интернете.На своем
образе экономить не стоит,ведь вам с этим жить.

Не знаю даже. Сейчас моды как таковой уже нет. Конечно модельеры что-то там моделируют, а сми впихивают с усилием людям какие-то фишки типа уродливого оверсайза, но в реальности это носит? Модели для фото и с десяток фриканутых типа Собчак. Но на ней тряпки никакие не выглядят стильно, скорее по дурацки. А люди обычные все это не носят и одеваются совсем по другому.

Читайте также:  В институте научился натягивать потолки: работать по диплому даже не пришлось

Не знаю даже. Сейчас моды как таковой уже нет. Конечно модельеры что-то там моделируют, а сми впихивают с усилием людям какие-то фишки типа уродливого оверсайза, но в реальности это носит? Модели для фото и с десяток фриканутых типа Собчак. Но на ней тряпки никакие не выглядят стильно, скорее по дурацки. А люди обычные все это не носят и одеваются совсем по другому.

Носят, еще как носят))

Когда вы переходите на весеннюю одежду?

Хочу серьги и кольцо с жемчугом

Есть на сайте модные девушки ?

Солнечные очки – готовимся к лету

В моде ли бабушкин платок?

Когда вы переходите на весеннюю одежду?

Хочу серьги и кольцо с жемчугом

Есть на сайте модные девушки ?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Детали во внешнем виде, которые портят о вас впечатление

Даже если вы тщательно подготовились к свиданию или деловой встрече, но совершаете эти ошибки, вы вряд ли произведете хорошее впечатление.

Когда вам нужно выглядеть на все сто, важно обращать внимание на все детали.

Независимо от формы вашего тела, профессии, личных вкусов или предпочтений, вы можете хорошо выглядеть, не меняя свой стиль.

Однако некоторые ошибки могут мгновенно испортить ваш образ.

Ошибки в стиле одежды

1. Катышки и шерсть на одежде

Люди замечают детали, а небольшие катышки всегда выделяются, особенно, если они по цвету отличаются от вашей одежды.

Если у вас нет липкого ролика для чистки ворсинок и катышек, воспользуйтесь обычным скотчем. Если у вас дома животные, держите несколько роликов в разных местах дома.

2. Просвечивающаяся ткань

Юбка, которая становится прозрачной в самое неподходящее время, может также создать о вас неверное впечатление.

В следующий раз, когда вы выбираете юбку, убедитесь в том, что ткань достаточно плотная.

Некоторые ткани могут быть достаточно обманчивы. Они выглядят непрозрачными при приглушенном свете. Но вечером при подсветке просвечиваются и дают всем окружающим знать, что у вас находится под одеждой.

3. Мелкие разрывы и обтрепанные края

Если вы носите одни и те же джинсы каждый день, вы можете даже не заметить, как края начали изнашиваться.

К сожалению, ничто не вечно, и у вещей тоже есть срок годности. Небольшие разрывы, дырочки и потертости могут превратиться из маленьких изъянов в отталкивающий фактор, когда дело касается внешнего вида.

Хотя от любимой одежды бывает сложно отказаться, задумайтесь о покупке новой вещи, которая будет приносить вам радость.

Глажка занимает много времени. Однако мятая одежда может напрочь испортить даже самый удачно подобранный образ. Если у вас нет времени на глажку, существует несколько простых хитростей, которые разгладят одежду без труда.

5. Неправильно закатанные рукава

С наступлением теплых дней многие закатывают рукава, чтобы охладиться. Закатанные рукава – это довольно модный прием, при условии, что вы делаете это правильно.

Простое закручивание рукавов выглядит неряшливо. Вместо этого попробуйте использовать двойное закатывание. Для этого расстегните пуговицы и выверните рукав, сложив его в локте. Возьмитесь за край вывернутой части рукава и заправьте внутрь.

Такой метод позволяет рукаву выглядеть очень аккуратно.

6. Обилие аксессуаров

Аксессуары дополняют наш образ. Простое ожерелье или шарфик могут полностью преобразить вас, добавив недостающую деталь.

Идеальный аксессуар – это тот, что привлекает внимание и, что более важно, уместен к данному мероприятию.

Избыток аксессуаров напротив захламляет ваш образ, делает его невнятным и неряшливым. Старайтесь придерживаться правила: не больше 2-3 аксессуаров к наряду. Больше 4-х аксессуаров уже нагромождают ваш образ. Помните о том, что лучше проще, чем больше.

7. Резинки для волос в качестве браслетов

Многие из нас носят резинки для волос на руке, на случай если нужно завязать волосы.

Но браслеты из резинок выглядят безвкусно и, на самом деле, не являются такой уж необходимостью. Держите их в машине, в кармане, в сумке или любом другом месте.

8. Ношение спортивной обуви в неспортивных ситуациях

Безусловно, спортивная обувь очень комфортна, но во многих других ситуациях, не связанных с фитнесом, она выглядит неуместно.

Кроссовки обычно выделяются на общем фоне, так как не подходят остальным вещам, из-за чего вы выглядите, как подросток.

9. Грязная обувь

Ничто не придает такую неряшливость образу, как грязная обувь.

Конечно, довольно сложно сделать так, чтобы обувь всегда была на 100 процентов чистой. Но когда вы приходите домой возьмите себе за привычку протирать обувь от грязи и пыли.

10. Слишком длинные брюки

Когда мы носим брюки, которые слишком длинные для наших ног, это смотрится неряшливо.

Края брюк могут совсем чуть-чуть не достигать пола, но они не должны его касаться. Так они будут не только подметать пол и собрать грязь, но и быстрее изнашиваться.

Если брюки или джинсы слишком длинные, укорачивайте или подворачивайте их.

11. Одежда не по размеру

Ничто не убивает ваш стиль быстрее, чем бесформенная рубашка или слишком узкие брюки. Даже если вам уютно в этой одежде, но она плохо сидит по фигуре, не стоит ее носить.

Это не значит, что вам тут же нужно выбрасывать вещь. Ведь зачастую все можно исправить у мастера по пошиву одежды. Помните также о том, что у разных производителей одни и те же размеры могут отличаться, поэтому всегда примеряйте одежду перед покупкой.

12. Неподходящая обувь

Когда вы носите обувь, неподходящую вам по размеру, то она может либо болтаться при ходьбе, либо приносить большой дискомфорт. Особенно это касается обуви на каблуках.

Всегда примеряйте обувь перед покупкой, а если вы не уверены, спросите мнение другого человека, прежде чем решаться ее приобрести.

13. Белая одежда, которая перестала быть белой

Даже самые белоснежные вещи со временем приобретают желтоватый оттенок. И когда это происходит, у вас есть два выбора: либо попытаться вернуть вещи былую белизну, либо избавиться от нее.

Всегда стирайте белые вещи отдельно и попробуйте использовать отбеливатель, соду или перекись водорода, чтобы отбелить рубашки или другие предметы гардеробы.

14. Облезлый маникюр

Ногти не являются частью гардероба, но они способны в мгновение ока испортить самый безупречный наряд.

Когда ваши ногти в полном порядке, весь ваш образ выглядит аккуратно. Но когда ногти грязные или облез маникюр, вы выглядите неопрятно.

15. Огромная сумка

Удобно, когда вы можете положить в сумку свой лэптоп, косметичку, ключи от машины, крем для тела и многое другое, но слишком большая сумка может легко нагромоздить ваш образ.

Помните о том, что сумка – это аксессуар. Для важных событий выбирайте небольшую сумку, а если вам нужны какие-то важные документы или лэптоп, берите на встречу специальный рюкзак или портфель.

Неряшливость в одежде

16. Пропущенная петелька для ремня и другие мелочи

Обращайте внимание на детали. У вас могут быть идеально сидящие брюки, но пропущенная петелька для ремня или расстегнутая молния.

Это не значит, что каждый сантиметр вашей одежды должен быть безупречен, но быстро взгляните на себя перед тем, как выйти из дома, чтобы избежать досадных ошибок.

17. Привычка все время поправлять одежду

С другой стороны, как только вы вышли из дома, перестаньте беспокоиться. Не стоит все время трогать свою одежду, теребить рукав или галстук.

Привычка все время проверять и поправлять свою одежду может быть губительная для вашего общего стиля, даже если с внешним видом все в порядке.

Если вы начинаете нервничать, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, сжимайте мячик, и перестаньте трогать одежду.

18. Видимые бретельки от бюстгальтера

Это относится к женщинам. Споры насчет того, можно ли показывать бретельки от бюстгальтера, не утихают. Тем не менее в профессиональной среде, видимые бретельки считаются неуместными.

То же самое касается трусиков с высокой талией. Попробуйте носить бюстгальтер без бретелек и белье с низкой талией, чтобы избавиться от этих проблем.

19. Мешковатая одежда

Хотя одежда оверсайз сейчас в моде, многие пытаются носить мешковатую одежду, чтобы спрятать какие-то недостатки.

Однако не стоит маскировать свою фигуру за бесформенными свитерами, так как это придает вашему образу неряшливость. Попробуйте завязать ремень, чтобы обозначить фигуру и уравновесить свои пропорции.

20. Очень длинные рукава

Иногда длина наших рук не соответствует размеру рукава на рубашке или блузке, которая в остальном прекрасно сидит. Но слишком длинные рукава смотрятся нелепо и мешают движениям. Решить проблему с укорачиванием можно, подвернув манжеты или отдав вещь в ателье.

Когда же вы выбираете одежду смотрите на то, чтобы рукав доходил до косточек кисти рук для зимней одежды, и до косточки большого пальца для демисезонной одежды.

Ретро стиль не так уж плох, но когда он носится в современной интерпретации, а не так, будто вы надолго застряли в 70-х.

Если вам нравится блузка в стиле ретро, оденьте модные аксессуары, обувь и брюки, чтобы дополнить винатжный верх. В результате вы получите хорошее сочетание старого и нового.

22. Леггинсы вместо брюк

Этим грешит практически каждая женщина в современном мире. Леггинсы могут быть очень красивыми, но не стоит их путать с брюками.

Специалисты едины в мнении, что леггинсы нельзя носить с короткими топами, если вы не находитесь с тренажерном зале или на пробежке.

Это смотрится не очень эстетично и подчеркивает все недостатки фигуры. Если уж вы надели лосины, то лучше сверху надеть тунику, рубашку, короткое платье или платье-свитер.

23. Мокрые волосы

Мокрая голова буквально сигнализирует окружающим о том, что вы очень спешили выйти из дома, что говорит об общей неорганизованности.

Если вы хотите, чтобы ничто не испортило ваш образ перед важной встречей или свиданием, всегда сушите голову перед выходом.

24. Вчерашний макияж

Если вы забываете тщательно очистить кожу от макияжа, его остатки могут подпортить ваш образ на следующий день.

Не стоит оставлять подводку или тушь для ресниц, в надежде что никто не заметит. Комочки на ресницах, неровные линии на веках не красят вас, и делают макияж неаккуратным.

25. Пятна на очках

Красивая оправа придает шарм и изюминку, но эффект может быть испорчен, если на линзах видны разводы и жирные пятна.

Держите рядом салфетку из микрофибры и протирайте очки перед важным мероприятием. Для тщательного очищения можно использовать специальные растворы или простую жидкость для мытья посуды.

И старайтесь не протирать линзы одеждой, так как ворсинки и пыль, скапливающиеся на них, могут царапать поверхность.

Ссылка на основную публикацию