Роскошная жизнь Васи Вакуленко: Дом Басты

«Васи всегда было много». Каким Баста был в Ростове

Попросили ростовчан вспомнить юность самого популярного рэпера страны.

авторы Андрей Бережной, Диана Юндина.

20 апреля Василию Михайловичу Вакуленко исполняется 39 лет. По нашей просьбе о его ростовской жизни рассказали сосед по парте, товарищи по музыкальной тусовке и его первый интервьюер.

Александр Гребенчук
поэт, актер, сценарист

Я знал всю эту компанию. Влади (Владислав Лешкевич), которого тогда называли dj Влади, приходил к нам на радио делать ролики. Выяснилось, что он пишет музыку, потом я узнал, что есть группа «Психолирик» (это переросло в «Касту»). Потом — что есть Баста. Вася в центре тусил постоянно и был довольно заметным персонажем. Тем более, когда написал «Мою игру». Уж извините, она из каждой бандитской машины играла. Поэтому Васю знали все.

Он мне запомнился безбашенностью и экстравагантностью. Мог на полном серьезе, как говорится, на серьезных щах, толкать какие-то странные телеги, попахивающие фантастикой. Любил шутить, любил травить байки. Мог сходу задвинуть речь по любому поводу, очень быстро ориентировался, иногда прямо обескураживал этим. Я был старше, работал на радио и ТВ, рэп-тусовку наблюдал извне, мне 23, а ему только 17, черт побери! Для меня он был щеглом, но недолго. Очень скоро выяснилось, что этот щегол крут (смеется).

Я пересекался с Васей и в Москве, три года проработал в Gazgolder. Смотреть на то, как Вася работает, любо-дорого. Он жуткий трудоголик и талант. Человек выходит к микрофону начитывать одну песню, заводится и фристайлом начитывает еще и еще. И вместо одной песни получается две или три. Таким он был и в Ростове.

Есть драматическая история. Был у Васи друг — dj Железка, царствие ему небесное, и был у них совместный проект, по-моему, он назывался «Свободная зона». С ним они поехали в Москву — попытать счастья. А когда собрались обратно, позвонила чья-то мама, не буду врать чья, и сказала: «Сынок, не летите самолетом, мне сон дурной приснился». Отговорила их лететь. Они сели в машины и поехали. Та машина, в которой ехал Железка, разбилась, он погиб.

Железка был человеком, который, по мнению многих, удерживал Васю от падения на дно. И многие считали, что теперь, без него, Вася точно сторчится. А через некоторое время Вася пропал с горизонта совсем. Я подрабатывал тогда в музыкальном магазине (это конец 90-х — начало нулевых), и все спрашивали: «Где Вася, почему его нет?». Думали, что умер, а на похороны никого не позвали. А в 2005-м я приехал в Москву и увидел, что он жив и бодрее всех бодрых.

Я помню смешную историю, как Вася пришел в особом состоянии на студию — записывать антинаркотические ролики. Люди по очереди выходят к микрофону, начитывают каждый свое. Вася все, что нужно, уже отчитал, присел в углу и начал немножечко засыпать. В этот момент включают колонки, чтобы проверить, как записалось, и из колонок звучит: «Скажем наркотикам «нет!» Вася подрывается и спросонья кричит: «Не-не-не, пацаны, наркотиков нет!»

Бедокурил, конечно. Вы знаете, какая фамилия у его дедушки? Он в интервью упоминал — Раздайбеда.

Васи всегда было много. Вот есть такие люди, с приходом которых все начинает вертеться. Они приковывают к себе внимание, не специально «посмотрите на меня», а просто, как ураган, вовлекают в свою круговерть. Это люди-зажигалки, вокруг них все просто горит. До определенного времени таким был Титомир в Gazgolder. Но с приходом Басты Титомир сдулся, а Вася остался. Я даже помню, как на московском «Радио Next», когда послушали новые треки Титомира и узнали, что автор Баста, сказали: «А зачем нам второй Баста?» И не поставили Богдана в эфир.

Я считаю, что Васе несказанно повезло. Видимо, карма у него хорошая. Историю, как он пробился в Москве, знаю со слов: Титомир услышал Васины треки, хотел их купить. Вася сказал, что треки не продает, а через некоторое время просто подарил их. Растроганный Титомир замолвил за него словечко в Gazgolder, который тогда открылся в Москве. Вася приехал, на него посмотрел главный. И главный в него поверил. Хотя поверить в то, что тогда из себя представлял Вася, было сложно. Дурацкая бородка, жирок — который появился потому, что он «соскочил». Дикий ростовский взгляд, волчий. Разговорчивость неуемная. Но, когда он начинал делать то, что умеет лучше всего — читать, тут у людей сомнений не оставалось.

Он отличался гиперактивностью, гиперболтливостью, гиперкреативностью. То, что он был талантливый фристайлер, его на многих концертах спасало. Люди иногда слышали «Мою игру» в таких вариациях! И это только потому, что он тупо забывал слова и сходу придумывал новые. И мог это делать в любом состоянии. В нем всегда был переизбыток энергии. И даже его пагубные пристрастия не смогли ее убить, энергия оказалась сильнее. И слава богу.

На мой взгляд, вначале он был подражателем: услышал чужой рэп, пытался делать что-то подобное. Ну, рэп выдумали до него, и это нормально. Но это было достаточно интересное подражание, с ростовским колоритом. Другой вопрос, что они разошлись в понятиях с Владиком и «Кастой»: Влади считал, что рэп должен быть сухой и речитативный, реал гангста, а Вася любил мелодику, его не смущало, что песни можно напевать. Реальных пацанов, «настоящих рэперов», напрягало, если в песне случались попсовые моменты. Думаю, потому, что они просто не умели делать музыку. А Вася умел. У него рано появилось ощущение того, что публике надо. Почему его песни поют стадионы? Он знает, что пипл хавает. Не было еще такого понятия «пипл хавает», но действие уже было, пипл уже хавал.

В 90-е не было интернета, все было настолько додумано. Вы бы видели фестиваль 1998 года, куда ездила «Каста». Там все косили под кого-то, все были такие, понимаешь, нигеры из себя. Люди сами себе придумывали рэп. Это был не рэп, а надежда на него.

Помню, Западный жилой массив в Ростове был весь исписан словами типа «blek rep», потому что английского тогда никто не знал. Такое было время — информации ноль. Откуда ей было взяться? Можно было купить на книжном рынке журнал «Kerrang!» или «MetalHummer», если ты металлист, или «Popcorn», если ты любитель попсы. А кто видел рэп-журналы? Да никто. Они вообще были когда-нибудь?

Влади как раз съездил за границу и вернулся с другими мозгами. И все на него смотрели снизу вверх и называли Лидером в глаза. А по сути, все эти движения были с махровым налетом совка. Но это понятно теперь, а тогда это было неимоверно ново и круто. Парни горели своими идеями. Ребята, которым по 17-18 лет, сидели в Ростове и на полном серьезе заявляли, что они теперь носители стиля, а «Bad B. Альянс» — говно.

В конце 90-х — начале 2000-х в клубе «Команчеро» (ДК Энергетиков) каждую неделю устраивались хип-хоп пати. Весь Западный там собирался. Это был рэперский район, потому что Владик жил на Западном, и вокруг него кучковалась большая компания. Я тогда носил волосы и перемещался по районам ускоренным шагом, лохматых били. Или под кепочку волосы прятал — и нормуль. Северный жилой массив был металлический. На Чкаловском поселке — гопота, боксеры и наркоманы, там было четкое деление: вот боксеры, вот наркоманы. А Вася был с Нахаловки, там можно было отхватить по любому признаку: хоть за волосы, хоть за то, что тебя тут не знают.

Почти на всех вечеринках в «Команчеро» были драки: молодежь же, елки-палки. Опять же парк Горького рядом — кто там только не собирался. Жуткий звук, всё в дыму — тогда можно было курить в помещениях, малолетки на носочках пиво покупают в баре. Я был взрослый для этого движения. Мы ходили пару раз, я чуть по башке не получил, за нас вступился Шым («Каста»). В конце концов, по башке получил сам Шым. Да и сам Вася там регулярно раздавал и выхватывал за свой острый язык, это ж Ростов.

Баста уже тогда был артистом узнаваемым, в тусовке известным, первый парень на районе, альфа-пацан. Редко кто его видел в нормальном состоянии. Но у него было желание жить по полной. Неуемная энергия, которая не давала быть обычным. Обычные люди могут сидеть себе в уголочке и думать каждый о своем. А есть люди, которым нужно делиться энергией с миром и получать ее обратно. Баста не может быть спокойным. Не может сесть и выдохнуть. Это диагноз, наверное.

Иван Космынин
фотограф, автор проекта «Стриж/Мужские истории», одноклассник Басты


В память врезалось: мы в каком-то среднем классе, идем вдвоем с Васей из школы домой (мы жили с ним по соседству). А тогда как раз вышла песня группы «Браво» про Васю: «Конечно, Вася, ту-ру-ру-ру». Мы все постоянно ее напевали. И по дороге задались вопросом: «А вот когда мы будем взрослыми, и наши дети спросят, какая музыка была популярна в нашем детстве, что мы ответим?» Мы чуть поспорили и сошлись на том, что это будет «Вася». Не знаю, помнит ли Баста эту историю или это только у меня в голове отложилось.

До 7-8-го класса все обычно неплохо учатся. Вася тоже не был двоечником. У него лучше получалось по гуманитарным предметам. Еще он занимался в музыкальной школе: играл на аккордеоне, в воскресную церковную школу ходил. Был самым обычным парнем.
Но в 9-м классе стал резко взрослеть: начались сложные отношения с родственниками, его увлечение рэпом.
Вообще это увлечение стало повальным. Парты были исписаны названиями Onyx, Wu Tang и тому подобным. Вася ходил на какую-то дискотеку в Дом офицеров, что ли.

Короче, после 9-го класса Васю выгнали за плохое поведение… Как ведут себя подростки в этом сложном возрасте? Они задиристы с учителями, учатся плохо, портят школе статистику. Если вы знакомы с его биографией, то знаете, что там еще и «внеклассные» проблемы были. Его из-за всего этого бэкграунда из школы и попросили.

Читайте также:  Шуруповерт для Супермена: 3 насадки, выручающие в любой ситуации

Никогда особо не погружался в его творчество, но недавно услышал песню, которую он, оказывается, посвятил нашей однокласснице Вике Балахниной. Училась с нами такая блондинка, и в нее все были влюблены. Были ли чувства Васи и Вики взаимны, проявлял ли он их вообще, не знаю. Но песню («Школа») написал, значит, что-то засело.
Вася к старшим классам был уже боевой парень, не стеснялся — он нравился девочкам, девочки нравились ему.

Его дедушка был военным старой закалки и непререкаемым авторитетом для Васи и его брата Толика. После родительских собраний, на которых присутствовал дедушка, успеваемость братьев резко шла в гору.
Авторитетом для него был и учитель ОБЖ Борис Васильевич, по-моему, единственный мужчина-преподаватель в нашей школе. Любимое его слово по отношению к нам — разгильдяи. Думаю, что про себя произносил пожестче. Но в то время нас можно было привести в чувство и «разгильдяем».

Вы знаете, Вася, наверное, всегда жил на полную катушку и не боялся этого. При этом отдавал себе отчет, что делает, и брал на себя ответственность за это. Если надо было с кем-то подраться — он дрался (не помню, чтобы был суперзадирой, но мальчиком был крупным и, если что, побеждал); надо было чувства проявить — проявлял. Он всегда был смелым.

Галина Пилипенко
тележурналист

Мой рассказ будет очень коротким. У нас с Бастой ничего не получилось. Ни-че-го-шень-ки.
В 1990-х мы с Кириллом Серебренниковым делали на ростовском телевидении дико популярную и модную программу «Труба». И все ростовские музыканты хотели в нее попасть. Устраивали концерты, придумывали события специально для этого.
Помню, как в «Трубу» приходила «Каста». Такие умные, серьезные мальчики. А Басту к нам привели Саша Гребенчук и Железка.

Мы поставили Васю во дворе телекомпании «Дон-ТР», на фоне красной кирпичной стены, и стали записывать с ним интервью. Записали, но что делать с ним потом, не придумали. Баста нес полнейшую ахинею. Не знаю, что с ним было.
В общем, даже с нашей бурной фантазией мы не сумели приспособить это интервью к экранному формату. Нам с Кириллом оставалось только руками удрученно развести.
На память о том интервью у меня осталось только вот это фото: юный Баста с глазами, полными не знаю чего, на фоне красной стены.

Егор Псих
рэпер, владелец ростовской прачечной «Чистилище»

Друзьями близкими мы не были. В первый раз я встретился с Бастой на хип-хоп пати в «Команчеро». Внешне мы все были одинаковые: коротко стриженые, балахоны, широкие штаны, кепки, кроссовки. Но Вася уже тогда отличался песнями. Его «Город, мой город» и «Моя игра» мне запали.

Организатором хип-хоп вечеринок в «Команчеро» был Влади из «Касты». Они проходили каждую пятницу, с 1996 года по 2000-й, пока группа не выстрелила и не стала заниматься только собой. Но до того собирались пять групп, «Каста» и несколько свободных рэперов. Заранее печатали на ксероксе объявления — «в пятницу в 20:00 в клубе будет hip-hop party», делились на команды и расклеивали по всему городу: на столбах, на заборах, на домах.

Тогда не было рэп-баттлов, когда на ходу сыплют друг на друга оскорбления. Свой текст оттачивали, вынашивали, обдумывали каждое слово (впрочем, серьезные артисты делают так и сейчас). Баста, несомненно, был одним из лидеров. Рэперов в Ростове вообще было не так уж много: человек 100-150, и все друг друга, конечно, знали.

Он тогда себя немножечко плохо чувствовал, это всем известно. Василий был трудным подростком. Ходили про него такие истории: мол, одолжил у кого-то телефон позвонить (мобильники были еще редкостью), сказал, что сейчас вернется. Зашел в старый дом и ушел через черный ход.

Никто не верил, что он поднимется. И я не верил. А он взял и поднялся. Редкий случай, когда человек выходит оттуда и начинает идти вверх. Я думаю, ему помогли пробиться воля, вера и хорошие люди.

Загородные дома и квартира Басты

По сведениям Forbes, рэпер Баста, он же Василий Вакуленко, заработал в прошлом году 3,3 млн долларов. Неплохо, учитывая, что много популярных представителей шоу-бизнеса заработали в разы меньше.

Это значит, что Василию по карману и столичный пентхаус, и загородный дом в престижном подмосковном районе. Как и где живёт известный исполнитель? Посмотрим на дом Басты и узнаем его адрес (фото).

Квартира в Аптекарском переулке

Именно здесь, в старом кирпичном доме недалеко от метро “Бауманская”,ещё несколько лет назад жил Василий Вакуленко с семьёй. Водил дочерей в сад и наблюдал за строящимся домом неподалёку. Заинтересовался и решил прийти посмотреть.

Метраж будущих апартаментов, этаж — всё устроило. К тому же дом в Москве, который так приглянулся рэперу — клубный. А значит, малоквартирный, в тихом хорошем районе.

Всё, что надо для звезды уровня Вакуленко. Из старой квартиры семья Басты въехала в новые апартаменты. Сразу же, как дом был сдан.

Интерьер квартиры

Где сейчас живёт Баста? Клубных домов в Басманном районе несколько. Возможно, рэпер поселился в элитном комплексе il Rico. В микроблоге рэпера есть фото дочери, которая стоит на балконе. Сзади открывается красивый вид на город. Балкон кованый. Похожие как раз есть в il Rico.

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Jan 12, 2019 at 12:30am PST

Однако это лишь предположение. Баста предпочитает не говорить, в каком именно доме живёт. Наверное, чтобы поклонники не досаждали. В Инстаграме снимков его дома также практически нет.

Квартира исполнителя совсем не похожа на жилище рэпера в классическом понимании. Это чистая, просторная, современно обставленная квартира с фальш-камином, где хочется находиться постоянно (видео).

Недаром супруга Елена рассказала в интервью журналистам, что Баста при любой удобной возможности старается приехать домой пораньше и не торопится с утра на работу, предпочитая попить кофе в семейном кругу.

В доме всё продумано до мелочей и буквально пропитано уютом. Наверное, благодаря преобладанию скандинавского стиля в интерьере и свободной планировке.

В квартире две детские, спальня с гардеробной комнатой, столовая совмещена с гостиной, несколько ванных комнат. Кухню решили отгородить от столовой с помощью стеклянной перегородки в оправе из латуни. Выдвижную перегородку использовали и для того, чтобы разделить две детские комнаты дочерей Басты.

Изюминкой дизайнерского интерьера стал дух старины, который присутствует в квартире.

Его создали с помощью винтажной мебели и дорогого итальянского паркета. Он не новый, отреставрированный по специальной технологии.

Что касается цветового оформления, то в квартире преобладают природные оттенки: коричневые, серые, белые, черные. В детской можно встретить мятный и розовый тона.

Дерево, мрамор, металл в отделке образуют лаконичный интерьер. Стильным акцентом в квартире является живопись на стенах.

Загородный дом в Малаховке

От городской суеты Баста отдыхает в посёлке Малаховка (Люберецкий район). В сети даже есть точный адрес звезды: Щепкина,161.Это добротный двухэтажный коттедж рядом с лесным массивом.Кстати, недавно Баста купил дорогую машину Rolls-Royce Phantom Coupe по цене квартиры в Москве.

В прошлом — простой парень из Ростова — сегодня Баста запросто может позволить себе подобные покупки.

Кстати, предлагаем также посмотреть на дом в Ростове, где прошло детство Василия Вакуленко. Высотка находится по адресу: Мечникова 81/3.

Роскошная жизнь Васи Вакуленко: Дом Басты

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Интерьер с обложки: в гостях у Басты

Архитекторы из бюро Blockstudio оформили квартиру для музыканта Василия Вакуленко, больше известного как Баста, и его семьи. На уличные коннотации рэпа — ни намека: чистые линии и свет.

Какую обстановку ждешь в квартире или доме рэпера? Бросающаяся в глаза роскошь, избыточность, и конечно, не обойтись без каких-нибудь ироничных или даже безумных деталей. Но не тут-то было: Василий Вакуленко, он же рэпер Баста, категорически не согласен поддерживать коллег по цеху. Во всяком случае, что касается интерьерного эпатажа — точно.

Новая квартира, которую Василий и его жена Елена Пинская обустроили для своей семьи, находится в клубном доме в Басманном районе Москвы. Идея обосноваться здесь возникла очень органично. Каждый раз, отводя дочку в детский сад неподалеку, они проходили мимо этого, тогда еще строящегося объекта. “Вася сразу сказал: “Надо брать!” — рассказывает Лена. Она, в отличие от мужа, редко принимает решения быстро — любит взвесить все за и против, досконально все обдумать. “А я пришел в самом начале, — в ответ на это резонно замечает Василий, — посмотрел на месторасположение, метраж будущей квартиры и этаж. Мне все сразу стало ясно. Больше и думать не о чем”.

Архитектурное бюро Blockstudio Лене порекомендовали сразу трое знакомых. И не зря — при первой же встрече с архитекторами Натальей и Иваном Трофимовыми стало понятно, что это именно тот случай, когда заказчики и исполнители оказались, что называется, на одной волне. “Единственным моим пожеланием было — чтобы создали интерьер в минималистичном духе, ближе к скандинавскому стилю, — рассказывает Василий. — А остальные детали придумывали уже Лена и ребята из Blockstudio”.

Свободную планировку квартиры разбили на две детские, хозяйскую спальню с гардеробной, санузлы, кухню и просторную зону гостиной-столовой. Кухня здесь намеренно обособленная. В предыдущих квартирах у Лены уже был опыт открытой кухонной зоны, который в новом жилье повторять не стали — не хотелось смешивать “культуру еды с самим процессом приготовления пищи”. Чтобы визуально не уменьшать площадь квартиры, решили отделить кухню не сплошной стеной, а стеклянной перегородкой в латунной раме.

Читайте также:  Когда кот линяет: 2 совета по минимизации шерсти в квартире

Отдельной задачей для архитекторов стало проектирование детских комнат. У двух дочерей Василия и Елены три года разница, поэтому хотелось сделать им комнаты так, чтобы у детей было свое приватное пространство и одновременно они могли легко играть вместе в некой общей зоне. Архитекторы придумали разделить две детские выдвигающейся сверху перегородкой. “По вечерам я поднимаю ее и сажусь ровно посередине, между двумя комнатами, чтобы читать девочкам книжки на ночь, — рассказывает Лена. — Так никому не обидно, ведь я на нейтральной территории”.

Архитекторы Blockstudio хотели создать такой интерьер, чтобы получилось ощущение квартиры с историей. Поэтому здесь много винтажной мебели и очень интересный пол. Он был заказан на итальянской фабрике Salis. Эта фабрика снабжает интерьеры “историей”: выкупает старый паркет и реставрирует его. Если присмотреться, то видно, что каждая плашка дощатого пола по краям немного изогнута — это “притоптанность” от многих поколений людей, прошедших по ней.

Цвет стен выбрали нейтральный. “В предыдущих проектах я уже наигралась с броскими цветами, поэтому здесь все стены решено было сделать светлыми”, — рассказывает Лена. Яркими акцентами в интерьере стало искусство. Поэтому квартира — своеобразный филиал галереи “Палисандр”, которой владеет семья Лены. Экспозиция, кстати, не постоянная — абстрактная живопись XX века ранжируется в зависимости от настроения хозяйки.

Вообще, конечно, Лена — душа этой квартиры. Она просто влюблена в получившийся интерьер и может рассказать историю буквально про каждую деталь, начиная от розеток и выключателей и заканчивая каменной столешницей на кухне. “Я настолько кайфую от этой квартиры, что мы даже неохотно уезжаем по выходным на дачу, — говорит Лена, — нам и здесь хорошо”.

В бюро Blockstudio решительно не хотят привязывать свои работы к какому-то конкретному стилю. Концепция их деятельности несколько другая: они убеждены, что главная задача дизайнеров и архитекторов — это создать идеальный фон для “портрета” заказчиков. В этом смысле реакция Василия на интерьер стала своеобразной лакмусовой бумажкой, проявившей мастерство архитекторов. “Я вообще не фанат квартирной жизни, но тут мне нравится, — говорит музыкант. — Это нонсенс, что я провожу здесь так много времени, но тут и правда все очень удобно устроено”. Его жена подтверждает: если раньше муж мог, даже не позавтракав, уйти работать на студию и пропасть там на целый день, а ужинать они обычно предпочитали вне дома, то сейчас для него стали в порядке вещей и завтраки, и неспешные посиделки с чашкой кофе в столовой, и домашние ужины. Видимо, новые песни тоже родятся здесь.

Роскошная жизнь Васи Вакуленко: Дом Басты

Сегодня портал Life выложил результаты своего масштабного расследования касательно того, чем живет главный рэпер Росси Баста. Материал получился масштабным, с подробной информацией о том, как и с кем ведет свой бизнес Василий Вакуленко. Несмотря на то, что актуальность некоторой информации вызывает сомнения, думаем, что почитать материал будет вам интересно.

Полностью расследование доступно на сайте Life (там даже в интерактивную игру сыграть предлагают), а ниже – главные из него выдержки.

С середины прошлого года Вакуленко владеет дюжиной компаний, многие из которых никак не связаны с музыкой, — это гостиница с видом на Кремль, производство телесериалов, книжное издательство, производство ювелирных изделий и рекламное агентство.

Новый бизнес построен на хороших связях с влиятельными людьми. Свой отель на Моховой улице Баста получил от человека братьев Ротенберг.

Деньги с концертов и лейбла как главная статья доходов

В Москве Богдан Титомир познакомил Басту с Евгением Антимонием, владельцем сети пивных баров «Кружка». Он раскрутил Басту по полной и привил деловую хватку: в 2004-м рэпер осел в столице, а в 2007 году Баста стал совладельцем музыкального лейбла «Газгольдер».

К настоящему времени он зарабатывает едва ли свыше 100 млн рублей в год — и хочет большего. Журнал Forbes в 2015 году резко повысил оценку доходов Вакуленко, с $2 млн до $3,3 млн. При этом основной доход Баста получает не от концертной деятельности.

— С концерта Баста получает 250—400 тыс. рублей, и четыреста — это его красная цена, выше которой он не поднимется, как ни рекламируй. В прошлом году Баста дал не более 60 концертов, — говорит директор концертного агентства «Ру-концерт» Евгений Морозов.

Главная статья доходов Басты — музыкально-торговая компания «Газгольдер», где собраны его лучшие друзья.

О «ростовских» способах решения проблем

Баста решает конфликты в ростовской манере. Немецкий рэпер Schokk (уроженец Казахской ССР Дмитрий Хинтер) рассказал корресподенту Life о методах Басты. Инцидент произошёл после концерта Schokkа в Москве в октябре 2011 года:

— В гримёрку вошла знакомая Мирона [немецкий рэпер Oxxymiron], которая, как оказалось, также знакомая Васи [Вакуленко]. Из её слов, Вася подъехал к входу в клуб на своём белом джипе и поинтересовался, «где эти эмигрантские [нехорошие люди]?» Мы на это не обиделись. Но после концерта ко мне подошёл человек из охраны и дал совет связаться с Васей и решить конфликт, если хочу провести время в Москве спокойно и покинуть её благополучно. Я догадывался, о чём речь: несколько лет до этого я неуважительно упомянул Басту в одном из моих первых клипов. По словам Хинтера, от серьёзного конфликта с Вакуленко его спасла случайность. Когда он приехал в клуб «Газгольдер», Басты там не оказалось.

Как личный психиатр стал бизнес-партнером

К моменту приезда в Москву Баста слез с наркоты и стал посещать психотерапевта. Терапевтом Басты, очевидно, стала президент Союза охраны психического здоровья, врач-нарколог Наталья Треушникова, сотрудничество с которой вылилось в бизнес-партнёрство — в 2014 году они стали сопродюсерами фильма Сергея Соловьёва «Ке-ды».

В середине 2015 года Баста и Треушникова решили расширить список своих бизнес-интересов: они открыли клуб в Вильнюсе Legendos Klubas и создали компанию «Легенда проджект групп», также взяв в долю актёра и кинопродюсера Виталия Буслаева, с которым Баста познакомился в 2014 году на съёмках фильма «Газгольдер». У Треушниковой и Басты по 45% в компании, 10% у Буслаева.

О кино, сериалах и Никите Михалкове

Компания Вакуленко купила киностудию: в ноябре 2015 года «Легенда» получила 25% в ООО «Линия кино» Студия Сергея Соловьёва». Ещё по 37% у режиссёра Сергея Соловьёва и его сына Дмитрия. Баста не против снимать и телесериалы, хотя у Соловьёва нет сериального опыта.

Вместе с организацией режиссёра Никиты Михалкова «Легенда» вошла в свой, наверное, самый надёжный с точки зрения окупаемости проект — Национальный реестр интеллектуальной собственности.

По данным Life, в планах НРИС — контроль около 40% рынка обслуживания смежных прав, а годовая выручка в районе 400 млн рублей. Источник, близкий к проекту, говорит, что привлечь к НРИС компанию Басты предложил именно Международный фонд поддержки правовых инициатив, и в итоге гендиректором НРИС стал именно человек из «Газгольдера» — Николай Дуксин.

А вот как материал прокомментировал сам Баста:

Где живет Баста (Василий Вакуленко)

Василий Вакуленко, он же Баста, Ноггано и Нинтендо – российский медийный феномен: рэп-исполнитель, музыкант, телерадиоведущий, актёр, сценарист, режиссёр и продюсер. И это только основной перечень сфер деятельности простого парня из Ростова, сумевшего перебраться через психологический барьер, за которым – работа на широкую аудиторию.

Детство артиста в Ростове

Василий родился в олимпийском 1980 году в семье военных, в Ростове-на-Дону, городе, который половине населения страны известен как Ростов-папа.

Кроме общеобразовательной школы, учился в музыкальной (инициатором которой была его бабушка, говоря: «Ты сейчас мучаешься, внучек, играешь, а потом вырастешь и тебе это пригодится»).

1993 год. Ямаха. Начинающий битмэйкер в деле

В 15 лет впервые попробовал записывать рэп, собрал свою группу, которая называлась Уличные звуки – Street sound.

Занимался на дирижёрском отделении в училище, где, правда, не задержался дольше первого курса, поняв, что круг его интересов лежит далеко от училищной программы. Самым жизненным и притягательным для Василия стал хип-хоп.

Почти ничего не известно о его точном месте жительства в этот период: известно только, что все свое детство и отрочество, вплоть до переезда в Москву, Баста живет с семьей в Ростове-на-Дону, в Октябрьском районе города.

Жил Василий ведя своеобразный образ жизни, характерный для подростков того времени – убегая из дома, гуляя и бродяжничая.

В 2002 году Баста с единомышленниками в Ростове создают свою студию, где восстанавливают старые треки, пишут новые, формулируют личную компиляцию происходящего.

Москва и взрослая жизнь

По приглашению Богдана Титомира, продюсера и основателя клуба “Gazgolder”, Баста уезжает в Москву. 2005 год начинает раскручивать новый виток спирали в творческой жизни Васи. Переезд в столицу дает новые огромные надежды и одновременно бросает вызовы и крушит иллюзии молодого амбициозного артиста.

Баста появляется в эфире популярной радиостанции NEXT, как в рамках хип-хоп рубрик, так и с новыми треками. Баста становится частым и желанным гостем на местных вечеринках. Сотрудничает с клубом “Gazgolder”, с которым неразрывно связан московский этап жизненной траектории артиста, и откуда он начинает прокладывать новый маршрут наступления на хип-хоп и шоу-бизнес.

В 2009 году в жизни Василия наступает один из важнейших моментов – образование собственной семьи: свадьба с любимой девушкой Еленой Пинской и рождение первой дочери Марии.

К этому времени Баста является известным, самостоятельным и состоятельным артистом рэп-индустрии и не только. Он живет в столице и за плечами выпущено несколько альбомов, множество музыкальных клипов, продюсерского и режиссерского материала. В широких массах Басту прозывают главным трудоголиком российского хип-хопа. Он сотрудничает со многими исполнителями, например с Гуфом, о котором мы уже писали.

Читайте также:  Как закрыть трубы в туалете: способы преображения санузла

В 2013 году в семье артиста пополнение – рождение второй дочери Василисы.

Живет Баста с семьей в квартире в центральном административном округе Москвы, в ее исторической части. Восьмиэтажный дом, где находится квартира, расположен на Аптекарском переулке 3/22, недалеко от станции метро Бауманская, в Басманном районе города. Несерийный кирпичный дом был построен по индивидуальному проекту в 1928 году.

В 1981 году в доме были произведены реконструкция и капитальный ремонт с выселением жильцов. Как и во всех многоквартирных домах старого образца, потолки квартиры имеют высоту 3 метра и больше. Художественное оформление апартаментов рэпера выполнено в светлом тоне.

Так же у Басты есть загородный дом. Живописное место, где можно отдохнуть и спрятаться от столичной суеты находится в Люберецком муниципальном районе Московской области в поселке городского типа Малаховка.

С номером дома (№ 161), который находится на улице Щепкина, и родным городом Васи можно провести параллель – именно числа 61 и 161 являются автомобильным кодом региона Ростовской области и Ростова, которому рэпер посвятил множество треков в своем творчестве.

На территории района, где находится участок шоу-мэна, практически отсутствуют крупные промышленные предприятия, способные существенно загрязнять окружающую среду, а лесные массивы, в том числе и охраняемые государством, занимают около трети его площади, поэтому этот уголок Подмосковья является одним из немногих районов, где дышится легко и свободно.

Жизнь сегодня

На сегодняшний день Баста один из самых успешных и влиятельных медиа-персон в отечественном шоу-бизнесе. Василий продолжает заниматься сольным творчеством по всем свои альтер эго проектам, успешно руководит и развивает творческое объединение “Gazgolder”, режиссирует и продюсирует фильмы личного производства и не только. Воспитует двух замечательных дочерей.

Не так давно Баста стал одним из наставников четвертого сезона проекта «Голос» на Первом канале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Из ростовского хулигана в долларовые миллионеры. Баста и его таланты

Василий родился в семье потомственных кадровых военных, в Ростове-на-Дону. Но родители не давили и не ломали никого из сыновей (у Басты есть брат). Они прислушивались к мальчикам и разрешали им выбирать.

Впрочем, детство Василия Вакуленко, а именно так зовут музыканта, было длительным и настоящим. В интервью он рассказывает, что любил пошалить. Ребенком даже «насмерть» обмазал полы пластилином, для пущей твердости вколотив его в доски детским игрушечным молоточком.

Шалил и в школе. Под занавес девятого класса учительница даже спросила с надеждой: ты ведь уходишь? А нет, Вася собирался в десятый.

Любишь музыку — иди

Однако была у него и другая школа, приходя в которую, мальчик оставлял свое шило в одном месте за порогом. Это, конечно, музыкальная школа. Играть он хотел только на брутальном баяне. Для занятий родители нашли сразу взрослый — серьезный тяжелый инструмент с перламутровыми боками. Василий с ни в руках сразу становился важным.

На дирижерском отделении просто не хватало мальчиков.

Музыкалка была окончена, а средняя школа нет. Из десятого класса ребенок сбежал и долго не мог определиться с предпочтениями. Мама подсказала: любишь музыку — иди в музучилище. Оно, кстати, было совсем рядом с домом.

Немного повременив, Василий выучил одну из народных песен и пошел показываться в местное музыкальное училище. На дирижерском отделении его оторвали с руками: путевку в жизнь дала жуткая нехватка мальчиков.

Звезда

Тогда же появились первые песни Басты, которые пока никто не знал. Маленький провинциальный коллектив не терял надежды, а вот сам Василий в будущее смотрел скорее с пессимизмом. Еще много раз он подумает, что творчество его ничтожно и никому не нужно.

В интервью Баста рассказывает, что по началу писал только музыку. Никакая рифма в голову не шла. Когда впервые на бумаге появился внятный складный текст, посчитал это чудом. Однако талант рэпера начинал проклевываться.

Первая песня — «Моя игра» — навела шороху в Ростове. За несколько дней ребята стали местными знаменитостями. Тогда же Баста «словил звезду» и ушел даже из музучилища, посчитав, что там слишком скучно, а дирижерское отделение слишком далеко от рэпа.

Уличный парень

Хотелось бы сказать, что после этого дела его пошли в гору, но нет. Следующие пять лет парень не делал ровным счетом ничего, буквально скитался, ночевал на улицах.

Он рассказывает, что многих из его знакомых, с которыми они тогда весело проводили время, больше нет. Виной тому — алкоголь и наркотики. На протяжении пяти лет он не переставала писать песни, однако был полностью уверен, что никому не нужен.

Никому, кроме своего друга по имени Юра. Парень с хорошим музыкальным вкусом оценивал работы приятеля настолько высоко, что даже сделал домашнюю музыкальную студию в одной из комнат и записывал Басту на кассету. Раздавал всем, до кого мог достать, со словами: послушайте Басту, это правда круто! Одна такая кассета дошла до Титомира.

Богдан

Мэтр оценил талантливые работы, раздобыл телефон этого ростовского парня и спросил может ли купить у него песню? Василий сначала вообще не поверил, что говорит с Богданом. Потом ответил, что песен не продает… может разве что только подарить! Титомир оценил жест и позвал щедрых ростовских ребят в Москву.

Титомир оценил жест и позвал щедрых ростовских ребят в Москву.

В успех Баста по‑прежнему не верил. Однако что было делать, неужели и дальше проводить жизнь на улице, с непонятной занятостью и неясным будущим? Собрал свою команду и двинулся в сторону столицы.

Он рассказывает, что, когда вышел на площадь Трех вокзалов в Москве, в карманах не было денег даже на метро. Зато было две бумажки с телефонами: Титомира и девушки, которую он почти не знал. Богдану ребята не дозвонились, а вот девушка трубку взяла. Переночевать у нее можно было, но что делать дальше?

Новый вдох

Всю ночь «ростовская лимита» ворочалась и думала, что никакой Титомир их тут не ждет. Утром веры в себя не прибавилось. Пока телефон не прислал сообщение, что Богдан доступен. Оказалась, он просто выключил телефон, чтобы выспаться и теперь слушает внимательно и готов работать.

Так начинался новый виток в жизни Басты. После первых альбомов, которые мигом подхватила вся молодежь страны, он выступил в более злом и жестком амплуа под псевдонимом Ноггано.

Поклонники чуть не разделились на тех, кто любит Басту и тех, кому милей Ноггано.

Поклонники даже чуть не разделились на два лагеря: те, кому нравился Баста и те, кому Ноггано, так тщательно удалось скрыться Василию под новым именем. Позднее он проэксперементирует похожим образом еще раз, назвавшись теперь Нинтендо.

Но взрослел рэпер, взрослели его композиции, менялась жизнь. Кроме альбомов, напитанных уличной культурой, Василий стал писать песни к фильмам и делать интересные эксперименты с живыми выступлениями. Например, рэпер собрал «Олимпийский», на сцене которого выступил с… симфоническим оркестром!

Разумеется, умного и талантливого парня любили и женщины. Однако он называет себя однолюбом и ждал настоящего чувства. И оно пришло.

Все было неожиданно и по инициативе девушки. В тот вечер он был в ресторане с совсем другой девушкой. Но, когда рэпер вышел покурить, к нему подошла еще одна — Лена. Она немедленно призналась в любви к его творчеству.

От стеснения Василий диктовал Лене и свой телефон, и телефон Юры и директора.

Эффектная брюнетка сумела смутить уже знаменитого артиста. Он что-то промямлил и тоже пытался наделать девушке комплиментов. На помощь пришла ее подруга. Она предложила обменяться телефонами.

От стеснения Василий тщательно диктовал Лене и свой телефон, и телефон того самого друга Юры, что записывал его песни, и телефон директора. Проверив, что Лена все записала, обещал завтра обязательно позвонить.

Судьба

В интервью Лена рассказывает, что весь день готовилась к встрече: накрасилась, уложила волосы, надела самое эффектное платье и вот так, при полном параде села ждать самого Басту. Но весь вечер телефон молчал.

Уставшая и разочарованная, девушка смывала косметику и думала, что он, наверное, уже и забыл как она выглядит, когда зазвонил телефон. Полночь была разгаром рабочего дня музыканта. Он предложил девушке встретиться немедленно.

Баста отметит, что с самого приезда в Москву вся его жизнь была связана с районом, построенным вокруг Курского вокзала. Когда выяснилось, что ехать за Леной нужно буквально через пару домов от него, он понял, что это судьба.

Вера в любовь

Через полгода они стали жить вместе. Почти сразу Василий попросил руки девушки. Но у нее был невеселый опыт скоропалительных отношений: в юности влюбившаяся девчонка выскочила замуж и очень быстро развелась. Кроме того, увидев с дочерью на фото рэпера в наколках, мама Лены, известная журналистка Татьяна Пинская, проживающая в Париже, чуть не упала в обморок.

Маму Баста быстро очаровал своими стихами.

Маму Баста быстро очаровал своими стихами. Та в результате даже предложила ему совместную работу над ее документальными фильмами о художниках. А вот Лена еще долго не хотела ставить штамп в паспорте. Но в конечном итоге сдалась и она.

Обрадованный Василий уговорил ее еще и повенчаться. Девушка рассказывает, что он вернул ей веру в настоящую любовь.

Три миллиона

В этом году пара празднует десятилетие совместной жизни. За это время у супругов родились дочки Маша и Василиса. Их поклонники помнят по шоу «Голос. Дети»: папа как-то взял девочек с собой пожюрить шоу.

Сегодня Баста продолжает брать штурмом новые высоты. Он не только занимается музыкой, но и имеет несколько параллельных бизнес-проектов.

Он считается одним и самых богатых исполнителей на современной эстраде. В 2018 году Форбс писал, что доход Басты перевалил за отметку в три миллиона долларов за год.

Ссылка на основную публикацию