Сказочные и фантастические лавочки от мастеров столярного дела

Сказочные и фантастические лавочки от мастеров столярного дела

Моё недавнее приобретение – это небольшой верстак, как раз для моей узкой микро мастерской. Он сделан из ламинированной водостойкой фанеры. Он складной и компактный, всего 120 х 60 см.

В нормальном положении верстак опирается на неподвижные ножки. Выдерживает вес до 200 кг.

Внизу есть полка, кидаю туда все, что нужно в данной работе.

У него есть колесики, приподняв за край, удобно передвигать.

То что он легко складывается это невероятный плюс для меня. Удобно хранить в сложенном виде в маленькой мастерской, где место на вес золота. И очень удобно брать с собой на выездные работы. Катается со мной на заднем сидении четвёртого гольфа.

Все свои изделия теперь делаю на этом верстаке, я им очень довольна. Он крепкий и устойчивый.

У верстака есть собратья по крупнее.

Подарочный новогодний пенал

Продолжаю делиться своими поделками.
На это раз это будет пенал. Меня попросили сделать пенал по эскизу из бука с креплением крышки на магнитах. Пост – не реклама, к компании на лого отношения не имею, даже не знаю, чем они толком занимаются.

Разумеется, основная работа сделана на ЧПУ. Пришлось ловить минимальные зазоры по крышке, чтобы не было люфта и при этом крышка одевалась легко. ЧПУшник я начинающий, станок у меня не сильно скоростной, все это отняло с непривычки неожиданно много времени.

Размер пенала получился немаленький, но когда видишь его, хочется взять в руки, потрогать..

На крышке сделан лазером логотип

Форма крышки и основания с уступами потому, что в тонкой стенке не помещаются магниты, пришлось делать площадки для них. С этим пришлось немного помучится при создании векторов. Все вроде просто, но на практике нарисовать векторы с площадками и написать УП потребовало у меня достаточно много времени, сказывается недостаток опыта.
Разумеется, я читерил с векторами в Кореле, а с УП в АРТкаме:)

Как видно, после ЧПУ требуется легкая шлифовка. Место под магниты сверлил вручную, т.к. для ускорения работы выборка делалась фрезой 8мм, а магнит диаметром всего 5. Смена инструмента на моём станке вручную все замедлила бы значительно. Руками быстрее 🙂

Вот такая кучка пеналов получилась

Тоже самое было решено повторить из дуба. С учетом, что дуб колкий, площадки под магниты было решено сделать не сквозные, а просто с небольшим расширением и магниты взять диаметром всего 3мм.

Получился монолитный пенал с ярко выраженной текстурой

Особенно красиво дуб выглядит на торцах.

Паша токарь из Астрахани

Многие ставят перед собой цель найти своё призвание, считая, что есть занятие, которым можно заниматься всю жизнь с удовольствием, и при этом, реализуя в максимальной степени свой потенциал, стать хорошо обеспеченным в финансовом плане.

Я, признаюсь, тоже до определённого момента так считал, перебирая всё новые и новые направления деятельности, но в итоге пришёл к выводу, что, возможно, являюсь тем, кого называют мультипотенциалом. Но сегодня я хочу рассказать вам о своём друге, который, полагаю, всё-таки нашёл своё призвание.

Это Паша. Помимо основной работы, у него есть хобби – токарное точение по дереву. Я, пожалуй, впервые встретил человека, который настолько увлечён своим любимым делом. Паша очень открытый и добрый, он словно излучает свет. Хочется, чтобы таких людей в мире было как можно больше.

С чего всё началось?

Однажды Паше на YouTube попалось видео, в котором Лизи Оланд, женщина-токарь, изготавливала чаши большого диаметра. Заготовка весом более 100 кг вращалась на станке, из-под резца непрерывно летела кудрявая стружка, и заготовка постепенно превращалась в чашу. Это его настолько поразило, что он захотел попробовать что-то подобное.

“Именно этот момент перерождения дерева, с той силой, с той душой, которые вложил в него мастер, стал для меня поворотным” – говорит Павел.

Вместе с отцом они собрали первый токарный станок, который и сейчас активно используется. Его часто можно встретить в видеороликах на YouTube канале.

На начальном этапе сразу приобретать дорогой инструмент – довольно рисковое мероприятие, тем более пока не знаешь как с ним правильно обращаться. И часть токарных резцов Паша изготовил самостоятельно, используя для этого доступные подручные материалы. Например, один из резцов был изготовлен из ВАЗовского стабилизатора поперечной устойчивости.

В целом, не так уж и важно, с чего ты начинаешь. Если есть конкретный интерес, желание что-то изготовить, и руки “из нужного места”, то стоит просто не лениться и искать возможные пути достижения цели.

В процессе своего пути Паша создавал различные оснастки и приспособы, а на вышеупомянутом YouTube канале можно найти несколько видеороликов о том, как он изготавливает и затачивает токарные резцы.

Для изготовления первых изделий использовался доступный материал, который можно купить в ближайшем строительном магазине или на рынке, – сосна.

Её минус для обработки на токарном станке в том, что она достаточно рыхлая, и даже при хорошо заточенном резце волокна периодически задираются, так что изделие приходится тщательно вышкуривать. А процесс этот не самый быстрый, да ещё и достаточно пыльный.

Но точение дерева – настолько увлекательный процесс, что его можно сравнить с наркотиком, – попробовав раз, ты уже не можешь остановиться, не можешь просто подходить к станку 1-2 раза в неделю, чтобы что-то выточить, а начинаешь постоянно об этом думать.

В наши дни с помощью YouTube можно научиться, наверное, абсолютно всему, и Паша так и делал – внимательно смотрел видео опытных мастеров, шёл к станку и работал. Затем снова смотрел видео и снова шёл работать.

Я анализировал то, как стою за станком, как ведёт себя токарный резец в той или иной ситуации, под разными углами. Было бесконечное число попыток, иногда заготовку даже вырывало из патрона, но я был настойчив, много думал, пробовал и снова анализировал. Ушли тысячи часов работы, прежде чем у меня стало получаться точить так же легко, как это делали опытные мастера на видео.

Осенью 2015 года в Инстаграм был создан аккаунт мастерской под названием “Красота в дереве”, где начали публиковаться первые фотографии изделий.

А уже следующей весной ребят (Пашу и его жену Алёну) пригласили на благотворительное мероприятие для мам и детей, где у них появилась возможность показать работы людям, дать подержать изделия в руках. По сути, это была их первая мини-выставка.

На самом деле, через изображение не передать всех особенностей деревянного изделия – это и запах, и тепло древесины, и гладкость, либо наоборот – текстурность поверхности, которую ощущаешь подушечками пальцев.

В том же году Паша с Алёной приняли участие в Астраханской бизнес-премии – 2016, и одержали победу в номинации “Домашнее производство”.

Позже ребята выставляли изделия на всевозможных ярмарках – новогодних, к 8 марта, и многих других, проходящих в Астраханском Доме ремёсел и выставочном комплексе “Цейхгауз”, а осенью 2018 года организовали собственную выставку в доме купца Тетюшинова, о которой даже вышел сюжет на местном телевидении.

Опора и поддержка

Свою жену Алёну Паша нежно называет музой, опорой и поддержкой. Когда начинаешь что-то новое, поддержка близкого человека играет неимоверно важную роль, а когда такой поддержки не ощущаешь, в сложный период можно легко всё забросить и в итоге отказаться от своей мечты.

Кстати, Алёна не просто поддерживает Пашу, но и всячески помогает развивать их общее дело – выполняет фото- и видеосъёмку, ведёт соцсети и многое другое. Наряды для новогодних снеговиков – полностью её рук дело.

Когда ты действительно увлечён чем-то, и погружаешься в процесс с головой, начинаешь замечать, как вокруг обнаруживается множество единомышленников, те, кому интересна этаже сфера деятельности. Словно открываешь для себя новое параллельное измерение.

Поездка в Ирландию

Осенью 2018 года Паша с Алёной совершили поездку в Ирландию, идея которой зародилась годом ранее, – к широко известному в узких кругах мастеру токарного точения Гленну Лукасу.

Гленн организовал собственный обучающий центр, в котором проводит мастер-классы по работе на токарном станке. Для этого в мастерской есть всё необходимое: качественные токарные и заточные станки, наборы резцов, качественное освещение, система фильтрации воздуха, средства индивидуальной защиты и многое другое.

Поездка в Ирландию, конечно, не дешёвое удовольствие, но по словам ребят, она полностью оправдала себя – как в эмоциональном плане, так и, конечно же, в профессиональном.

Как же мне пригодились там, на обучении, мои тысячи часов работы на станке! Я понимал Гленна с полужеста, мне даже фактически не нужен был перевод. Это была отличная возможность показать то, что я уже умею, и в то же время освоить тонкости, секреты работы с древесиной.

Я оказался внутри картинки, которая меня всегда завораживала: плечом к плечу стоять с людьми, близкими тебе по духу, собравшимися из разных мест земного шара, и ощущать себя единым целым, объединёнными любовью к токарному ремеслу.

Эта организация ежегодно организует симпозиумы по теме токарного точения, на которые съезжается более 2000 вудтурнеров со всего мира для обучения и обмена опытом.

В России столь широкого распространения токарное точение пока не получило, но в Санкт-Петербурге есть Русская токарная школа на базе столярной школы “Rubankov”, которая проводит мастер-классы и организует обучающие курсы. Так что для жителей Питера это отличная возможность попробовать себя в чем-то новом.

Прежде чем записываться на курсы токарного мастерства, стоит посетить один из столярных фестивалей, чтобы погрузиться в атмосферу творчества, запаха дерева и людей с горящими глазами, близких по духу.

Один из таких фестивалей – Фестиваль столярного дела, проводимый ежегодно вышеупомянутой столярной школой “Rubankov”. На нём можно не только познакомиться лично с известными мастерами столярного дела, но и посетить мастер-классы столярного, токарного и резчицкого дела, познакомиться с новинками в мире инструмента и поучаствовать в конкурсах.

Второй фестиваль организует компания JET, и он носит название “JETFEST”. Он проходит в разных городах страны, например, в прошлом году на него можно было попасть не только в Москве и Питере, но и в Саратове, Перми, Вологде, Барнауле, Новосибирске, Ярославле, Красноярске, Калининграде, Краснодаре и Оренбурге.

Я, как человек, которому близка работа с древесиной и увлекающийся токаркой, съездил на JETFEST в Краснодар, чтобы познакомиться с Пашей и Алёной лично. До этого мы только переписывались и говорили по телефону. Скажу откровенно: это удивительные ребята, с ними легко общаться и от них неизбежно заряжаешься хорошим настроением!

Здорово, что у нас в России организуют слёты мастеров, фестивали столярного дела, где можно не только заново прожить эти эмоции, но и поделиться ими с другими людьми.

На самом деле, даже наблюдать за тем, как работает Паша, – само по себе удовольствие. В процессе он рассказывает что и как делает, почему тот или иной вид древесины ведёт себя определённым образом, а также делится личным опытом.

Моё направление в токарке – это точение сырой древесины больших диаметров с сохранением живого края. Для меня красота изделия именно в этом. Если так можно сказать, – это простой способ выражения красоты.
Я упорно работаю в выбранной мною области. Научился видеть изделие до начала работы и снимаю ровно столько стружки, сколько нужно. Это позволяет мне создавать такое количество изделий, о котором я раньше не мог даже и мечтать.

После вытачивания, просушки и шлифовки, на изделие наносится защитное покрытие – как правило, масло для дерева, которое полимеризуется и защищает его от воздействия окружающей среды.

Такие изделия, конечно, нельзя надолго замачивать в воде и использовать в микроволновой печи, но можно смело протирать влажной тряпкой и периодически обновлять покрытие, возвращая ему первоначальный блеск.

Паша постоянно экспериментирует, пробует новое, создаёт необычные и удивительные изделия.

Если вы, как и Паша с Алёной, проживаете в Астрахани или поблизости, и хотите попробовать что-то новое, на мой взгляд посещение мастер-класса у Паши – отличная возможность раскрыть свой творческий потенциал и получить огромное количество положительных эмоций. Тем более, на такой мастер-класс можно взять детей.

Для меня занятие токарным делом – это исполнение мечты. И я хочу поделиться этим с Вами, чтобы Вы также вдохновлено создавали своими руками изделия из дерева, а может быть работали резцом просто для удовольствия. Кто знает, может быть это побудит Вас открыть для себя новое хобби, или даже возможность дополнительного заработка.

Далеко не всем удаётся найти своё призвание: кто-то с детства знает что станет врачом, а кто-то всю жизнь пробует что-то новое. И хотя даже в токарном деле есть множество направлений (одно только сегментное точение чего стоит!), Паша нашёл себя в точении сырой древесины с сохранением живого края.

Почему я решил написать эту статью

В современном мире, перенасыщенном информацией, легко потерять себя, забыть про то, о чём мечтал в детстве, заглушить свои внутренние желания. Говоря про мечты детства, я имею в виду разумные мечты, а не такие как “работать на рынке продавцом картриджей для Денди и иметь возможность играть в любую игру”.

Тем более, обществом, рекламой и телевидением навязываются потребительские стереотипы, например о покупке в кредит автомобиля за несколько миллионов, и тому подобные. Я же стараюсь периодически заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим эмоциям и ощущениям, анализировать своё состояние, иногда просто нужно посидеть одному в тишине.

И мне хочется пожелать каждому из Вас прислушиваться к истинному себе, и возможно, найти своё любимое дело, занятие, которое будет приносить истинное удовольствие и делать Вас по-настоящему счастливым. Ведь жизнь слишком коротка, чтобы заниматься нелюбимыми делами, так что давайте проживать её осознанно и счастливо!

Столярное дело

Изложены приемы выполнения различных столярных операций, приведено описание ручного инструмента, его наладки и изготовления, рассказано об устройстве приспособлении для занятий столярным делом. Даются рекомендации по художественной оценке дерева как поделочного материала, по реставрации предметов, выполненных из дерева, их отделке (полирование, лакирование, маркетри, инкрустация). Приведены примеры изготовления некоторых изделий. В книге использован опыт работы старых мастеров художественно-мебельной промышленности.

Для широкого круга читателей.

О чем рассказывает эта книга 1

Столярный материал 2

Обработка древесины инструментом 15

Обмерные работы, составление обмерных чертежей 19

Разметочные работы в натуре 20

Столярные соединения 21

Читайте также:  3 проверенных способа очистить золото до блеска в домашних условиях

Склеивание и наклеивание 22

Основы художественной облицовки столярных изделий шпоном 25

Отделка столярных изделий 28

Реставрационные работы 30

Изготовление столярных изделий 32

Г. И. Кулебакин
Столярное дело

Печатается по решению секции литературы по технологам строительных работ редакционного совета Стройиздата.

Рецензент – гл. специалист сектора мебели и оборудования ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Е.С. Устинов.

В наш жесткий и стремительный век, век стекла и бетона, металла и полимеров человек особенно остро ощущает тягу к такому, казалось бы, несовременному, теплому и всегда любимому материалу как дерево. От патриархальной старины и рыцарского средневековья дошли до нас приемы его обработки. Сохранить опыт лучших мастеров прошлого, передать молодым профессиональные тонкости ручной работы поможет книга кандидата архитектуры, тонкого ценителя столярного мастерства и замечательного умельца Георгия Ивановича Кулебакина. Она будет интересна и мастерам, занятым столярной отделкой интерьеров общественных зданий, и тем, кто посвящает досуг древнему и юному, кропотливому и прекрасному столярному искусству.

О чем рассказывает эта книга

Обработка дерева – одно из первых ремесел, которым овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.

Столярное дело родилось из плотницкого, строительного с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получить гладкие поверхности и точные детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Отделка появилась значительно позже. Вначале столярные изделия выполнялись в натуральном дереве – массиве.

Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие, как фанерный шпон (тонкий срез древесины), требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия, шпон применяется исключительно для облицовки. Поверхность досок и брусков обрабатывают выстругиванием, порезкой, точением. Так как природная основа столярного материала не изменилась – это все то же дерево, сохранился и принцип его обработки, а значит, и приемы старых мастеров, в совершенстве владевших ручным инструментом, вполне могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд лишь облегчается использованием механизмов.

Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал придать бруску надлежащую форму требует и учета конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.

Как известно, существуют разные породы дерева, имеющие разного цвета, строения и прочности древесину. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит еще и в том, чтобы уметь определить породу, знать ее особенности – достоинства и недостатки, уметь отыскать в куске дерева – заготовке – части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединить между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым и соответствовало бы конструктивной характеристике изделия.

Древесина поддается разного рода отделке – крашению, морению, лакированию, полированию. Однако возможности такой отделки для разных пород различны: есть древесина, легко принимающая протраву (окраску), есть – плохо принимающая; некоторые породы плохо полируются и т. д. Важный раздел столярного искусства – понимание возможностей отделки дерева, ее выбор и умение эту отделку выполнить.

Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения этих деталей и зависит прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.

Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть и широкой, и узкой, ножки табурета – и толстыми, и тонкими. Умение определить необходимое для данного места сечение с учетом не только работы, но и красоты – одно из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.

Сущность обработки дерева, как было сказано, сохранилась с древнейших времен практически без изменений: дерево разрезают пилой, поверхность его выглаживают рубанком, отверстия проделывают либо буравом, либо долотом, стамеской. За последнее время появились ручные машины, в которых режущие части приводятся в движение двигателем. Это значительно облегчило работу по заготовке материала и, кроме того, дало возможность повысить точность размеров однотипных деталей и скорость их изготовления. От мастера требуется умение так использовать ручные машины, чтобы по сравнению с ручным производством возможности получения новых форм столярных изделий не ограничивались бы, а наоборот, увеличивались. Короче говоря, ручными машинами мастер должен также виртуозно владеть как стамеской или рубанком. О необходимости владения ручным инструментом распространяться здесь, разумеется, незачем.

Современное столярное производство пополнилось несколькими новыми видами столярных материалов. Во-первых, это отделанный ценной породой дерева плоский щит на основе ДСП (древесностружечной плиты) или столярного щита, собранного из склеенных между собой деревянных реек и облицованного снаружи фанерным шпоном. Во-вторых, это бумажный или пластический пленочный имитационный материал, заменяющий натуральный, и, в-третьих – полиэфирные и нитроцеллюлозные лаки, дающие возможность получить прочный толстый прозрачный слой поверхностной отделки изделий. Умение использовать эти материалы – непременное условие столярного мастерства в наши дни.

Таким образом, столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть – обработку дерева инструментом и соединение деталей в изделие, так и творческую часть – умение выбирать и сочетать породы, чувствовать гармонию в столярном изделии. Это последнее наиболее трудно, но владение гармонией и составляет главное качество настоящего мастера.

В связи с развитием механизированных способов обработки дерева за последнее время утратилась непосредственная связь между структурой дерева и его формой. Появилось много ложных в художественном и логическом смысле решений, таких, которые вручную сделать было невозможно (например, поперечное оклеивание изогнутых углов и ребер плит, длинных, работающих на изгиб деталей), которые диктуются, в основном, удобствами заводской технологии. Подражать им нельзя. Поэтому понять действительную логику устройства деревянной вещи можно лишь изучив образцы народной мебели, мебельно-столярных изделий прошлых времен. Все детали крестьянской мебели и изделий средневековых мастеров-столяров изготовлены и соединены в соответствии с истинной конструктивной работой деревянного элемента в изделии. Внешне это характеризуется направлением волокон в детали, выполненной, как правило, из массива.

Изучение логики построения старинной или народной мебели вовсе не должно сопровождаться копированием старинных форм. Хотя, с другой стороны, нужно сказать, что изобрести принципиально иной по устройству стол или шкаф едва ли возможно: все-таки формы деревянной мебели вырабатывались в течение многих веков.

Занятия столярным делом интенсивно распространяются в самых разных слоях населения – от мастеров, занятых столярной отделкой помещений в общественных зданиях, до домашних умельцев. При этом требования к качеству столярной работы все возрастают. В то же время профессиональное мастерство рабочих, занятых столярной отделкой интерьеров не всегда соответствует должному уровню. Это происходит потому, что уровень ручного мастерства снизился: умельцы-столяры старшего поколения ушли, не передав секретов своей работы, столяры мебельных предприятий слишком специализированы. Столярами в строительстве сейчас работает много бывших плотников, не прошедших профессиональной подготовки.

Получить исчерпывающие сведения о профессиональных приемах столярного мастерства из учебников столярного дела нельзя, так как изложение ручной работы в них дается весьма сжато.

ТОП 10 ошибок начинающего столяра

Самое важное для начинающего мастера — получить полезный совет от опытного специалиста. Рекомендации старших товарищей способны помочь новичкам избежать множества ошибок в начале пути и способствовать более быстрому развитию в ремесле. Где же можно получить такие советы? Конечно на Фестивале Столярного Дела! За основу данной заметки взято одно из лучших выступлений на ФСД в Москве (21-22 апреля 2018 года) — лекция Сергея Клейна. Сергей — преподаватель курса «Классическое столярное дело» в Столярной Школе Rubankov в Санкт-Петербурге, имеет обширный опыт в столярном деле. Сергей четко и емко сформулировал типичные ошибки начинающих мастеров в своем выступлении. Читайте далее конспект его лекции с моими комментариями.

Типичные ошибки начинающего столяра:

1. «Какой инструмент купить начинающему мастеру?»

Это типичный вопрос, который можно услышать от новичка в столярном деле на тематических форумах или даже в магазине. На самом деле такая постановка вопроса в корне не верна. Правильно действовать наоборот — сначала определиться с изделием, которое вы собираетесь изготовить. Затем выяснить каким образом такое изделие можно сделать. А уже потом разобраться какие для этого нужны материалы и инструменты. Например: вы решили изготовить стул, выяснили, что существует несколько способов его изготовить. Вы остановили свой выбор, например, на способе изготовления «на шканты». И уже имея эскиз изделия и понимание необходимого инструмента, вы пошли в магазин и приобрели доску нужной толщины, а также электро лобзик и дрель. Такой подход позволит сэкономить ваше время на поиски инструмента непонятно для какой цели, а также деньги на приобретение ненужного вам инструмента.

2. Бесцельный поиск информации

С первого взгляда кажется, что чем больше вы читаете книг, статей, форумов и смотрите видео в интернете, тем больше вы получаете полезных знаний и прогрессируете в мастерстве. Это ощущение обманчиво! На самом деле вы тратите уйму своего времени впустую на поглощение бессмысленной для вас информации. Так же как в предыдущем пункте, во главе стоит конкретная задача, которую вы решаете в данный момент. Именно о ней вам стоит искать информацию, а не обо все подряд. Если вы планируете изготовить стул — читайте и смотрите о том как изготовить стул. Не распыляйте свои усилия и время на изучение не прикладных в данным момент знаний. Впрок изучить все невозможно. Здесь, как и во многих других сферах, действует правило: теория бессмысленна, пока не применяешь ее на практике. Ищите информацию под конкретную задачу!

3. Чрезмерная масштабность проекта

Начинающему мастеру рисковано начинать с большого изделия. Есть риск допустить ошибки, которые будет сложно исправить, испортить материал. Самое дурное возможное последствие такого подхода — новичок может посчитать, что «это не для него» и бросить занятия ремеслом. Правильное решение — начать с небольшого изделия (тот же стул, простая тумба и т.д.). Цена ошибки здесь несравнимо ниже, чем на масштабном проекте. В качестве первого изделия идеально подойдет копирование уже существующего предмета мебели. Как пример, многие начинающие мастера выбирают стул или табурет из каталога ИКЕА. В дальнейшем, с развитием своего мастерства вы сможете перейти к более сожным изделиям, но важно соблюдать принцип постепенного усложнения проекта.

4. Изменение проекта находу

Очень распространенная проблема у начинающих мастеров, кстати говоря для меня тоже актуальная. Когда первое изделие вроде начинает получаться, возникает непреодолимое желание его как-то украсить, усложнить, отойдя от первоначального проекта. Не поддавайтесь этому чувству, старайтесь продумать все детали изделия изначально, на этапе проектирования. В процессе работы четко следуйте изначальному плану, чертежу. В противном случае можно «перестараться» и испортить изделие, либо заготовка отправиться в брак, либо получится безвкусица — нагромождение несочетаемых элементов.

5. Маркировка деталей

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что маркировкой деталей пренебрегает 95% начинающих мастеров при изготовлении своего первого изделия. Казалось бы, чего проще: вот у меня правая ножка, а вот левая — можно и так запомнить! А вот и нет, даже при простейшем столярном соединении «на шканты» правая и левая ножки не являются взаимозаменяемыми. Что уж говорить о более сложных столярных соединениях?! Нет ничего обиднее, чем запутаться где какая деталь должна быть, в момент склейки, когда клей уже нанесен. Избежать такого конфуза более чем легко — возьмите за правило маркировать каждое соединение.

6. Допуски

Вопросы вроде «Действительно ли прямой угол равен 90 градусов?» совсем не философские, а очень даже прикладные. И также степень «ровности» выструганной поверхности может быть разной. Ошибочно полагаться лишь на свои ощувщения. Желательно, на начальном этапе, иметь возможность проконсультироваться с более опытным товарищем по вопросам, типа «достаточно ли ровной получилась поверхность«. Ну и само собой необходим проверенный измерительный инструмент — как минимум линейка и угольник.

7. Системные ошибки

Зачастую, особенно новички-самоучки выполняют какую-либо операцию неправильно, мотивируя это тем, что «им так удобнее строгать, пилить и т.д.». Вполне может быть, что на данном конкретном изделии, действительно «удобнее» делать так, а не иначе. Однако в долгосрочной перспективе, неправильно сформированные навыки могут сыграть с мастером злую шутку. Ведь переучиваться намного сложнее и зачастую болезненнее, чем сразу учиться делать правильно. Вывод — сразу учитесь выполнять каждую операцию верно, даже если это кажется вам неудобно или излишне сложно на каком-то конкретном изделии.

8. Порядок на рабочем месте

«Порядок на рабочем месте — порядок в голове!» С практической точки зрения, доказано на опыте множества мастеров: по затратам времени и сил, намного выгоднее постоянно поддерживать порядок в мастерской. Посчитайте сами: вернуть инструмент на свое место после каждого ипользования занимает 5 секунд, а вот поиски нужного в условиях беспорядка могут отнимать куда больше времени.

9. Технка безопасности

Тут все понятно — ТБ необходимо соблюдать при любых обстоятельствах. Помните: незакрепленная заготовка — это либо травма, либо брак. Подробнее о технике безопасности можно прочитать в одной из прошлых заметок.

10. Правильная мотивация

Еще до того, как вы начали заниматься столярным делом, необходимо спросить себя: «Зачем мне это нужно?«. Как это ни странно, может оказаться, что вам это совсем и не нужно. Например, если вам необходима какая-то мебель для дома, то возможно проще и дешевле ее купить, чем делать самому? Помимо этого, от ответа на вопрос «зачем вам это«, могут зависеть ваши дальнейшие действия. Если вы хотите научиться изготовливать какое-то конкретное изделие, например деревянные двери, то вам лучше всего постараться устроиться на работу на призводство именно дверей. Большинство, начинающих мастеров ставят перед собой цель обучиться мастерству. В таком случае логично пойти в школу столярного дела или обучаться самостоятельно, но вот работать на производстве дверей в данном случае вам не слишком поможет в достижении вашей цели.

Еще раз благодарю Сергея Клейна за замечательное выступление на Фестивале Столярного Дела, за идеи и вдохновение для написания этой заметки. Сайт столярной школы Рубанков .

Читайте также:  Чем закрыть трубы в туалете без ущерба для свободного пространства: практические советы и рекомендации

Если заметка вам понравилась, обязательно нажмите «лайк».

Удачи в ремесле!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм !

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте !

Главные новости Калужской области

Столярные сказки

Гвоздь и Шуруп лежали рядом на столярном верстаке и разговаривали о жизни. Шуруп в основном слушал, а Гвоздь говорил – громко, бесцеремонно, со свойственной ему прямотой:

– Странные вы, шурупы, и кто вас только выдумал! А главное, зачем? Испокон веков всё держалось на нас, на гвоздях! Работать с нами легко и быстро, одно удовольствие: стукнул раз, другой – и гвоздь уже в доске! Разве вы, шурупы, так умеете? Вечно крутитесь, крутитесь на одном месте… Пока один шуруп в дерево войдёт – десять гвоздей заколотить можно. И смех, и грех!

– Ну, кое-где и без нас не обойтись, – вежливо возражал Шуруп.

– Брось, не болтай ерунды! Хороший мастер всегда без вас обойдётся. Проще надо быть, сосед, проще!

В этот момент Гвоздь взяли с верстака и начали заколачивать в доску.

– Ага, ты видел? – торжествующе кричал он в коротких паузах между ударами молотка по голове. – Ещё немного – тук, тук! – и я исполню своё предназначение! А до тебя – тук, тук! – когда ещё очередь дойдёт …

Гвоздь хотел сказать что-то ещё, но вынужден был замолчать, потому что его забили по самую шляпку. Он не увидел, как мастер-столяр аккуратно взял Шуруп и закрутил в деревянную дверцу, закончив делать красивый подвесной шкафчик для инструментов.

Гвоздь в это время был занят другим делом: он торчал в рассохшейся доске старого мусорного ящика.

Молоток попал в столярную мастерскую из магазина «Инструменты». Иногда, в отсутствие мастера, он пользовался его телефоном, чтобы поболтать с другими молотками, киянками, ножовками и стамесками, бывшими соседями по магазинной витрине:

– Привет, коллеги! Как дела, вас не распродали ещё? У меня всё отлично! Устроился в хорошем месте, мастер меня ценит. Я у него всё время на виду, даже гостям показывает: гордится, что у него есть такой инструмент! В общем, дай бог каждому. Ну всё, пока, желаю не запылиться!

Самые старые инструменты в мастерской, Пила и Коловорот, слушали его с неодобрением.

– Хвастун! – сердито ворчал Коловорот. – Скажите, пожалуйста – «мастер его ценит!» До того ценит, что до сих пор ни одного гвоздя им не забил. Что это за молоток, если целыми днями лежит без работы?

– Ох, да я сразу поняла, что он к нам попал не ради работы, – вздыхала бабушка-Пила. – Разве нормальный молоток стали бы украшать красной ленточкой с бантиком, словно игрушку?

Старые инструменты были правы. Этот красивый молоток подарили мастеру друзья на день рождения. На рукоятке, покрытой блестящим лаком, они написали золотыми буквами «Поздравляем с юбилеем!». Мастер берёг подарок и с удовольствием показывал его гостям.

А для дела у него был другой молоток – с потертой ручкой, обмотанной изолентой. Этот молоток мастер не променял бы ни на какой другой: очень уж он был надёжен и удобен в работе!

Рубанок любил свою работу. Главное – это сам процесс, считал он: быстро, размашисто, эффектно! И никакие помощники не нужны, только мешают динамике. Он так и сказал мастеру:

– Вы мне только дайте что обстругать, и я всё сделаю сам! В профессии я не первый год, не сомневайтесь – всё будет в лучшем виде.

Мастер удивился: разве может инструмент работать без человека? «Наверное, волшебный», – подумал он. – «Ладно, пускай покажет себя, а я пока чайку попью».

Он положил Рубанок на доску, которую нужно было обстругать со всех сторон, и ушёл, а Рубанок энергично принялся за дело. «И – раз, и – два! И – раз, и – два! – радостно приговаривал он, скользя по доске взад-вперёд. – Ай да я! Ай да молодец! Всё умею, всё могу… И – раз, и – два!»

Рубанок упивался своей работой. Шершавая доска на глазах становилась гладкой, а над острым ножом поднималась тонкая полоска стружки. Она светилась на солнце, которое заглядывало в окошко мастерской, и пахла сосновой смолой. Стружки было много, и Рубанок залюбовался: «Она похожа на морские волны, – думал он. – А я сейчас, как корабль, который мчится по волнам. Какая красота!»

Рубанок так увлёкся, что не заметил вернувшегося мастера. Вокруг громоздились горы стружки, верстак буквально утопал в ней. Мастер недоумённо спросил:

– А где, собственно говоря, доска, которую ты должен был обстругать?

– Ну, доска… Как бы это правильно сказать… – замялся Рубанок. – Она закончилась. Зато смотрите – сколько стружки! Красиво, правда?

Мастер почему-то не разделил его восторга. Он смёл всю стружку в мусорный ящик и сказал, что больше не разрешит Рубанку работать самостоятельно. Во всяком случае до тех пор, пока тот не поймёт, что в первую очередь следует делать не то, что нравится тебе одному, а то, что нужно людям.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Читайте также:  Дачные советы: эффективное средство от грызунов

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Столярные мастер-классы. Корпоративы

Хотите сделать что-то своими руками? Или не нашли какой-то предмет интерьера?

Приходите на наши столярные мастер-классы и сделайте у нас!

Друзья, мы начинаем серию мастер-классов по несложным, но актуальным изделиям, которые вы сможете научиться изготавливать всего за несколько часов. Мы готовим всю необходимую оснастку и инструмент для быстрого и качественного изготовления самых востребованных предметов интерьера. Кроме того, короткие мастер – классы – это отличная основа для проведение оригинального бюджетного столярного корпоратива на несколько часов!

Не тратьте деньги на вещи, тратьте на знания, а вещи получайте бонусом!

А еще. лучший подарок на Новый год – изготовленный своими руками!

УДОБНЫЕ УСЛОВИЯ

Москва –
м. Преображенская площадь

СПб – м. Балтийская

Будни и выходные

Москва и СПб: 2600-3400 р.

Москва –
м. Преображенская площадь

СПб – м. Балтийская

Будни и выходные

Москва и СПб: 2600-3400 р.

Под перечнем и описанием всех мастер-классов вы найдете город их проведения (Москва или Петербург),

стоимость, график – просьба внимательно ознакомиться!

НАШИ МАСТЕР-КЛАССЫ — ЭТО.

Хотите провести оригинальный творческий бюджетный столярный корпоратив? Нет проблем!

Вы сами выбираете день мастер-класса и приходите, двигаетесь в удобном для вас темпе

Самые актуальные изделия

Учитесь делать то, что действительно востребовано в быту

Подготовленная под изделия оснастка и инструмент позволяют Вам создать нужное изделие за один вечер

МК1: ДЕРЕВЯННОЕ ПАННО

Место: Москва и Петербург

Один из последних трендов в использовании деревянных аксессуаров для украшения интерьеров. Научившись создавать такие панно, вы сможете украшать ими стены, поверхности столов, использовать в ландшафтном дизайне.

Что будем делать на мастер-классе:

■ Рисовать эскиз (каждый рисует свой);

■ Выполнять отделку и покраску;

Продолжительнось: 6 часов

Москва будни 4500р; вых.5000 р

СПБ будни 3900р; вых. 4500р

Также вы сможете мастерить инди-панно не хуже знаменитых мастеров,

ведь в этом нет ничего сложного:

МК2: УГЛОВАЯ ПОЛКА

Место: Москва и Петербург

Данное изделие станет прекрасным украшением интерьера. Оно одноременно и функционально, и оригинально. Одно изделие может висеть как на краю угла, так в углу стен.

Что будем делать на мастер-классе:

■ рисовать эскиз (каждый рисует свой);

■ выполнять отделку и покраску.

Продолжительнось: 4 часа

Москва будни 3900р; вых.4500 р

СПБ будни 3500р; вых. 3900р

МК3: ВИННЫЙ ФУТЛЯР

Место: Москва и Петербург

Идеальный подарок, а также прекрасный атрибут для хранения различных ценных напитков. Научиться изготавливать такое изделие в преддверии праздников бесценно!

На мастер-классе вы:

■ поработаете на распиловочном станке;

■ попробуете ручной фрезер;

■ выполните декорирование стамеской;

Продолжительность: 6 часов

Москва будни 3900р

СПБ будни 3600р; вых. 3900р

Записывайтесь и дарите оригинальные подарки своим близким!

МК4: Резная ключница

Место проведения: Москва

Мы предлагаем прикоснуться резцом к дереву и познакомиться с техниками контурной и геометрической резьбы.

На мастер-классе вы: украсите резьбой деревянную заготовку и сделаем красивое функциональное изделие – ключницу. Научитесь: резать выбранный орнамент; переводить эскиз или расчерчивать орнамент на заготовке; выполнять отделку и покрытие.

Продолжительнось: 6 часов (3 раза в неделю по 2 часа или 1 раз 6 часов)

Стоимость: 3 500 руб (дощечки входят в стоимость)

МК5: НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА

Оригинальная настольная деревянная лампа станет одной из ключевых частей рабочего пространства или уютного уголка для чтения. Также это прекрасный подарок на Новый год! Это непростое изделие, но очень интересное. Ну, а если хотите более простое исполнение деревянной лампы, то можно и попроще. На мастер-классе вы будете: размечать и выпиливать детали; осуществлять монтаж светильника; выполнять отделку.

Продолжительнось: 7 часов

Стоимость: 4500 р

Записывайтесь и дарите оригинальные подарки своим близким!

МК5: ДЕРЕВЯННЫЕ КЛАТЧИ

Такого больше ни у кого нет! Будьте одними из первых, у кого появится стильный деревянный клатч. Он пригодится, как творческим натурам для повседневного использования, так и людям более классических взглядов для периодического выхода в тематические места. Его также можно приспособить под футляр для хранения ценностей или инструментов для творчества.

На мастер-классе вы будете:

■ размечать и выпиливать детали;

■ осуществлять монтаж клатча с использованием фрезера;

■ крепить фурнитуру (петли, замок, цепочку);

Внимание: отделка росписью, другой размер сумки, ремешок и фурнитура, подкладка и ее крепеж в мастер-класс не включены. Все это можно сделать у нас в рамках индивидуальных занятий или выполнить дома самостоятельно.

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: будни 3400 р

МК6: ДЕРЕВЯННЫЙ ПЛАВУЧИЙ ФОНАРИК

Такие водные фонарики призваны исполнять наиболее сокровенные мечты и желания!

Запуск фонарика не оставит равнодушным людей разных возрастов, ведь это абсолютно завораживающее зрелище! Вложите свою душу при его изготовлении и вручите близкому человеку, и пусть мечты сбываются!

После данного мастер-класса Вам не составит труда самостоятельно сделать много таких фонариков, написать на каждом желание и массово запустить с друзьями или детьми! На МК изготовите 2 фонарика: в форме обычного или шестигранного куба!

На мастер-классе вы: поработаете на торцовочной пиле; попробуете ручной фрезер; выполните отделку.

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: будни 3000 р. вых.3500 р.

МК7: РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА ИЗ СЛЭБА

Этот мастер-класс посвящен деревянному изделию, прочно занявшему свое место на каждой кухне. На мастер-классе Вы под нашим чутким контролем сделаете свою собственную разделочную доску из слэба – потрясающе красивой древесины благородных пород дуба или карагача!
Эта благородная древесина обладает природными антисептическими свойствами. Поэтому полностью пригодна для изготовления предметов, связанных с пищевыми продуктами.

На мастер-классе вы:

■ определите формы и размеры 2-х досок;
■ поработаете с рейсмусом;
■ поработаете с ручной циркулярной пилой;
■ поработаете со стационарной циркулярной пилой;
■ поработаете со шлифовальным инструментом;
■ покроете 2 доски маслом.

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: будни 3900 р.

МК8: КЛЮЧНИЦА

Размер: Д – 220 мм, Ш – 180 мм, Г – 60 мм).

Материал – березовая фанера.
Хотите сделать что-нибудь интересное для дома, тогда этот мастер-класс для Вас. Полезная в быту ключница пригодится Вам самим, а также может быть хорошим подарком для друзей.
На мастер-классе вы будете: размечать и выпиливать детали , склеивать элементы изделия , устанавливать фурнитуру (петли, крючки, замок), покрывать изделие (лак, морилка, воск – на выбор из ассортимента)

Продолжительнось: 5 часов

Стоимость: выходные 4000 р.

МК9: РАМКА ДЛЯ ФОТО С ФОНОМ

Этот мастер-класс подойдет как для творческих, креативных людей, так и для тех, кто хочет придать завершенный вид своим любимым фотографиям.

Размер фона: В – 500 мм, Ш – 180 мм,

Размер рамки: 160 мм на 140 мм (1 шт.)

На мастер-классе вы будете:
■ размечать и выпиливать детали
■ склеивать элементы изделия

■ покрывать изделие (лак, морилка, воск – на выбор из ассортимента)

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 3400 р

МК10: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТОЛИК-ПОДСТАВКА

Изготовление универсального столика-подставки позволит Вам ознакомиться с азами работы по производству простых предметов мебели. Данное изделие может быть использовано как столик для кормления животных, как подставка под цветы или иные предметы обихода в доме.

Размер: Д – 400 мм, Ш – 200 мм, В – 200 мм),

материал – щит из сосны.

На мастер-классе вы будете:
■ размечать и выпиливать детали
■ склеивать элементы изделия

■ покрывать изделие (лак, морилка, воск – на выбор из ассортимента)

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 3400 р.

МК11: РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА ИЗ БЛАГОРОДНЫХ ПОРОД ДЕРЕВА

Дизайнерская разделочная доска для подачи. Отлично подойдет всем, кто желает добавить “изюминку” в свой домашний интерьер, а также может явиться замечательным подарком, который будет оценен по достоинству.

Материал: дуб, клен, венге, сапеле, бук, вишня, орех на выбор.

На мастер-классе вы будете:
■ размечать, распускать и рейсмусовать деревянные доски различных пород
■ склеивать элементы изделия
■ рейсмусовать и торцевать изделие после склейки
■ шлифовать изделие

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 4500 р

МК9: РАМКА ДЛЯ ФОТО С ФОНОМ

Этот мастер-класс подойдет как для творческих, креативных людей, так и для тех, кто хочет придать завершенный вид своим любимым фотографиям.

Размер фона: В – 500 мм, Ш – 180 мм,

Размер рамки: 160 мм на 140 мм (1 шт.)

На мастер-классе вы будете:
■ размечать и выпиливать детали
■ склеивать элементы изделия

■ покрывать изделие (лак, морилка, воск – на выбор из ассортимента)

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 3400 р

МК10: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТОЛИК-ПОДСТАВКА

Изготовление универсального столика-подставки позволит Вам ознакомиться с азами работы по производству простых предметов мебели. Данное изделие может быть использовано как столик для кормления животных, как подставка под цветы или иные предметы обихода в доме.

Размер: Д – 400 мм, Ш – 200 мм, В – 200 мм),

материал – щит из сосны.

На мастер-классе вы будете:
■ размечать и выпиливать детали
■ склеивать элементы изделия

■ покрывать изделие (лак, морилка, воск – на выбор из ассортимента)

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 3400 р.

МК11: РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА ИЗ БЛАГОРОДНЫХ ПОРОД ДЕРЕВА

Дизайнерская разделочная доска для подачи. Отлично подойдет всем, кто желает добавить “изюминку” в свой домашний интерьер, а также может явиться замечательным подарком, который будет оценен по достоинству.

Материал: дуб, клен, венге, сапеле, бук, вишня, орех на выбор.

На мастер-классе вы будете:
■ размечать, распускать и рейсмусовать деревянные доски различных пород
■ склеивать элементы изделия
■ рейсмусовать и торцевать изделие после склейки
■ шлифовать изделие

Продолжительнось: 4 часа

Стоимость: выходные 4500 р

МК12: БЛЮДО ИЗ ДЕРЕВА

Отлично подойдет всем, кто любит окружать себя натуральными и экологичными предметами интерьера, а также
может яв­иться замечательным подарком, который бу­дет оценен по достои­нству.

На МК вы будете: размечать и выпиливать форму блюда , осваивать основы работы электростамеской, ручными стамесками по дереву формировать рельеф блюда , правильно шлифовать изделие.

Продолжительность: 5 часов.

Стоимость: выходные 4500 р.

МК13: РЕЗНАЯ ПОЛКА

МК14: ПОЛКА СНЕЖИНКА

Скоро Новый Год – замечательный праздник, на который принято дарить подарки своим близким людям. Поэтому поводу мы предлагаем Вам самостоятельно изготовить полку-снежинку, которая прекрасно впишется в любой интерьер и создаст атмосферу уюта и праздника в доме. Кроме того, полка-снежинка может быть преподнесена в качестве великолепного подарка, который будет по достоинству оценен любителями натуральной продукции (дерева).

Полка-снежинка (размер д – 700 мм, глубина – 60 мм). Материал – массив дерева сосны

На МК вы будете:

– знакомиться с чертежом изделия и составлять перечень необходимых элементов (деталей) для изготовления полки

– размечать и выпиливать детали

– осуществлять предварительную сборку

– крепить элементы изделия с помощью клея и иным способом

– устанавливать крепления для подвески на стену

– производить отделку изделия (по желанию)

Продолжительность: 6 часов.

Стоимость: 4500 р

МК15: ЗЕРКАЛО С МОЗАИКОЙ

Это ознакомительный масстер-класс по работе с ручным фрезером.
Всего за 2 дня в ы изготовите зеркало с инкрустацией из мозаики и уйдете домой с готовым изделием!

Изучаемые техники:
строгание и калибровка деталей;
выбор пазов под мозаику;
выбор пазов с торцов;
выбор четверти под зеркало;
прямоугольная раскладка с соединением на ус;
набор мозаики.
⠀ Инструмент:
циркулярная пила;
рейсмус;
ручной фрезер;
торцовочная пила;
ленточная пила;
шуруповерт;
шлифмашинка.

Стоимость: будни и вых. 12000 р

МК16: СКВОРЕЧНИКИ

Место: Москва и Петербург

Актуальная тема всегда и везде. Сделайте необычный скворечник. Простые формы – скучно, делаем оригинально!

На мастер-классе будем работать: электролобзиком; торцовочной пилой; дрелью и шуроповертом; отделочными материалами.

Москва будни 3500 р., вых. 3900 р.

Санкт-Петербург будни 3100 р, вых. 3900 р

МК17: РАБОТА НА СТАНКАХ

Занятие для тех, кто желает обучиться основным навыкам использования станочного оборудования. Является пропуском для работы на станочном оборудовании в режиме коворкинга.

■ Изучение последовательности процесса обработки древесины;

■ назначение и роль каждого станка;

■ техники безопасности при работе в столярной мастерской;

■ практическое выполнение основных операций на станке;

■ работа с кондукторами и самодельными приспособлениями.

Проходим следующие станки:

Продолжительность: 4 часа

Стоимость: будни 4500 р

МК18: ХЛЕБНИЦА

Хлебница (размер д – 350 мм, ш – 240 мм, в – 230 мм). Материал – массив дерева сосны (щит мебельный столярный).
Деревянная хлебница поможет сохранить хлеб мягким и душистым в течение очень долгого времени. Такое изделие превосходно впишется в дизайн кухни в стиле кантри, прованс или этно.
На МК вы будете:
– знакомиться с чертежом изделия и составлять перечень необходимых элементов (деталей) для изготовления хлебницы
– размечать и выпиливать детали
– осуществлять предварительную сборку
– крепить элементы изделия с помощью клея и иным способом
– устанавливать фурнитуру (петли, ручку)

Продолжительность: 5 часов,

Стоимость: выходные 4 000 рублей.

ОТДЕЛКА изделия в стоимость не входит.

МК19: Ложка из дерева

Материал – массив дерева липы.
Деревянная ложка всегда была и остается незаменимым элементом кухонной утвари.

Это изделие прекрасно подойдет для любителей экологичной посуды и приборов.
На МК вы будете:
– определять вид ложки (это может быть лопатка, классическая ложка, небольшой черпак и т.д.)
– готовить рисунок-чертеж деревянной ложки
– знакомиться с основными инструментами для изготовления ложки (стамески, клюкарза, ложкорез и др.)
– самостоятельно вырезать ложку
– использовать шлифовальные материалы
Продолжительность: 4 часа,

Стоимость: выходные 3 000 рублей.

МК:20 Посуда из дерева как предмет кухонного интерьера.

Посуда — востребованная продукция, а ее деревянное исполнение — не только веяние моды, но безопасность и экологичность.

В рамках курса вы «с нуля»:

– изготовите набор посуды из массива дуба , состоящий из 2 разделочных досок (большая и малая), 2 сервировочных блюдечек, 1 глубокого блюда и 1 ложки (лопатки).

– узнаете о свойствах дуба и научитесь узнавать его по структуре, выделяя из других п ород дерева;

– овладеете навыками и методикой изготовления элементов набора посуды с помощью соответствующего инструмента и станков (ленточная и циркулярная пила; рейсмус, токарный станок, кромочный фрезер, шлифовальные машинки), а также поработаете ручным инструментом (стамески, долото, киянка и др.)

– узнаете о том, чем и как правильно обработать посуду для сохранения ее целостности;

– обзаведетесь качественным набором деревянной посуды, изготовленным собственными руками.

Продолжительность курса: 18 часов – 2 выходных (суббота и воскресенье)

Ссылка на основную публикацию