Эмаль для радиаторов: виды красок, технология выполнения работ и декорирование

Эмаль для радиаторов: виды красок, технология исполнения

Батареи при обычном режиме эксплуатации смогут проработать много лет. С металлом ничего не случится, но вот краска со временем поблекнет, покроется царапинами, вероятны и сколы, в следствии отопительный прибор купит неприглядный внешний вид. Покраска подарит батарее вторую юность.

Виды красок для батарей

Состав красок не очень сильно изменяется, для радиаторов может использоваться:

  • алкидная краска – пленка по окончании подсыхания получается весьма прочной, так что о внешнем виде радиатора возможно не тревожиться, при высыхании неприятный запах гарантирован, так что работы направляться проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении;

Обратите внимание! Время от времени неприятный запах может ощущаться и при сильном нагреве батареи.

  • акриловый состав – неприятный запах ощущается лишь на этапе подсыхания, при эксплуатации радиатора его не будет не обращая внимания на большую температуру поверхности;
  • смогут употребляться и ЛКМ на водно-дисперсионной базе. В этом случае неприятного запаха фактически не будет.

Обратите внимание! Масляные краски лучше обойти стороной. Дело в том, что при нагреве такие ЛКМ теряют прочность, так что долговечность покрытия будет минимальной. Да и сохнет таковой состав намного продолжительнее, чем, к примеру, акриловая краска.

Что касается палитры цветов, то у всех перечисленных типов ЛКМ с этим неприятностей нет, выбирать придется из десятков а также сотен оттенков. Так что батарею возможно будет покрасить хоть в белый, хоть в изумрудно-зеленый цвет.

При выборе внимание стоит обратить на такие параметры как:

  • стойкость к температуре – в совершенстве состав должен выдерживать нагрев до 100 ?С. В действительности температура поверхности батареи ниже, так что останется запас;
  • стойкость к механическим действиям;
  • нужно, дабы краска была максимально безвредной, все-таки батарея находится в жилом помещении.

Технология исполнения работ

Сам процесс покраски не очень сложен, значительно больше времени займут подготовительные работы. От качества их исполнения сильно зависит долговечность покраски, так что пренебрегать подготовительным этапом не следует.

Готовим батарею к покраске

Самым трудоемким в подготовке радиатора к покраске своими руками можно считать очистку поверхности. Необходимо всецело удалить ветхую краску, а вдруг батарея ветхая, то еще и ржавчину нужно будет удалить.

Рекомендуется делать подготовку в таковой последовательности:

  • чтобы снять ветхую краску, оптимальнее подойдет простая смывка (строительный фен – не лучший вариант). Достаточно просто шепетильно нанести смывку кистью на окрашенную поверхность и покинуть часа на 1,5. Чтобы раствор не испарился обматываем батарею пленкой;

Обратите внимание! Смывка – на уникальность «пахучий» раствор, так что работу оптимальнее проводить на свежем воздухе.

  • потом осматриваем батарею на предмет ржавчины, если она имеется, то простой наждачной бумагой вручную обрабатываем поврежденный участок. Должен быть виден тусклый блеск металла батареи отопления;

  • затем необходимо очистить поверхность от пыли, частичек ржавчины и металла, для обезжиривания рекомендуется применять уайт-спирит либо каждый аналогичный раствор. Достаточно тряпочку и шепетильно протереть все поверхности радиатора;
  • для предстоящей работы пригодится грунтовка для металла. Эта жидкость наносится чтобы повысить адгезию краски к гладкой железной поверхности. Кроме этого она выступает в роли дополнительной антикоррозионной защиты. Цена ее низка, так что лучше не рисковать и обработать металл.

Обратите внимание! В принципе, подойдет каждая грунтовка по металлу, владеющая антикоррозионными свойствами. Хорошо зарекомендовали себя алкидные грунтовки.

Переходим к покраске

Из инструментов пригодится: эргономичная емкость для краски, поролоновый валик и маленькие узкие кисти. Возможно пользоваться краской в баллончиках либо применять краскопульт, но геометрия отопительных устройств такова, что все равно придется кисточкой окрашивать труднодоступные места.

Значительно легче будет красить, в случае если предварительно снять радиатор с креплений. В другом случае добраться до его задней части будет фактически нереально.

Инструкция по покраске категорически запрещает затевать работы, пока металл не остынет до комнатной температуры. В случае если поторопиться и нанести слой краски на тёплый металл, то образование вздутий на поверхности гарантировано, а вдруг этого и не случилось, то сцепление слоя краски с базой будет минимальным, в будущем это может обернуться отслоением слоя с поверхности батареи.

Возможно порекомендовать придерживаться таких правил при нанесении краски на батарею:

  • начать лучше с самых недоступных мест. Именно поэтому руки не испачкаются из-за контакта с другими частями радиатора;

  • нужно красить по направлению сверху-вниз, в случае если краска и стечет (это довольно часто случается при применении кисти), то она не сломает поверхность внизу;
  • наносить слой краски необходимо за 1 заход, очень нежелательно покрасить вначале одну часть отопительного прибора, после этого вторую. Кроме того при применении одной и той же краски это может привести к отличию в оттенке;
  • допускается 2-слойная покраска.

Декорирование батареи

Время от времени однотонные батареи совсем не смотрятся в комнате, при таких условиях возможно «оживить» их методом нанесения интересного узора на поверхность.

Имеется пара способов декорирования (декупажа) батарей:

  • в случае если планируется всю батарею отопления перевоплотить в изображение, то она может оклеиваться рисовой бумагой. После этого на нее наносится само изображение. При таких условиях предварительная покраска отопителя не нужна;

  • в случае если же основной цвета радиатора сохранится, а планируется лишь нанести пара декоративных элементов, то понадобится краска (тот же тип, что употреблялся для окрашивания отопительного прибора, но другого оттенка) и трафарет. На трафарете делаются вырезы по контурам узора, после этого он прикладывается к поверхности батареи и прокатывается валиком несколько раз;

  • возможно применять и объемное декорирование, при таких условиях используется самозатвердевающая пластичная масса.

Вывод

Покраска батареи – вынужденная мера, поскольку в ходе эксплуатации она неизбежно теряет привлекательный внешний вид. К счастью, это не потребует ни больших денежных, ни временных затрат. При жажде возможно совместить покраску с нанесением узора, в следствии возьмём занимательное дополнение к интерьеру комнаты и продлим жизнь батарее.

На видео в данной статье продемонстрирован процесс снятия краски с радиатора.

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия – она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно – через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Читайте также:  Как разобрать радиатор: особенности разборки чугунных, алюминиевых и биметаллических батарей

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты – до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая – небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы – это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому – создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Эмаль для радиаторов: виды красок, технология выполнения работ и декорирование

Батареи при нормальном режиме эксплуатации могут проработать не одно десятилетие. С металлом ничего не произойдет, но вот краска со временем поблекнет, покроется царапинами, возможны и сколы, в результате отопительный прибор приобретет неприглядный внешний вид. Покраска подарит батарее вторую молодость.

Виды красок для батарей

Состав красок не сильно меняется, для радиаторов может применяться:

  • алкидная краска – пленка после высыхания получается очень прочной, так что о внешнем виде радиатора можно не беспокоиться, при высыхании неприятный запах гарантирован, так что работы следует проводить на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении;

Обычно на банке отдельно подчеркивается, что краска подходит для батарей

Обратите внимание!
Иногда неприятный запах может ощущаться и при сильном нагреве батареи.

  • акриловый состав – неприятный запах ощущается только на этапе высыхания, при эксплуатации радиатора его не будет несмотря на высокую температуру поверхности;
  • могут использоваться и ЛКМ на водно-дисперсионной основе. В этом случае неприятного запаха практически не будет.

Обратите внимание!
Масляные краски лучше обойти стороной.
Дело в том, что при нагреве такие ЛКМ теряют прочность, так что долговечность покрытия будет минимальной.
Да и сохнет такой состав намного дольше, чем, например, акриловая краска.

Что касается палитры цветов, то у всех перечисленных типов ЛКМ с этим проблем нет, выбирать придется из десятков и даже сотен оттенков. Так что батарею можно будет покрасить хоть в белый, хоть в изумрудно-зеленый цвет.

С выбором цвета проблем точно не будет

При выборе внимание стоит обратить на такие параметры как:

  • стойкость к температуре – в идеале состав должен выдерживать нагрев до 100 ᵒС. В реальности температура поверхности батареи ниже, так что останется запас;
  • стойкость к механическим воздействиям;
  • желательно, чтобы краска была максимально безвредной, все-таки батарея находится в жилом помещении.

Технология выполнения работ

Сам процесс покраски не особо сложен, гораздо больше времени займут подготовительные работы. От качества их выполнения во многом зависит долговечность покраски, так что пренебрегать подготовительным этапом не стоит.

Готовим батарею к покраске

Самым трудоемким в подготовке радиатора к покраске своими руками можно считать очистку поверхности. Нужно полностью удалить старую краску, а если батарея старая, то еще и ржавчину придется удалить.

Рекомендуется выполнять подготовку в такой последовательности:

  • для того, чтобы снять старую краску, лучше всего подойдет обычная смывка (строительный фен – не лучший вариант). Достаточно просто тщательно нанести смывку кистью на окрашенную поверхность и оставить часа на 1,5. Для того, чтобы раствор не испарился обматываем батарею пленкой;

Простейший способ удалить старую краску

Обратите внимание!
Смывка – на редкость «пахучий» раствор, так что работу лучше всего проводить на свежем воздухе.

  • далее осматриваем батарею на предмет ржавчины, если она есть, то обычной наждачной бумагой вручную обрабатываем поврежденный участок. Должен быть виден тусклый блеск металла батареи отопления;

Подготовка занимает немало времени

  • после этого нужно очистить поверхность от пыли, частичек ржавчины и металла, для обезжиривания рекомендуется использовать уайт-спирит или любой другой аналогичный раствор. Достаточно просто пропитать тряпочку и тщательно протереть все поверхности радиатора;
  • для дальнейшей работы понадобится грунтовка для металла. Эта жидкость наносится для того, чтобы повысить адгезию краски к гладкой металлической поверхности. Также она выступает в роли дополнительной антикоррозионной защиты. Цена ее невысока, так что лучше не рисковать и обработать металл.

Обратите внимание!
В принципе, подойдет любая грунтовка по металлу, обладающая антикоррозионными свойствами.
Неплохо зарекомендовали себя алкидные грунтовки.

Грунтовка дает дополнительную защиту от коррозии

Переходим к покраске

Из инструментов понадобится: удобная емкость для краски, поролоновый валик и небольшие узкие кисти. Можно пользоваться краской в баллончиках или использовать краскопульт, но геометрия отопительных приборов такова, что все равно придется кисточкой окрашивать труднодоступные места.

Гораздо легче будет красить, если предварительно снять радиатор с креплений. В противном случае добраться до его задней части будет практически невозможно.

Инструкция по покраске категорически запрещает начинать работы, пока металл не остынет до комнатной температуры. Если поторопиться и нанести слой краски на горячий металл, то образование вздутий на поверхности гарантировано, а если этого и не произошло, то сцепление слоя краски с основой будет минимальным, в будущем это может обернуться отслоением слоя с поверхности батареи.

Можно порекомендовать придерживаться таких правил при нанесении краски на батарею:

  • начать лучше с самых недоступных мест. Благодаря этому руки не испачкаются из-за контакта с прочими частями радиатора;

Снаружи радиатор красится в последнюю очередь

  • желательно красить по направлению сверху-вниз, если краска и стечет (это часто случается при использовании кисти), то она не испортит поверхность внизу;
  • наносить слой краски нужно за 1 заход, крайне нежелательно покрасить сперва одну часть отопительного прибора, затем вторую. Даже при использовании одной и той же краски это может привести к разнице в оттенке;
  • допускается 2-слойная покраска.

Декорирование батареи

Иногда однотонные батареи совершенно не смотрятся в комнате, в таком случае можно «оживить» их путем нанесения любопытного узора на поверхность.

Есть несколько способов декорирования (декупажа) батарей:

  • если планируется всю батарею отопления превратить в изображение, то она может оклеиваться рисовой бумагой. Затем на нее наносится само изображение. В таком случае предварительная покраска отопителя не нужна;

  • если же основной цвета радиатора сохранится, а планируется только нанести несколько декоративных элементов, то пригодится краска (тот же тип, что использовался для окрашивания отопительного прибора, но другого оттенка) и трафарет. На трафарете делаются вырезы по контурам узора, затем он прикладывается к поверхности батареи и прокатывается валиком пару раз;

На фото – простенький узор

  • можно использовать и объемное декорирование, в таком случае применяется самозатвердевающая пластичная масса.

Вывод

Покраска батареи – вынужденная мера, ведь в процессе эксплуатации она неизбежно теряет привлекательный внешний вид. К счастью, это не потребует ни значительных финансовых, ни временных затрат. При желании можно совместить покраску с нанесением узора, в результате получим интересное дополнение к интерьеру комнаты и продлим жизнь батарее.

На видео в этой статье показан процесс снятия краски с радиатора.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

Читайте также:  Сушилка на радиатор: выбор готового варианта, самостоятельное изготовление деревянных конструкций и коробов на батарею

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
  • не выявлены.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
  • высокая цена.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Эмаль для радиаторов

При ремонте мелочей не бывает, внимание заслуживают все детали, в том числе радиаторы отопления, которые являются неотъемлемой частью любого жилища. Батареи должны соответствовать общему интерьеру, гармонировать с ним и поддерживать его настроение. Для того, чтобы они служили долгие годы и при этом выглядели аккуратно необходимо обеспечить их регулярным и правильным уходом.

Покрывать радиаторы следует только качественными лакокрасочными материалами, устойчивыми к воздействию высоких температур. Хорошо подобранный состав не шелушится и не растекается, а его надежность не вызывает вопросов. Попробуем разобраться во всех тонкостях выбора эмали для радиаторов, и можно ли ими красить горячие батареи отопления.

Критерии подбора эмали для радиаторов отопления

Покрытия, предназначенные для нанесения на батареи и трубы, имеют некоторые отличия от прочих лакокрасочных материалов. Ознакомимся с физико-техническими и эксплуатационными характеристиками качественных термостойких составов, подходящих для декорирования батарей:

  1. Главным критерием при выборе эмали является ее безопасность для обитателей дома. Покрытие не должно выделять вредных веществ на протяжении всего периода эксплуатации, поэтому стоит уделить особое внимание компонентам, вошедшим в состав материала. При изготовлении импортной эмали показателем качества является соответствие европейским стандартам. В случае с отечественной краской нужно остановиться на той, которая будет отвечать действующим нормам ГОСТа.
  2. Состав должен выдерживать температурный режим до +80 градусов. Если показатель термостойкости покрытия будет ниже, велика вероятность, что материал спустя некоторое время пожелтеет, на нем образуются трещины, вскоре начнет отслаиваться.
  3. Хорошо если краска будет быстро сохнуть, такое свойство значительно ускорит осуществление работ по окраске радиаторов.
  4. Антикоррозийные качества покрытия незаменимы для защиты батареи от внешнего воздействия.
  5. Существуют составы, которые до момента высыхания выделяют резкий запах, такие покрытия можно приобретать только для помещений с хорошей вентиляцией.
  6. Влагостойкость краски позволяет проводить уборку с использованием моющих средств;
  7. Важным критерием качества эмали для радиаторов является высокий показатель теплопроводности, который обеспечит хорошую теплоотдачу приборов отопления.

Советы и рекомендации по применению

Рассмотрим основные виды эмалей для радиаторов отопления и способы их нанесения.

Подбор инструмента

Владея информацией о том, как осуществить покраску радиаторов, хозяин дома может существенно сократить расходы на ремонт, отказавшись от покупки новых батарей. В умелых руках, старые отопительные приборы станут ничуть не хуже своих современных собратьев. Итак, перед тем как начать работы по восстановлению покрытия чугунных радиаторов, следует обзавестись всеми необходимыми инструментами. Они потребуются не только для нанесения состава, но и для предварительной подготовки.

В качестве необходимого оборудования нужно подготовить:

  • Набор кистей;
  • Валик;
  • Скребок;
  • Строительный нож;
  • Наждачку;
  • Щетку, обладающая жестким ворсом и длинной ручкой;
  • Красящий состав;
  • Растворитель:
  • Праймер
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки и респиратор.

Подготовка радиатора

Решившись на самостоятельное окрашивание чугунных радиаторов отопления, которые, как известно, обладают превосходными характеристиками теплоотдачи, следует уделить особое внимание подготовительным работам. В ситуации, когда речь идет о нанесении эмали на новый отопительный прибор, подготовка будет минимальной и станет заключаться в удалении имеющихся загрязнений и очистке поверхности.

Если же предстоит произвести реставрацию старой батареи, то фронт работ значительно увеличится. В первую очередь, потребуется избавиться от предыдущего покрытия, а затем осуществить определенные манипуляции, предшествующие нанесению новой эмали.

Прежде всего, необходимо избавиться от накопленной пыли и грязи. Тут на помощь хозяину придут тряпки, а также жесткая щетка, обладающая длинной ручкой. Для качественного окрашивания очень важно хорошо очистить все труднодоступные места. Мыть нужно не только наружную поверхность, но также межсекционные области и тыльную часть прибора.

Если радиатор не один год прослужил хозяину верой и правдой, то для снятия старой эмали лучше воспользоваться химической смывкой, созданной на основе ацетона и жирных кислот. Для того, чтобы избежать ожогов придется надеть перчатки и респиратор. Когда состав подействует, металлический скребок окажется очень кстати. Благодаря инструменту, убрать застарелый будет станет гораздо проще.

Перед нанесением эмали нужно не только тщательно удалить остатки краски, но и придать поверхности гладкую текстуру, без различных сколов и трещин, В таком случае, краска ляжет аккуратно и без видимых изъянов. Чтобы достичь желаемого результата потребуется зачистить все изъяны листом наждачной бумаги.

Работая с наждачкой важно не проявить чрезмерного усердия, оно может нарушить целостность наружного слоя объекта.

На завершающем этапе следует воспользоваться грунтовкой, которая обеспечит необходимую адгезию.

Внимание! Если старый слой эмали не имеет видимых повреждений, то на его поверхность можно нанести новую эмаль.

Технология покраски и различия в подборе эмали для алюминиевых или чугунных радиаторов

Разные виды приборов отопления требуют соответствующих составов для нанесения. Для того, чтобы обновить алюминиевую батарею, рекомендуется приобрести автоэмаль. Она очень удобна для окрашивания, равномерно распределяется при распылении, а также имеет высокую теплопроводность и теплоустойчивость.

Для реставрации чугунной батареи можно воспользоваться следующими лакокрасочными материалами:

  • Акриловая эмаль. Современный состав, применяемый для восстановления различных видов поверхностей. Покрытие может быть изготовлено, как на водной, так и на органической основе;
  • Алкидная эмаль. Производится на водной, органической, или кремнеорганической основе. Главным недостатком органической алкидной смеси является ее едкий запах, который долго сохраняется на поверхности изделия, зачастую больше недели. При этом, неоспоримыми достоинствами покрытия, является хорошая жаростойкость и теплопроводность. Избежать неприятного аромата при окрашивании позволит использование средства, имеющем в своем основании жидкость;
  • Силикатная эмаль. Составляющими покрытия является силикатная смола и алюминиевый порошок. При работе, эта краска выделяет резкий запах, но имеет высокую теплоустойчивость;
  • Молотковая эмаль. Смесь выбирают для покрытия изделий из металла, она обладает необычной фактурой, напоминающей следы удара от молотка. Данную краску отличает скудная цветовая палитра. Для потребителя доступны составы серого, черного и коричневого цвета. На один квадратный метр расходуется около 100 грамм эмали.

Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления

Для того, чтобы выбрать высококачественный состав для окрашивания отопительных приборов, познакомимся с продукцией известных брендов, производящих алкидную и акриловую эмаль, в том числе на масляной основе.

Алкидные

Алкидная эмаль для радиаторов «Текс». Продукт предназначен для окрашивания труб и батарей. Товар сертифицирован и безопасен, он может использоваться в жилых помещениях, в лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Поскольку покрытие является универсальным, им обрабатывают различные поверхности, включая дерево, кирпич и бетон. В некоторых случаях эмаль может наноситься на уже имеющееся покрытие. Эмаль для радиаторов не только пожаробезопасна, но и не выделяет неприятного запаха. Смесь может эксплуатироваться при температуре 75-80 градусов Цельсия, и с успехом выдержит кратковременный нагрев до 120 градусов.

Производитель реализует покрытие в таре, объемом 400-800 миллилитров. Средняя цена за маленькую емкость варьируется от 120 до 200 рублей.

Эмаль для отопительных приборов «DUFA». Состав разработан непосредственно для нанесения на радиатор. При использовании он образует прочный защитный слой. Продукт может применяться для изделий, ранее уже подвергавшихся окрашиванию. Термостойкость раствора достигает 120 градусов.

В магазины средство поступает в банках, объемом 0,75 и 2,5 литра. При покупке материала, следует обратить внимание на недешевую стоимость продукта, цена начинается от 550 рублей.

Алкидная краска для радиаторов и мебели «DULUX». Средство подходит не только для обработки отопительных приборов, но и при окрашивании мебели. На обработанной поверхности состав образует прочное глянцевое покрытие. Также он может быть нанесен на изделия, прежде подлежащие окрашиванию. Продукт подходит для дерева, металла, бетона и кирпича. Раствор не растекается, термостойкость его доходит до 90 градусов.

Реализуется средство в банках, объемом 2,9 литра. Цена за тару находится в пределах 2000 рублей.

Акриловые

Эмаль для радиаторов отопления «Ореол». Выполняет декоративно-защитную функцию. Рекомендуется при нанесении на батарею, калориферы и трубопроводы. Предполагает использование внутри помещения. Показатель термостойкости акриловой эмали достигает отметки в 120 градусов. Покрытие может применяться дл облагораживания бетонных, каменных, деревянных и цементных поверхностей.

Продается состав в банках, объемом 0,5, 1 и 2,9 килограмм. Средняя стоимость маленькой тары не превышает 300 рублей.

Эмаль термостойкая для радиаторов отопления акриловая «Parade classic». При нанесении средства, образует термостойкое, высокопрочное покрытие, выдерживающее повышение температуры до 120 градусов по Цельсию. Раствор подходит при обработках дерева, бетона, кирпича, фанеры и металла. Продукт не имеет неприятного запаха и отличается укрывистостью. Может применяться для окрашивания приборов отопления в детских медицинских учреждениях.

Фасуется краска по 0,45, 0,9, 2,7 литра. Цена за минимальный объем составляет около 300 рублей.

«Эксперт акриловая эмаль для радиаторов и приборов отопления». Продукт представляет собой водную эмаль, и подходит не только для окрашивания батарей, но и для нанесения на следующие типы поверхности: дерево, бетон, цемент, металл. Температура рабочей поверхности при эксплуатации поверхности может достигать 120 градусов. Раствор рекомендуется использовать для внутренней отделки. Материал не токсичен, и не распространяет неприятного запаха. Краска не растекается и может наноситься на ранее отремонтированные поверхности.

Приобрести акриловую эмаль можно в банках по 1 и 2,5 килограмм. За емкость, объемом 1 кг, понадобится заплатить 300 рублей.

Способы разбавления эмали

Перед разбавлением эмали, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. Рассмотрим основные виды красок и способы уменьшить плотность и густоту покрытия.

Читайте также:  Комплект для радиаторов: выбор, особенности футорок, уплотнительных колец, кранов Маевского, заглушек и кронштейнов

Молотковые

Растворителем для данного состава обычно служит толуол (или ксилол), не выше 5%.

Водоэмульсионные

Основой водоэмульсионной краски является вода. Ее же используют для того, чтобы разбавить продукцию, но она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь комнатную температуру;
  • Не содержать никаких примесей.

Силикатные

При необходимости, разбавляя силикатную краску, следует воспользоваться чистой дистиллированной водой, которую легко найти на прилавке строительного магазина.

Порошковые

Суть порошкового средства заключается в том, что она распыляется на металлическую поверхность. Смешивать с другими веществами ее не требуется.

Аэрозольные

Аэрозольную эмаль нет необходимости разбавлять специальным составом.

Серебрянка

Для того, чтобы разбавить серебрянку, необходимо высыпать пудру в наиболее подходящую тару, и соединить ее с малым количеством лака. После этого смесь нужно хорошо перемешать вручную, или с использованием насадки миксер. Матовые

Чтобы разбавить матовую акриловую эмаль для радиаторов, необходимо приобрести в магазине специальный разбавляющий состав. В качестве альтернативного варианта, можно воспользоваться обычной чистой водой.

Глянцевые

Основным разбавителем глянцевой эмали, созданной на основе алкидных полимеров, является Уайт спирит, скипидар, сольвент и ксилол.

Эмаль без запаха

Сегодня ассортимент магазинов, реализующих лакокрасочные материалы, предлагает приобрести потребителю эмаль для радиаторов отопления без запаха, предназначенные для нанесения на поверхность приборов. Такая продукция относится к категории дисперсионно – акриловых красок, которые быстро сохнут, легко наносятся и не теряют цвет. Покупателю доступны, как полуглянцевые, так и глянцевые оттенки.

Внимание! Перед нанесением эмали на водной основе, поверхность необходимо обработать грунтовкой. Обзор популярных производителей

Выбирая качественный состав дисперсионно-акриловой краски, стоит отдать предпочтение надежным брендам, таким как, Master Lux Aqua 40 от DULUX. Перед нанесением первого слоя покрытия, продукт следует разбавить водой, в соотношении 10:1. При дальнейшей работе такие манипуляции не требуются.

Также среди потребителей, популярностью пользуются следующие составы: «Терма», «Триора», «Element» от ESKARO, и другие.

Цены и отзывы

Согласно отзывам Российских потребителей, наибольшей популярностью при реставрации покрытия радиаторов, пользуются акриловые и алкидные эмали, которые не только обладают великолепными свойствами, но и находятся в доступной ценовой категории.

Краски для радиаторов отопления – виды, популярные изготовители

Во многих домах и квартирах есть батареи отопления, которые смотрятся привлекательно благодаря окрашиванию. Кроме того, что краска для радиаторов отопления делает эти приборы красивыми, она также защищает их от ржавления и коррозии. Важно правильно подобрать красящую смесь для батарей, ведь их изготавливают из разных металлов, они бывают алюминиевые, чугунные, биметаллические, медные и стальные. Не каждый из этих материалов можно окрашивать у себя дома. Кроме того, если неправильно подобрать краску, то она может быстро пожелтеть и начать шелушиться.

Специалисты говорят, что радиаторы отопления необходимо окрашивать термостойкими составами, которые при нагревании не будут выделять в воздух токсичных, вредных для человека паров. Краска должна соответствовать определенным требованиям, она должна иметь специальные свойства, чтобы радиаторы выглядели привлекательно и служили долго.

Какие требования предъявляются к краскам

Те краски, которые используются для батарей отопления, по некоторым параметрам отличаются от других лакокрасочных материалов, поэтому важно ознакомиться с эксплуатационными свойствами и физико-техническими характеристиками данных смесей. Сегодня продают специальные краски для радиаторов отопления, которые соответствуют следующим требованиям:

  1. Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества. Во время подбора краски для радиатора необходимо ознакомиться с составом раствора, важно убедиться, что он соответствует государственным нормам и стандартам. Любые импортные лакокрасочные материалы от европейских изготовителей должны соответствовать стандартам Европы, а краски для батарей отопления, изготавливаемые в нашей стране, обязаны соответствовать нормам ГОСТа. Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
  2. Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться. 80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
  3. Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
  4. Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
  5. В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
  6. Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде. Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
  7. Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Разновидности красок

Сегодня изготавливается несколько видов красок для радиаторов отопления и труб отопительных систем. Каждый состав изготавливается на разной основе, состоит из различных компонентов, имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Чтобы правильно подобрать краску для радиаторов, необходимо ознакомиться с разновидностями лакокрасочных материалов. Они бывают масляные, алкидные, акриловые, силиконовые и порошковые. Далее будут рассмотрены основные свойства, преимущества и недостатки каждого из этих красителей.

Масляные составы

Они производятся из разных органических масел, и до недавнего времени чугунные радиаторы и другие батареи окрашивали только масляными красящими смесями. Эти растворы имеют высокий показатель укрывистости, создают на металле прочный, достаточно плотный слой, который имеет высокую устойчивость к механическому воздействию и высоким температурам.

Но сегодня очень редко используют масляные смеси, так как они имеют несколько значительных недостатков:

  • стойкий, неприятный запах, который присутствует как во время окрашивания, так и во время высыхания краски. Кроме того, специфический запах может возникать во время эксплуатации отопительных батарей, когда они слишком нагреваются;
  • так как слой красящей смеси достаточно толстый, он значительно уменьшает теплоотдачу радиаторов отопления;
  • масляные красители наносятся довольно сложно на металлическую поверхность. По сравнению с другими лакокрасочными материалами, масляные растворы затруднительно наносятся равномерным слоем на батареи;
  • если нанести очень толстый слой, то он во время эксплуатации радиаторов может начинать трескаться и отслаиваться от поверхности металла;
  • спустя некоторое время масляные красители на чугунных радиаторах утрачивают свой изначальный блеск и постепенно желтеют;
  • покрытие не очень хорошо сохраняет металлическую поверхность от ржавчины и коррозии, поэтому во многих случаях можно видеть следы ржавчины, проступающей через слой краски;
  • масляные растворы очень долго высыхают, поэтому на поверхности часто образовываются потеки.

Все эти недостатки превышают преимущества данных составов. Поэтому сегодня мало кто использует масляные краски для чугунных радиаторов отопления или для металлических батарей.

Алкидные эмали

Изготавливают термоустойчивые алкидные краски, состоящие из основы, глифталевого или пентафталевого лака, пигментных веществ и других добавок. Алкидные составы имеют большую популярность, потому что обладают многими преимуществами. Эти краски для радиаторов отопления надежно защищают металлическую поверхность от неблагоприятного внешнего воздействия, а также делают батареи аккуратными и привлекательными.

Любая алкидная термостойкая эмаль прекрасно выдерживает предельно высокие температуры, до которых могут нагреваться отопительные приборы. Чаще всего температура, которую может выдержать красящая смесь, указывается на упаковке. После окрашивания на поверхности образуется ровный, глянцевый, гладкий слой, который спустя даже несколько лет не начинает отслаиваться и желтеть. Алкидные красители подходят для чугунных и других радиаторов, эти краски имеют высокий показатель износостойкости, изготавливаются в разных цветах, благодаря чему можно подобрать необходимый оттенок под дизайн интерьера помещения.

Хотя у алкидной лакокрасочной продукции имеется много преимуществ, но есть и некоторые недостатки:

  • те алкидные материалы, в составе которых имеется Уайт-спирит или другой органический растворитель, имеют едкий, довольно неприятный запах. Данный запах остается в помещении даже спустя несколько дней после того, как краска была нанесена. Кроме того, запах появляется в первое время при нагревании батареи;
  • алкидные лакокрасочные составы обычно высыхают достаточно долго, этот фактор может продлить время выполнения малярных работ на несколько дней.

Выпускают алкидные красители для радиаторов отопления, как в жидком виде, так и в аэрозольных баллончиках. Каждый из этих видов наносится на батареи достаточно сложно.

Акриловые составы

Термостойкие акриловые лакокрасочные материалы часто используются для покраски элементов отопления. После высыхания пленка красящей смеси выглядит идеально ровной и гладкой, чем-то она напоминает пластиковое покрытие. Акриловые краски для радиаторов отопления изготавливаются практически без запаха, они почти не пахнут как во время покраски, так и во время эксплуатации радиаторов. Многие специалисты сходятся во мнении, что лучше использовать акриловые составы, чем масляные или алкидные растворы.

Во время выбора материала в магазине, важно обращать внимание на назначение краски, завод изготовитель и срок годности. Одним из важных моментов является температура, которую сможет выдерживать красящий состав. Не каждая продукция способна выдержать температуру 80 градусов и выше.

Акриловые смеси высыхают достаточно быстро, время их подсыхания обычно составляет 20-90 минут, а до полной готовности они высыхают примерно за 5 часов. Важно учитывать, что акриловое покрытие боится влаги, пока не высохнет, поэтому во время просыхания важно защитить радиаторы от влаги.

По консистенции акриловые растворы напоминают густую сметану, во время нанесения они не оставляют потеков, не растекаются. Прежде чем начинать покраску, желательно грунтовать поверхность, после чего наносить смесь двумя слоями. Акриловое покрытие боится механического воздействия, это является одним из важных недостатков данных красок, их нужно мыть очень осторожно.

Силиконовые краски

Важным преимуществом силиконовых лакокрасочных материалов является способность выдерживать нагрев до предельно высокой температуры, при которой покрытие сохраняет все свои характеристики. Изготавливают данные составы из силиконовых смол, смешиваемых с органическими растворителями. Когда окрашенное покрытие высыхает, оно становится полуматовым, очень прочным.

Силиконовые смеси можно наносить на металлическую поверхность радиаторов отопления, которые не были подготовлены. Покрытие устойчиво к истиранию, механическим нагрузкам, химическим веществам, благодаря чему покрашенный слой очень долговечный. Существенным недостатком силиконовой продукции является достаточно высокая стоимость, поэтому данные красители не очень популярны среди потребителей, в сравнении с прочими лакокрасочными продуктами.

Порошковые составы

Они изготавливаются из пигментных порошков и связующих компонентов. Порошковое покрытие наиболее долговечное и прочное, оно лучше, чем другие виды покрытий. Однако крайне сложно, практически невозможно нанести порошковую краску в домашних условиях. Невозможность нанесения связана с технологией окрашивания, для покраски необходимы следующие условия:

  1. Специальное оборудование, при помощи которого краситель наносится на чугунные или другие батареи отопления. Такое оборудование имеет внушительную стоимость.
  2. Важно создание электрического напряжения, которое с постоянством должно быть на окрашиваемой поверхности и на наносимом порошке. Металлическая поверхность должна иметь отрицательный заряд, а порошковый краситель – положительное напряжение.
  3. Окрашивание должно выполняться в специальной камере. Когда порошок будет нанесен, батарея должна нагреваться до определенной температуры. Чтобы порошковый краситель качественно полимеризовался, металлическую поверхность нужно нагревать примерно до 170-350 градусов, в зависимости от выбранного состава.

К сожалению, невозможно соблюсти все эти условия в домашних условиях, поэтому порошковые лакокрасочные материалы наносятся обычно во время изготовления радиаторов. Если есть желание покрасить батарею именно этим видом красителя, можно найти, к примеру, автомастерскую, в которой есть всё необходимое оборудование для этой технологии покраски.

Популярные изготовители красок

Чтобы не перекрашивать радиаторы каждый год, целесообразно один раз приобрести качественный лакокрасочный материал, который прослужит много лет. Вот перечень производителей красящих составов, которые отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью:

  1. Текс. Эмали этого изготовителя выпускаются на акриловой основе, они подходят для батарей и радиаторов отопления. Растворы этой компании можно использовать в жилых комнатах, продукция имеет сертификат качества, поэтому может применяться даже в детских заведениях и профилактических учреждениях. Смеси выпускаются без неприятного запаха, они являются пожаробезопасными. Можно колеровать в любые оттенки. Покрашенную поверхность допускается нагревать до постоянной температуры 80 градусов, и до кратковременной температуры 120 градусов.
  2. Dufa. Лакокрасочная продукция для отопительных систем и нагревательных приборов изготавливается на алкидной основе. Подходит для стальных и чугунных радиаторов, обладает высоким показателем укрывистости. Окрашенная поверхность способна выдерживать температуру до 120 градусов. Со временем материал не начинает желтеть, выпускается в белом цвете. Наносить лучше всего на очищенную, грунтованную поверхность.
  3. Sniezka. Акриловая краска отличается высоким качеством, выдерживает температуру до 80 градусов. Ее можно колеровать в любые оттенки. Высыхает очень быстро, стоит достаточно недорого.
  4. Dulux. Лакокрасочные материалы изготавливаются на водной основе, создают ровный, глянцевый слой. Рекомендуется окрашивать грунтованные поверхности, наносится раствор без потеков и брызг. После высыхания слой является эластичным, устойчивым к высоким температурам и влажности. Не выделяет неприятного запаха, может быть полуглянцевым или глянцевым.
  5. Alpina. Эмаль подходит для покраски стальных, чугунных, алюминиевых и других батареей. Можно нагревать до температуры 100 градусов, покрытие имеет высокий показатель износостойкости, устойчивости к царапинам. Расход смеси небольшой, примерно 90-120 гр. на 1 квадратный метр.

Есть множество других изготовителей, как отечественных, так и зарубежных, например, Лакра, Kudo, Belinka, Tikkurila, и прочие. Чтобы окрашенное покрытие получилось качественным и прослужило максимально долго, важно соблюдать технологию покраски и правильно эксплуатировать изделие.

Ссылка на основную публикацию