Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Как нужно проводить ремонт автономных отопителей и их

Перед тем как совсем согласовать проект будущего коттеджа, направляться выбрать систему его отопления. Учитывать наряду с этим необходимо ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую цена горючего, инфраструктуру поселка. Промышленность предлагает разные теплогенераторы, но самым универсальным считается твердотопливный котел. По окончании маленькой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, и и ДТ.

Имеется лишь один нюанс, который пара портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

Но это возможно решить установкой в водяную рубаху котла электрических ТЭНов, поскольку электричество, пускай и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Сейчас, в случае если горючее прогорит, поддерживать температуру воды будет электричество.

Установка твердотопливного котла и его ремонт

Мы не будем разглядывать жидкое и газообразное горючее, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, не смотря на то, что возможно применять и солому, и и другие отходы. Имеется достаточно моделей данного оборудования, нормально работающих на всем вышесказанном.

Применяют его в том случае, в то время, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Частенько используется для обогрева временного жилья, поскольку неприхотливо в эксплуатации.

Горючее в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, исходя из этого оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, дабы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах. Имеется, действительно, дорогостоящие модели, каковые частично разрешают решить данную проблему, не смотря на то, что борьбу газовым и электрическим они составить по этому поводу не смогут. Но цена горючего, особенно в лесистой местности, всецело может сгладить целый негатив.

Совет: увидели, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы не хорошо утеплили наружную дымовую трубу.

Монтаж

Установка котла не требует особенных знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам советы специалистов, каковые, сохраняем надежду, вы учтете на протяжении работы:

Место
  1. Стенке сзади отопительного оборудования и пол нужно сделать из несгораемого материала, к примеру, кафельной плитки либо бетона.
  2. В комнате с котлом нужно установить хорошую вентиляцию.
Дымоход
  1. Делать его лучше из особенной стали, которая стойко переносит агрессивность кислотной среды.
  2. Значительно чаще монтируется дымовая труба из готовых элементов, при соединении которых достигается нужная высота и протяженность.
  3. Для приемлемой тяги дымоход должен быть в высоту не менее пяти метров. Над коньком дома она обязана выступать не меньше чем на 500 мм.
Стык с дымовой трубой
  1. Место направляться дополнительно загерметизировать посредством асбестового полотна либо особых глиняных растворов.
  2. Рекомендуем в нижней части дымохода сделать карман с дверцей, через которую возможно собирать несгоревшую сажу.
Улучшение КПДУстанавливайте теплогенератор ниже уровня других элементов отопительной системы, дабы улучшить естественную циркуляцию теплоносителя в ней. При установке циркуляционного насоса для отопления расположение топки не играется особенной роли, но тогда котел станет энергозависимым.

Совет: установите на трубопровод байпас, дабы в случае отключения электричества возможно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

Рекомендуем при монтаже попытаться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, в случае если нужно будет провести его ремонт, обслуживание либо профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, и хорошо утеплите его, в то время, когда в помещении температура не регулируется.

Независимый ремонт газового котла – что необходимо учесть

Применяя в качестве теплогенератора для отопления и тёплого водоснабжения газовый котел, возможно полностью почувствовать преимущество независимого регулировании температуры. Но дабы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, время от времени необходимо проводить ремонтные работы.

В большинстве случаев повреждения появляются при нарушении эксплуатационных правил. Наряду с этим, любой вид поломки направляться ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

Выполняя нижеприведенные правила, вы сможете расширить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его надёжным:

  1. На протяжении ремонтных работ уделяйте прежде всего внимание датчикам, как раз они значительно чаще склонны к неполадкам. К примеру, в то время, когда прекратит функционировать датчик угарного газа, это угрожает отравлением СО.
  2. Перед тем как решиться на ремонт газового котла, вы должны как возможно полнее определить о существующих группах безопасности, и, какие конкретно основные пункты относят к группам безопасности, в частности:
  • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75?. Данный прибор позволяет контролировать функциональность тяги. Датчик в необходимый момент подает сигнал.

Совет: лучший вариант, в то время, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, несущий ответственность за загазованность.

  • от нехорошей фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит в большинстве случаев из-за появления грязи в дымоходе либо теплообменнике;
  • на протяжении ремонтных работ в обязательном порядке устанавливайте предельный термостат, несущий ответственность за температуру воды в котле. В то время, когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания;
  • электрод ионизации нужен для осуществления контроля над очагами пламени.

Совет: ремонт отопительного газового оборудования нужно затевать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени довольно часто ведет к взрыву.

Электрический котел

  1. Можно считать одним из самых эргономичных способов обогрева помещений.
  2. Самое компактное оборудование, исходя из этого его возможно установить в любом месте.
  3. Его установка отличается простотой, исходя из этого совладать с ней возможно и самостоятельно.
  4. К нему постоянно прилагается инструкция, разобраться в которой сможет и не эксперт.
  5. Цена оборудования существенно ниже любых соперников.
  6. Котел экологически надёжен, по причине того, что не выделяет при работе никаких токсичных веществ.
  7. Управление простое, понятное и интуитивное. Хорошо работает в автоматическом режиме.
  8. Ремонт не сложный и довольно часто содержится только в замене сгоревшего ТЭНа.

Из минусов – всевозрастающая цена электричества. Не смотря на то, что имеется ситуации, в то время, когда применение электрокотла для отопления есть единственным выходом, в случае если другие виды горючего просто недоступны.

Совет: в случае применения электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

Вывод

Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, каковые нужно учитывать на протяжении работы. Предложенные советы разрешат с большой безопасностью выполнить намеченный процесс.

Видео в статье разрешит возможность найти дополнительную данные по указанной выше теме.

Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.
Читайте также:  Анодно-капиллярная система отопления: особенности и характеристики

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

В настоящее время все автономные отопители имеют блок управления, отслеживающий, как в целом функционирует система предпускового подогрева авто. Если в процессе работы автообогревателя возникнут неисправности, то блок управления сразу же выдаст код ошибки. По такому коду можно определить, какой механизм системы дал сбой и нуждается в техобслуживании или замене (датчик пламени, датчик перегрева, свечи и т.п.). Для долговременной бесперебойной работы автономного отопителя, его нужно правильно эксплуатировать.

Читайте также:  Характеристики чугунных радиаторов отопления: виды и конструкции, сборка, разборка

В профилактических целях обогреватели, как воздушный автономный, так и жидкостный, необходимо включать минут на 10 при минимальной мощности вентилятора и при холодном двигателе, хотя бы один раз в месяц. Отопителю необходимо поработать, чтобы прогревшись, заполнить топливом топливопровод, продуть камеру сгорания – тем самым срок службы продлевается. Чтобы не допустить разряда автомобильного аккумулятора, не нужно включать подогреватель несколько раз подряд, в общей сложности больше, чем на 1 час. Необходимо, чтобы после работы предпускового подогрева, двигатель отработал не меньше, чем работал сам отопитель.

Автомобильный обогреватель, как и любой другой механизм машины, требует своевременной диагностики, а иногда и ремонта.
Факторы, влияющие на функционирование воздушного подогревателя: поддержание в салоне чистоты; заправка его только соответствующим топливом.
Во время работы автомобильный отопитель затягивает в себя воздух из салона, а вместе с ним и находящуюся в салоне пыль и грязь. Когда ее скапливается уже слишком много, заклинивает нагнетающий вентилятор, камера сгорания (котел) лишается обдува, перегревается и деформируется. Это приводит к выходу из строя автоотопителя.

При заправке отопителя автомобиля каким либо иным, кроме рекомендованного, топливом, устройство обогрева машины также быстро выходит из строя. Засоряется сеточка испарителя подогревателя, которую чаще всего после слива топлива приходится менять. Зачастую также при этом приходится менять и свечу накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания (котле).
Вы будете производить только профилактическую очистку подогревателя, если будете его заправлять необходимым топливом, в салоне автомобиля будет чистота и будут соблюдены все правила эксплуатации. Так как на стенках камеры сгорания отопителя образуется нагар, из-за чего уменьшаются размеры камеры сгорания, необходима профилактическая очистка. Также от скопившегося нагара ухудшается теплообмен и теплопроводность котла подогревателя, а это, в свою очередь, ухудшает его работу. Увеличивается расход топлива, а ресурс всего устройства предпускового заметно падает.

Профилактическая очистка должна проводиться один раз в год, а при использовании качественного дизельного топлива – раз в два года.
Чтобы провести профилактическую очистку обогревателя, необходимо его демонтировать, разобрать, затем очистить камеру сгорания, а сеточку испарителя заменить на новую.
Вполне возможно, что обогреватель может выйти из строя, а какой-то из его механизмов потребует ремонта или замены.

Основная часть подогревателя – камера сгорания или котел, сделанный из алюминиевого сплава. Воздух в камеру подается электровентилятором, а из системы питания двигателя специальным насосом закачивается топливо. В работе камеры сгорания не возникнет сбоев, если отопителем правильно ухаживать. Но, все же бывают случаи, когда камеры (котлы) прогорают. В основном это происходит с самыми первыми видами отопителей, многие из которых отработали более 20 лет. Это случается в виду банального естественного износа. В этом случае куда проще поменять подогреватель на новый, чем заниматься ремонтом старого, так как хоть по затратам это выйдет практически одинаково, но время вы все же потратите достаточно.

Управляет отопителем электронный блок, регулирующий подачу топлива для нагрева. Воспламенение топлива даже при минимальной температуре обеспечивает свеча накаливания. Подача плохого, некачественного топлива может повлечь проблемы в работе свечи накаливания – она может выйти из строя, и как следствие, потребуется ее заменить.
Датчик перегрева осуществляет контроль за максимальной температурой подогревателя. Неисправности, которые могут возникнуть при перегреве: может выйти из строя насос, выход из строя вентилятора (электродвигателя нагнетателя воздуха), перегрев охлаждающей жидкости. В таких случаях с целью безопасности происходит автоматическое отключение подачи топлива системой управления. Причину неисправности точно определят специалисты автосервиса, а также произведут ремонт вышедшего из строя элемента.

Обратите внимание, что устанавливается подогреватель в соответствии с инструкцией и только квалифицированными специалистами. Гарантия на отопитель будет аннулирована, если не соблюдать данную инструкцию, использовать неоригинальные запчасти и тем более проводить ремонт самостоятельно.

Ремонт автономных отопителей: что делать при поломке?

В последние десять лет широкое распространение получило автономное теплоснабжение. Это можно объяснить удобностью и экономичностью эксплуатации, а также полной независимостью от районных котельных.

Как и в обычных котельных залах «сердцем» процесса являются генераторы теплоты, которые выполняют преобразование химической энергии топлива в тепловую. В большинстве случаев применяются газовые котлы, так как они имеют множество преимуществ (например, установка автономных отопителей самостоятельно).

Помимо них, можно встретить системы с источниками теплоты работающими на:

  • Угле;
  • Дровах;
  • Солярке;
  • Отработанном масле;
  • Электричестве и прочем.

Современное котельное оборудование оснащается системами защиты от:

  • Перегрева теплообменника;
  • Потухания горелки;
  • Плохой тяге;
  • Прекращения подачи воды.

Если появились малейшие неисправности, то нужно прекратить эксплуатацию оборудования до тех пор, пока оно не восстановит свою полную работоспособность. Бывают случаи, в которых ремонт может быть сделан своими руками.

Чтобы минимизировать количество поломок, нужно придерживаться рекомендаций и работ:

  • Проводить мероприятия, связанные с профилактикой;
  • Выполнять правила по эксплуатации.

Соблюдая эти меры, ваше оборудование будет эксплуатироваться на протяжении длительного срока.

Обладая автономным горячим водоснабжением и отоплением, вы ощутите преимущества системы самостоятельного управления температурным режимом. Если вы желаете чтобы работа всего обогрева была эффективной и безопасной, то нужно обязательно проводить периодические внутренние осмотры.

Знания об устройстве обогрева

Выйти из строя может абсолютно любой бытовой отопительный котел, чаще всего это происходит по таким причинам:

  • Бракованные или низкого качества узлы или элементы;
  • Инструкция по эксплуатации нарушена;
  • Повреждение и выход из строя элементов отопления (например, расширительного сосуда).

Внутренности оборудования генераторов

При любой неисправности, какой бы сложности она не была, ремонт нужно проводить согласно установленным правилам и нормам. Если того требует ситуация, то источник теплоты демонтируется, после ремонта установка автономного отопителя производится снова.

Важно. При выполнении ремонтных работ, нужно следить особо пристально за исправностью датчиков. К примеру, при выходе из строя датчика угарного газа, возникает опасность надышаться отработанными газами. А это может закончиться даже летальным исходом.

Каждый человек и мастер по ремонту, перед тем как браться за работу, должен четко знать перечень групп безопасности и их состав:

  • Пластины вместе с датчиками тяги. Они устанавливаются с расчетом на семьдесят пять градусов. Задачей прибора является контроль тяги в дымоходе. В дымоуловителях тоже происходит контроль, так если датчик нагреется до определенной температуры, то он сработает. Идеальным решением будет установка сигнализатора загазованности;
  • Моностат устанавливается для защиты турбокотлов от плохого удаления отработанных газов. Его срабатывание может происходить при загрязненном дымоходе или теплообменнике;
  • Предельный термостат. Отвечает за контроль воды в генераторе теплоты. При её закипании, датчик срабатывает и «тушит» котел;
  • Электрод ионизации. Применяется для контроля за пламенем, именно с работы этого компонента начинается ремонт котла, потому что выход из строя его приводит к взрыву;

Проверка соединений аппарата

  • Подрывной клапан. Устанавливается для контроля за давлением (при отметке больше 3 бар срабатывает и сбрасывает излишки).

Плата управления – мозги генератора

Производить ремонт плат управления нужно доверять только специалистам, по двум причинам:

  • У них есть необходимое оборудование;
  • Они обладают нужным опытом проведения всех ремонтных работ.

Важно! Очень большой процент выхода из строя плат происходит из-за скачков тока в сети электроснабжения. Чтобы избежать таких неприятностей и дорогостоящего ремонта установите стабилизаторы напряжения.

Все работы по ремонту котлов отопления и выявлению неисправностей носят похожий характер для оборудования любого производителя. Не стоит самостоятельно пытаться заменить её элементы, потому что вы можете полностью испортить плату, а её цена в лучшем случае будет равна половине стоимости котла.

Замечания к ремонтным работам

Никогда не стоит подавать полноценное напряжение на оборудование, потому что первичное напряжение немного выше рабочего, вследствие такой подачи горит проводка и автоматика.

Датчики берутся для установки только те, которые рекомендует производитель, для этого может быть список взаимозаменяемых деталей. Если внимательно изучить инструкцию, то вы найдете там различные проблемы в работе аппарата, а также всевозможные ошибки. Эта информация поможет вам разобраться в проблемах.

Самостоятельный ремонт – ответственный шаг, от которого будет зависеть не только ваш уют, но и жизнь. Настоящие специалисты учатся тонкостям работы на протяжении многих лет (узнайте также о том, как устранить течь радиатора отопления).

Процесс демонтажа котла

Нужно ли производить ремонт своими силами

Любой отопительный генератор является сложной системой, а главная его опасность – это применение взрывоопасного топлива. Для контроля за работой устанавливаются системы автоматики и регулирования. Они выполняют поддержание качественной работы и сигнализируют о проблемах.

Ремонт и диагностика источников теплоты должны проводить лишь специалисты. В отдельных случаях возможна замена небольших узлов самостоятельно.

Предлагаем разобраться в самой распространенной проблеме – пропаже пламени. Причинами этого могут быть:

  • Срабатывание аварийного клапана;
  • Заслонка засорилась.

Чтобы разобраться с последней причиной, нужно убедиться, что в комнате нет запаха газа, и есть тяга в дымоходе. Если дымовые газы просачиваются в комнату, то эксплуатация такого оборудования запрещена. Нужно немедленно отдавать аппарат в ремонт.

Если на лицо перегрев оборудования, то возможно, что просто загрязнен теплообменник (его можно увидеть на фото внизу или на видео в нашей галерее). Также могла выйти из строя автоматика. Требуется хорошо проветрить комнату и обратиться за ремонтом к специалисту.

Важно! В том случае, если вы уловили запах газа в помещении, быстро выключите котел и перекройте газ. В таком случае ничего не остается, как отдать оборудование в ремонтную мастерскую.

Действия в таком случае следующие:

  • Ждем, когда генератор остынет, выполняем проверку тяги и наличие запахов газа;
  • Если есть тяга и нет запаха газа, можно попробовать запустить источник теплоты ;
  • При неудачном запуске, есть вероятность, что вышел из строя датчик горения, к тому же могут быть загрязненные патрубки подачи газа.
Читайте также:  Установка радиаторов отопления: нормы и правила монтажа

Ремонт генераторов нужно производить в специализированных мастерских. Выполняя ремонт самостоятельно, могут быть тяжелые последствия. Требуется выполнять периодические проверки работы оборудования, цена на эти услуги невысока.

Создание сети точек по круглосуточному ремонту отопителей в авто

#1 vitalitom

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • #2 Mimokrokodil

  • Пользователи
  • Cообщений: 28
  • Ты “заделай”, а мы посмотрим.)

    Если по-делу, то почти в каждом городе имеются СТО, специализирующиеся на печках, климат-контроле, ит.п. Судя по тому, что вижу – в золоте не купаются, но на корку хлеба с молоком хватает.
    Вебасто сюда приплетать не нужно. “Отопитель салона” (в простонародье “фен”) и система автономного нагрева антифриза (Вебасто) вещи кардинально разные и мастер для каждого из данных девайсов – свой.

    Более того, чтобы воплотить мечту в реальность, тебе понадобиться головитый рабочий, которого потребуется переманить к себе.
    Чем переманишь? Профессионалы обычно без дела не сидят, и урвать себе такого желает каждый.

    Найди адекватного мастера, который на порядок лучше остальных – звиздец как проблематично. Знаю по себе.

    Сообщение отредактировал Mimokrokodil: 30 January 2017 – 17:35

    #3 vitalitom

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Спасибо, что поправил название, Mimokrokodil . Изюм–это то, что толкает нас вверх, мечта, идея, а не скучный ларек с шаурмой на вокзале.

    Если по делу, то СТО по печкам-фенам в городах за Уралом крайне мало и совсем их нет в полевых условиях крупных парковок для дальнобоев. Чтобы воплотить мечту в реальность, нужно в нее поверить, ну и посчитать.

    Что касаемо персонала, то ты прав. Людей нужно будет найти. Но давай допустим, что люди, умеющие отремонтировать любой автономный отопитель, есть и они готовы к посменной круглосуточной работе, скажем, на стоянке “Цезарь” между Новосибирском и Кемерово( погугли) за зарплату в пятьдесят -шестьдесят тысяч р. в месяц.(Сибирь, с деньгами не очень. )

    Итак: шесть человек по 60 т.р. в месяц и аренда 20, (ведь все свое, нужно только место в чистом поле и подключение к электросети),360*7=2160+20*12=240. Почему? Самые приходные месяцы с сентября по март.(7). Аренда за весь год, 12*20.

    Значит, 2160+240=2400 (2500 пусть) Еще пять месяцев практически работа в убыток или ноль, но пусть еще 1000 т.р. расходов. (Уже не шесть бойцов и не круглосуточно, и не за 60) Плюс налоги, электроэнергия от арендатора, “штрафы”, транспортные расходы, другая хрень–инструменты и пр. , на все еще пятьсот т.р. Всего расходов четыре миллиона рублей в год. (средства производства в расчет не берем) Это в минус. Теперь в плюс:

    Мимо “Цезаря” (и любого большого места) едет в два конца примерно восемьсот магистральников в сутки, все 100% с отопителями. Ночует зимой около ста. Пускай за сутки ремонтируем 15 отопителей, продаем пять новых вместо не подлежащих ремонту и проезжающим продаем свечей-насосов-датчиков некоторое количество.

    Считаем: ремонт каждого отопителя около тысячи пусть за работу. (это без снять-поставить). С проданных для ремонта этих отопителей запчастей +30% от себестоимости, пусть по две тысячи на каждый отопитель. Пусть еще пять тысяч в сутки прибыль с продаж свечей-насосов-пультов-датчиков проезжим, без ремонта. У меня получилось на куркуляторе так: 1000+2000=3000*15=45000+5000=50000. Полтиник в сутки заработок. Пускай минус треть, все ж 35000.

    Умножим 35000 на тридцать дней и на семь месяцев. А ведь неплохо!

    Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

    Прежде чем окончательно согласовать проект будущего коттеджа, следует выбрать систему его отопления. Учитывать при этом нужно ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую стоимость топлива, инфраструктуру поселка. Промышленность предлагает различные теплогенераторы, однако самым универсальным считается твердотопливный котел. После небольшой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, а также и дизельное топливо.

    Проведение ремонта и обслуживание котлов разных типов

    Есть только один нюанс, который несколько портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

    Однако это можно решить установкой в водяную рубашку котла электрических ТЭНов, так как электричество, пусть и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Теперь, если топливо прогорит, поддерживать температуру воды будет электроэнергия.

    Самостоятельная правильная установка автономного отопителя в доме

    Установка твердотопливного котла и его ремонт

    Мы не будем рассматривать жидкое и газообразное топливо, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, хотя можно использовать и солому, а также и другие отходы. Есть достаточно моделей данного оборудования, спокойно работающих на всем вышесказанном.

    Используют его в том случае, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Очень часто применяется для обогрева временного жилья, так как неприхотливо в эксплуатации.

    Если твердотопливный котел дымит – плохая тяга в дымоходе

    Топливо в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, поэтому оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, чтобы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах. Есть, правда, дорогостоящие модели, которые частично позволяют решить данную проблему, хотя конкуренцию газовым и электрическим они составить по этому поводу не могут. Зато цена топлива, особенно в лесистой местности, полностью может сгладить весь негатив.

    Совет: заметили, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы плохо утеплили наружную дымовую трубу.

    Монтаж

    Установка котла не требует особых знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам рекомендации профессионалов, которые, надеемся, вы учтете во время работы:

    Место
  • Стену позади отопительного оборудования и пол необходимо сделать из несгораемого материала, к примеру, кафельной плитки или бетона.
  • В комнате с котлом необходимо установить хорошую вентиляцию.
  • Дымоход
  • Делать его лучше из особой стали, которая стойко переносит агрессивность кислотной среды.
  • Чаще всего монтируется дымовая труба из готовых элементов, при соединении которых достигается необходимая высота и длина.
  • Для создания приемлемой тяги дымоход должен быть в высоту не менее 5 м. Над коньком дома она должна выступать не менее чем на 500 мм.
  • Стык с дымовой трубой
  • Место следует дополнительно загерметизировать с помощью асбестового полотна или специальных глиняных растворов.
  • Рекомендуем в нижней части дымохода сделать карман с дверцей, через которую можно собирать несгоревшую сажу.
  • Улучшение КПДУстанавливайте теплогенератор ниже уровня других элементов отопительной системы, чтобы улучшить естественную циркуляцию теплоносителя в ней. При установке циркуляционного насоса для отопления местоположение топки не играет особой роли, но тогда котел станет энергозависимым.

    Совет: установите на трубопровод байпас, чтобы в случае отключения электроэнергии можно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

    Рекомендуем при монтаже постараться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, если необходимо будет провести его ремонт, обслуживание или профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, а также хорошо утеплите его, когда в помещении температура не регулируется.

    Когда часто забивается горелка пеллетного котла – проверьте гранулы на зольность и на песок. Рекомендуем приобретать топливо только у проверенных производителей.

    Самостоятельный ремонт газового котла – что нужно учесть

    Используя в качестве теплогенератора для отопления и горячего водоснабжения газовый котел, можно в полной мере ощутить преимущество самостоятельного регулировании температуры. Однако чтобы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, иногда нужно проводить ремонтные работы.

    Обычно повреждения возникают при нарушении эксплуатационных правил. При этом, любой вид поломки следует ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

    Установка автономных отопителей требует соблюдения правил

    Соблюдая ниже приведенные правила, вы сможете увеличить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его безопасным:

  • Во время ремонтных работ уделяйте в первую очередь внимание датчикам, именно они чаще всего склонны к неполадкам. Например, когда перестанет функционировать датчик угарного газа, это чревато отравлением СО.
  • Прежде чем решиться на ремонт газового котла, вы должны как можно полнее узнать о существующих группах безопасности, а также, какие основные пункты относят к группам безопасности, а именно:
    • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75˚. Данный прибор дает возможность контролировать функциональность тяги. Датчик в нужный момент подает сигнал.

    Совет: лучший вариант, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, отвечающий за загазованность.

    • от плохой фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит обычно из-за появления грязи в дымоходе или теплообменнике;
    • во время ремонтных работ обязательно устанавливайте предельный термостат, отвечающий за температуру воды в котле. Когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания;
    • электрод ионизации необходим для осуществления контроля над очагами пламени.

    Совет: ремонт отопительного газового оборудования необходимо начинать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени часто приводит к взрыву.

    На фото — установку, обслуживание и ремонт проводите с соблюдением установленных норм безопасности

    Электрический котел

    Работа с электроприборами требует соблюдения инструкций

    Из минусов – постоянно растущая стоимость электроэнергии. Хотя есть ситуации, когда использование электрокотла для отопления является единственным выходом, если другие виды топлива просто недоступны.

    Совет: в случае использования электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

    Вывод

    Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать во время работы. Предложенные рекомендации позволят с максимальной безопасностью выполнить намеченный процесс.

    Видео в статье даст возможность найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

  • Ссылка на основную публикацию