Как сделать отопление в гараже из недорогих и доступных материалов

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Как сделать отопление в гараже из недорогих и доступных

Многие обладатели личных гаражей, и члены гаражных кооперативов, довольно часто применяют свой гараж не только по прямому назначению, для хранения собственного автомобиля, но и в качестве складского помещения, домашней мастерской, либо маленькой станции техобслуживания. В таких случаях, непременно у всех появляется вопрос: как сделать отопление в гараже, дабы зимой в нем возможно было поддерживать комфортную температуру.

Личное отопление в гараже

Для исполнения аналогичных задач существуют разные методы обогрева производственных площадей и подсобных помещений, исходя из этого дабы подробно разобраться с этим вопросом, в настоящей статье будут обрисованы наиболее распространенные системы отопления, каковые возможно применять для обогрева личных либо коллективных гаражей.

Любая из них владеет своими преимуществами и недостатками, и дабы выбрать для себя наиболее подходящую, читателю будет предложена подробная инструкция, в которой обрисованы основные шаги, направленные на обустройство системы отопления в собственном гараже.

Утепление гаража

Чтобы добиться максимально действенной работы любой из существующих систем отопления, в первую очередь нужно свести к минимуму теплопотери. Для этого необходимо выполнить качественную теплоизоляцию наружных стен, потолочного перекрытия, и пола и железных ворот.

оптимальнее сохраняют тепло капитальные гаражи, имеющие свой личный фундамент, стенки которых сложены из кирпича либо пустотелых цементных блоков, а крыша выполнена из железобетонных плит либо монолитного железобетонного перекрытия.

  1. Кирпичные либо цементные стенки снаружи необходимо обшить листовым пенопластом толщиной 50 мм, а сверху, при помощи особого клея, по всей площади закрепить армирующую сетку из стекловолокна, которую в будущем возможно оштукатурить и покрасить фасадной краской.

  1. В случае если нет возможности сделать наружное утепление, возможно изнутри покрыть стенки толстым слоем штукатурки, либо установить каркас из железных профилей, пространство между ними заполнить минеральной ватой, а сверху зашить страницами гипсокартона.
  2. Для утепления пола на протяжении строительства гаража, на грунте необходимо отсыпать песчаную подушку толщиной 50-100 мм, после этого уложить гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки, засыпать слой керамзита толщиной 100-200 мм, либо положить страницы экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм. Затем уложить армирующую решетку с размером ячейки 50 мм, и залить цементную стяжку толщиной не меньше 50 мм.
  3. Теплоизоляция кровли выполняется подобным образом: по периметру потолочного перекрытия, сверху необходимо выложить 3-4 ряда кирпичной кладки в полкирпича, на перекрытие уложить слой керамзита либо каменноугольного шлака толщиной 150-200 мм, а сверху залить цементную стяжку толщиной 20-30 мм. По окончании отвердевания и подсыхания бетона, поверхность покрыть рулонным гидроизолирующим материалом в один либо два слоя.
  4. Для теплоизоляции ворот, по периметру каждой створки необходимо закрепить рамку из железного профиля либо бруска, сечением 50-80 мм, вовнутрь уложить страницы минеральной ваты, а сверху зашить фанерой, OSB, либо другим влагостойким листовым материалом.

Совет! При наличии в гараже подвала либо смотровой ямы, их утеплению кроме этого направляться выделить должное внимание в противном случае, из-за отличия температур в них неизменно будет образовываться конденсат.

Разновидности систем отопления

Дабы принять верное решение, какое отопление лучше для гаража, направляться учитывать влияние определенных факторов, к примеру, его месторасположение, расстояние до дома, наличие подведенных инженерных коммуникаций (электричество, газ, водопровод), периодичность и интенсивность применения системы отопления, и т.д.

Учитывая специфику гаражного помещения, наиболее оптимальными с позиций безопасности и энергоэффективности, можно считать следующие виды отопительных систем:

  1. Водяное отопление есть наиболее действенным, но его имеет суть применять для обогрева громадных площадей. Для нагревания воды возможно применять бытовой отопительный газовый котел, и котел, работающий на жёстком либо жидком горючем.

  1. Система воздушного отопления представляет собой простую печь «буржуйку», работающую на жёстком либо жидком горючем, разогретая часть которой, для лучшего теплообмена принудительно обдувается воздушным потоком от нагнетательного вентилятора. Помимо этого такая печь, установленная в помещении, издает тепловое излучение, и содействует конвективному движению воздушных масс.

  1. Электрическое отопление есть несложным вариантом, к тому же таковой метод разрешает быстро нагреть помещение, но цена электричества для электрообогревателей обойдется существенно дороже, чем цена горючего для других отопительных устройств.

Совет! В случае если гараж расположен в близи к дому, систему водяного отопления возможно скоммутировать с автономной системой отопления жилого дома через особый кран, оборудованный механическим термостатом.

Отопительная печь на жёстком горючем

Определившись с тем, как отопить зимний период гараж, и сделав выбор в пользу воздушной системы отопления, несложную печь «буржуйку», которая работает на дровах, угле, и других видах жёсткого горючего, несложно изготовить самостоятельно из обрезка толстостенной железной трубы диаметром 500-800 мм.

  1. При помощи отрезной машинки либо газового резака, от ровного торца отрезать часть трубы высотой 600-800 мм.
  2. На расстоянии 30 мм от нижнего края вырезать прямоугольный сегмент размером 250х150 мм. Это отверстие в трубе будет употребляться в качестве поддувала, а вырезанный сегмент будет помогать его дверцей.
  3. На расстоянии 250 мм от нижнего края вырезать прямоугольное отверстие размером 300х200 мм, которое будет употребляться для загрузки горючего, а вырезанный сегмент будет являться дверцей топки.

  1. В трубы, в промежутке между топкой и поддувалом вварить рамку из железного уголка 32х32, на которую будет ложиться колосниковая решетка.
  2. К нижнему и верхнему торцу трубы приварить окружности, вырезанные из толстостенного железного страницы, диаметр которых должен быть больше наружного диаметра трубы, наряду с этим в верхнюю окружность должен быть вварен патрубок для дымохода, диаметром не меньше 100 мм.
  3. К наружной части трубы приварить поворотные петли, к каким необходимо закрепить дверцы топки и поддувала, с предварительно установленными фиксаторами для удержания их в закрытом положении.
  4. К нижней окружности приварить железные опорные ножки из трубы либо уголка, вовнутрь печи установить колосниковые решетки, а к верхнему патрубку герметично присоединить вытяжную трубу дымохода.
Читайте также:  Как сделать теплый пол из полипропиленовых труб

Совет! Дабы обеспечить обычную тягу в печи, труба дымохода обязана заканчиваться на таковой высоте, дабы вертикальное расстояние от поддувала до выходного отверстия составляло не менее четырех метров.

Отопительная печь на отработанном масле

Обладателям гаражей, у которых поблизости расположен автосервис либо автотранспортное предприятие, задумываясь над вопросом: как зимний период отопить гараж, направляться обратить внимание на особые печи и котлы, каковые работают на жидком отработанном масле.

Дело в том, что на постах замены моторного масла данный вид горючего возможно набирать безвозмездно, исходя из этого для тех, у кого имеется такая возможность, печь на отработанном масле будет наиболее экономичным вариантом гаражного отопления.

Конструкция данной печи представляет собой две герметичные камеры определенного объема, соединенные между собой при помощи стальной трубы с отверстиями для поступления воздуха. Одна из них предназначена для разогрева и испарения масла, а вторая есть камерой сгорания, в которой происходит горение паров масла в потоке атмосферного воздуха.

Изготовление аналогичных печей своими руками необходимо делать в строгом соответствии с техническими чертежами, к тому же в ходе работы принципиально важно обеспечить плотное соединение всех деталей и полную герметичность сварного шва, исходя из этого такие работы лучше делать в специализированных мастерских, в которых имеется нужное оборудование для обработки металла.

Совет! Перед тем как зимний период отопить гараж при помощи аналогичных печей, принципиально важно обеспечить вольный приток свежего воздуха к перфорированной трубе, в которой происходит сгорание масла, поскольку данный процесс потребляет много кислорода.

Электрическое отопление

В тех случаях, в то время, когда хозяин задумывается над вопросом: как отопить гараж зимний период, уже по окончании наступления холодов, и не остается времени на монтаж печной системы отопления, для его обогрева в зимний период возможно применять электрические обогреватели.

Главное преимущество для того чтобы метода содержится в том, что для подключения электронагревателей достаточно применять простую бытовую электрическую сеть переменного тока напряжением 220 вольт.

Что касается отопительных устройств, то в условиях гаража наиболее действенно применять следующие виды обогревателей.

  1. Тепловентиляторы либо тепловые пушки снабжают стремительный нагрев помещения за счет принудительного продувания воздуха через спираль нагревательного элемента.
  2. Масляные радиаторы, за счет высокой теплоемкости масла, способны долгое время поддерживать заданную температуру.
  3. Электрические конвекторы снабжают равномерное прогревание воздуха за счет конвективного движения воздушных масс через закрытый нагревательный элемент.
  4. Инфракрасные обогреватели излучают электромагнитные волны определенной частоты, каковые нагревают окружающие предметы, находящиеся в зоне прямой видимости.

Совет! Применяя данный вид отопления, направляться не забывать, что все электрические нагревательные устройства потребляют много электричества, и создают высокую нагрузку на внутреннюю электропроводку.

Заключение

Кроме обрисованных выше способов, существуют еще всевозможные газовые нагреватели, каковые работают от простого бытового баллона со сжижением природным газом, но в их работе довольно часто используется открытое пламя, исходя из этого, в соответствии с требованиям правил противопожарной безопасности, применять их в гараже недопустимо.

Чтобы получить дополнительную данные по интересующему вопросу, возможно взглянуть видео в конце данной статьи, либо почитать другие статьи этого раздела на нашем сайте.

RusakovNB › Блог › Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Как сделать отопление в гараже из недорогих и доступных материалов

Многие владельцы индивидуальных гаражей, а также члены гаражных кооперативов, часто используют свой гараж не только по прямому назначению, для хранения собственного автомобиля, но и в качестве складского помещения, домашней мастерской, или небольшой станции технического обслуживания. В таких случаях, рано или поздно у всех возникает вопрос: как сделать отопление в гараже, чтобы в холодное время года в нем можно было поддерживать комфортную температуру.

Система водяного отопления в утепленном гараже.

Индивидуальное отопление в гараже

Для выполнения подобных задач существуют различные способы обогрева производственных площадей и подсобных помещений, поэтому чтобы детально разобраться с этим вопросом, в настоящей статье будут описаны наиболее распространенные системы отопления, которые можно использовать для обогрева индивидуальных или коллективных гаражей.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, и чтобы выбрать для себя наиболее подходящую, читателю будет предложена подробная инструкция, в которой описаны основные шаги, направленные на обустройство системы отопления в собственном гараже.

Отопительная печь «Булерьян» с конвекционными каналами.

Утепление гаража

Для того чтобы добиться максимально эффективной работы любой из существующих систем отопления, прежде всего необходимо свести к минимуму потери тепла. Для этого нужно выполнить качественную теплоизоляцию наружных стен, потолочного перекрытия, а также пола и металлических ворот.

Лучше всего сохраняют тепло капитальные гаражи, имеющие свой собственный фундамент, стены которых сложены из кирпича или пустотелых бетонных блоков, а крыша выполнена из железобетонных плит или монолитного железобетонного перекрытия.

Кирпичные или бетонные стены снаружи нужно обшить листовым пенопластом толщиной 50 мм, а сверху, при помощи специального клея, по всей площади закрепить армирующую сетку из стекловолокна, которую в дальнейшем можно оштукатурить и покрасить фасадной краской.

Схема наружного утепления кирпичной стены.

  • Если нет возможности сделать наружное утепление, можно изнутри покрыть стены толстым слоем штукатурки, или установить каркас из металлических профилей, пространство между ними заполнить минеральной ватой, а сверху зашить листами гипсокартона.
  • Для утепления пола во время строительства гаража, на грунте нужно отсыпать песчаную подушку толщиной 50-100 мм, затем уложить гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки, засыпать слой керамзита толщиной 100-200 мм, или положить листы экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм. После этого уложить армирующую решетку с размером ячейки 50 мм, и залить бетонную стяжку толщиной не менее 50 мм.
  • Теплоизоляция кровли выполняется подобным образом: по периметру потолочного перекрытия, сверху нужно выложить 3-4 ряда кирпичной кладки в полкирпича, на перекрытие уложить слой керамзита или каменноугольного шлака толщиной 150-200 мм, а сверху залить бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. После отвердевания и высыхания бетона, поверхность покрыть рулонным гидроизолирующим материалом в один или два слоя.
  • Для теплоизоляции ворот, по периметру каждой створки нужно закрепить рамку из металлического профиля или бруска, сечением 50-80 мм, внутрь уложить листы минеральной ваты, а сверху зашить фанерой, OSB, или другим влагостойким листовым материалом.

    Читайте также:  Расчет отопления: как определить необходимую тепловую мощность климатической сети

    На фото показано утепление пола при помощи листового ЭППС.

    Совет!
    При наличии в гараже подвала или смотровой ямы, их утеплению также следует уделить должное внимание иначе, из-за разницы температур в них постоянно будет образовываться конденсат.

    Разновидности систем отопления

    Чтобы принять правильное решение, какое отопление лучше для гаража, следует учитывать влияние определенных факторов, например, его месторасположение, расстояние до дома, наличие подведенных инженерных коммуникаций (электричество, газ, водопровод), периодичность и интенсивность использования системы отопления, и т.д.

    Учитывая специфику гаражного помещения, наиболее оптимальными с точки зрения безопасности и энергоэффективности, можно считать следующие виды отопительных систем:

    Водяное отопление является наиболее эффективным, однако его имеет смысл использовать для обогрева больших площадей. Для нагревания воды можно использовать бытовой отопительный газовый котел, а также котел, работающий на твердом или жидком топливе.

    Схема подключения водяных радиаторов к отопительному котлу.

    Система воздушного отопления представляет собой обычную печь «буржуйку», работающую на твердом или жидком топливе, разогретая часть которой, для лучшего теплообмена принудительно обдувается воздушным потоком от нагнетательного вентилятора. Кроме того такая печь, установленная в помещении, издает тепловое излучение, а также способствует конвективному движению воздушных масс.

    Твердотопливная печь с принудительной циркуляцией воздуха.

    Электрическое отопление является простейшим вариантом, к тому же такой способ позволяет быстро нагреть помещение, однако цена электроэнергии для электрообогревателей обойдется существенно дороже, чем стоимость топлива для других отопительных приборов.

    Совет!
    Если гараж расположен в непосредственной близости к дому, систему водяного отопления можно скоммутировать с автономной системой отопления жилого дома через специальный кран, оборудованный механическим термостатом.

    Отопительная печь на твердом топливе

    Определившись с тем, как отопить зимой гараж, и сделав выбор в пользу воздушной системы отопления, простейшую печь «буржуйку», которая работает на дровах, угле, и других видах твердого топлива, несложно изготовить самостоятельно из обрезка толстостенной металлической трубы диаметром 500-800 мм.

    Самодельная буржуйка из трубы.

  • Внутри трубы, в промежутке между топкой и поддувалом вварить рамку из металлического уголка 32х32, на которую будет ложиться колосниковая решетка.
  • К нижнему и верхнему торцу трубы приварить окружности, вырезанные из толстостенного металлического листа, диаметр которых должен быть немного больше наружного диаметра трубы, при этом в верхнюю окружность должен быть вварен патрубок для дымохода, диаметром не менее 100 мм.
  • К наружной части трубы приварить поворотные петли, к которым нужно закрепить дверцы топки и поддувала, с предварительно установленными фиксаторами для удержания их в закрытом положении.
  • К нижней окружности приварить металлические опорные ножки из трубы или уголка, внутрь печи установить колосниковые решетки, а к верхнему патрубку герметично присоединить вытяжную трубу дымохода.

    Самодельная печь из газового баллона.

    Совет!
    Чтобы обеспечить нормальную тягу в печи, труба дымохода должна заканчиваться на такой высоте, чтобы вертикальное расстояние от поддувала до выходного отверстия составляло не менее 4 м.

    Отопительная печь на отработанном масле

    Владельцам гаражей, у которых поблизости расположен автосервис или автотранспортное предприятие, задумываясь над вопросом: как зимой отопить гараж, следует обратить внимание на специальные печи и котлы, которые работают на жидком отработанном масле.

    Дело в том, что на постах замены моторного масла этот вид топлива можно набирать бесплатно, поэтому для тех, у кого есть такая возможность, печь на отработанном масле будет наиболее экономичным вариантом гаражного отопления.

    Сборочный чертеж печи на отработанном масле.

    Конструкция этой печи представляет собой две герметичные камеры определенного объема, соединенные между собой при помощи стальной трубы с отверстиями для поступления воздуха. Одна из них предназначена для разогрева и испарения масла, а вторая является камерой сгорания, в которой происходит горение паров масла в потоке атмосферного воздуха.

    Изготовление подобных печей своими руками нужно выполнять в строгом соответствии с техническими чертежами, к тому же в процессе работы важно обеспечить плотное соединение всех деталей и абсолютную герметичность сварного шва, поэтому такие работы лучше выполнять в специализированных мастерских, в которых есть необходимое оборудование для обработки металла.

    Масляная печь в процессе работы.

    Совет!
    Перед тем как зимой отопить гараж при помощи подобных печей, важно обеспечить свободный приток свежего воздуха к перфорированной трубе, в которой происходит сгорание масла, так как этот процесс потребляет большое количество кислорода.

    Электрическое отопление

    В тех случаях, когда хозяин задумывается над вопросом: как отопить гараж зимой, уже после наступления холодов, и не остается времени на монтаж печной системы отопления, для его обогрева в зимний период можно использовать электрические обогреватели.

    Основное преимущество такого способа заключается в том, что для подключения электронагревателей достаточно использовать обычную бытовую электрическую сеть переменного тока напряжением 220 вольт.

    Что касается отопительных приборов, то в условиях гаража наиболее эффективно использовать следующие виды обогревателей.

  • Тепловентиляторы или тепловые пушки обеспечивают быстрый нагрев помещения за счет принудительного продувания воздуха через спираль нагревательного элемента.
  • Масляные радиаторы, за счет высокой теплоемкости масла, способны длительное время поддерживать заданную температуру.
  • Электрические конвекторы обеспечивают равномерное прогревание воздуха за счет конвективного движения воздушных масс через закрытый нагревательный элемент.
  • Инфракрасные обогреватели излучают электромагнитные волны определенной частоты, которые нагревают окружающие предметы, находящиеся в зоне прямой видимости.

    Тепловентиляторы для производственных и гаражных помещений.

    Совет!
    Используя этот вид отопления, следует помнить, что все электрические нагревательные приборы потребляют большое количество электроэнергии, и создают высокую нагрузку на внутреннюю электропроводку.

    Заключение

    Помимо описанных выше способов, существуют еще всевозможные газовые нагреватели, которые работают от обычного бытового баллона со сжижением природным газом, однако в их работе часто применяется открытое пламя, поэтому, согласно требованиям правил противопожарной безопасности, использовать их в гараже недопустимо.

    Чтобы получить дополнительную информацию по интересующему вопросу, можно посмотреть видео в конце этой статьи, или почитать другие статьи этого раздела на нашем сайте.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

    Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантов

    На чтение: 5 минут Нет времени?

    Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.

    Гараж для мужчины – второй дом

    Читайте в статье

    Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

    Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

    В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

    Утепление гаража изнутри

    Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

    Требования пожарной безопасности

    Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

    • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
    • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

    Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

    Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

    Способы отопления гаража

    Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

    Газовое отопление

    Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

    Газовое отопление с помощью баллонов

    Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

    То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

    Электрическое отопление

    В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

    Плюсы Минусы
    Электрическое отопление – это удобно и безопасно.Высокая цена электроэнергии.
    Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива.
    Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором.
    Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса.Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы.
    Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов.

    Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

    Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

    В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

    Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

    Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

    Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

    Твердотопливное

    Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

    1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
    2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
    3. Провести заготовку топлива.
    4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

    При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

    Читайте также:  Сборка радиатора отопления своими руками: соединение секций и крепление

    Дровяная печка в гараже

    Отопление на отработке

    Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

    Достоинства Недостатки
    Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности.Требуется устройство герметичного дымохода.
    Быстрый розжиг.Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать.
    Высокая теплоотдача.Всегда в гараже присутствуют запах и грязь.
    Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади.Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов.
    Масло занимает меньше места, чем дрова.Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо.

    Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.

    Статья по теме:

    Печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации, помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.

    Водяное отопление в гараже без электричества

    Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

    Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

    Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

    Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

    Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

    Изготовленная своими руками такая печь в гараже может иметь самые малые размеры, потому что её назначение − не отапливать помещение, а нагревать воду. Хотя часть своей тепловой энергии она будет отдавать именно через корпус в воздух. То есть, выгода двойная.

    Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

    Буржуйка устанавливается около выхода, верхний патрубок змеевика соединяется с контуром подачи, нижний − с обраткой. Устанавливаются пара радиаторов, которые и надо обвязать трубами. Самая простая схема водяного отопления в гараже своими руками – однотрубная система в виде кольца, по которой теплоноситель движется, проникая поочерёдно в каждый радиатор. Расходы по трубам минимальные, трудозатраты небольшие. Именно в такую систему и надо заливать тосол, потому что дровяная буржуйка будет работать только днём. А сливать и заливать теплоноситель каждый раз будет невыгодно и неудобно.

    Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками

    Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:

    • В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
    • Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
    • Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.

    Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии

    • Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.

    То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.

    Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

    Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

    • Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

    Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

    Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

    Отопление гаража своими руками: самые экономные способы с ценами и фото

    В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.

    Сперва — утепление

    Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

    • минеральная вата;
    • пенопласт;
    • теплоизоляционная краска.

    Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

    Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

    Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

    Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

    Выбираем самый экономный способ отопления

    У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.

    Электричество

    Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:

    • тепловая пушка;
    • конвектор;
    • тепловентилятор.

    Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.

    Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.

    Плюсы:

    • безопасность;
    • элементарный монтаж;
    • мобильность;
    • можно регулировать температуру.

    Минусы:

    • может появиться запах гари;
    • некоторые приборы работают очень шумно;
    • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

    Водяное отопление

    Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

    Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.

    Плюсы:

    • безупречный обогрев даже очень большого помещения;

    Минусы:

    • необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
    • сложный и продолжительный монтаж;
    • большие расходы на комплектующие.

    Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.

    Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.

    Плюсы:

    • дешевизна;
    • удобство.

    Минусы:

    • необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
    • сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
    • высокие расходы на обустройство системы;
    • взрывоопасность.

    Твердое топливо

    Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.

    Плюсы:

    • неэстетичный внешний вид;
    • независимость от коммуникаций;
    • дешево и сердито.

    Минусы:

    • часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
    • нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
    • сложный уход — необходима регулярная чистка.

    Жидкое топливо

    Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.

    Плюсы:

    • безупречная экономия;
    • легкий монтаж своими руками;
    • доступное и недорогое топливо.

    Минусы:

    • такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
    • нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
    • опять же нужен дымоход;
    • продолжительный разогрев.

    Воздушное отопление

    Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.

    Плюсы:

    • позволяет подать тепло ровно туда, куда нужно;
    • быстрый прогрев помещения.

    Минусы:

    • непростой монтаж;
    • пересушивает воздух.

    Заключение

    Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить. Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.

  • Ссылка на основную публикацию