Отопительные котлы на жидком топливе: устройство и особенности

Котлы отопления на жидком топливе: ликбез по устройству агрегатов + обзор популярных моделей

Жидкотопливные котлы от известных производителей Buderus, De Dietrich, Vaillant, Protherm, Viessmann, Wolf, ACV, Kiturami занимают достойную нишу на рынке отопительного оборудования, предлагаемого владельцам загородных объектов недвижимости для обустройства автономных систем отопления. При желании котел на жидком топливе легко модернизируется в модель, работающую на газе. Для этого приходится лишь сменить горелку.

Для удобства замены посадочные размеры всех типов горелок стандартизованы. Эта конструктивная особенность оборудования особенно ценится теми, кто планирует перейти в обозримом будущем на газовое отопление дома. Ведь это самый выгодный в экономическом плане вариант обогрева жилья. Производители выпускают изделия, работающие только на жидком топливе, а также более дорогие универсальные модели, способные работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Большинство жидкотопливных котлов предназначено для напольного размещения.

Жидкотопливные котлы изготавливаются из чугуна, пластичного чугуна или стали. Чугунные агрегаты способны прослужить до полувека, стальные – не более 10 лет.

Простейшая схема устройства жидкотопливного котла российской сборки. Отличается от зарубежных аналогов простотой конструкции. Котел состоит из нескольких конструктивных элементов: 1 — система управления работой; 2 — камера сгорания; 3 — горелка на жидком топливе (универсальная или дизельная); 4 — теплообменник; 5 — фильтр, необходимый для очистки топлива; 6 — дымоход.

Особенности устройства жидкотопливных горелок

Автономные системы отопления, устанавливаемые в жилых домах и промышленных объектах, могут работать от котлов, адаптированных под жидкое топливо. Данное оборудование позволяет обогревать дом при минимальном участии человека, самостоятельно засасывая порцию дизельного топлива из емкости. Такие котлы обладают высоким КПД, так как при сгорании солярки выделяется больше тепла, чем при сгорании природного газа и твердого топлива.

Помимо солярки (дизтоплива) в качестве энергоносителя могут выступать: керосин, мазут, печное топливо, биотопливо и отработанное масло. Самым важным элементов данного вида отопительного оборудования является жидкотопливная (ж/т) горелка, называемая иначе форсунка. Ее основная функция заключается в пропорциональном смешивании воздуха с горючим и подводе полученной смеси в камеру сгорания котла.

Ж/т горелки классифицируются по режиму работы на одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые модели. Первые тип функционирует с постоянной мощностью, которую можно изменить лишь после прерывания работы котла. Второй тип имеет два режима работы, посредством которых оборудование способно постепенно выходить на полную мощность. Помимо этого еще различают вентиляторные (дутьевые) горелки с принудительным нагнетанием воздуха и диффузионные горелки, способные получать необходимый объем воздуха из окружающей атмосферы для поддержания реакции горения.

Главные детали жидкотопливной горелки промышленного изготовления, соединенной с баком для хранения небольшого запаса дизельного топлива

Основными конструктивными элементами ж/т горелок является:

  • электродвигатель привода вентилятора подачи воздуха;
  • топливный насос с электродвигателем привода, необходимый для подачи горючего через топливопривод из емкости под давлением;
  • система подогрева жидкого топлива, которое может загустевать при понижении температуры окружающего воздуха;
  • сервоприводы регулировки воздушной заслонки и регулятора топлива, необходимые для прямого и точного соединения исполнительных органов;
  • регулировочный термостат, с помощью которого задаются температурные параметры горения, и производится пуск горелки;
  • поплавок с микровыключателем, регулирующий уровень топлива в емкости;
  • форсунка, засасывающая и распыляющая топливо, а также обеспечивающая условия для его воспламенения;
  • блок управления горелкой в процессе работы;
  • регулятор вторичного воздуха, необходимого для поддержания сформированного факела горения.

Помимо перечисленных элементов в устройстве жидкотопливной горелки всегда предусмотрено наличие гибких шлангов для подачи топлива. Манометр показывает давление в топливной линии. Датчик пламени контролирует наличие факела. Вакуумметр следит за показателями содержания сажи и оксида азота в продуктах горения.

Важно заметить, что топливо подается из рядом стоящего с котлом бака, объем которого в основном помещении дома не может превышать 50 литров. Емкость большего объема (до 1000 литров) может располагаться лишь в отдельном помещении котельной, оборудованном в соответствии с правилами пожарной безопасности.

На схеме показан принцип работы жидкотопливной горелки, который основан на смешивании воздуха с топливом и полным сжиганием получившейся смеси

Класс жидкотопливной горелки определяется по таким рабочим характеристикам как: давление топливного насоса; габариты топочного пространства; размеры трубы, расположенной в топочном пространстве; пропускная способность сопла.

Преимущества использования котлов с жидкотопливной горелкой:

  • Минимальный уровень выброса в атмосферу вредных веществ.
  • Отсутствие сильной вибрации и рабочих шумов.
  • Разнообразие выбора вида жидкого топлива.
  • Возможность быстрого проведения монтажа оборудования и его настройки.
  • Все функциональные детали легкодоступны для технического обслуживания.
  • Высокий показатель КПД, достигающий 90-95 %.
  • Стабильность процесса сжигания топлива за счет эффективного регулирования подачей воздуха.

Еще момент — жидкотопливные горелки конструктивно совместимы со многими моделями теплогенераторов и водонагревателей. При подведении к дому магистрального газа жидкотопливный котел легко переделывается в газовый агрегат. Для этого просто ж/т горелка заменяется газовой горелкой.

Обзор конкретных популярных моделей

Delta Pro 25/45/55 от бельгийской компании ACV

Котлы ACV Delta Pro выпускаются с целью бытового применения. Данная серия предназначена не столько для отопления небольших частных домов, сколько для их снабжения горячей водой в больших объемах. Производятся котлы по запатентованной технологии «бак в баке», подразумевающей подключение наружного стального бака к отопительному контуру и размещению в нем гофрированного бака, выполненного из нержавеющей стали с применением метода аргонно-дуговой сварки. Во внутреннем гофрированном баке и происходит подогрев воды санитарного назначения. Стенки внутреннего бака, не контактирующего с пламенем горелки, но сжимающиеся и расширяющиеся при перепаде температур, способны самоочищаться от накипи. Нагрев достаточного объема санитарной воды обеспечивается за счет большой площади гофрированной поверхности внутреннего бака.

Всего за 10 минут котлы ACV Delta Pro 25/45/55 при δТ = 30 °C нагревают 268/316/362 литров воды. Величина рабочего давления воды достигает 7 бар. Теплоноситель нагревается четырьмя или восемью дымогарными трубами с турбулизаторами. Число труб зависит от модели. К данным котлам может быть присоединена как газовая горелка, так и жидкотопливная. Вместе с изделием поставляются основные устройства (предохранительные, контрольные и регулировочные), вынесенные на панель управления. В комплектацию модифицированных котлов Delta Pro Pack дополнительно включается насосная группа, а также расширительные баки контуров и четырехходовый смесительный клапан.

Модели Delta Pro 25 и Delta Pro 45 могут быть оснащены закрытой камерой сгорания, из которой продукты горения удаляются по коаксиальному дымоходу. По нему же поступает воздух, необходимый для поддержания процесса горения в камере.

Цена ACV Delta Pro 25/45/55 составляет, соответственно, 99 000/115 000/133000 рублей.

Бизон 30NL/40NL/ 50NL от словацкой компании Protherm

Словацкий производитель использует в названии выпускаемых котлов названия животных. Под именем Protherm Бизон NL реализуется шесть моделей жидкотопливных агрегатов, отличающихся мощностью, которая зависит от количества чугунных секций в двухходовом теплообменнике, стягивающихся между собой резьбовыми стержнями. Данное оборудование способно работать с навесной жидкотопливной или газовой горелкой. Подходящая горелка приобретается отдельно от котла. В передней дверце агрегата имеется смотровое отверстие, позволяющее осуществлять визуальный контроль работы оборудования. Прибор снабжен минимальным набором контрольно-измерительных приборов и датчиков, что отражается на его стоимости.

Базовая комплектация включает в себя главный выключатель, термостат колесного типа, термометр. Опционально предлагается комнатный регулятор, который при подключении к котлу, существенно расширяет его возможности. Для обеспечения горячего водоснабжения требуется приобретение отдельного накопительного бойлера косвенного нагрева, размещаемого на полу или на стене. Объем бойлера равен 500 литрам. Котел реализуется в собранном виде.

Универсальный котел отопления Protherm Бизон 30NL, к которому отдельно приобретается горелка, работающая на газе или жидком топливе

Цена Protherm Бизон 30NL/40NL/ 50NL составляет, соответственно, 49 600/57 300/73 100 рублей.

GT 123 от французской компании De Dietrich

Четыре модели входит в серию напольных наддувных чугунных котлов, выпускающихся компанией De Dietrich. Мощность моделей варьируется в диапазоне 21-39 кВт. Оборудование способно работать на газе и на жидком топливе. Требуется приобретение соответствующей горелки. Покупатель может на выбор приобрести одну из трех систем регулирования работой котла:

  • стандарт (ручное регулирование);
  • Easymatic (дистанционное регулирование);
  • Diematic 3 (автоматическое регулирование большого количества нагревательных установок, среди которых может быть и подогрев бассейна).

Стоимость котлов De Dietrich GT составляет от 46 600 рублей до 66 400 рублей.

Установленный в отдельном помещении загородного коттеджа жидкотопливный котел марки De Dietrich GT, оснащенный блоком автоматики

Logano G125 SE от немецкой компании Buderus

Напольные жидкотопливные чугунные котлы отопления данной компании могут работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Для этого устанавливается специальная горелка, которая при отсутствии газа начинает работать на дизельном топливе. Оборудование обладает презентабельным внешним видом. Помимо этого работа агрегата может проходить в двух режимах — безопасном и энергоэффективном. Чугунные котлы поставляются в разобранном виде и собираются специалистами на месте установки.

Экономия топлива достигается за счет использования системы управления Buderus Logamatic, отслеживающей температуру наружного воздуха.

Стоимость этих немецких котлов стартует со 142 400 рублей.

Южнокорейские стальные котлы Kiturami STSO

Помимо перечисленных моделей, на рынке востребована продукция южнокорейского производителя, выпускающего жидкотопливные котлы под брендом Kiturami STSO. Это оборудование изготавливается из нержавеющей стали по особым технологиям, позволяющим получать компактные и легкие устройства.

Стоимость котлов Китурами находится в диапазоне 28 622 – 47 081 рублей.

Наряду с жидкотопливным оборудованием для отопления домов используются и другие варианты. Более подробно о них вы можете узнать из нашей статьи: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/raschety/otoplenie-chastnogo-doma.html

Стоит ли приобретать жидкотопливный агрегат?

Котлы, функционирующие на мазуте или ином виде жидкого топлива, менее распространены по сравнению с другими типами отопительного оборудования. Жидкотопливные котлы используют там, где нет альтернативных видов топлива (дров, угля, газа). Также данные агрегаты активно используются на промышленных предприятиях и автомастерских, имеющих в большом количестве запасы мазута и отработанного масла. Чтобы не тратить деньги на утилизацию отработки, ее сжигают, получая необходимое тепло для обогрева производственных площадей.

Выбираем отопительный котел на жидком топливе

На современном рынке существует масса предложений различной техники для обогрева частных домов и коттеджей, использующей для генерации тепла различные виды энергоносителей, — от магистрального газа и электричества до дров и опилок. Но что делать и как отапливать свой дом, если к нему не подведен природный газ, установлен небольшой лимит на электроэнергию, а различные виды биотоплива недоступны по разным причинам? В этой ситуации альтернатива одна — отопительные котлы на жидком топливе (солярке).

Разновидности котлов на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Читайте также:  Как определить требуемую мощность радиаторов отопления – подробное руководство

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ºС. Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом. Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась 50 ºС.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется. Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом. Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание. Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой. Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Заключение

Жидкотопливные котлы для отопления частного дома, как правило, приобретаются по двум причинам: зачастую это шаг вынужденный и временный, совершаемый из-за отсутствия других энергоносителей. Второй случай – это когда есть доступ к дешевому горючему, ведь его стоимость – главное препятствие к популярности этого семейства котлов.

Принцип работы и устройство котлов, работающих на жидком топливе

Ни для кого не секрет, что в современных системах отопления нагрев воды осуществляется за счет работы котла. Существует много разновидностей устройств, но главная классификация проводится по типу используемого горючего. Жидкотопливные котлы используются реже, чем аналоги на твердом или газообразном топливе.

Это связано с тем, что жидкое топливо более востребовано в других отраслях. Но существуют и различные отходы производства, которые не могут быть использованы в других технологических операциях, но вполне подойдут для сжигания с целью получения тепловой энергии.

В загородных домах котел является единственным источником отопления, так как централизованные системы в частный сектор не проводятся. Чаще всего жильцы отдают предпочтение газовым котлам, так как они не требуют вмешательства человека в работу после подключения. Но газификация затрагивает далеко не каждый населенный пункт огромной страны, так что жидкотопливные котлы отопления могут стать отличной альтернативой.

Управляться с ними будет намного легче, чем с твердотопливными моделями. К тому же современная конструкция и материалы высокого качества обеспечат должный уровень безопасности. А высокоточная система контроля будет препятствовать попаданию продуктов горения в помещение котельной.

Принцип работы котлов на жидком топливе

Котлы подобной конструкции могут работать на дизельном топливе или отработанном масле. На тепловых электростанциях также используются агрегаты, функционирующие на мазуте, но для бытовых нужд они не служат. Что касается производительности, то вид топлива на нее практически не влияет. В частные дома чаще всего ставят аппараты, работающие на дизельном топливе, так как его очень просто достать.

Хранить горючее можно в специальных канистрах прямо в котельной. Но нужно обеспечить ему полную недосягаемость для открытого огня. Также емкости должны быть герметично закрыты, чтобы пары горючего не испарялись и не насыщали воздух в комнате.

Жидкотопливные котлы на отработанном масле могут работать на отходах трансмиссионных, моторных, компрессорных и любых других видов смазочных жидкостей. Универсальность является несомненным плюсом. Тем более, что масла, исчерпавшие свой основной ресурс и, по сути, являющиеся отходами, стоят недорого.

Но купить горючее для котла, особенно в небольшом населенном пункте, удаленном на большое расстояние от города, может быть проблематично. Поэтому придется закупать сразу большую партию, которую нужно будет где-нибудь хранить и нанимать большой транспорт для доставки. А это сопряжено с дополнительными расходами, что не очень привлекает клиентов.

Потребление горючего устройством зависит от его номинальной мощности и размера отапливаемых помещений. В среднем в период отопительного сезона расход топлива у жидкотопливного котла составляет 5-7 литров в сутки. С экономической точки зрения это выходит довольно накладно, особенно в сравнении с газовыми машинами.

Но если других вариантов нет, то придется как-то с этим мириться. Ни в коем случае не стоит пытаться сэкономить за счет использования горючих жидкостей, не предназначенных для работы с котлом. Это может привести к серьезным поломкам оборудования, ремонт которых вылетит «в копеечку».

Устройство горелки

Современные котлы в своей конструкции содержат главный элемент – горелку. От ее работы напрямую будет зависеть производительность агрегата и другие важные эксплуатационные характеристики. Устройство горелки для жидкотопливного котла описано ниже:

  • 1. Трансформатор розжига. Этот элемент служит для вырабатывания искры, благодаря которой происходит воспламенение топлива. Современные устройства оснащаются электронными узлами, так что спички или зажигалка не потребуются.
  • 2. Блок управления. Это самый важный элемент – «мозг» горелки. В нем находятся микросхемы, которые вырабатывают все управляющие электронные сигналы. Здесь же расположен и главный датчик аварийного отключения в случае возникновения внештатной ситуации. Сбоку на блоке есть разъем для подключения в сеть.
  • 3. Электромагнитный клапан служит для увеличения или уменьшения подачи топлива в камеру сгорания. Сама камера является местом, где непосредственно происходит горение топливно-воздушной смеси и выработка тепловой энергии.
  • 4. Воздушный регулятор предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания. Он имеет специальный фильтр, который препятствует проникновению твердых частиц.
  • 5. Предварительный прогреватель горючего служит для подогрева жидкости перед ее отправкой в камеру сгорания. Это позволит не тратить лишнюю энергию, так как топливо будет мгновенно воспламеняться.
  • 6. Патрубок для подачи топлива соединяется с баком, в который заливается соответствующий вид горючего. Подача регулируется автоматикой, человеку нужно только следить за уровнем горючего в баке, чтобы он не падал ниже минимума.
  • 7. Жаровая труба нужна для непосредственной доставки полученной тепловой энергии к месту нагревания воды, которая затем пойдет циркулировать в системе отопления.

Одним из представителей котлов на жидком топливе является Kiturami. Он представляет собой напольный дизельный агрегат, который служит для отопления и горячего водоснабжения. Модель является одной из лучших на российском рынке по соотношению цена/качество. Устройство оснащается умной системой автоматического управления и характеризуется высоким КПД и низкими потерями энергии.

Исходя из отзывов о жидкотопливных котлах, можно сказать, что многие недовольны дороговизной горючего и необходимостью постоянно следить за уровнем топлива в баке. Но, в то же время, жители негазифицированных районов отмечают, что это самый лучший способ отопления своего жилища на сегодняшний день.

Цена жидкотопливных котлов в зависимости от мощности составляет 27-120 тысяч рублей.

Отопительные котлы на жидком топливе: устройство и особенности

Отопительные котлы на жидком топливе в наше время занимают достойную нишу на рынке оборудования для отопительных систем. Связано это с тем, что они являются неплохой альтернативой газовым котлам в местности, где отсутствует газификация, к тому же при необходимости их можно переоборудовать для работы на газу. В данной статье мы ознакомимся с устройством этих котлов и основными их особенностями.

Читайте также:  Аксонометрия системы отопления: знакомство с терминологией и правилами

Устройство котлов

Основные элементы и принцип работы

Котлы отопления на жидком топливе работают по тому же принципу, что и газовое оборудование, различия заключается лишь в горелке, которую еще называют форсункой.

В результате они состоят из следующих конструктивных элементов:

  • Камеры сгорания;
  • Горелки (универсальной или на дизельном топливе);
  • Теплообменника;
  • Фильтра топлива;
  • Корпуса;
  • Дымохода;
  • Электроники, которая отвечает за работу аппарата.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  • В горелку поступает топливо при помощи насоса и смешивается с воздухом;
  • Затем смесь поступает в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение;
  • Факел нагревает стенки камеры сгорания, которые являются теплообменником;
  • Разогретый теплообменник в свою очередь нагревает теплоноситель.

Схема устройства котла

Для повышения эффективности и производительности аппарата, внутри используется множество дымоходных трубок и теплообменных пластин. Поэтому жидкотопливные котлы обладают достаточно высоким КПД.

Кроме того следует отметить, что солярка в процессе сгорания выделяет больше тепла, чем, к примеру, газ или твердое топливо. Поэтому данное оборудование может работать в системах отопления, устанавливаемых не только в жилых домах, но и производственных объектах.

Причем современные котлы позволяют осуществлять обогрев с минимальным участием человека, так как все процессы автоматизированы. В частности, устройство само засасывает дизтопливо из емкости в необходимом количестве.

Обратите внимание!
Согласно существующим нормам, объем емкости для топлива не должен превышать 50 литров. Если бак больше, он должен располагаться в отдельном помещении.

Как правило, помимо дизтоплива, в качестве энергоносителя может применяться такая горючая жидкость для котлов отопления как:

Благодаря этому, у владельца оборудования имеется возможность использовать наиболее доступное жидкое горючее.

На фото — дизельная горелка для котлов

Устройство форсунок

Самым важным элементом данного оборудования является жидкотопливная горелка. Ее задача заключается в смешивании воздуха с горючей жидкостью в необходимых пропорциях, а также подведении горючей смеси в камеру сгорания.

Обратите внимание!
Многие модели жидкотопливных котлов являются универсальными и способны работать не только на жидком горючем, но и на газу даже без замены форсунки.
Это особенно удобно для людей, которые в обозримом будущем планируют провести газ.

Схема работы горелки

Ж/т форсунки по режиму работы классифицируются на следующие типы:

ОдноступенчатыеРаботают с постоянной мощностью, изменить которую можно только после прерывания работы аппарата.
ДвухступенчатыеИмеют два режима, которые можно изменять во время работы котла.
МодулируемыеСпособны выходить на полную рабочую мощность постепенно.

Устройство горелки на жидком топливе

Основными конструкционными элементами форсунок являются:

  • Вентилятор, который обеспечивает принудительную подачу воздуха.
  • Система подогрева топлива. В некоторых случаях является крайне важной деталью, так как жидкость для отопления котлов при понижении температуры может загустевать.
  • Топливный насос для подачи жидкости из емкости в топливопровод под определенным давлением.
  • Сервоприводы, которые позволяют регулировать подачу топлива и положение воздушной заслонки.
  • Регулировочный термостат – обеспечивает пуск горелки, а также температурные параметры горения.
  • Форсунка – распыляет топливо, а также обеспечивает необходимые условия для воспламенения смеси.
  • Поплавок с микровыключателем — определяет уровень топлива в емкости и при необходимости отключает устройство.
  • Регулятор подачи вторичного воздуха, поддерживающего сформированный факел горения.
  • Блок управления горелкой – позволяет регулировать параметры устройства в процессе работы.

Следует отметить, что помимо перечисленных элементов, конструкция жидкотопливных форсунок всегда предусматривает наличие гибких шлангов, по которым осуществляется подача топлива. Кроме того, имеется набор различных датчиков, которые контролируют основные параметры работы устройства, такие как давление топлива, наличие факела и пр.

Обратите внимание!
Прежде чем проверить работоспособность котла после монтажа, необходимо залить жидкость в систему отопления, обеспечив необходимое давление.

Котел Лотос с электронным управлением

Особенности жидкотопливных котлов

Достоинства

Отопление на жидком топливе, как и любое другое, обладает определенными достоинствами и недостатками.

Среди положительных моментов можно выделить следующее:

  • Для использования аппарата не надо получать разрешение, так как это оборудование относится к бытовой технике.
  • Возможность установки своими руками, так как нет необходимости проводить газопровод.
  • Оборудование обладает высоким КПД, которое достигает 95 процентов.
  • Незначительный уровень загрязнения атмосферы – все сгораемые продукты отвечают экологическим нормам.
  • Простая инструкция по эксплуатации, так как практически все современные приборы оснащены автоматикой. По этой же причине, котлы могут длительное время работать без вмешательства человека.
  • Как уже было сказано выше, возможность переоборудования для работы на газу.

Как мы видим, оборудование обладает многими достоинствами и является достаточно универсальным.

Котел на жидком топливе с баком

Недостатки

Среди недостатков рассматриваемых котлов можно выделить следующие моменты:

  • Большой расход топлива. Поэтому данный вид отопления является довольно затратным.
  • Котел совместно с емкостью для топлива занимает довольно много места.
  • Необходимость следить за работой системы и время от времени доливать топливо в бак.
  • Помещение необходимо оборудовать вытяжкой для отвода продуктов горения.
  • При работе, оборудование издает довольно сильный шум.
  • Для оборудования требуется электропитание, так как работу устройства контролирует электроника. Поэтому для работы в автономном режиме, необходимо использовать независимый источник электроснабжения.
  • Для топлива необходимо использовать специальную емкость, в противном случае внутри помещения будет распространяться неприятный запах горючего.

Обратите внимание!
Котлы на жидком топливе, в отличие от других аналогов, требуют правильного обслуживания.
В частности, нельзя допускать скопления сажи на стенках аппарата, так как это затруднит рабочий процесс устройства.

В результате этих недостатков, следует прикинуть все «за» и «против», а также ознакомиться с особенностями электрических и твердотопливных котлов. К примеру, если необходим аппарат для дачи, где поблизости имеется лес, целесообразней приобрести твердотопливный котел. В таком случае отопление может быть вообще бесплатным.

Жидкотопливный двухконтурный котел АСV

Особенности выбора

Выбирая котел отопления на жидком топливе, помимо общих параметров устройства, таких как мощность, функциональность и пр., следует обращать внимание на характеристики горелки.

В частности, нужно уделить внимание следующим моментам:

  • Разнообразие выбора топлива, на котором может работать устройство.
  • Уровень выброса токсичных веществ в атмосферу.
  • Уровень шума и вибраций во время работы.
  • Показатель КПД (в идеале должен составлять 90-95 градусов).
  • Стабильность процесса горения за счет эффективной регулировки подачи воздуха.

Для частных домов лучше выбирать двухконтурные котлы, которые подогревают воду не только для отопления, но и горячего водоснабжения.

Котел на жидком топливе Protherm

Конечно, следует обращать внимание и на производителя устройства. Желательно остановить свой выбор на известных брендах, несмотря на то, что цена на их продукцию несколько выше, чем на аппараты от малоизвестных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются котлы следующих фирм:

  • ACV (Бельгия);
  • Лотос (Россия);
  • Protherm (Словакия);
  • De Dietrich (Франция);
  • Buderus (Германия);
  • Kiturami STSO (Южная Корея).

Следует отметить, что котел и горелку к нему можно приобрести по отдельности. Это позволяет собрать отопительный котел на жидком топливе в соответствии с индивидуальными требованиями. Правда, затраты на отопительное оборудование в этом случае немного возрастут.

Дизельный котел Kiturami STSO

Обратите внимание!
Если в котле установлена универсальная горелка, смена топлива является ответственной процедурой.
Прежде чем ее выполнить, необходимо очистить устройство от сажи и продуктов горения.

Вот, пожалуй, все основные особенности данных отопительных приборов, которые необходимо учитывать при выборе оборудования.

Вывод

Несмотря на ряд достоинств, которыми обладают котлы на жидком топливе, они применяются реже других аналогов, что связано с дороговизной их эксплуатации. Поэтому применять их имеет смысл в том случае, когда нет возможности использовать в качестве топлива газ, уголь или дрова.

Из видео в данной статье можно подчерпнуть некоторую дополнительную информацию по этой теме.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Вступление

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

  • Керосине;
  • Легкой нефти;
  • Различных маслах;
  • Мазуте.

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

  • 15 кВт / 5-7 литр/сутки
  • 19 кВт / 8 л
  • 25 кВт / 7-10 л
  • 35 кВт / 10-15 л
  • 57 кВт / 23 л
  • 82 кВт / 33 л
  • 115 кВт / 46 л

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

  • Прежде всего это затраты на обустройство топочной комнаты, строительство дымохода и установку топливного бака ёмкостью 500-3000 литров. В доме такой бак не поставишь (хотя это делают), а значит нужно место на участке. Установка большого бака тоже дело затратное и требует соблюдение технологий.
  • Топочная комната, нужна, чтобы скрыть шумную работу котлов этого типа. Кроме этого, сжигание дизтоплива сопровождается нефтяными запахами.
  • Большие вопросы в оборудовании бака могут быть у природоохранительных органов. Всё это дополнительные затраты.
  • Современные жидкотопливные котлы стоят дорого, а затраты на топливо превосходят стоимость других видов топлива.
  • Еще один подводный камень, это высокие требования к качеству топлива. Это может быть проблемой регионального (местного) значения.
Читайте также:  Стоит ли устанавливать гелиосистемы для отопления: обзор технологий и полезные рекомендации

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Выводы

Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

Бытовые отопительные котлы на жидком топливе

Котлы на жидком топливе позволяют сделать отопление дома полностью автономным от центральной магистрали газопровода. Они используются как для отопления помещений, так и для подогрева воды. Существует множество моделей, поэтому перед покупкой необходимо разобраться в особенностях их установки и эксплуатации.

Преимущества и недостатки оборудования

Отопительные котлы на жидком топливе делают дом полностью автономным в схеме обогрева и подачи горячей воды. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых следует знать. К числу основных преимуществ относятся следующие:

  • лёгкость в установке;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • автоматическая подача горючего;
  • отсутствие необходимости получения специального разрешения на установку;
  • высокая мощность и эффективность;
  • возможность использовать для отопления как жилых, так и производственных помещений;
  • котлы полностью автоматизированы.

В данном видео рассмотрим котлы на жидком топливе:

При необходимости вид топлива можно сменить, для этого нужно заменить форсунку. Устройства отличаются высоким уровнем КПД. Основные недостатки следующие:

  • шум во время работы;
  • необходимость создания отдельного помещения для котла и хранения топлива;
  • наличие бесперебойного электроснабжения;
  • необходимость установки дымохода.

Стоимость жидкого горючего довольно высокая. Несмотря на все недостатки, такие котлы пользуются спросом.

Принцип действия и устройство

Жидкотопливные устройства работают по такому же принципу, как и газовые. Главное отличие заключается в применении форсунки (вентиляторной горелки). Котёл имеет следующие конструктивные элементы:

  • общий корпус;
  • горелка;
  • блок управления;
  • камера сгорания;
  • дымоход;
  • теплообменник.

В комплектацию входит также и насос, который отвечает за подачу топлива в специальный резервуар. Для улучшения эффективности некоторые производители комплектуют устройство пластинами теплообмена и дымоходными трубами.

Блок управления полностью автоматический. Корпус полностью теплоизолированный. Это повышает эффективность работы устройства, а также минимизирует теплопотери. Снаружи котёл обклеивается специальной плёнкой, которая остаётся холодной даже при нагреве агрегата, поэтому риск получить ожоги отсутствует.

Разновидности котлов

Все модели можно разделить на несколько групп в зависимости от принципа работы и используемого топлива. Существует два принципа сжигания топлива:

  1. Испарение жидкого топлива происходит с поверхности чаши. Само горючее сгорает медленно, поэтому объем испарений довольно большой. Чаще всего такой принцип действия встречается в самодельных устройствах.
  2. Применяется факельная горелка. Горючее так же, как в первом способе, проходит через пиролиз. Однако смесь подготавливается, испаряется и сжигается непосредственно в пламени факела.

Котлы с факельной горелкой являются более универсальными. Чаще всего они применяются для отопления загородных домов. Они могут работать на:

Устройства, которые имеют предварительное испарение, не могут сжигать солярку и газ. Агрегаты для отопления можно также разделить на заводские и самодельные. Первые являются более безопасными и эффективными.

Критерии выбора устройства

Бытовые котлы на жидком топливе изготавливаются как европейскими, так и отечественными компаниями. Во время выбора следует обращать внимание на основные характеристики устройства. Нужно учитывать:

  • мощность;
  • цену;
  • функциональность;
  • наличие дополнительных функций.

Оптимальную мощность устройства должен рассчитывать специалист. Функциональность агрегатов проявляется в том, что одноконтурные модели направлены только на обогрев. Двухконтурные могут не только отапливать, но и подключаться к ГВС.

Цены на жидкотопливные приспособления разные. Дороже всех стоят модели немецкого производства, большинство из них относится к премиум классу. Средняя ценовая категория представлена устройствами из Кореи. Они имеют многоуровневую защиту и являются полностью автоматизированными. Самыми доступными являются модели отечественного производства.

Немаловажным фактором во время выбора отопительного прибора является сама марка производителя. Самой популярной является продукция следующих производителей:

Выбор конкретного устройства зависит напрямую от бюджета и желания хозяина. Отечественные модели ничем не уступают европейским. Они не прихотливы к сырью и оснащены автоматическим управлением.

Виды жидкого топлива

Список разновидностей жидкого горючего довольно обширный. Выбор конкретного типа зависит от модели котла. Чаще всего используется:

  • мазут;
  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • отработанное масло.

Мазут и дизельное топливо довольно лёгкие виды горючего. Их легко транспортировать и хранить. Ввиду невысокой вязкости топлива оно сгорает максимально эффективно. Минимальное количество золы и серы в составе обеспечивает сохранность оборудования и минимизацию выбросов в окружающую среду.

При выборе горючего для отопительного котла на жидком топливе следует обращать внимание на вязкость и количество серы в составе. Цена на продукт с низким содержанием серы выше, но его использование имеет преимущества:

  • экономичный расход;
  • низкие затраты на обслуживание и ремонт оборудования;
  • минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.

На топливе нельзя экономить. В противном случае придётся постоянно менять форсунок, топливный фильтр и чистить баки от осадков.

Особенности эксплуатации

Чтобы котлы отопления на жидком топливе работали эффективно и исправно, необходимо придерживаться основных рекомендаций по эксплуатации. Нужно постоянно следить за количеством горючего в котле.

Периодически проводится технический осмотр и уход за устройством. Проводить очищение и детальный осмотр на предмет повреждений рекомендуется проводить не реже, чем 2 раза в год. Первый осмотр проводится перед началом отопительного сезона, а второй сразу после его окончания.

Важным нюансом является использование только качественного топлива и установка специального фильтра для его очистки. Периодически нужно проверять целостность ёмкостей, в которых хранится жидкое горючее.

Котлы на жидком топливе длительного горения при правильной эксплуатации могут служить на протяжении длительного периода. Важно вовремя проводить технический осмотр и устранять неполадки. Только в этом случае эксплуатация устройства будет не только эффективной, но и безопасной.

Ссылка на основную публикацию