Сетка на радиатор: выбор по материалам и характеристикам

Сетка на радиатор: выбор по данным и чертям

Тяжело сказать определенно, какова цель применения современных сеток на радиаторы. Одни считают это мерой защиты детей от ожогов при контактах с тёплыми железными поверхностями, другие – защитой самих отопительных устройств от попадания пыли и грязи.

Мы не будем утверждать это, возможно, считая, что данный прием больше элемент декора, нежели защита. Более того, он сильно напоминает защитные экраны, каковые выставлялись в зданиях с каминами. Там они вправду были пользуются спросом и защищали пол и интерьер от горящих фрагментов. Но рынок диктует свои законы.

Показатели востребованности

А законы эти таковы, что изделия пользуются спросом. Существует богатый выбор моделей этих экранов, отличающихся изюминками конструкции и материалами. Все это формирует целую нишу товаров называющиеся – радиаторная сетка.

Рассмотрим их виды:

  1. Плоские изделия. Это панели, каковые изготавливаются самостоятельно, под заказ и закрывают отопительные устройства, каковые запрятаны в намерено выстроенных, или приспособленных для них нишах. Принцип применения – как крышка в коробке;
  2. Навесные экраны. Это семейство имеет два вида представителей:
  • Навесные без крышки со скобами;
  • Навесные с верхней крышкой либо панелью.

Практическое наблюдение! Изначально предполагалось, что первый тип экранов будет защищать радиатор, находящийся в нише, но снабжать к нему доступ. Наряду с этим подоконник закрывает радиатор отопления сверху всецело. Второй тип больше применим к открытым батареям без перекрытия их подоконниками. Но практика все перемешала. Клиенты больше реагируют на показатели внешней привлекательности, размеры, еще их тревожит цена этих деталей.

  1. Сетки-короба. Это целые произведения искусств, они смогут изготавливаться как самостоятельно, так и под заказ, имеются и промышленные аналоги изделий для маскировки радиаторов. Существуют свое деление для данной модели:
  • Сетка для радиатора отопления приставная. Эта конструкция напоминает мини тумбу и просто приставляется к стенке;
  • Изделия навесные. Установка защитной сетки радиатора напоминает крепление книжных полок к стенке с вариантами: скрытые и открытые крепления . Первые крепежи прячутся каркасом конструкции, во втором варианте каркас фиксируется угловыми дугами и декоративными саморезами.

Выбор предлагается по данным

Все экраны, защищающие радиатор, либо просто декоративные изделия изготавливаются из следующих материалов:

  • Металла. Латунная либо алюминиевая сетка для защиты радиатора или же сетка, представленная другим сплавом цветных металлов;
  • Дерева. Эти сетки относятся к категории VIP, делаются по большей части под заказ и из дорогих пород дерева;
  • Пластика. Вариант именуемый бюджетным;
  • МДФ. Время от времени он заменяется ламинированной ДСП;
  • Стекла. Весьма увлекательные решения, особенно для офисов и квартир в хай-тек стиле.

По данным детальнее

Перед тем как выбрать модель экрана, давайте поболтаем о материалах более обстоятельно. Не все материалы одинаково приемлемы. А у нас и инструкция имеется.

  1. Металл. Изначально железные сетки не отличались ни красотой изделий, ни многообразием цветов. Это были стандартные решетки навесные либо короба белого либо светло-серого цвета, сделанные из узкого листового металла. Ни навыков, ни особенных умений для их установки не требовалось. Учитывая темпы развития этого рынка, понижение востребованности этих экранов разработчики поменяли не только материалы, но и продвинулись в дизайнерском выполнении, это хоть и отразилось на цене, но создало определенный шарм самим экранам, и увеличило их срок эксплуатации.

Занимательная информация! Листовой металл не считая своих неинтересных цветовых решений имел еще один огромный недочёт – склонность к коррозии при повреждении узкого защитного слоя и контакта с влагой. Это и подтолкнуло к переходу на более дорогой алюминий либо сплавы, и к нанесению лазерных картинок на поверхности изделий.

К сведению! Не смотря на то, что дубовая резная панель возможно и дорогой, соперники у нее также имеются. К примеру, стеклянная решетка с нанесением лазерного рисунка может стоить никак не меньше, а кроме того больше.

К сведению! На МДФ по своим изначальным чертям похожа ламинированная ДСП. Она может привлечь потребителя своими возможностями и ценовой политикой. Но вот на изготовление экранов ее лучше не применять. Стружечная плита от перепадов температур и влажности стремительнее приходит в негодность.

Внимание! Материал не желателен для применения дома, в детских учреждениях, а также в помещениях, где долгое время работают люди. Может использоваться в коридорах, на лестничных пролетах, да и то не везде. Все дело в токсичности материала и в повышении этих веществ в летучем виде в воздухе на протяжении нагревания. Может привести к аллергии, токсическое удушье.

Дополнительные характеристики

Довольно часто появляется вопрос, что выбрать? Сетка для защиты радиатора своими руками делается достаточно легко, но довольно часто она максимум куда понадобится – для дачи. Покупные конструкции дороже, но необходимы ли они по большому счету?

Дабы ответ был более четким, изучите нашу таблицу с некоторыми изюминками изделий:

Заявленные преимуществаПодлинная обстановка
Действенно вписывает батареи в интерьер, закрывая их декоративными накладкамиВ определенной мере это действительно, сложность лишь в выборе цвета, поскольку через пара лет при смене обоев, и их также нужно будет поменять
Защит радиатора от пыли и грязиПолная нелепость, грязь и пыль замечательно осядут там, где им комфортно
Прекрасные и стильные интерьерные решенияИнтерьерная тема – вопросы вкуса, а о них не спорят
Защита детей от травм при вероятных ударах об батареи отопления, особенно чугунныеВесьма вызывающее большие сомнения утверждение. Появляется чувство, что дети играются только около радиаторов и падение около них кроме этого неизбежно как приход нового дня

В заключение

Декоративные экраны – само наименование говорит за себя, они призваны разнообразить интерьер. Видео в данной статье готово продемонстрировать вам разные виды этих изделий.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего делается?
  • Какие бывают?
  • Положительные моменты
  • Отрицательные моменты
  • МИФЫ
  • Можно ли сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль

  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками

  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Читайте также:  Как определить и устранить течь в радиаторе. Причины протечки

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

Функции дополнительной сетки для радиаторной решётки

Армия любителей усовершенствовать свой автомобиль многочисленна, при этом существует немало поклонников внутреннего тюнинга, а также сторонников изменения до неузнаваемости экстерьера авто.

В число кузовных элементов, во многом определяющих внешний облик машины, входит и радиаторная решётка, которую обычно ассоциируют с характером автомобиля – добродушным или агрессивным, спортивным или экстравагантным.

Но мало кто из поклонников тюнинга задумывается, что радиаторная решётка – это не просто часть общего дизайна. Она играет и важную прикладную роль, защищая моторный отсек (и сам радиатор в первую очередь) от различных неприятностей. Защитная сетка на решётку радиатора помогает более качественно справляться с этими задачами. Но мало кто знает об этих дополнительных автоаксессуарах. Мы решили восполнить этот пробел.

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.

Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор

На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.

Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:

  • в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки;
  • керхером очистить сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
  • защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
  • многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
  • наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.

Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.

Разновидности защитных сеток

Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.

Способ изготовления

И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:

  • сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
  • плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
  • витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
  • литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
  • просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
  • технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.

Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.

Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.

Материал изготовления

Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:

  • полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
  • сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
  • цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).

Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:

  • они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
  • обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
  • современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.

В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.

Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.

Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.

Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.

Цветовое решение

Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Технология монтажа сеточного экрана

Если в ваши планы входит установка защитно-декоративной сетки на решётку радиатора, вам следует определиться с его локацией. Это может быть наружное или внутреннее расположение сетчатого экрана, при этом каждый из способов характеризуется своим набором преимуществ и недостатков.

В частности, наружный способ монтажа позволяет обеспечить дополнительный тюнинг экстерьера авто. При внутреннем расположении сетчатого экрана его практически не будет видно за радиаторной решёткой, при этом в некоторых случаях для этого придётся демонтировать бампер, а для многих моделей иномарок это проблема.

Чтобы сетка выполняла защитные функции, размер ячейки должен находиться в пределах 2.5-5.0 миллиметров – это надёжная преграда на пути мелких камней, мусора и насекомых, и в то же время воздух будет проникать к пластинам радиатора практически без помех.

Читайте также:  Радиаторные батареи: классификация, особенности цельных и секционных отопительных приборов, габариты и тепловая мощность

Рассмотрим основные отличия между внутренним и внешним способами монтажа сеточного экрана.

Монтаж поверх решётки радиатора

Если раньше автомобиль имел только одну монолитную решётку, то в последнее время нередко практикуется установка защитных элементов, состоящих из двух частей: одна расположена на штатном месте, другая – за или под бампером.

Большинство автобрендов практикует расположение посредине решётки фирменного шильдика, который при наружной установке придётся удалить.

Сама процедура наружной установки сетки для защиты радиатора в бампер состоит из следующих этапов:

  • определение геометрических размеров сетчатого экрана. Лучшим и самым точным способом считается использование накладного листа плотной бумаги или картона с переносом контура отверстия посредством карандаша;
  • по полученному шаблону из рулонного материала с помощью ножниц по металлу вырезается сетка нужных размеров и формы;
  • если края формы слишком острые, необходимо подобрать кабель, внутренний диаметр изоляции которого совпадает с внешним диаметром проволоки сетки. Канцелярским ножом разрезаем изоляцию и одеваем полученную полую ПВХ трубку на края сетки по всему её периметру;
  • полученная конструкция крепится к радиаторной решётке любым удобным способом.

Если в районе сетчатого экрана планируется установка парковочных камер, в предусмотренных для этого местах следует вырезать отверстие соответствующего диаметра.

Монтаж сетки с внутренней стороны

В данном случае первые два или три этапа полностью идентичны, однако есть и некоторые нюансы. В частности, только в каждой четвёртой иномарке радиаторная решётка снимается снаружи. В остальных случаях для установки дополнительной защиты радиатора придётся заниматься демонтажем бампера, что существенно усложняет процедуру.

Если вам это удалось – внимательно присмотритесь к бамперу: скорее всего, на его внутренней стороне имеются штатные крепежные и другие конструктивные элементы, к которым можно и нужно приделать нашу сетку.

Способы крепления

А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.

Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:

  • с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
  • методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
  • посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
  • клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
  • при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.

Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.

Можно ли изготовить экран своими руками

Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.

Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).

Не обойтись и без специального инструмента:

  • отвёртки,
  • ножниц (полотна) по металлу;
  • элементов крепления;
  • набора ключей.

Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.

Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:

  • снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
  • по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
  • с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
  • паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
  • устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.

Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.

Слово предоставляется защите… радиатора!

Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую. — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Читайте также:  Системы отопления: обзор популярных схем и особенности их эксплуатации

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Mazda 3 › Бортжурнал › Зло — защитная сетка радиатора

    Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
    Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:

    А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
    Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!

    Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.

    В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они ” охлаждают ” радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.

    Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите “точку кипения” при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря ” Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! “, не думая о не поверхностном вреде для двигателя.
    И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.

    В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
    Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.

    Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.

    Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц.
    Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах ” Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!” . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как “лучше” )

    Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
    PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи

    Сетка на радиатор: выбор по материалам и характеристикам

    Трудно сказать определенно, какова цель применения современных сеток на радиаторы. Одни считают это мерой защиты детей от ожогов при контактах с горячими металлическими поверхностями, другие — защитой самих отопительных приборов от попадания пыли и грязи.

    Мы не будем утверждать это, наверное, считая, что данный прием больше элемент декора, нежели защита. Более того, он очень напоминает защитные экраны, которые выставлялись в домах с каминами. Там они действительно были востребованы и защищали пол и интерьер от горящих фрагментов. Но рынок диктует свои законы.

    Сетка на батарею может иметь такой вид.

    Признаки востребованности

    Изделия могут быть нагружены дополнительно.

    А законы эти таковы, что изделия востребованы. Существует большой выбор моделей этих экранов, отличающихся особенностями конструкции и материалами. Все это создает целую нишу товаров под названием – радиаторная сетка.

    Рассмотрим их виды:

  • Плоские изделия. Это панели, которые изготавливаются самостоятельно, под заказ и закрывают отопительные приборы, которые спрятаны в специально выстроенных, либо приспособленных для них нишах. Принцип применения — как крышка в коробке;
  • Навесные экраны.
    Это семейство имеет два вида представителей:
      • Навесные без крышки со скобами;
      • Навесные с верхней крышкой или панелью.

    Фото элемента, который навешивается.

    Практическое наблюдение!
    Изначально предполагалось, что первый тип экранов будет защищать радиатор, находящийся в нише, но обеспечивать к нему доступ.
    При этом подоконник закрывает радиатор отопления сверху полностью.
    Второй тип больше применим к открытым батареям без перекрытия их подоконниками.
    Но практика все перемешала.
    Покупатели больше реагируют на показатели внешней привлекательности, размеры, еще их волнует цена этих деталей.

    Выбор предлагается по материалам

    Металл сегодня намного интереснее.

    Все экраны, защищающие радиатор, или просто декоративные изделия изготавливаются из следующих материалов:

    • Металла. Латунная или алюминиевая сетка для защиты радиатора либо же сетка, представленная другим сплавом цветных металлов;
    • Дерева. Эти сетки относятся к категории VIP, делаются в основном под заказ и из дорогих пород дерева;
    • Пластика. Вариант называемый бюджетным;
    • МДФ. Иногда он заменяется ламинированной ДСП;
    • Стекла. Очень интересные решения, особенно для офисов и квартир в хай-тек стиле.

    Красивый элемент декора, не так ли?

    По материалам детальнее

    Прежде чем выбрать модель экрана, давайте поговорим о материалах более обстоятельно. Не все материалы одинаково приемлемы. А у нас и инструкция имеется.

    Металл. Изначально металлические сетки не отличались ни красотой изделий, ни многообразием цветов. Это были стандартные решетки навесные или короба белого или светло-серого цвета, сделанные из тонкого листового металла. Ни навыков, ни особых умений для их установки не требовалось.
    Учитывая темпы развития этого рынка, снижение востребованности этих экранов разработчики поменяли не только материалы, но и продвинулись в дизайнерском исполнении, это хоть и отразилось на цене, но создало определенный шарм самим экранам, а также увеличило их срок эксплуатации.

    Интересная информация!
    Листовой металл кроме своих скучных цветовых решений имел еще один значительный недостаток — склонность к коррозии при повреждении тонкого защитного слоя и контакта с влагой.
    Это и послужило толчком к переходу на более дорогой алюминий или сплавы, а также к нанесению лазерных рисунков на поверхности изделий.

    Металлические экраны на батарею заняли свою нишу, надо сказать, не последнюю.

    К сведению!
    Хотя дубовая резная панель может быть и дорогой, конкуренты у нее тоже имеются.
    К примеру, стеклянная решетка с нанесением лазерного рисунка может стоить ничуть не меньше, а даже больше.

    В этой конструкции чувствуется величие.

    МДФ. Этот плиточный материал с ламинированным покрытием, имитатором дерева не только воспроизведет любую текстуру дерева, при обработке может принять любую точеную форму. Деревообрабатывающие станки с программным обеспечением за считанные минуты на плите МДФ воспроизведут рисунок любой сложности, да еще и в режиме 3D.

    К сведению!
    На МДФ по своим изначальным характеристикам похожа ламинированная ДСП.
    Она может привлечь потребителя своими возможностями и ценовой политикой.
    Но вот на изготовление экранов ее лучше не использовать.
    Стружечная плита от перепадов температур и влажности быстрее приходит в негодность.

    МДФ – просто, но со вкусом!

    Пластик. Прост, дешев, прекрасный имитатор дерева, других материалов, безграничный океан цветовых решений. Здорово, правда? Оказывается не совсем.

    Внимание!
    Материал не желателен для использования дома, в детских учреждениях, а также в помещениях, где длительное время работают люди.
    Может применяться в коридорах, на лестничных пролетах, и то не везде.
    Все дело в токсичности материала и в увеличении этих веществ в летучем виде в воздухе во время нагревания.
    Может вызвать аллергию, токсическое удушье.

    Пластик лучше не использовать в жилом помещении.

    Стеклянные экраны – конкурент дереву. Учитывая то, что на таком экране можно воспроизвести любой рисунок, автоматически переносит это изделие из товара широкого потребления в категорию VIP. Даже учитывая хрупкость стекла и советы не размещать эти сетки в домах с маленькими детьми не уменьшают их ценность или привлекательность.

    Стекло уместно выбрать в комнату, оформленную в стиле хай-тек.

    Дополнительные характеристики

    Часто возникает вопрос, что выбрать? Сетка для защиты радиатора своими руками делается достаточно легко, но часто она максимум куда пригодится — для дачи. Покупные конструкции дороже, но нужны ли они вообще?

    Чтобы ответ был более четким, изучите нашу таблицу с некоторыми особенностями изделий:

    Заявленные преимуществаИстинная ситуация
    Эффективно вписывает батареи в интерьер, закрывая их декоративными накладкамиВ определенной мере это правда, сложность только в выборе цвета, ведь через несколько лет при смене обоев, и их тоже надо будет менять
    Защит радиатора от пыли и грязиПолная нелепость, грязь и пыль прекрасно осядут там, где им удобно
    Красивые и стильные интерьерные решенияИнтерьерная тема — вопросы вкуса, а о них не спорят
    Защита детей от травм при возможных ударах об батареи отопления, особенно чугунныеОчень сомнительное утверждение. Возникает ощущение, что дети играют исключительно возле радиаторов и падение возле них также неизбежно как приход нового дня

    В заключение

    Декоративные экраны – само название говорит за себя, они призваны разнообразить интерьер. Видео в этой статье готово показать вам различные виды этих изделий.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

  • Ссылка на основную публикацию