Вентиляция в гараже – виды и устройство

Основные характеристики и правила создания вентиляции в гараже

Практически каждый автовладелец мечтает иметь собственный гараж, который представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для оптимального содержания транспортного средства. Он может быть создан из разных материалов, а также может иметь различные размеры, в зависимости от того, будет ли он применяться и для других целей, а не только для хранения авто. При этом очень важным моментом считается вентиляция гаража, особенно если автовладелец будет проводить в этом помещении много своего времени, работая с автомобилем или занимаясь другой работой.

Дело в том, что данное помещение обычно является идеально герметичным и закрытым, поэтому в него с трудом будет проникать свежий воздух, если плотно закрыть ворота и входную дверь. Если предполагается работать в гараже зимой, то лучше всего изначально позаботиться об установлении высококачественной вентиляционной системы, чтобы выполнять все задания было легко и удобно, а также совершенно безопасно для самочувствия.

Функции вентиляции в гараже

Устройство вентиляции в гараже необходимо для различных назначений. Сюда относятся:

  1. Создание оптимальных условий для самого автовладельца, чтобы выполнять мелкий ремонт своими руками, а при этом не возникает необходимость постоянно открывать ворота, чтобы впустить свежий воздух, особенно если приходится периодически заводить автомобиль. Это особенно важно в зимнее время, когда строение легко застужается во время открытия двери, что несет за собой существенный дискомфорт для человека.
  2. Поскольку при заходе в гараж в него может легко попасть дождь или снег, то в процессе нахождения в этом помещении будут возникать водяные пары, нуждающиеся в оперативном устранении, а выполнить это можно только с помощью качественной вентиляционной системы.
  3. Во время работы автомобиля в помещении остается много вредных для людей газов, а чтобы находиться здесь было безопасно, нужно их оперативное устранение.

Какие виды вентиляционной системы подходят для гаража?

Необходимость данной системы в этом строении считается доказанной, однако при этом сама система может быть совершенно разной. Дело в том, что сегодня вентиляция может формироваться естественным образом за счет создания в стенах специальных отверстий, обеспечивающих как поступление воздуха в помещение, так и его удаление. Также могут применяться современные, высококачественные, мощные и простые в использовании установки, которые будут обладать необыкновенной эффективностью, однако для их работы важно наличие электричества в гараже, а также на их приобретение придется затратить довольно много денежных средств.

Первоначально все виды систем можно разделить на три разновидности:

  • Естественная вентиляция, которая совершенно не требует каких-либо затрат, причем как в процессе формирования, так и в процессе использования. Она подразумевает формирование специальных небольших отверстий в стене, одно из которых располагается вверху, а второе внизу. Обычно такие отверстия дополнительно снабжаются специальными крышками, чтобы при необходимости их можно было закрыть. Такая вентиляция считается зависимой от внешних условий, а также не обладает слишком хорошей эффективностью за счет того, что при безветренной погоде она не будет справляться со своими задачами в помещении, а также через отверстия в гараж легко будет проникать холод, насекомые и бактерии.

Как создать в гараже вентиляционную систему?

Вентиляция гаража своими руками считается довольно легкой в создании, поэтому важно только первоначально определиться с тем, какая именно система будет наиболее оптимальной для этого помещения, какие приборы и другие элементы нужно купить, а также учитываются другие особенности данной работы.

Первоначально важно решить, будет ли применяться специальное оборудование или нет. Для этого формируется специальная схема гаража, в которой будет указано, какими размерами и другими параметрами обладает это сооружение. В соответствии с полученной информацией можно будет легко решить, какие элементы следует применять для эффективной вентиляции. Важно решить, где будут располагаться вентиляционные отверстия и приборы для работы системы, а при этом учитывается высота и площадь гаража.

Как сделать вентиляцию в гараже? Первоначально важно позаботиться о качественном проветривании, поскольку именно с его помощью из этого помещения будет выводиться отработанный воздух. Для этого можно сделать соответствующее отверстие в стене, через которое будет поступать свежий воздух в гараж. Такое решение имеет много минусов, поскольку одновременно с воздухом в гараж будет проникать холодный или слишком теплый воздух, а также могут проникать насекомые и даже грызуны. Дополнительно важно будет постоянно открывать или закрывать это отверстие.

Наиболее оптимальным решением считается приточная вентиляция, которая создается с помощью специального качественного и подходящего оборудования, отлично справляющегося со своими основными задачами. Обычно для этого подходит стандартный вентилятор, который по своим размерам и параметрам будет идеально подходить для определенного сооружения. Для него в стене делается подходящее отверстие, в которое он устанавливается, а после этого подключается к электричеству. Такой прибор может даже нагревать воздух в зимнее время.

Вытяжная вентиляция так же может быть представлена в виде специального отверстия или вытяжного вентилятора. Также нередко для небольших гаражей устанавливается даже циркуляционная вытяжка, которая не выводит воздух за пределы помещения, однако обеспечивает его постоянное и высококачественное очищение от различных примесей.

Также может быть установлена специальная установка, которая будет в комплексе справляться со всеми задачами, а от нее важно будет только проложить трубы к отверстиям в стене, однако такое решение будет стоить дорого, что не всегда целесообразно именно для гаража.

Что будет, если не делать вентиляцию в гараже?

Какие имеются последствия в гараже, в котором отсутствует вентиляция? Сюда относится:

  • Постоянное наличие сырости на разных поверхностях, которая является причиной плесени и грибков.
  • Быстрая коррозия кузова автомобиля, поскольку если транспортное средство содержится в сухости и других оптимальных условиях, то можно существенно повысить срок его службы.
  • Недолговечность всего гаража за счет постоянного воздействия на его основные элементы повышенной влажности и других проблем.
  • Наличие в помещении выхлопных газов, которые плохо сказываются на здоровье.

Таким образом, вентиляция в гараже является важной и нужной системой, о которой следует позаботиться еще на этапе его строительства.

Вентиляция в гараже

Общеизвестно, что автовладельцы в гараже проводят достаточно много времени. И вот для создания удобства хозяину, а также для благоприятного длительного сохранения машины необходима правильно спланированная вытяжка в гараже. Она создаст нужное количество свежего воздуха, и в то же время удалит все ядовитые запахи. В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы воздухообмена, и как можно сделать вытяжку для гаража своими руками.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

В любом случае, нужно понимать достоинства вытяжки, как грамотно ее устроить, и лишь тогда можно сделать все работы по правилам.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Вентиляция в гараже – виды и устройство

Строительство гаража не исчерпывается возведением стен, установкой крыши и ворот. Нужно позаботится о том, дабы создать в помещении верный воздухообмен, который не допустит происхождения сырости. Это окажет помощь сделать принудительная, комбинированная либо естественная вентиляция в гараже. Желаете, дабы ваш автомобиль не проржавел раньше времени, тогда читайте статью до конца и определите, как решить данную задачу самостоятельно.

Выбираем систему вентиляции

Ниже давайте рассмотрим любой тип в отдельности:

ЕстественнаяЗначительно чаще как раз ее выбирает большая часть автовладельцев. Создать ее возможно достаточно просто своими руками, взяв за базу природную циркуляцию воздушных масс. Ее катализатором будет отличие между холодным уличным воздухом и теплым гаражным.
КомбинированнаяВ этом случае воздушное пространство в гараж поступает по естественному вентканалу либо продухам, но удаляется посредством вентилятора, который и формирует нужное движение воздушных масс.
МеханическаяНеестественная вентиляция в гараже вероятна благодаря особым установкам, употребляющимся для подачи и вытяжки воздуха. Используются в этом случае одно- либо двухканальная система.

Выбор в этом случае зависит от конструктивных изюминок гаража и денежных возможностей автовладельца.

Совет: в случае если имеется смотровая яма либо погреб, в них кроме этого направляться предусмотреть подачу свежего воздуха, дабы не допустить образование плесени.

Гаражная схема вентиляции

  1. Разработку принципиальной схемы начинайте на этапе проектирования постройки.
  2. Предусмотрите отверстия в стенке и цоколе помещения, не покиньте вниманием смотровую и овощную ямы, и погреб.

  1. За базу возьмите высоту и площадь постройки, и количество автомобилей в ней.
  2. Сделайте замысел наземного и подземного размещения трубопроводов, рассмотрите эффективность движения воздушных потоков.

Совет: вентиляция различного типа может применять однообразную схему (в большинстве случаев двухканальную) либо иметь громадное отличие между собой (для принудительной достаточно сделать одно отверстие).

Сейчас давайте произведем расчет диаметра вентканала:

  1. За базу возьмите следующий параметр – 1м 2 в гараже будет соответствовать вентиляционной трубе O15 мм. Соответственно для стандартной постройки 6х4 площадью 24м 2 пригодятся трубы O240 мм.
  1. Второй способ – площадь всех вент отверстий обязана соответствовать 0,3% площади гаражной конструкции. Данная формула в большинстве случаев употребляется для одноканального принудительного воздухообмена.

Виды и методы реализации систем вентиляции

Сначала вы должны четко понимать, что создание верного воздухообмена в гараже – это не дополнительная опция, а обязательная коммуникация, талантливая создать комфортные условия для хранения автомобиля.

Время от времени обладатели автомобилей забывают о ней, сосредотачивая внимание на «консервировании» тепла. И не смотря на то, что верная вентиляция в гараже неизменно предусмотрена в проекте, продухи довольно часто замуровывают, сохраняя надежду создать полную герметичность помещения.

Совет: не требуется нарушать строительные нормы, в противном случае это приведет к появлению побочных эффектов, воздействующих отрицательно на хранение автомобиля, и на здоровье его обладателя.

Обязательные требования и последствия

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, вы должны определить о правилах ее устройства. Так, в помещении, где производится хранение одного автомобиля , нужна постоянная подача свежего воздуха объемом 180 м 3 /час.

В другом случае вас смогут ожидать следующие проблемы:

  1. Появление и развитие сырости, поскольку воздушный поток не будет в состоянии удалять ее избыток.
  1. Коррозия кузова в этом случае будет развиваться быстро. Неверная вентиляция не сможет быстро высушить машину.
  1. Конструкции сооружения начнут приходить в негодность от перенасыщения влагой.
  1. Будет создана ядовитая среда для обладателя автомобили от скопившихся в гараже запахов горючего, выхлопных газов и другой химии.

Совет: устраивать вентиляционную систему нужно не только в отапливаемом помещении, но и там, где нет таких условий хранения. В противном случае автомобиль все равно придет в негодность, не смотря на то, что и чуть позднее.

Как вычислить гаражную естественную вентиляцию

Данная система функционирует благодаря природным процессам, в то время, когда в дело вступает отличие температур между внешней и внутренней средой. Благодаря физическим законам мы можем точно знать, что в нашем случае необходимо осуществить два вентотверстия – для притока и вытяжки.

Нужно изготавливать систему в один момент со постройкой гаражной коробки. Применение несложных правил разрешат избежать проблем и периодически додавать в помещение свежий воздушное пространство.

  • разместите приточное отверстие на высоте 100 мм от пола. Высота воздуховода над поверхностью земли – 300 мм. Его защищает крыша и сетка (от насекомых и вредителей);
  • отверстие для вытяжки должно быть установлено ниже на 100 мм уровня потолка;
  • выведите воздуховод на крышу гаража, подняв его «грибок» на 500 мм над кровлей.

Совет: устанавливайте вытяжное и приточное отверстие на противоположных сторонах гаража в углах и по диагонали.

Цена материалов и работ по устройство естественной гаражной вентиляции низкая, особенно если вы станете делать все собственноручно.

Но у нее имеется и недостатки, о которых поболтаем ниже:

  1. Зависимость от перепада температур снаружи и в постройки. Исходя из этого в летний период она работать будет не хорошо.
  1. Минимальный перепад уровней (подача-вытяжка) должен составлять 3 м, чего не всегда возможно добиться.
  1. Зависимость от ветра снаружи.
  1. Неприятности в зимний период, в то время, когда воздуховоды смогут забиваться либо обмерзать. В этом случае требуется устанавливать дополнительные задвижки, утеплять каналы и чистить от снега.

Из всего сказанного выше направляться, что естественная вентиляция может верно работать лишь в практически совершенных условиях, каковые взять круглый год вряд ли вероятно.

Как сделать комбинированную гаражную вентиляцию

Сейчас рассмотрим, как верно сделать вентиляцию в гараже данным методом. В данной схеме удается совместить работу естественной и механической системы подачи и вытяжки воздуха.

Ее работа осуществляется следующим образом:

  1. Создаем приточную естественную вентиляцию, обрисованную выше.
  1. В вытяжную трубу вставляем электровентилятор, который будет вытягивать отработанный воздушное пространство из гаража, независимо от условий снаружи.
  1. Ваши затраты будут в этом случае маленькими, поскольку электровентилятор мощностью 100 Вт не требует большое количество электричества и его цена в полной мере доступна. Выберите лишь надежную модель, талантливую работать продолжительно. Установите вентилятор в утепленной части воздуховода либо стенке.

  1. Стремительное переохлаждение гаража в зимний период.
  2. Требуется контроль за постоянной работой оборудования. Делать это необходимо самостоятельно либо посредством автоматического реле.

Как сделать принудительную гаражную вентиляцию

В этом случае вы станете зависеть лишь от обычной работы электричества на приточный и вытяжной вентилятор. Помимо этого, у вас появляется возможность убрать отопление в гараже, поскольку воздушное пространство при заходе в помещение возможно нагревать до +5°С, что будет оптимальным в нашем случае.

Расчет вентиляции зависит от площади, конструкции гаража, количества автомобилей и подсобных помещений, длины воздуховодов. Имеете возможность установить особое программируемое вентиляционное оборудование с комплектом определенных режимов работы.

Совет: принудительная система – единственный вариант для подземного гаража.

Имеется два варианта комплектования:

Модульная
  1. Употребляются отдельные приточные и вытяжные блоки.
  2. Их работа независима, но они объединены в одну систему ЦУ.
  3. Приточный канал размещают в 2-3-х метрах от пола. Состав – вентилятор, фильтр и калорифер. Размещение труб – вертикальное либо горизонтальное.
  4. Вытяжной канал – двухскоростной вентилятор. В случае повышенного загрязнения воздуха в помещении, найденного датчиком, устройство начинает работать стремительнее.
Моноблок
  1. Дорогая система.
  2. Используют один блок, в котором совмещены две функции – вытяжка и приток воздушных масс.
  3. Самая востребованная конструкция с пластинчатым рекуператором тепла, разрешающая существенно экономить на электричества.

Вывод

Изготовленная вами естественная, комбинированная либо принудительная вентиляция в гараже своими руками, обязана отвечать не только экономической целесообразности, но и правилам установки. В другом случае понесенные затраты не дадут ожидаемого результата.

Видео в данной статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

Мы подскажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы побуждения воздухообмена.

Особенности гаражной вентиляции

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455_5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Способы улучшения естественного вентилирования

Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

Прогрев вытяжного канала

Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

  1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
  2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
  3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Организация временной вентиляции

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Вентиляция в гараже – виды и устройство

Строительство гаража не исчерпывается возведением стен, установкой крыши и ворот. Нужно позаботится о том, дабы создать в помещении верный воздухообмен, который не допустит происхождения сырости. Это окажет помощь сделать принудительная, комбинированная либо естественная вентиляция в гараже. Желаете, дабы ваш автомобиль не проржавел раньше времени, тогда читайте статью до конца и определите, как решить данную задачу самостоятельно.

Выбираем систему вентиляции

Ниже давайте рассмотрим любой тип в отдельности:

ЕстественнаяЗначительно чаще как раз ее выбирает большая часть автовладельцев. Создать ее возможно достаточно просто своими руками, взяв за базу природную циркуляцию воздушных масс. Ее катализатором будет отличие между холодным уличным воздухом и теплым гаражным.
КомбинированнаяВ этом случае воздушное пространство в гараж поступает по естественному вентканалу либо продухам, но удаляется посредством вентилятора, который и формирует нужное движение воздушных масс.
МеханическаяНеестественная вентиляция в гараже вероятна благодаря особым установкам, употребляющимся для подачи и вытяжки воздуха. Используются в этом случае одно- либо двухканальная система.

Выбор в этом случае зависит от конструктивных изюминок гаража и денежных возможностей автовладельца.

Совет: в случае если имеется смотровая яма либо погреб, в них кроме этого направляться предусмотреть подачу свежего воздуха, дабы не допустить образование плесени.

Гаражная схема вентиляции

  1. Разработку принципиальной схемы начинайте на этапе проектирования постройки.
  2. Предусмотрите отверстия в стенке и цоколе помещения, не покиньте вниманием смотровую и овощную ямы, и погреб.

  1. За базу возьмите высоту и площадь постройки, и количество автомобилей в ней.
  2. Сделайте замысел наземного и подземного размещения трубопроводов, рассмотрите эффективность движения воздушных потоков.

Совет: вентиляция различного типа может применять однообразную схему (в большинстве случаев двухканальную) либо иметь громадное отличие между собой (для принудительной достаточно сделать одно отверстие).

Сейчас давайте произведем расчет диаметра вентканала:

  1. За базу возьмите следующий параметр — 1м2 в гараже будет соответствовать вентиляционной трубе O15 мм. Соответственно для стандартной постройки 6х4 площадью 24м2 пригодятся трубы O240 мм.
  1. Второй способ – площадь всех вент отверстий обязана соответствовать 0,3% площади гаражной конструкции. Данная формула в большинстве случаев употребляется для одноканального принудительного воздухообмена.

Виды и методы реализации систем вентиляции

Сначала вы должны четко понимать, что создание верного воздухообмена в гараже – это не дополнительная опция, а обязательная коммуникация, талантливая создать комфортные условия для хранения автомобиля.

Время от времени обладатели автомобилей забывают о ней, сосредотачивая внимание на «консервировании» тепла. И не смотря на то, что верная вентиляция в гараже неизменно предусмотрена в проекте, продухи довольно часто замуровывают, сохраняя надежду создать полную герметичность помещения.

Совет: не требуется нарушать строительные нормы, в противном случае это приведет к появлению побочных эффектов, воздействующих отрицательно на хранение автомобиля, и на здоровье его обладателя.

Обязательные требования и последствия

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, вы должны определить о правилах ее устройства. Так, в помещении, где производится хранение одного автомобиля , нужна постоянная подача свежего воздуха объемом 180 м3/час.

В другом случае вас смогут ожидать следующие проблемы:

  1. Появление и развитие сырости, поскольку воздушный поток не будет в состоянии удалять ее избыток.
  1. Коррозия кузова в этом случае будет развиваться быстро. Неверная вентиляция не сможет быстро высушить машину.
  1. Конструкции сооружения начнут приходить в негодность от перенасыщения влагой.
  1. Будет создана ядовитая среда для обладателя автомобили от скопившихся в гараже запахов горючего, выхлопных газов и другой химии.

Совет: устраивать вентиляционную систему нужно не только в отапливаемом помещении, но и там, где нет таких условий хранения. В противном случае автомобиль все равно придет в негодность, не смотря на то, что и чуть позднее.

Как вычислить гаражную естественную вентиляцию

Данная система функционирует благодаря природным процессам, в то время, когда в дело вступает отличие температур между внешней и внутренней средой. Благодаря физическим законам мы можем точно знать, что в нашем случае необходимо осуществить два вентотверстия – для притока и вытяжки.

Нужно изготавливать систему в один момент со постройкой гаражной коробки. Применение несложных правил разрешат избежать проблем и периодически додавать в помещение свежий воздушное пространство.

  • разместите приточное отверстие на высоте 100 мм от пола. Высота воздуховода над поверхностью земли – 300 мм. Его защищает крыша и сетка (от насекомых и вредителей),
  • отверстие для вытяжки должно быть установлено ниже на 100 мм уровня потолка,
  • выведите воздуховод на крышу гаража, подняв его «грибок» на 500 мм над кровлей.

Совет: устанавливайте вытяжное и приточное отверстие на противоположных сторонах гаража в углах и по диагонали.

Цена материалов и работ по устройство естественной гаражной вентиляции низкая, особенно если вы станете делать все собственноручно.

Но у нее имеется и недостатки, о которых поболтаем ниже:

  1. Зависимость от перепада температур снаружи и в постройки. Исходя из этого в летний период она работать будет не хорошо.
  1. Минимальный перепад уровней (подача-вытяжка) должен составлять 3 м, чего не всегда возможно добиться.
  1. Зависимость от ветра снаружи.
  1. Неприятности в зимний период, в то время, когда воздуховоды смогут забиваться либо обмерзать. В этом случае требуется устанавливать дополнительные задвижки, утеплять каналы и чистить от снега.

Из всего сказанного выше направляться, что естественная вентиляция может верно работать лишь в практически совершенных условиях, каковые взять круглый год вряд ли вероятно.

Как сделать комбинированную гаражную вентиляцию

Сейчас рассмотрим, как верно сделать вентиляцию в гараже данным методом. В данной схеме удается совместить работу естественной и механической системы подачи и вытяжки воздуха.

Ее работа осуществляется следующим образом:

  1. Создаем приточную естественную вентиляцию, обрисованную выше.
  1. В вытяжную трубу вставляем электровентилятор, который будет вытягивать отработанный воздушное пространство из гаража, независимо от условий снаружи.
  1. Ваши затраты будут в этом случае маленькими, поскольку электровентилятор мощностью 100 Вт не требует большое количество электричества и его цена в полной мере доступна. Выберите лишь надежную модель, талантливую работать продолжительно. Установите вентилятор в утепленной части воздуховода либо стенке.

  1. Стремительное переохлаждение гаража в зимний период.
  2. Требуется контроль за постоянной работой оборудования. Делать это необходимо самостоятельно либо посредством автоматического реле.

Как сделать принудительную гаражную вентиляцию

В этом случае вы станете зависеть лишь от обычной работы электричества на приточный и вытяжной вентилятор. Помимо этого, у вас появляется возможность убрать отопление в гараже, поскольку воздушное пространство при заходе в помещение возможно нагревать до +5°С, что будет оптимальным в нашем случае.

Расчет вентиляции зависит от площади, конструкции гаража, количества автомобилей и подсобных помещений, длины воздуховодов. Имеете возможность установить особое программируемое вентиляционное оборудование с комплектом определенных режимов работы.

Совет: принудительная система – единственный вариант для подземного гаража.

Имеется два варианта комплектования:

Модульная
  1. Употребляются отдельные приточные и вытяжные блоки.
  2. Их работа независима, но они объединены в одну систему ЦУ.
  3. Приточный канал размещают в 2-3-х метрах от пола. Состав — вентилятор, фильтр и калорифер. Размещение труб – вертикальное либо горизонтальное.
  4. Вытяжной канал — двухскоростной вентилятор. В случае повышенного загрязнения воздуха в помещении, найденного датчиком, устройство начинает работать стремительнее.
Моноблок
  1. Дорогая система.
  2. Используют один блок, в котором совмещены две функции — вытяжка и приток воздушных масс.
  3. Самая востребованная конструкция с пластинчатым рекуператором тепла, разрешающая существенно экономить на электричества.

Вывод

Изготовленная вами естественная, комбинированная либо принудительная вентиляция в гараже своими руками, обязана отвечать не только экономической целесообразности, но и правилам установки. В другом случае понесенные затраты не дадут ожидаемого результата.

Видео в данной статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Читайте также:  Противопожарная вентиляция: устройство, нормативные требования, терминология
Ссылка на основную публикацию
×
×