Какой нужен кран ПЭ для подземной установки

Какой нужен кран пэ для подземной установки

Для водопровода либо газопровода эргономичнее всего врезать шаровый кран подземной установки из пластика. Такая конструкция может обеспечить достаточно продолжительный период эксплуатации, причём, без всяких неприятностей с техобслуживанием.

Имеется большое количество вариантов материалов для таковой запорной арматуры, но пластик наиболее эргономичен, поскольку совсем не опасается коррозии и сырости. Мы поведаем, как его установить и покажем тематическое видео в данной статье.

Краны ПЭ

Описание

Примечание. На удлинитель устанавливают защитный полиэтиленовый кожух из двух тонкостенных труб. Они смогут вольно перемещаться одна в другой.

Характеристики некоторых кранов

Вид. ИспользованиеДля газа 10 бар, для воды 16 бар
SDRSDR11
МатериалПЭ80/ПЭ100, ПЭ2406/ПЭ3408
Открытие / закрытие? поворота
ТемператураОт -29 до 600С
Тип проходаПолнопроходной
Тип вспомогательного штокаТелескопический удлинитель
Тип продувкиБез продувок, 1 продувка, 2 продувки
Сварка раструба и корпусаЭлектросварка либо муфтовая
Нормы опробованийEN 1555, ANSI/ASTM B16. 40

Таблица для SDR11

ИмяИз чего сделан
1КорпусПолиэтилен (ПЭ)
2РаструбПолиэтилен (ПЭ)
3ШарПолипропилен (ПП)
4Место для шараNBR (резина)
5Опорное кольцоПолипропилен (ПП)
6ШтокАцетал
7СоединительПолипропилен (ПП)
8Кольцо подшипникаNBR (резина)
9резина иКольцо (адаптера)

Шаровые краны ПЭ

Диаметр (мм)200,560200,560200,560200,560200,560200,560200,560200,560200,560
Масса (кг)250,560250,560250,560250,560250,560250,560250,560250,560250,560
Диаметр (мм)Вид
63Без редуктора
90
110
125
140
160
180
200С редуктором
225
250
280
315 (Полно-проход.)
355
400

ПЭ кран без продувки

Диаметр (мм)Вид
63Без редуктора
90
110
125
140
160
180
200С редуктором
225
250
280
315 (Полно-проход.)
355
400

С одной продувкой

Диаметр (мм)Вид
63Без редуктора
90
110
125
140
160
180
200С редуктором
225
250
280
315 (Полно-проход.)
355
400

С двумя продувками

Нюансы монтажа

Примечание. В РФ сейчас водопроводный либо газовый подземный кран не имеет достаточно широкого применения. Однако, довольно много строительных организаций проявляют здоровый интерес к таким конструкционным устройствам.

Настоящая запорная арматура в наземном либо подземном (с применением колодцев) выполнении возможно использована в газовом хозяйстве. Но, одновременно с этим инструкция не рекомендует применять колодцы в течении автострады.

Всё дело в том, что правила работы в рекомендации и этих резервуарах по их вскрытию существенно усложняет эксплуатацию запорной арматуры для того чтобы типа.

ОАО “Газпром” созданы определённые технические нормы, в которых монтаж запорной арматуры из полиэтилена (цена в расчёт не берётся) предпочтительно производится без колодцев.

Колодезная установка рекомендована только в тех случаях, в то время, когда трубопровод установлен на громадной глубине, которая не разрешает применять телескопический привод для регулировки.

Существует стандарт СТО ГАЗПРОМ 2-2.1-093-2006, в котором демонстрируются (иллюстрируются) решения по проектированию, реконструкции и строительству полиэтиленовых трубопроводов для газовых магистралей.

Там обрисованы самые разные варианты установки ПЭ кранов шарового типа, каковые смогут быть выполнены:

  • Конкретно на проезжей части (среди дороги);
  • Конкретно на проезжей части (среди дороги) и на пешеходных тротуарах, а также в парковой территории;
  • Под ковёр (дёрн) в парковой территории либо лесополосе.

Заключение

Монтаж ПЭ кранов своими руками для домашнего водопровода сейчас пара затруднителен, поскольку для этого нет особого оборудования, которое поставляется через сеть строительных магазинов.

В случае если сказать о пластике, то для частного сектора предпочтение отдаётся полипропилену и сейчас данный материал в полной мере удовлетворяет потребности жильцов частного сектора.

Шаровой газовый кран для подземной установки: конструктивные и эксплуатационные особенности

Своевременная изоляция участка газопровода, на котором произошла авария, нужна для оперативного устранения проблемы. В таких ситуациях нельзя медлить. Согласны? Используя шаровой газовый кран для подземной установки, можно быстро и безупречно перекрыть транспортируемую по газопроводу среду.

Правильный монтаж и надлежащее использование шарового крана поможет увеличить срок его службы и обеспечит качественную и безопасную эксплуатацию поставляющей газ системы. Мы расскажем все об конструкции этого вида запорной арматуры. Разберем, на чем основан принцип его работы.

Особенности и назначение шаровых кранов

Нефтяную, химическую или газовую промышленность невозможно представить себе без запорной арматуры. Запорная трубопроводная арматура, производимая на современном высокотехнологичном оборудовании, обеспечит безопасность всей системы.

Запорная арматура газового трубопровода – это обязательный элемент конструкции. Эти устройства используются и для наружных газопроводных магистралей, и для внутренних систем.

Назначение шаровых газовых кранов достаточно велико:

  • оснащение сложных систем, через которые проходят агрессивные и неагрессивные среды;
  • использование в трубопроводах, размещенных в труднодоступных местах;
  • эффективная эксплуатация в случае номинального давления до 16 МПа и т.д.

При использовании шаровых газовых кранов нет никакой необходимости в создании смотрового колодца и ограждающей конструкции.

Если нужно демонтировать какое-либо изделие, просто отрезается часть патрубков. При этом затвор должен находиться в открытом положении, чтобы не повредить запорный шар. Конструкция крана не предназначена для регулирования потока перекачиваемой среды.

Если требуется устанавливать ограничительное устройство на заглубленных магистралях, то используют чаще всего шаровые газовые краны с приводом от электродвигателя, редуктора или пневмоцилиндров. Если в конструкции есть гидравлические или пневматические приводы, ими можно управлять с помощью внешних источников или транспортируемой средой.

Для этого в корпусе газового крана проделываются отверстия, через которые происходит обвязка привода. Чтобы конструкция не поломалась, удлинитель шпинделя защищают оболочкой в виде вертикальной трубки.

Причем эту трубку присоединяют к верхней части корпуса арматуры фланцевым способом. Чаще всего запорные краны устанавливаются непосредственно там, где расположено газовое оборудование.

При этом для каждого источника потребления газа монтируется индивидуальный вентиль, обеспечивающий герметизацию какой-то определенной трубы. Также можно установить один дополнительный вентиль с шаровым краном на входе, который отвечает за полное прекращение подачи газа. Подобный монтаж отвечает всем необходимым требованиям системы безопасности.

Газовые шаровые краны обеспечивают двухстороннее движение газа в трубопроводе. Такие устройства можно монтировать на газовые трубы любого диаметра. Их можно использовать на магистральных сетях, применять при эксплуатации хранилищ и при транспортировке природного газа на большие расстояния и т.д.

Плюсы использования шарового газового крана

Предназначенный для подземной установки шаровой кран – это приспособление, которое необходимо для перекрытия потока газа в напорных трубопроводах, проложенных в траншеях.

Эти устройства используются и в промышленных, и в бытовых условиях. Газовые краны обеспечивают быстрое и полное перекрытие потока рабочей среды. Их широкое распространение обусловлено надежностью, долговечностью, прочностью и относительно невысокой стоимостью.

Шаровые краны изготавливаются из сверхпрочных материалов, устойчивых к коррозии, инертных к агрессивным средам. В производстве используются сплавы, без проблем и деформаций переносящие всевозможные механические повреждения.

Изделия обладают высокой износостойкостью вне зависимости от условий эксплуатации. Шаровые газовые краны способны сохранять свои технологические свойства на протяжении тысячи (и более) циклов без возникновения неисправностей.

При этом температура движущейся и окружающей среды может быть практически любой. Опытным путем было установлено, что шаровые газовые краны способны выдерживать воздействие температуры от -60 до +80 градусов. Большинство газовых кранов способно прослужить гораздо дольше, чем заявил производитель.

Запор шарового газового крана выполнен в сферической форме и имеет отверстие, через которое проходит газ по трубам. Диаметр отверстия подбирают в соответствии с размерами трубопровода. Регулировка пропускной способности магистрали обеспечивается благодаря возможности поворота вокруг своей оси запорного механизма.

В рабочем положении запор располагается перпендикулярно трубопроводу, и его можно легко закрыть руками, выполнив небольшой поворот ручки. При повороте на 90 градусов сторона со сквозным отверстием меняется на сплошную поверхность.

При меньшем повороте труба будет перекрыта частично. Но производители не рекомендуют оставлять конструкцию в полуоткрытом состоянии, т.к. это способствует повышенному абразивному износу устройства.

В промежуточных положениях из-за слишком большой скорости движения потока перекачиваемой среды уплотнительные седельные кольца могут быть полностью повреждены или частично деформированы. Это в дальнейшем может привести к серьезным поломкам крана, его ремонту или замене.

Корпус изделия отличается высокой герметичностью. Использование в конструкции металлов и специальных сплавов помогает снизить вес конструкции. Такую запорную арматуру для газовых трубопроводов можно спокойно устанавливать в труднодоступных местах.

Использование качественных газовых кранов с шаровым затвором выгодно с экономической точки зрения. Эти устройства обладают огромным запасом прочности и могут полноценно функционировать, не нуждаясь в замене много лет.

Это особенно характерно для шаровых газовых кранов известных и проверенных производителей. При этом убедиться в качестве любого крана можно, проверив сертификаты соответствия, которые подтверждают качество продукции.

Типовая конструкция шарового газового крана

Шаровые краны для подземной установки разных брендов имеют примерно одинаковое строение. Конструкция изделий обусловлена их эксплуатационными характеристиками и назначением.

Читайте также:  Как поставить кран в ванной: правильная последовательность действий

Стандартный газовый кран для установки на подземных магистралях состоит из:

  • герметичного корпуса, чаще всего изготовленного из латуни или стали;
  • запорного шара, перекрывающего в дальнейшем подачу газа (из-за этого элемента кран и называется шаровым);
  • седла, который отвечает за то, чтобы запорный шар никуда не сместился;
  • отрезка трубы присоединения со специальной резьбой, который в дальнейшем приваривается к трубопроводу;
  • горловой части, необходимой для пропускания штока;
  • удлиненного соединительного штока;
  • шайб противопоказания;
  • деталей, отвечающих за герметичность конструкции (кольцевой уплотнитель, пружина, колечко и фланец, выполненные из мягких и прочных материалов, к примеру, этилпропиленового каучука);
  • рукоятки из крепкого материала с покрытием из полихролвинила, благодаря которой и осуществляется управление всем изделием, и гайки, фиксирующей ее;
  • стопора или ограничителя хода рукоятки.

При производстве комплектующих изделия применяется легированная и нержавеющая сталь, обладающая высокими антикоррозионными показателями. Для уплотнения деталей используется эластичный фторопласт. Благодаря этому полимеру конструкция становится водостойкой.

Фторопласт обеспечивает герметичность сцепки, спокойное наворачивание и легкий демонтаж. Этот материал обладает высокой устойчивостью к всевозможным агрессивным средам, а его излишки спокойно выдавливаются при затягивании резьбы.

Благодаря особенностям строения закрытое положение крана обеспечивает полную герметизацию трубопровода. Сам кран отличается небольшими размерами, что существенно упрощает его установку. Во время монтажа допустимо и сварное, и резьбовое соединение.

При этом резьба на конце трубы не должна быть длиннее резьбы крана, т.к. в противном случае после стяжки резьбового соединения торец трубы будет упираться в уплотнительные кольца, приводя к преждевременным повреждениям крана.

Шаровой газовый кран можно установить вместе с трубой в любом положении, которое в дальнейшем сможет гарантировать максимальное удобство в эксплуатации и быстрый доступ к проблемному участку.

Корпус крана для подземной установки

Корпус крана чаще всего производится из легированной, углеродистой и нержавеющей стали или латуни. Изделия из латуни стоят дороже кранов из стали. Но при этом и латунь, и сталь не подвергаются коррозии, за счет чего срок службы устройств, сделанных из них, увеличивается в несколько раз.

Латунь и легированная сталь отличаются высоким уровнем пластичности. Однако они не способны выдерживать сильное и продолжительное механическое воздействие. По этой причине рекомендуется защищать запорный механизм от ударов и трения.

Сама конструкция корпуса газового крана зависит от следующих факторов:

  • способа производства;
  • внутренних разработок конкретного конструкторского бюро;
  • характера применяемых стандартов (ТУ, ГОСТ, ОСТ или какие-либо европейские директивы).

Наиболее прочным, способным держать любую нагрузку считается цельнометаллический неразборный корпус. Сначала он вытачивается на станке, отливается в опалубку за счет центробежной силы и затем сваривается с использованием дополнительных деталей.

Также корпус крана может состоять из двух вертикальных половин или трех элементов. Разборный корпус из 2-3 частей удобнее для технического обслуживания и может снова использоваться после демонтажа, но он менее герметичнее.

Еще корпусы шаровых кранов разделяются на полнопроходные и редукционные. В первом случае диаметры крана и трубопровода полностью совпадают, за счет чего обеспечивается минимальное гидросопротивление. Во втором случае парубки уменьшены на один типоразмер, благодаря чему потоком рабочей силы можно управлять.

Вне зависимости от материала, из которого выполнен корпус шарового газового крана, его нужно покрыть специальными защитными средствами от агрессивных сред. Для этих целей используются различные химические вещества.

Во-первых, к ним относится акриловая краска, отличающаяся электроизоляционными свойствами. Она защищает изделия от наведенных и блуждающих токов. Во-вторых, чтобы обеспечить крану антикоррозийные свойства, его покрывают полимерными лакокрасочными материалами.

В-третьих, корпус шара могут покрыть каменноугольной краской на эпоксидной основе. Такая краска отличается высокой антикоррозийной устойчивостью и стойкостью к различным механическим повреждениям. В-четвертых, для защиты арматуры при ее бесколодезной установке прямо в грунт применяется пенополиуретановое покрытие.

Запорный механизм шарового крана

При выборе шарового крана особое внимание следует уделить его запирающему элементу – шару или сфере. Шар должен быть гладким и блестящим. Чаще всего сфера изготавливается из латуни и покрывается дорогостоящим напылением из никеля и хрома.

Проверить качество запорной сферы достаточно легко. Для этого ее можно проверить магнитом. Если магнит притянется к сфере, то это указывает на то, что она сделана из стали, которая предназначена для электротехнического использования.

Стальной шар газового подземного крана быстро ржавеет и не может длительно эксплуатироваться во влажной среде. При этом к магниту не будет притягивать латунный шар.

Ручка газового крана

От формы ручки или рукоятки шарового крана зависит удобство его эксплуатации. Чаще всего в продажу поступают изделия с ручкой в форме бабочки (баттерфляй) или рычага. Рычаг является более функциональным, поэтому по возможности следует покупать газовый кран именно с такой рукояткой.

Рычажная ручка особенно удобна, если кран длительное время не использовался, и требуется приложить усилие, чтобы его повернуть. Газопроводные краны всегда выпускаются с зелеными ручками. Перекрашивать их не рекомендуется.

Разновидности шаровых газовых кранов

В современных газопроводах применяют газовых краны трех наиболее распространенных видов, классифицируемых по типу присоединения к трубам. Это резьбовые, фланцевые и приварные. Резьбовые или муфтовые газовые краны имеют небольшой диаметр. Чаще всего они устанавливаются на газовых трубопроводах для коммерческих помещений, частных домов и подобных объектов.

Соединение с газопроводом осуществляется благодаря резьбе. Резьбовое соединение газового шарового крана и трубы нельзя сильно перетягивать, т.к. это может стать причиной поломки корпуса изделия.

Фланцевые краны присоединяются к трубопроводам фланцевым способом с помощью болтов. И резьбовые, и фланцевые изделия являются разборными. Т.е. их можно демонтировать, перенести на другое место и снова поставить в другой точке трубопровода.

Приварные краны соединяются с газопроводами посредством сварки. Т.е. их невозможно отсоединить от труб, не повредив конструкцию. Диаметр приварной арматуры варьируется от 10 до 70 мм. Приварные газовые краны герметичны и надежны. Они не требуют регулярного обслуживания, благодаря чему пользуются большой популярностью.

Общие правила эксплуатации

Основные правила эксплуатации газового крана достаточно просты и предсказуемы. Кран закрывается поворотом рукоятки на 90 градусов по часовой стрелке, а открывается поворотом также на 90 градусов, но уже против часовой стрелки. Если ручка расположена перпендикулярно к оси крана, это указывает на то, что он закрыт. Параллельное положение рукоятки означает то, что кран открыт.

Рабочая среда, проходящая через этот кран, не должна содержать чересчур жестких элементов и твёрдых примесей, которые способны повредить полированную поверхность затворного шара. Если твердые частицы все равно могут попасть в шаровой кран, перед шаровым ним следует установить сетчатый фильтр.

Сам шаровой затвор необходимо периодически открывать и закрывать, чтобы он в дальнейшем мог быть легко повернут в любую сторону.

Управлять шаровым краном следует с помощью стандартной рукояти. Не нужно использовать для этих целей специальные рычаги, которые способны удлинить эту рукоятку. Открытие и закрытие крана нужно производить максимально медленно, чтобы избежать возникновения гидравлических ударов.

Давление и температура на участке монтажа шарового крана не должны быть выше рабочего давления. Для большинства конструкций не допускается использование шаровых кранов с одинаковыми температурными и номинальным давлением.

Шаровой кран требует периодического очищения от ржавчины и пыли, а также подтягивания резьбы. В соответствие с рекомендациями производителей это нужно делать раз в полгода.

При монтаже трубопроводов предусматривается конструкция крепления труб, исключающая возможность внешнего механического воздействия на кран с учетом осевых, радиальных или крутящих нагрузок.

Ремонт и проведение ТО шарового крана, находящегося под давлением, запрещены. Для полноценной эксплуатации необходимый участок трубопровода следует предварительно очистить. Во время очистки системы шаровые краны нужно по нескольку раз открыть и закрыть.

Как определить подделку?

Перед монтажом газового крана необходимо проверить его документацию соответствия на указанный трубопровод и убедиться в том, что устройство не является подделкой. Поддельная газовая арматура достаточно распространена на рынке. При покупке газового шарового крана следует быть внимательным, чтобы отличить оригинальное изделие от поддельного. Для этого можно воспользоваться некоторыми советами.

Чтобы обмануть покупателей, продавцы могут подделать сопроводительную документацию (сертификаты, декларацию, паспорт изделия). Брендовые газовые краны стоят несколько дороже, поэтому подобный обман распространен на рынке.

Также на подделку указывают следующие признаки:

  1. Неровная поверхность крана, на которой видны микротрещины и зазоры.
  2. Помутнение шарового зазора.
  3. Использование в качестве материала корпуса силумина или цинка.

Но определить на глаз точный состав используемого материала чрезвычайно трудно. Для этого проводятся многочисленные химические анализы. Их невозможно сделать вне лаборатории в условиях ограниченного периода времени.

Поэтому при покупке шарового крана следует запрашивать сертификат качества на изделие, гигиенический сертификат или декларацию о соответствии. В России шаровые газовые краны должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 9544-2005 и ГОСТ 21345-2005, 28343-89, 23941-2002. Также в сертификатах могут быть указаны ссылки другие нормативно-правовые акты и стандарты качества.

Читайте также:  Кран с подогревом: устройство и особенности эксплуатации

Выводы и полезное видео по теме

Об особенностях выбора шарового газового крана для подземных работ сказано в видео, которое размещено ниже:

Любой газопровод необходимо оборудовать надежным запорным механизмом, особенно если трубы проложены ниже дневной поверхности. Затвор нужен во время аварии для изоляции отдельных участков трубопровода и для выполнения ремонтов на линии при частных поломках. Он защитит от угрожающих ситуаций и катастрофических последствий.

Хотите поделиться интересными сведениями по теме статьи? Располагаете информацией, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок форме, размещайте фото, задавайте вопросы.

Шаровой подземный кран ПНД SDR11

Шаровой подземный кран ПНД служит для перекрытия потока среды (воды или газа) в напорных трубопроводах из ПНД (полиэтилена низкого давления), проложенных под землей. Подключение данного крана можно осуществить при помощи электросварных (время 5-10 минут) или компрессионных, обжимных (время 10 минут) фитингов. Применение компрессионного соединения возможно только на воду.

Полиэтиленовый шаровой кран пользуется большой популярностью в коттеджных посёлках, при разветвлении и подключении к магистральным инженерным сетям. За счет лёгкости установки, монтаж на водопровод можно осуществить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Конструкция шарового подземного крана

Полиэтиленовый ПЭ кран имеет полностью герметичный корпус с двумя полиэтиленовыми патрубками, соответствующих диаметрам подключаемых ПНД труб. Шар, встроенный внутри корпуса, выполнен из полипропилена и имеет сквозное отверстие. Если поставить шаровой кран в положение открыто, то через единое проходное отверстие транспортируется рабочая среда под давлением. Нужно отметить, что шаровой полиэтиленовый кран не является регулирующей арматурой, а служит исключительно для перекрытия потока.

В корпусе есть упоры для фиксации положения (открыто/закрыто), которые позволяют повернуть запорный шар только на 90 градусов. Такая конструкция подземного крана позволяет перекрывать поток рабочей среды герметично. Сверху крана имеется посадочное место для установки телескопического штока.

Кран не содержит стальных или иных металлических элементов, поэтому он не подлежит гниению или разложению.

Технические характеристики крана ПНД

  • Кран не подвержен коррозии, из-за чего не требует дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.
  • Выполнен из полиэтилена марки ПЭ 100.
  • Рабочее давление 1.6 МПа для воды и 1.0 МПа для газа.
  • Выпускается от 25 до 225 мм.
  • Обеспечивает быстрое перекрытие потока рабочей среды.
  • Отсутствие зарастания внутри крана.
  • Срок эксплуатации более 50 лет.

Уточнить наличие и узнать цену, вы можете у наших менеджеров.

Шаровой ПНД кран SDR11 для подземной установки
Диаметр Dn, мм Высота А, мм В, мм С, мм Вес, кг Цена, руб
Кран шаровый ПНД DN 252053211330.75040
Кран шаровый ПНД DN 322053211330.75040
Кран шаровый ПНД DN 402053221330.85450
Кран шаровый ПНД DN 502053641332.98500
Кран шаровый ПНД DN 632053391332.610200
Кран шаровый ПНД DN 752053581332.313100
Кран шаровый ПНД DN 902755041696.113100
Кран шаровый ПНД DN 1102755031696.717500
Кран шаровый ПНД DN 1252755031696.7по запросу
Кран шаровый ПНД DN 16027547016913.0по запросу
Кран шаровый ПНД DN 20027547016915.6по запросу
Кран шаровый ПНД DN 22527547016918.2по запросу

Телескопический шток для ПНД крана

Открытое и закрытое положение в кране (1/4 оборота) достигается при помощи телескопического штока (удлинителя шпинделя) устанавливаемого на кран, верхушка которого выводится на поверхность земли в ковер (защитный лючок) и управляется Т-образным ключом. Использование штока позволяет отказаться от установки технических колодцев.

Телескопический шток состоит из двух основных элементов: стержень штока (изготавливается из металла) и защитный кожух (из ПНД материала). Телескопический кожух защищает стержень от заваливания землей, за счет чего обеспечивается свободный ход закрытия и открытия крана, заложенного на глубине 1.2 – 2.0 метра (данные размеры штока являются самыми применяемыми для территории России, поскольку подходят почти для всех регионов по показателям промерзания грунта).

Например, в Санкт-Петербурге И ЛО среднее промерзание от 1.4 до 1.6 метра, поэтому рекомендуемая глубина прокладки трубопровода 1.7 метра. Если у вас нестандартные параметры и условия, то мы произведем шток с любыми размерами.

Схема установки подземного кранаНаименованиеФотоЦена, руб
Ковер пластиковый с чугунной крышкой (вода/газ) 2800
Ковер садово-огородный полимерный 1400
Подковерная плита (рекомендуется) 1000
Шток телескопический, монолитный кожух, оцинкованная сталь, 1.2-2.0 метра 4300
Шток телескопический, разборный кожух, сталь, 1.2-2.0 метра 3500
Т-образный ключ для управления штоком2700

При покупке полного комплекта: кран + шток + ковер + плита = скидка 5%

При выборе варианта с электросварными муфтами потребуется электромуфтовый аппарат, данное соединение получается монолитным и надежным, прочность в местах соединения выше, чем прочность трубы. Аппарат для сварки можно купить или взять в аренду.

При использовании обжимных фитингов, потребуется только ленточный ключ (от 63 диаметра) для более сильного затягивания муфты, но многие справляются и без него.

Работы по монтажу на газопровод должны выполняться строго квалифицированными специалистами с соответствующими допусками.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 240-29-01, наши специалисты подберут оптимальный вариант. В ы можете отправить заявку на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

03/2009. Особенности установки полиэтиленовых шаровых кранов

С. Г. Македонски (OOO «ЦентрТехФорм»),

С. В. Иванов (ООО «ЦТФ–Регион»),

Е. И. Зайцева (ООО «ЦентрТехФорм»)

Шаровые полиэтиленовые краны пока не получили широкого применения в России, однако в последние годы отмечен явный рост интереса к ним со стороны проектных и строительных организаций многих регионов. Основное преимущество шаровых полиэтиленовых кранов по сравнению с традиционной запорной арматурой заключается в том, что они являются необслуживаемыми изделиями в период эксплуатации за счет своей конструкции в отличие от стальных.

Применение запорной арматуры регламентируется соответствующими техническими нормами. В частности, в газоснабжении отключающие устройства выполняются в наземном исполнении или в подземном с использованием колодцев. Наличие колодцев на трассе нежелательно, поскольку существуют определенные правила по их вскрытию и работе в них, что значительно усложняет эксплуатацию запорной арматуры на действующем трубопроводе, а поскольку этот узел является обслуживаемым, то эти затраты становятся постоянными для эксплуатационной организации.

В то же самое время технические нормы, разработанные ОАО«Газпром» для распределительных газопроводов, гласят: «…При использовании полиэтиленовых кранов преимущество следует отдавать бесколодезной установке. Установку кранов в колодце рекомендуется применять только в тех случаях, когда глубина укладки газопровода не позволяет использовать телескопическую приводную штангу или условия прокладки газопровода требуют сохранения существующего колодца или устройства нового…». В стандарте СТО ГАЗПРОМ 2–2.1–093–2006 «Альбом типовых решений по проектированию и строительству (реконструкции) газопроводов с использованием полиэтиленовых труб» разработаны самые различные варианты бесколодезной установки полиэтиленовых шаровых кранов:

  • установка полиэтиленового крана под люк на тротуарах и проезжей части городских парков (рис. 1);
  • установка полиэтиленового крана под ковер в зоне зеленых насаждений (рис. 2);
  • установка полиэтиленового крана на распределительном газопроводе;
  • установка полиэтиленовых кранов под люк на проезжей части дорог.
Рис. 2. Установка полиэтиленового крана под ковер в зоне зеленых насаждений..
Рис. 1. Установка полиэтиленового крана под люк на тротуарах и проезжей части городских парков.

Первый полиэтиленовый кран на газопроводе в России был установлен Мосгазом в 1994 году. Сегодня в России применяются полиэтиленовые шаровые краны нескольких производителей, но, к сожалению, большая часть из них выпускает краны неполнопроходные, а полнопроходные ограничены максимальным диаметром 160 мм. Необходимость применения полнопроходных шаровых кранов обуславливается в ряде случаев не только данными гидравлического расчета, но и необходимостью выполнения врезки без снижения давления, которая производится фрезой через шаровый кран при помощи специального комплекта оборудования.

Единственными полнопроходными кранами, из применяемых в России, с диаметром до 315 мм являются краны фирмы FLOWSERVE (рис. 3).

Диаметр 50-315 ммДиаметр 20-40 мм
Рис. 3. Шаровый кран ПЭ FLOWSERVE.Размеры кранов фирмы FLOWSERVE

Рис. 4. Крепление и герметизация телескопического удлинителя.

Все габаритные и технологические размеры кранов фирмы FLOWSERVE представлены в таблице:

Особенности шаровых кранов для подземной установки

Шаровые краны представляют собой разновидность запорной арматуры трубопроводов, которые предназначены для газообразной и жидкой среды. Они используются как в бытовых, так и в промышленных условиях. Краны получили такое широкое распространение благодаря своей надежности, долговечности и простоте конструкции.

Отличительные черты

Шаровые краны отличаются компактностью, практичностью, аккуратным и эстетичным внешним видом. Пользоваться ими невероятно просто: достаточно просто повернуть специальную ручку на 90 градусом. Так вы сможете моментально остановить подачу воды или газа. Данный фактор особенно важен, когда дело касается каких-либо аварий и протечек в газо- или водопроводах.

Также немаловажно то, что кран выполнен из крепкого материала, устойчивого к образованию коррозии, механическим повреждениям и воздействию агрессивных сред. К тому же краны износостойки и имеют большой срок службы. При необходимости их легко отремонтировать без ощутимых затрат.

Конструкция

Краны состоят из следующих элементов:

  • корпус;
  • ручки;
  • корпусная и регулировочная гайка;
  • тефлоновое уплотнительное седло;
  • шток с резиновым уплотнителем;
  • уплотнительная шайба.

Проход необходимой среды осуществляется за счет специального затвора – детали в виде металлического шара со сквозным цилиндрическим отверстием посередине. Размер этого отверстия совпадает с внутренним диаметром присоединенной трубы. В связи с этим краны называют полнопроходными.

Управлять шаровым краном предельно просто. Если открыть его полностью, гидравлических потерь в циркуляции поток почти не будет. Такая особенность снижает степень износа труб и увеличивает их срок службы. Чтобы полностью перекрыть поток, достаточно просто повернуть ручку управления на 90 градусов.

По пропускной способности:

  • полнопроходные – 90–100%;
  • неполнопроходные – 40–50%;
  • стандартные – 70–80%.

По материалу изготовления:

У каждого материала есть определенные преимущества и недостатки. Выбор конкретного типа зависит от назначения крана.

По типу крепления:

Сфера применения

Муфтовые

Используются для оснащения газо-, водопроводных и отопительных систем жилых домов и общественных зданий. Чаще всего применяются для стандартных батарей отопления, даже под ковер. Муфтовые краны удобны и просты в использовании, практичны, компакты, легко и быстро монтируются без особого оборудования. Подходят для труб, диаметральное сечение которых составляет не более 40 миллиметров. Если труба больше, лучше сделать выбор в пользу фланцевого крана.

Фланцевые

Монтируются на трубы диаметром свыше 5 сантиметров. Чтобы добиться максимальной герметичности, при их монтаже используются специальные уплотнители. Данный тип шаровых конструкций отличается повышенными показателями прочности. Они бывают разборными неразборными. В первом случае конструкция состоит из двух элементов (для обеспечения легкой и быстрой разборки). Это необходимо для того, чтобы без проблем заменить неисправную деталь конструкции. Неразборные фланцевые варианты имеют целостный корпус, и в случае повреждения какой-либо детали кран полностью подлежит замене.

Приварные

Чаще всего такие шаровые краны монтируются в закрытых местах и не подлежат демонтажу. Например, их часто используют при возведении зданий. Это главное отличие приварного типа от всех остальных. Конструкция создается при помощи сварки.

Комбинированные

Они подразумевают несколько вариантов крепления к трубам. Количество патрубков у комбинированных кранов разное, в связи с этим они бывают: проходные, угловые, многоходовые. Последний вариант просто незаменим в ситуациях, когда есть необходимость одновременно смешать несколько разных сред.

Существует еще один, гораздо менее распространенный тип шаровых кранов – штуцерный. Его используют в различных отраслях промышленности: химической, пищевой и т. п. Главной особенностью таких конструкций является возможность многократного демонтажа. Они просты в исполнении и удобны в использовании.

Советы по выбору

Выбор шарового крана напрямую зависит от того, для чего он будет применяться и каким образом будет крепиться.

  • Если вам нужен прочный и долговечный шаровой кран, который устойчив к коррозии и перепадам температур, то лучше сделать выбор в пользу конструкции из латуни. Такой вариант идеально подойдет для труб горячего водоснабжения или для сооружения подземных конструкций.
  • Пластиковый или полиэтиленовый шаровый кран может легко деформироваться или прийти в негодность под воздействием высоких температур. Поэтому его лучше всего использовать для труб с холодной водой или газом.

При подземной установке шарового крана не нужно сооружать специальный колодец – для регулировки достаточно просто вывести механизм управления и засыпать узел землей.

О том, как работает шаровой кран, смотрите в следующем видео.


Какой нужен кран ПЭ для подземной установки

Кран шаровой полиэтиленовый в подземном исполнении предназначен для установки на газопроводах и водопроводах расположенных под землей, и выступает в роли запорного механизма.
Управление рабочей средой осуществляется путем открытия или закрытия запорного органа крана.

Благодаря вспомогательному подшипнику шар гладко передвигается после установки в земле.

Данные краны имеют полный проход пропускания рабочей среды через себя. У кранов диаметра свыше 200мм установлен механический оператор, что уменьшает момент и обеспечивает гладкое открытие/закрытие.

Конструкция крана изготовлена из пластикового материала (РЕ 100), что обеспечивает наиболее максимальную коррозийную стойкость, тем самым продлевает срок службы до 50 лет.

В отличие от подземных стальных кранов, подземные полиэтиленовые имеют съемный телескопический шток, который может изменяться от 1,2 м., до 2,0 м.

Краны шаровые полиэтиленовые могут быть изготовлены с Ду от 20 мм., до 400 мм.

Присоединяется полиэтиленовый подземный кран к трубопроводу путем стыковой или электрической сварки, и обладает прочным, герметичным, не пропускаемым рабочую среду соединением.

Два (а в случае с кранами больших диаметров – три) уплотнительные кольца, установленные между подшипником и корпусом, особенно которое находится в нижней части подшипника, уникально повышает уровень герметичности.

Шпилька между адаптером и подшипником надежно фиксирует кран во время его открытия и закрытия.

Уплотнительное кольцо, установленное между адаптером и корпусом, не допускает попадания грунта и пыли во внутрь крана.
Краны шаровые полиэтиленовые для подземной установки допускается устанавливать на газопровод с давлением не более 10 бар, и водопровод с давлением не более 16 бар, и в диапазоне температуры от -29ºС до 60ºС.

Для облегчения поворота запорного органа в кранах с большим диаметром могут быть использованы односторонние и двухсторонние продувки.

Кран шаровой полиэтиленовый без удлинительного штока.

Кран шаровой полиэтиленовый удлиненный, для подземной установки.

Кран шаровой полиэтиленовый для подземной установки, с системой односторонней продувки.

Кран шаровой полиэтиленовый для подземной установки, с системой двухсторонней продувки.

Материал и свойства деталей:

1. Корпус

Материал: полиэтилен ПНД (HDPE) – полиэтилен низкого давления (высокой плотности)

Характеристика: корпус спроектирован с учетом установки шара внутри, герметичности и плотности фиксации подшипника, седла шара, фиксатора, уплотнительных колец. Для простой установки дно корпуса обрабатывается плотно. По центру дна располагаются подшипник и адаптер. Внутренняя часть корпуса обрабатывается чисто и аккуратно с помощью станков с ЧПУ для надежной установки каждой детали.

2.Раструбы

Материал: полиэтилен(MDPE: полиэтилен средней плотности)

Характеристика: раструбы изготавливаются с учетом соединения с конкретной трубой. Изготавливается с пазами для вставки теплопроводов. По выбору клиента возможна установка для крана любого типа (без продувки, с одной, двумя продувками).

3. Шар

Материал: полипропилен (POLYPROPYLENE: PP)

Характеристика: шар изготавливается с помощью станком с ЧПУ. Овальность шара не превышает 30㎛, благодаря чему не возникает повреждения седла от трения. Нанесенная силиконовая смазка, позволяет работу даже с минимальным моментом.

4. Подшипник

Материал: ацетал (ACETAL)

Характеристика: подшипники изготавливаются из ацеталовых деталей, формованных из экструдируемых заготовок по цифровому контролю с учетом устойчивости, возможности удлинения, стабильности размеров. Повышенная герметичность благодаря 3 уплотнительным кольцам – между серединой штока и корпусом(2 шт.) и между нижней частью штока и корпусом (1 шт.).

5. Седло шара

Материал: NBR (RUBBER)

Характеристика: седло шара, уплотнительное кольцо, и прочие резиновые детали изготавливаются из бутадиена – нитрильного каучука(NBR) для повышения эластичности, удлинения, стойкости при эксплуатации при стандартном диапазоне температуры и давления.

6. Фиксатор

Материал: полипропилен (POLYPROPLENE)

Характеристика: эти эластичные фиксаторы, изготовленные литьем под давлением из полипропилена, и вставляются на обеих сторонах корпуса и крепко держат седло шара.

7. Адаптер

Материал: полипропилен(POLYPROPLENE)

Характеристика: изготавливается из полипропилена литьевым прессованием с учетом большой нагрузки при срабатывании шара, в том числе растягивающее усилие, удлинение, сопротивление ударам. В нижней части адаптера есть запорное приспособление, из-за которого поворот более чем на 90° невозможен. Внутри адаптера вставлено уплотнительное кольцо, с помощью которого возможно предотвращать попадания инородных частиц.
Адаптер способен выдерживать большую нагрузку.

8. Вспомогательный шток

Материал: ацетал (ACETAL)

Характеристика: обеспечивает простую, легкую эксплуатацию даже когда кран закопан глубоко в земле. Спроектирован с учетом большой нагрузки, возникающей в нижней части штока при срабатывании шара (что даже превышает нагрузку в верхней части!). Нижняя часть изготавливается из ацетала литьевым прессованием и выдерживает наибольший избыточный момент при открытии/закрытии крана.

9. Механический оператор

Материал: полиэтилен, др.

Характеристика: предназначен для кранов большого диаметра (более 200мм), устанавливается на вспомогательном штоке 4 редукторами для снижения вращательного момента. Стойкие и антикоррозийные. Маховик открывается/закрывается легко, 2½ поворотом. Механизм оснащен предохранительным устройством для предотвращения излишних нагрузок при завершении открытия/закрытия (внутренние детали можно заменить при их поломке).

Сборка шара.

Сварка корпуса.

Сверление продувок.

Проверка размеров.

Проверка внутреннего давления.

Ссылка на основную публикацию
×
×