Кран со штуцером: устройство, применение, типичные проблемы

Кран со штуцером: устройство, применение, типичные проблемы

Для чего можно применять штуцерный кран? Каким бывает его конструктивное выполнение? Есть ли у таких кранов какие-нибудь обычные поломки? Давайте же попробуем дать ответ на эти и некоторые прочие вопросы.

Наш герой в одном из вариантов выполнения.

О определении

Сразу исключим путаницу. В таком случае под соединительным эелементом с резьбой мы предполагаем отвод для шланга, собой представляет трубку с рифлением — елкой. Кроме этого, можно соприкоснуться с иным устоявшимся пониманием термина: соединительным эелементом с резьбой касательно к запорной арматуре нередко зовется внешняя трубная резьба.Надпись &«шаровый вентиль гайка-штуцер&» на ценнике в большинстве случаев значит, что перед нами вентиль с внутренней и наружной резьбой.Исходя из этого, &«шаровый вентиль штуцер-штуцер&» — изделие с 2-мя наружными резьбами.Интересно: часто применяется менее политически корректное обозначение.
Первый вариант выполнения называют &«мама-папа&», второй — &«папа-папа&».

На снимке — шаровый вентиль 1-2 гайка — патрубок для соединения.

Использование

Где и для чего может использоваться арматура запорная с соединительным эелементом с резьбой?

  • Для дозированного отбора из емкости жидкостей, в том числе пищевых. Стереотипный пример — розлив кваса или пива из бочки. Патрубок для соединения дает возможность нарастить длину излива шлангом (в особенности, при розливе в емкости, из-за собственных размеров не входящие в лоток бочки).
  • Дренажный (перфорированный) шланг, подключенный к штуцеру, может применяться для полива грядок.
  • Слив накопительных емкостей с дождевой или растаявшей водой нередко желателен не на дорожку перед ними, а на грядки или совсем за пределы участка. Возможность присоединить к сливному крану шланг сможет помочь и тут.
  • Штуцерный шаровый вентиль — прекрасный промывочник. Работа по его установке в глухую пробку отопительного отопительного прибора обеспечит по минимуму трудностей с отводом грязной воды в канализацию: довольно обжать садовый шланг на штуцере каждым хомутиком.
  • Напоследок, будем помнить про сбросники в технических помещениях. Например, на техэтажах или в подвалах, применяющихся для складов, не имеется возможности скинуть воду из стояка на пол. Вентиль с соединительным эелементом с резьбой даст возможность отвести ее в систему домашней канализации.

Устройство

Каким может быть устройство штуцерных кранов?

Водоразборный

Водоразборный кран 1-2 со соединительным эелементом с резьбой выделяется от любого иного водоразборника, говоря по существу, только этим самым соединительным эелементом с резьбой заместо носика. Корпус крана в большинстве случаев реализован из латуни (очень часто хромированной); вода перекрывается обыкновенной кранбуксой, совместимой с каждым отечественным водопроводным краном.

Вода перекрывается обычной кранбуксой.

Несчетное положительное качество изделия — простота его ремонта. При выработке прокладки из резины она меняется никак не труднее, чем в водопроводном кране. Если выйдет из стоя кранбукса — ее замена тоже не станет трудностью: стоимость новой буксы не будет больше 40 — 45 рублей.Полезно: кранбукса из керамики куда более долговечная и, в отличии от винтовой, не просит обслуживания.
Однако она идет лишь для жидкостей с маленьким количеством мелкодисперсных загрязнений.
Более того, пропускная способность кафельной буксы несколько уступает винтовому крану.

Пробковый

В пресловутых бочках с квасом и пивом еще пару-тройку десятилетий назад устанавливались в основном пробковые краны. Как они устроены?Пробка в форме усеченного конуса со сквозным пазом поворачивается в латунном корпусе; притирка деталей гарантирует герметичность. В основном, из соображений гигиены с пищевыми жидкостями применяются натяжные пробковые краны: контакт с сальниковой набивкой в данном случае откровенно ни к чему.

Шаровый

Как устроен шаровый вентиль — сливной со соединительным эелементом с резьбой или каждый иной?Поворотная пробка со сквозным отверстием меняется шаром. Шток — отдельные детали; он заходит в паз шара и снабжается комфортной ручкой. Герметичность снабжается парой фторопластовых или тефлоновых седел между шаром и корпусом, а еще кольцевым уплотнителем вокруг штока, сделанным из того же полимерного материала.

На фото — шаровый вентиль 1-2 со соединительным эелементом с резьбой под 16-миллиметровый шланг.

Размеры

Водоразборный кран налаживает ограничения на диаметр присоединяемой резьбы: при территории дыры в седле менее прямоуголного сантиметра подсоединять его к трубе диаметром 40 мм просто бессмысленно.Диапазон распространенных размеров пробковых и кранов шаровых — от ДУ15 до ДУ25. Большие диаметры считаются редкой новинкой просто-напросто благодаря тому, что шланг необходимого размера тяжело натянуть на патрубок для соединения.Часто изделия маркируются в дюймах. Приведем таблицу соответствия размеров:

ДУ Размер трубной резьбы в дюймах 15 1/2 20 3/4 25 1 32 1 1/4

Вентиль ДУ20с соединительным эелементом с резьбой под шланг.

Трудности

Какие трудности могут появиться при эксплуатации описанных компонентов арматуры запорной? Как убрать их собственными руками?

Трудность Решение Водоразборный кран протекает в закрытом состоянии Очистка седла при выкрученной кранбуксе, замена прокладки Водоразборный кран проворачивается Замена кранбуксы Открытый водоразборный кран протекает по штоку Набивка сальника. Для кранбуксы с уплотнителями из резины инструкция по ремонту сводится к их замене При повороте пробкового крана протекает из-под пробки Натяжная пробка подтягивается гайкой на хвостовике Поворот пробки потребует значительного усилия Гайка на хвостовике ослабляется Шаровый кран протекает по штоку Подтягивается гайка, прижимающая уплотнение штока. В ее отсутствие под ручку подкладывается добавочная шайба нужного размера, после этого ручка притягивается к штоку Протекает соединение шланга и штуцера Подтягивается хомут. При трещинах шланга обрезаются первые 5 — 8 см; шланг обжимается на штуцере по новому

Замена прокладки на буксе водоразборного крана.

Заключение

Будем надеятся, что наше знакомство со сравнительно необычным типом арматуры запорной было довольно информативным. Как обычно, видео в данной публикации познакомит читателя с добавочными материалами. Успехов!

Кран со штуцером: устройство, использование, обычные

Для чего возможно применять штуцерный кран? Каким не редкость его конструктивное выполнение? Имеется ли у этих кранов какие-то обычные неисправности? Давайте попытаемся ответить на эти и другие вопросы.

О терминологии

Сходу исключим путаницу. В этом случае под штуцером мы подразумеваем отвод для шланга, воображающий собой трубку с рифлением – елочкой. Кроме этого, возможно столкнуться с другим устоявшимся пониманием термина: штуцером применительно к запорной арматуре довольно часто именуется наружная трубная резьба.

Надпись “шаровый кран гайка-штуцер” на ценнике в большинстве случаев свидетельствует, что перед нами вентиль с наружной и внутренней резьбой.Соответственно, “шаровый кран штуцер-штуцер” – изделие с двумя наружными резьбами.

Любопытно: чаще употребляется менее политически корректное определение. Первый вариант выполнения именуют “мама-папа”, второй – “папа-папа”.

Использование

Где и для чего может использоваться запорная арматура с штуцером?

  • Для дозированного отбора из емкости жидкостей, а также пищевых. Обычный пример – розлив кваса либо пива из бочки. Штуцер разрешает нарастить длину излива шлангом (в частности, при розливе в емкости, из-за своих размеров не входящие в лоток бочки).
  • Дренажный (перфорированный) шланг, подключенный к штуцеру, может употребляться для полива грядок.
  • Слив накопительных емкостей с дождевой либо талой водой довольно часто желателен не на дорожку перед ними, а на грядки либо вовсе за пределы участка. Возможность подключить к сливному крану шланг окажет помощь и тут.
  • Штуцерный шаровый кран – совершенный промывочник. Его установка в глухую пробку отопительного радиатора обеспечит минимум неприятностей с отводом нечистой воды в канализацию: достаточно обжать садовый шланг на штуцере любым хомутиком.
  • Наконец, будем помнить про сбросники в технических помещениях. К примеру, на техэтажах либо в подвалах, употребляющихся в качестве складов, нет возможности скинуть воду из стояка на пол. Вентиль с штуцером разрешит отвести ее в систему канализации дома.

Устройство

Каким возможно устройство штуцерных кранов?

Водоразборный

Водоразборный кран 1-2 со штуцером отличается от любого другого водоразборника, фактически, лишь этим самым штуцером вместо носика. Корпус крана в большинстве случаев выполнен из бронзы (обычно хромированной); вода перекрывается простой кранбуксой, совместимой с любым отечественным смесителем.

Огромное преимущество изделия – простота его ремонта. При выработке резиновой прокладки она изменяется никак не сложнее, чем в смесителе. В случае если выйдет из стоя кранбукса – ее замена также не станет проблемой: цена новой буксы не превышает 40 – 45 рублей.

Полезно: керамическая кранбукса куда более долговечна и, в отличие от винтовой, не требует обслуживания. Но она подходит только для жидкостей с маленьким числом мелкодисперсных загрязнений. Помимо этого, пропускная свойство керамической буксы пара уступает винтовому крану.

Пробковый

В пресловутых бочках с пивом и квасом еще пару-тройку десятилетий назад устанавливались в основном пробковые краны. Как они устроены?

Пробка в форме усеченного конуса со сквозным пазом поворачивается в латунном корпусе; притирка подробностей снабжает герметичность. В большинстве случаев, из-за гигиены с пищевыми жидкостями употребляются натяжные пробковые краны: контакт с сальниковой набивкой в этом случае очевидно ни к чему.

Шаровый

Как устроен шаровый кран – сливной со штуцером либо каждый?

Поворотная пробка со сквозным отверстием сменяется шаром. Шток – отдельная подробность; он входит в паз шара и снабжается эргономичной ручкой. Герметичность обеспечивается парой фторопластовых либо тефлоновых седел между корпусом и шаром, конечно кольцевым уплотнителем около штока, выполненным из того же полимера.

Размеры

Водоразборный кран накладывает ограничения на диаметр присоединяемой резьбы: при площади отверстия в седле менее квадратного сантиметра подключать его к трубе диаметром 40 мм легко бессмысленно.

Диапазон популярных размеров пробковых и шаровых вентилей – от ДУ15 до ДУ25. Громадные диаметры являются редкой экзотикой просто-напросто по причине того, что шланг соответствующего размера тяжело натянуть на штуцер.

Читайте также:  Насосы для водопровода из колодца: организуем автономное водоснабжение на даче

Часто изделия маркируются в дюймах. Приведем таблицу соответствия размеров:

ДУРазмер трубной резьбы в дюймах
151/2
203/4
251
321 1/4

Неприятности

Какие конкретно неприятности смогут появиться при применении обрисованных элементов запорной арматуры? Как устранить их своими руками?

НеприятностьРешение
Водоразборный кран течет в закрытом состоянииПрочистка седла при выкрученной кранбуксе, замена прокладки
Водоразборный кран проворачиваетсяЗамена кранбуксы
Открытый водоразборный кран течет по штокуНабивка сальника. Для кранбуксы с резиновыми уплотнителями инструкция по ремонту сводится к их замене
При повороте пробкового крана течет из-под пробкиНатяжная пробка подтягивается гайкой на хвостовике
Поворот пробки требует громадного упрочненияГайка на хвостовике ослабляется
Шаровый вентиль течет по штокуПодтягивается гайка, прижимающая уплотнение штока. В ее отсутствие под рукоятку подкладывается дополнительная шайба подходящего размера, по окончании чего ручка притягивается к штоку
Течет штуцера и соединение шлангаПодтягивается хомут. При трещинах шланга отрезаются первые 5 – 8 см; шланг обжимается на штуцере заново

Заключение

Сохраняем надежду, что наше знакомство со относительно экзотическим типом запорной арматуры хватало информативным. Как неизменно, видео в данной статье познакомит читателя с дополнительными материалами. Удач!

Устройство и ремонт смесителя для ванной: основные виды поломок + рекомендации по их устранению

В современных ванных комнатах обязательно есть смесители – с их помощью можно контролировать температуру и напор подаваемой воды. Сантехническое устройство выполняет и дополнительную функцию – перенаправляет поток воды по шлангу к душевой лейке.

Зачастую такое оборудование работает достаточно долго, особенно, если товар сошел не с китайского конвейера. Но, случаются поломки, которые препятствуют нормальному использованию водопровода. Их возможно устранить самостоятельно, если разбираться в конструктивных особенностях многофункционального крана.

Однако устройство и ремонт смесителя для ванной понятны не каждому домашнему мастеру. Предлагаем разобраться в этих вопросах по порядку. В статье мы описали конструкции разных типов смесителей, обозначили наиболее вероятные поломки, а также привели понятные инструкции по их устранению.

Смесители и их устройство

Вентильные смесители пользовались популярностью предыдущие несколько десятилетий. Они отличаются надежностью и долговечностью. В продаже можно встретить продукцию, изготовленную из разных материалов: от дешевых сплавов на основе алюминия, до латуни и меди.

В конструкции этого смесителя главную роль играет кран букса. К ней фиксируется вентиль, с помощью которого и осуществляется напор подаваемой воды. Для холодной и горячей воды есть по одной кран буксе с вентилями. Поэтому такие смесители называются двухвентильными.

Другие основные элементы смесителей этого типа:

  • корпус;
  • рукоятки;
  • резиновые прокладки;
  • излив;
  • золотник;
  • фиксирующая гайка и др.

Устанавливаться излив может на стену, с помощью стальных уголков, или с помощью эксцентриков к трубам, подводящим воду.

Рычажные смесители (монокомандные) более просты в использовании. Для регулировки силы напора воды и её температуры есть всего один элемент – рычаг.

Поднятие рычага вверх увеличивает напор, а смена положения этого элемента влево или вправо меняет температуру, смешивая горячую и холодную воду в нужных пропорциях.

Состоит рычажный смеситель из следующих элементов:

  • корпус;
  • упряжь с металлической призмой;
  • медные трубки для подвода воды;
  • рассекатель;
  • сливной клапан;
  • картридж;
  • излив;
  • фиксирующая гайка.

Стоит отметить, что картридж может быть двух типов: шаровым и керамическим.

Термостатические смесители позволяют сэкономить время пользователей, отводимое на регулирование температуры и силы потока воды. Встроенный термостат с возможностью регулировки выходной температуры позволяют быстро выбрать нужный режим.

Он будет поддерживаться без изменений на протяжении всего времени пользования смесителем.

Для точного выставления нужной температуры воды предусмотрена точная шкала.

Обжечься водой из такого смесителя невозможно ввиду наличия в устройстве защитного механизма.

Сенсорные смесители срабатывают от движений. Датчик срабатывает при фиксации перемещений возле излива или душевой лейки.

Вода может подаваться порционно или до момента прекращения фиксации движений.

Основные элементы сенсорного смесителя:

  • источник питания электронной части – батарейка или блок питания;
  • датчики;
  • корпус смесителя, излив, душевая лейка с шлангом;
  • регулятор температуры;
  • крышка отсека для батареи (если она предусмотрена в конструкции).

Примечательно, что в последние несколько лет всё чаще стали продаваться сенсорные смесители с инфракрасными датчиками.

Такие устройства срабатывают при фиксации источника тепла. Настройка оборудования осуществляется на производстве.

Подробный обзор смесителей для ванны с душем, советы по выбору и рейтинг лучших производителей представлены в этой статье.

Виды неисправностей оборудования

Каждый тип оборудования для смешивания воды имеет своеобразное устройство и конструкцию. Но, даже при неисправности одного из элементов смесителя может наблюдаться течь воды. Лучше исправить такую неисправность как можно скорее, чтобы избежать более серьезных проблем.

Причинами поломки могут служить:

  • производственный брак;
  • низкое качество комплектующих;
  • механические повреждения;
  • неправильный монтаж;
  • неудовлетворительное качество воды;
  • излишнее давление в системе дома или квартиры, а также его недостаток.

Соответственно, не всегда устранение поломки смесителя может дать гарантию на дальнейшее долговечное использование. Устанавливать точную причину поломки лучше всего со специалистом.

В этой же статье рассмотрим типовые неисправности смесителей для ванной с душем. Любую из них можно устранить самостоятельно без помощи специалистов.

Вариант №1 – наблюдается течь под изливом

В начальной стадии неисправности вода может сочиться редкими каплями. Если же пренебрегать проблемой, то вода вскоре начнет течь тонкими струйками. Таким образом, за сутки в канализацию может уйти несколько десятков литров воды. Чтобы избежать этого, нужно заменить прокладку.

Гусак (излив) крепится к корпусу прижимной гайкой. После того, как она откручена гусак нужно снять и извлечь изношенную прокладку. Желательно купить этот элемент из такого-же материала, чтобы быть уверенным в долговечности прокладки.

Резьбовую часть желательно защитить от возможных протечек. Это делается с помощью льна или ФУМ-ленты. С лентой обращаться проще, поэтому можно обойтись ей. Достаточно будет промотать 10-15 витков ленты на резьбу под гайку. После этого гайка с гусаком устанавливаются на своё место. Течь должна прекратиться.

Вариант №2 – течет вентильный смеситель

Если с излива капает или течет вода, то виной всему изношенные резиновые прокладки в кран-буксе. Реже причиной неисправности является сама кран букса. Чтобы устранить проблему, нужно понять в какой из кран-букс стерлась прокладка. Это можно определить по температуре капающей воды.

Добраться к прокладкам можно следующим образом:

  • открутить винт, фиксирующий ручку;
  • снять ручку;
  • выкрутить гаечным ключом кран-буксу (шток).

На последнем элементе можно увидеть изношенную прокладку из резины. Желательно иметь в запасе несколько таких прокладок, так как изнашиваются они часто. Заменив поврежденный элемент на новый установку деталей следует проводить в обратном порядке.

Если вентильный кран с шаровым механизмом, то необходимо промыть сам запорный механизм. Всего одна песчинка может быть причиной того, что при закрытом вентиле вода всё равно будет течь из крана.

Также от времени шарик может изнашиваться. Выработка даже в 0,5 мм будет ощутимой. В этом случае шаровой механизм нуждается в замене. Проблема временно устраняется изоляцией ФУМ-лентой в месте резьбового соединения.

Варианг №3 – потек рычажный кран

Причиной неисправности однорычажного смесителя может служить засоренный картридж или изношенная резьба крепления. Картридж нужно заменить на идентичный, так как их отремонтировать нельзя.

Дополнительными признаками неисправного картриджа могут быть: затрудненная регулировка рычага смесителя, плавная или резкая смена температуры воды (самопроизвольно), отсутствие подачи холодной или горячей воды.

На рычаге есть пластиковая или резиновая заглушка. Её нужно извлечь при помощи плоской отвертки. С помощью крестовой отвертки нужно ослабить фиксирующий винт, который находится под заглушкой.

После этого рычаг можно снять, вследствие чего открывается доступ к картриджу. Он извлекается после откручивания фиксирующей гайки. Заменив картридж на новый производится сборка в обратном порядке.

Если резьба выработана, то её необходимо уплотнить. Это избавит потребителей воды от течи из крана. Уплотнение проводится с помощью ФУМ-ленты.

Вариант №4 – неисправен переключатель кран-душ

Между корпусом смесителя и переключателем кран-душ находится герметичная прокладка. Она, со временем, может изнашиваться и пересыхать, если ей редко пользуются. Иногда владельцы смесителей после разборки и замены прокладки не замечают попавших на неё загрязнений (песка, мелкой бетонной пыли и т.д.).

При переключении режимов такие загрязнения повреждают резинку, что приводит к возникновению течи.

Для замены нужно снять ручку переключателя. Затем извлекается шток с клапаном. Со штока удаляется изношенная прокладка и заменяется на новую аналогичную. Предварительно её можно подержать несколько часов в растительном, а лучше машинном масле, чтобы она стала более эластичной и служила максимально долго.

Еще одной причиной неисправности переключателя кран-душ является лопнувшая пружина. Свидетельствует об этом то, что кнопка переключения не возвращается на своё место. Замена пружины на новую решает эту проблему.

Вариант №5 – не включается сенсорный смеситель

В этом случае виной является севшая батарейка. Чаще всего проблему устранить можно заменой аккумуляторного элемента. Но, из-за того, что смеситель работает в среде с повышенной влажностью, токопроводящие контакты могут окисляться.

Это приводит к ослаблению контакта между элементами, в следствие чего смеситель не будет работать.

Устранить это можно и своими силами. Удалив батарейку из отсека нужно зачистить контакты острым металлическим предметом. Если время позволяет, то можно на контакты нанести специальные средства, разъедающие коррозию и окислы.

Читайте также:  С комфортом в походе – душ-палатка

Через 20 минут после нанесения средства контактные площадки необходимо вытереть сухой ветошью и просушить их. После установки батарейки смеситель будет работать.

Какие поломки требуют замены оборудования?

К таким поломкам можно отнести сквозные трещины в корпусе. Они чаще всего появляются на недорогих смесителях китайского производства. Причиной становится малая прочность используемого сплава.

К тому же в структуре материала могут быть поры и пустоты. Ослабленные места даже от резкого перепада температуры могут потрескаться или лопнуть. Исправить это нельзя. Лучше всего снять поврежденное устройство и установить новый смеситель.

В случае, если шланг имеет повреждения, то его отремонтировать будет нельзя. Шланг меняется на новый. Если же течь видна в месте подсоединения к корпусу, то это исправить можно с помощью замены паронитовой шайбы. Для этого достаточно открутить шланг от основания и заменить шайбу.

Сложными в ремонте являются термостат или датчики. Без специальных инструментов и опыта работы самостоятельно исправить их поломку не удастся. Лучше всего вызвать квалифицированного специалиста, который оперативно устранит проблему.

Выводы и полезное видео по теме

Как устранить течь в вентильном смесителе можно узнать из следующего видео:

Исходя из вышесказанного, можно сделать обоснованный вывод о том, что для ремонта необходимо знать устройство и принцип работы крана смесителя для ванной с душем. Зная это устранить большую часть поломок можно в течение часа, если в наличие есть сменные детали и инструменты.

Есть опыт самостоятельного ремонта смесителя для ванной? Или хотите задать вопросы по теме? Пожалуйста, комментируйте публикацию и участвуйте в обсуждениях. Блок обратной связи расположен ниже.

Кран со штуцером: устройство, применение, типичные проблемы

кинопортал

Похожие материалы

Характерные неисправности и неполадки в работе запорных кранов с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия).

Отказ в работе гидропневма

и выброс большого

в обратных клапанах на

линиях отбора газа.

Отказ в работе ручного

Кран полностью не открывается и не закрывается

ся и не закрывается.

Длительное время дренажа,

управлении и ручном

управлении при закрытии

крана происходит его

открытие и наоборот.

При подаче напряжения на

клапана или при поднятии

клапана при местном

кран не переставляется.

крана, не удовлетворяющая

Перестановка крана ДУ1000

при давлении в газопроводе

35-55 кгс/см 2 происходит

линий и фильтра-осушителя.

Большая утечка масла в

корпус кулисного механизма

Утечка газа по боковому

уплотнений поршней сервомотора вследствие износа.

Примерзание шарового затвора

к корпусу при неудовлетворительном дренаже.

Несвоевременная замена твердого адсорбента в фильтре-

Неправильно установлена ко-

робка конечных выключателей.

Смещение шарика всасывающего клапана от оси

Износ уплотнений седел.

Нарушена регулировка хода поршней.

Неправильно залито масло в гидробаллоны.

Недостаток заводской конструкции заглушки на дренажной трубке

Сервомотор установлен на

корпусе крана неправильно

переключателя не установлена

в положение “Дистанционное

Наличие в нижней части гидробаллонов автоматических

регуляторов расхода масла,

создающих дополнительное сопротивление маслу,

вытесняемому из гидробаллона.

Из узла управления не удалена

вода после гидравлических

Износ уплотнительных резиновых колец.

Износ уплотнения штока.

Износ уплотнительного кольца между корпусом и боковой частью.

Заменить уплотнения поршней

Отогреть корпус и произвести дренаж.

Заменить патрон фильтра-осушителя. Притереть обратные

конечных выключателей и ввести валик коробки конечных выключателей со шпинделем крана в зацепление.

Установить в кольцевой шайбе шарикового клапана три направляющих штифта равномерно по периметру, заменить насос.

Вырезать негерметичный кран.

Дозакрыть кран ручным насосом.

Произвести регулировку хода поршней.

Установить правильно уровни масла в гидробаллонах.

Изготовить и установить дренажную заглушку или

установить шаровой краник.

Демонтировать сервомотор и установить его параллельно

оси газопровода с установкой

фиксирующих штифтов на фланцевых соединениях.

Установить ручку шестиходового переключателя в положение “Дистанционное

Вынуть плунжеры из регуляторов расхода. Время открытия и закрытия крана сократится вдвое.

Отогреть узел управления, произвести его осушку.

Демонтировать сервомотор с узлом управления и колонной и

заменить резиновые уплотнительные кольца.

Заменить уплотнение штока.

Вырезать кран, демонтировать

боковину, вставить новое

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Обучение
  • Материалы для технической учебы
  • Характерные неисправности и неполадки в работе запорных кранов с шаровым затвором производства фирмы “Грове” (Италия).

Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

Сайт использует следующие cookie:

Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

Кран со штуцером: устройство, применение, типичные проблемы

Для чего можно использовать штуцерный кран? Каким бывает его конструктивное исполнение? Есть ли у этих кранов какие-то типичные неисправности? Давайте попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Наш герой в одном из вариантов исполнения.

О терминологии

Сразу исключим путаницу. В данном случае под штуцером мы подразумеваем отвод для шланга, представляющий собой трубку с рифлением — елочкой. Помимо этого, можно столкнуться с другим устоявшимся пониманием термина: штуцером применительно к запорной арматуре часто называется наружная трубная резьба.

Надпись «шаровый кран гайка-штуцер» на ценнике обычно означает, что перед нами вентиль с наружной и внутренней резьбой.Соответственно, «шаровый кран штуцер-штуцер» — изделие с двумя наружными резьбами.

Любопытно: чаще используется менее политически корректное определение.
Первый вариант исполнения называют «мама-папа», второй — «папа-папа».

На снимке — шаровый кран 1-2 гайка — штуцер.

Применение

Где и для чего может применяться запорная арматура с штуцером?

  • Для дозированного отбора из емкости жидкостей, в том числе пищевых. Типичный пример — розлив кваса или пива из бочки. Штуцер позволяет нарастить длину излива шлангом (в частности, при розливе в емкости, из-за своих размеров не входящие в лоток бочки).
  • Дренажный (перфорированный) шланг, подключенный к штуцеру, может использоваться для полива грядок.
  • Слив накопительных емкостей с дождевой или талой водой часто желателен не на дорожку перед ними, а на грядки или вовсе за пределы участка. Возможность подключить к сливному крану шланг поможет и здесь.
  • Штуцерный шаровый кран — идеальный промывочник. Его установка в глухую пробку отопительного радиатора обеспечит минимум проблем с отводом грязной воды в канализацию: достаточно обжать садовый шланг на штуцере любым хомутиком.
  • Наконец, не будем забывать про сбросники в технических помещениях. К примеру, на техэтажах или в подвалах, использующихся в качестве складов, нет возможности сбросить воду из стояка на пол. Вентиль с штуцером позволит отвести ее в систему канализации дома.

Устройство

Каким может быть устройство штуцерных кранов?

Водоразборный

Водоразборный кран 1-2 со штуцером отличается от любого другого водоразборника, собственно, только этим самым штуцером вместо носика. Корпус крана обычно выполнен из латуни (зачастую хромированной); вода перекрывается обычной кранбуксой, совместимой с любым отечественным смесителем.

Вода перекрывается обыкновенной кранбуксой.

Огромное достоинство изделия — простота его ремонта. При выработке резиновой прокладки она меняется ничуть не сложнее, чем в смесителе. Если выйдет из стоя кранбукса — ее замена тоже не станет проблемой: цена новой буксы не превышает 40 — 45 рублей.

Полезно: керамическая кранбукса куда более долговечна и, в отличие от винтовой, не требует обслуживания.
Однако она подходит лишь для жидкостей с небольшим количеством мелкодисперсных загрязнений.
Кроме того, пропускная способность керамической буксы несколько уступает винтовому крану.

Пробковый

В пресловутых бочках с квасом и пивом еще пару-тройку десятилетий назад устанавливались преимущественно пробковые краны. Как они устроены?

Пробка в форме усеченного конуса со сквозным пазом поворачивается в латунном корпусе; притирка деталей обеспечивает герметичность. Как правило, из соображений гигиены с пищевыми жидкостями используются натяжные пробковые краны: контакт с сальниковой набивкой в этом случае явно ни к чему.

Шаровый

Как устроен шаровый кран — сливной со штуцером или любой другой?

Поворотная пробка со сквозным отверстием сменяется шаром. Шток — отдельная деталь; он заходит в паз шара и снабжается удобной ручкой. Герметичность обеспечивается парой фторопластовых или тефлоновых седел между шаром и корпусом, а так же кольцевым уплотнителем вокруг штока, выполненным из того же полимера.

На фото — шаровый кран 1-2 со штуцером под 16-миллиметровый шланг.

Размеры

Водоразборный кран накладывает ограничения на диаметр присоединяемой резьбы: при площади отверстия в седле менее квадратного сантиметра подключать его к трубе диаметром 40 мм просто бессмысленно.

Диапазон популярных размеров пробковых и шаровых вентилей — от ДУ15 до ДУ25. Большие диаметры являются редкой экзотикой просто-напросто из-за того, что шланг соответствующего размера трудно натянуть на штуцер.

Читайте также:  Сантехнические распределительные гребенки с кранами – особенности и применение

Нередко изделия маркируются в дюймах. Приведем таблицу соответствия размеров:

ДУРазмер трубной резьбы в дюймах
151/2
203/4
251
321 1/4

Вентиль ДУ20с штуцером под шланг.

Проблемы

Какие проблемы могут возникнуть при использовании описанных элементов запорной арматуры? Как устранить их своими руками?

ПроблемаРешение
Водоразборный кран течет в закрытом состоянииПрочистка седла при выкрученной кранбуксе, замена прокладки
Водоразборный кран проворачиваетсяЗамена кранбуксы
Открытый водоразборный кран течет по штокуНабивка сальника. Для кранбуксы с резиновыми уплотнителями инструкция по ремонту сводится к их замене
При повороте пробкового крана течет из-под пробкиНатяжная пробка подтягивается гайкой на хвостовике
Поворот пробки требует большого усилияГайка на хвостовике ослабляется
Шаровый вентиль течет по штокуПодтягивается гайка, прижимающая уплотнение штока. В ее отсутствие под рукоятку подкладывается дополнительная шайба подходящего размера, после чего ручка притягивается к штоку
Течет соединение шланга и штуцераПодтягивается хомут. При трещинах шланга отрезаются первые 5 — 8 см; шланг обжимается на штуцере заново

Замена прокладки на буксе водоразборного крана.

Заключение

Надеемся, что наше знакомство со сравнительно экзотическим типом запорной арматуры было достаточно информативным. Как всегда, видео в этой статье познакомит читателя с дополнительными материалами. Успехов!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Кран тормозной: надежное управление тормозной системой

На грузовых автомобилях и различной тяжелой технике используются тормозные системы с пневматическим приводом, управление которыми осуществляется с помощью тормозного крана. Все о тормозных кранах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене этого узла — читайте в данной статье.

Что такое тормозной кран?

Тормозной кран — управляющий элемент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; пневматический кран с приводом от педали тормоза, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на исполнительные механизмы (тормозные камеры) и иные детали системы при выполнении торможения.

На грузовых автомобилях и иной колесной технике самое широкое применение находят тормозные системы с пневматическим приводом, которые по эффективности и надежности превосходят гидравлические системы. Управление агрегатами системы осуществляется специальными приборами — кранами и клапанами. Одну из ключевых ролей в пневмосистеме играет тормозной кран, посредством которого осуществляется управление колесными тормозными механизмами.

Тормозной кран выполняет несколько функций:

  • Обеспечение подачи сжатого воздуха в тормозные камеры при необходимости выполнения торможения;
  • Обеспечение «чувства педали тормоза» (пропорциональной зависимости между степенью торможения автомобиля и усилием на педали, что позволяет водителю правильно оценивать ход торможения и корректировать этот процесс);
  • Двухсекционные краны — обеспечение нормальной работы одного контура при утечке воздуха в другом.

Именно с помощью тормозного крана осуществляется управление тормозной системой на всех режимах движения, поэтому данный узел крайне важен для нормальной эксплуатации автомобиля. Неисправный кран должен быть отремонтирован или заменен, а для его верного выбора необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и принципе работы данных устройств.

Типы, конструкция и принцип работы тормозного крана

Используемые на транспортных средствах тормозные краны делятся на две большие группы по количеству секций управления:

Односекционные краны устанавливаются на автомобили, которые не эксплуатируются с прицепами, оборудованными пневматическими тормозами. То есть, этот кран обеспечивает управление только тормозной системой автомобиля. Двухсекционные краны применяются на автомобилях, которые эксплуатируются с прицепами/полуприцепами с пневматической тормозной системой. Такой кран обеспечивает управление тормозами тягача и прицепа от одной педали.

В свою очередь, двухсекционные краны делятся на два типа по расположению и способу управления секциями:

  • С рычажным управлением каждой секции — привод осуществляется с помощью двух шарнирно соединенных рычагов, имеющих единый привод тягой от педали тормоза, в данном приборе секции автономны (не связаны друг с другом);
  • С общим для двух секций штоком — привод обеих секций осуществляется одним штоком, который имеет привод от педали тормоза, в данном приборе одна секция может управлять работой второй.

Конструкция и принцип работы всех клапанов принципиально одинаковы, а отличия заключаются в деталях, о которых сказано ниже.

Секция крана состоит из нескольких основных узлов: привода, следящего устройства, впускного и выпускного клапанов. Все детали помещены в общий корпус, разделенный на две части: в одной части, сообщающейся с атмосферой, расположены привод и следящее устройство; во второй части, соединяемой штуцерами с ресивером (ресиверами) и магистралью тормозных камер, располагаются установленные на одном штоке впускной и выпускной клапаны. Части корпуса разделены упругой (резиновой или прорезиненной) диафрагмой, которая входит в состав следящего устройства. Привод представляет собой систему рычагов или нажимной рычаг, которые тягой соединены с педалью тормоза.

Следящее устройство непосредственно связано с приводом крана и педалью тормоза, оно состоит из штока и пружины (либо поршня определенной конфигурации), торец штока располагается над подвижным седлом выпускного клапана — трубки, установленной в стакане, который, в свою очередь, упирается в диафрагму. В стакане выполнено отверстие, которое обеспечивает сообщение второй половины корпуса с атмосферой. Впускной и выпускной клапаны выполнены в виде резиновых конусов или колец, упирающихся в свои седла.

Работает тормозной кран довольно просто. При отпущенной педали клапаны располагаются таким образом, что магистраль ресиверов перекрыта, а магистраль тормозных камер сообщается с атмосферой — в таком положении тормозная система бездействует. При нажатии на педаль тормоза следящее устройство обеспечивает закрытие выпускного клапана и одновременное открытие впускного, при этом полость крана с клапанами разобщается с атмосферой. В таком положении сжатый воздух от ресиверов через клапаны поступает к тормозным камерам — производится торможение. Если водитель останавливает педаль в каком-либо положении, давление в корпусе крана, который разобщен с атмосферой, быстро возрастает, пружина следящего устройства сжимается, седло выпускного клапана поднимается, что приводит и к закрытию впускного клапана — воздух из ресиверов перестает поступать к тормозным камерам. Однако и выпускной клапан не открывается, поэтому давление в магистрали тормозных камер не снижается, благодаря чему производится торможение с тем или иным усилием. При дальнейшем нажатии на педаль клапаны вновь открываются и на камеры поступает воздух — торможение производится интенсивнее. Так обеспечивается пропорциональность усилия, прилагаемого на педаль, и интенсивности торможения, и, как следствие, создается «чувство педали».

При отпуске педали следящее устройство отводится от клапанов, вследствие чего впускной клапан под действием пружины закрывается, а выпускной открывается — сжатый воздух из магистрали тормозных камер выходит в атмосферу, происходит растормаживание. При последующем нажатии на педаль все процессы повторяются.

Существуют и иные конструкции тормозных кранов, в том числе и только с одним клапаном, заменяющим впускной и выпускной клапаны, однако принцип работы таких устройств аналогичен описанному выше. В некоторых двухсекционных кранах одна секция (верхняя) может выполнять функции следящего устройства для нижней секции, такие устройства имеют дополнительные механизмы для обеспечения работы нижней секции при отсутствии давления в верхней.

Тормозные краны, независимо от конструкции и применяемости, могут иметь ряд вспомогательных элементов:

  • Пневматический выключатель стоп-сигналов — электропневматическое коммутирующее устройство, сообщающееся с полостью клапанов, которое при повышении давления (то есть, при выполнении торможения) осуществляет включение стоп-сигнала автомобиля;
  • Глушитель («грибок») — устройство, обеспечивающее снижение уровня шума выходящего в атмосферу воздуха при растормаживании автомобиля;
  • Ручной привод — рычаги или тяги, посредством которых можно вручную затормозить/растормозить автомобиль в аварийных ситуациях или для проведения ремонта.

Также на корпусе крана выполнены резьбовые выводы для присоединения трубопроводов от ресиверов и к магистралям тормозных камер, кронштейны или приливы с отверстиями для монтажа и другие элементы.

Краны могут монтироваться в удобном месте рядом с другими элементами пневмосистемы, либо непосредственно под педалью тормоза. В первом случае предусмотрена система тяг и рычагов для передачи усилия на кран, во втором случае педаль может располагаться рядом или непосредственно на кране и иметь привод минимальной длины.

Вопросы выбора, ремонта и замены тормозных кранов

Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе.

На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками (рабочим давлением и производительностью), установочными размерами и типом привода. Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные элементы и смазочные материалы.

Кран подвергается регулярному ТО в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Каждое ТО-2 осуществляется визуальный осмотр агрегата и проверка его герметичности (поиск утечек осуществляется с помощью специальных средств или мыльной эмульсии и на слух), а также смазка трущихся деталей. Каждые 50-70 тысяч пробега кран демонтируется и полностью разбирается, промывается и подвергается дефектовке, изношенные или неисправные детали меняются на новые, при последующей сборке обновляется смазка и уплотнительные элементы. При этом может потребоваться регулировка хода клапанов и привода крана. Данные работы должны проводиться квалифицированным специалистом.

При верном выборе и замене, а также при регулярном техническом обслуживании тормозной кран будет надежно работать, обеспечивая эффективное управление тормозной системой автомобиля на всех режимах движения.

Ссылка на основную публикацию
×
×