Муфтовый кран: пособие по установке, эксплуатации и ремонту

Муфтовый кран: пособие по установке, эксплуатации и ремонту

Муфтовый кран ДУ15, рассчитанный на подключение к полудюймовой трубе, есть достаточно универсальным устройством. Он снабжает достаточную герметичность перекрытия канала, а при необходимости легко раскрывается и разрешает контролировать поток жидкости либо газа в трубопроводе.

Но, применение таких кранов имеет ряд нюансов, и потому ниже мы приведем пара нужных советов.

Конструкция изделия

Муфтовый шаровый газовый кран, равно как и изделия, предназначенные для водопроводов, топливопроводов и других коммуникаций, имеет достаточно несложную конструкцию. С одной стороны, это упрощает процесс производства изделий (из этого и в полной мере доступная цена), а с другой – повышает надежность работы этого узла.

Основными элементами системы являются:

  • Корпус изделия – фрагмент трубы соответствующего диаметра с расширением, в которого находится сам запорный механизм. Сечение крана в большинстве случаев фиксируется в маркировке: к примеру, муфтовый шаровый кран ДУ 65 подходит для установки на патрубки диаметром 2 ? дюйма.
  • Уплотнители – изготовленные из тефлона либо другого полимера кольца особенной формы, каковые снабжают герметизацию канала, в то время, когда механизм будет в закрытом состоянии.

Обратите внимание! Наличие соответствующих уплотнителей есть решающим причиной, который снабжает успех при проведении ремонта. Так что по возможности при покупке крана стоит купить набор таких деталей, потому, что они изнашиваются быстрее всего.

  • Затворный шар – железная сфера со сквозным отверстием, которое, фактически, и пропускает через себя содержимое трубы. Необходимо подчернуть, что ГОСТ на шаровый кран предусматривает наличие как полного прохода (диаметр отверстия соответствует диаметру трубы), так и суживающегося прохода. При выборе модели для установки стоит дополнительно уточнить эту особенность.
  • Шток,под контролем которого находиться движение затворной сферы.
  • Рукоятка, применяемая для открывания и закрывания крана. В зависимости от модели, устройство возможно укомплектовано как стандартной для крана «бабочкой», так и рукояткой рычажного типа, разрешающей руководить конструкцией с меньшим усилиями.

Работает данная система достаточно просто: при повороте ручки сфера вращается, и просвет отверстия в сфере совмещается с просветом трубы. Чем больше часть этого совмещения, тем выше напор содержимого.

Эксплуатация кранов

Методика подбора и установки

Перед тем как купить и установить такое изделие, нужно разобраться с целым перечнем параметров.

Ниже мы приведем советы, каковые разрешат вам избежать неприятностей, связанных с выходом крана из строя при эксплуатации.

  • Первое, на что необходимо обращать внимание – это конструкция соединения. По заявлениям экспертов, натяжной тип снабжает громадную герметичность, чем сальниковый, потому отдавать предпочтение стоит как раз таким изделиям.
  • Потом наблюдаем на диаметр. Принципиально важно, дабы сечения самого вентиля и трубы идеально совпадали, так что пристально изучаем маркировку. Так, для трехдюймового трубопровода подбираем муфтовый шаровый кран ДУ80.

  • Следующее – тип резьбы. В продаже возможно отыскать модели с любыми комбинациями наружной и внутренней нарезки (муфта-муфта, муфта-штуцер, штуцер-штуцер), так что крайне важно заблаговременно продумать, какая как раз модель нам нужна.

  • Наконец, на некоторых изделиях указывается предпочтительное направление водного потока. Если вы выбрали как раз таковой кран, то устанавливать его стоит в соответствии с маркировкой: так работа запорной части будет более надежной.
  • Наконец, стоит взглянуть на ручку. Её размер должен разрешать без препятствий всецело открывать и закрывать кран, так что в тесных пространствах (к примеру, в сантехническом коробе) лучше применять рукоятки-«бабочки».

Изделия для труб муфтового типа монтируются своими руками не сложнее, чем каждые другие:

  • На резьбу наматываем сантехническую подмотку, снабжающую герметизацию соединения.
  • Устанавливаем кран, завинчивая крепления вручную.
  • После этого совсем затягиваем соединение, применяя разводной ключ, по окончании чего контролируем герметичность.

Обратите внимание! Не обязательно делать затяжку на всю длину трубной резьбы, потому, что в некоторых случаях это может привести к разрушению соединения под излишней нагрузкой.

Независимый ремонт

Одной из неприятных изюминок муфтовых конструкция есть сложность их починки. Но, в случае если знать как (и иметь под рукой запасной набор уплотнительных колец), то отремонтировать возможно кроме того трехходовой кран с достаточно капризным механизмом.

  • Демонтируем изделие, потому, что ремонт потребует достаточно сложных манипуляций. В случае если у нас верно установленный шаровый кран – муфта обязана открутиться без сверхусилий и повреждений.
  • Откручиваем фиксатор рукоятки, по окончании чего снимаем ее с направляющих.
  • Применяя разводной ключ, раскручиваем сам корпус крана. Тут необходимо быть аккуратным, потому, что усилие пригодится громадное, но наряду с этим направляться не повредить резьбу.

  • Вынимаем сферу и уплотнительные кольца, по окончании чего пристально осматриваем все детали.
  • В случае если шар не имеет повреждений, то отремонтировать изделие возможно. Для этого делаем замену колец, устанавливая новые тефлоновые прокладки соответствующего диаметра.

Обратите внимание! Во многих случаях замены требует и сам шар, но в большинстве случаев наряду с этим состояние корпуса также не радует. Так что стоит установить новое изделие с достаточным запасом прочности.

  • Делая операции в обратном порядке, собираем кран и устанавливаем его на место. Контролируем уровень качества исполнения работ, осуществляя пробную подачу воды.

Заключение

Выбрать, установить а также отремонтировать проходной муфтовый шаровый кран может не только опытный сантехник. В случае если изучить изложенные выше советы, и просмотреть видео в данной статье, то с таковой задачей справится любой мастер, владеющий сноровкой и терпением.

Установка шарового крана на стояки

Запорная арматура используется практически в любом жилом и промышленном помещении. Установка шарового крана может производиться в печку автомобиля, на стояки водопровода и прочие отводы, где необходимо контролировать поток воды.

Принцип работы

Шаровый кран представляет собой запорную арматуру, где затвором выступает металлический или резиновый шарик. Он соединен с рычагом либо специальным устройством, которое контролирует его положение (редуктор, пневмо- или электропривод). Шарик имеет отверстие, которое должно по размеру совпадать с диаметром подключенной трубы. При повороте и открытии устройства эти отверстия совпадают и начинается поступление воды. Если повернуть рычаг в другую сторону – поток останавливается.

В квартирах, домах и помещениях подсобного назначения используется рычажный механизм, но для контроля работы устройства на отводах большого диаметра необходимо применение приводов. Главным достоинством такого механизма является то, что можно одной ручкой производить контроль горячей и холодной воды.

Иногда шаровые краны даже устанавливаются в печку автомобиля ВАЗ для контроля антифризной жидкости. Но это не самый лучший выход – под шарик забивается пыль и грязь, из-за чего значительно сокращается его срок эксплуатации.

Фото – кран на печку

Виды шаровых кранов:

    Фланцевые. Монтируются на коммуникации большого диаметра. Отличительной чертой является наличие возле запорного шарика дополнительного уплотнительного элемента, который обеспечивает максимальный уровень герметизации. Поэтому могут использоваться для перекачки газовых и нефтепродуктов, отопителя и устанавливаться на теплопреобразователи;

Фото – фланцевый
Штуцерные. Самые распространенные. Могут множество раз демонтироваться, запорный механизм может быть как статического, так и плавного типа установки;

Фото – конструкция штуцерной модели

  • Приварной. Устанавливается только один раз, применяется в магистральных водопроводах, в условиях повышенного давления напора и если нужна бесколодезная установка.
  • По материалу корпуса бывают полиэтиленовые и металлические (медные, нержавеющие, стальные). Первые необходимы в особых условиях работы, к примеру, где давление превышает 10 бар.

    Фото – резиновый запор

    Монтаж

    Правильная установка шарового крана может легко производиться своими руками. Рассмотрим несколько вариантов монтажа устройства.

    Фото – накручивание на радиатор

    Монтаж на трубу:

    1. Сначала нужно слить воду из всей системы. Для этого отключите водоснабжение и откройте вентили;
    2. Перед началом работы нужно выбрать устройство. Можно купить шаровые краны с двухсторонней наружной или внутренней резьбой, модели, где с одной стороны соединение-американка, а с другой – резьба и т. д. Помимо этого учтите, что размер отверстия крана должен обязательно совпадать с диаметром коммуникации;
    3. На месте установки будущего водопроводного тройника трубу необходимо разрезать и подготовить. В зависимости от типа на ней нарезается резьба или просто отвод очищается от грязи и пыли (при демонтаже старой арматуры);
    4. Вкручивание осуществляется при помощи разводного ключа. При этом важно следить за направлением резьбы и силой нажима. Нельзя сильно пережимать устройство, иначе он может искривиться и будет нарушена герметизация системы;
    5. На резьбе крана обязательно наматывается уплотнительная лента или наносится специальная паста. Это необходимо сделать для защиты резьбового соединения и обеспечения максимально плотного прилегания отводов;
    6. Фум-лента (уплотнитель) наматывается не менее, чем в 5 оборотов;
    7. Накручивание изделия на стояк, отвод отопления или любую другую коммуникацию производится только на 5 полных оборотов резьбы. При меньшем количестве не будет нужного соединения, а при большем может образоваться стык, на котором будет собираться различный сор из водопроводной системы.

    Когда накручивание окончено, нужно дополнительно проверить место соединения и включить водоснабжение. Если из нижнего отдела крана потекла вода, то его нужно снять и проверить сальник (некоторые недобросовестные производители продают устройства вообще без них). В отдельных случаях его приходится устанавливать самому или дополнительно уплотнять веревкой из льна или специальными наполнителями.

    Фото – вкручивание

    Советы по установке штуцерного шарового крана:

    1. Если резьба входит очень легко, то намотайте еще уплотнительной ленты. При достаточном количестве «фум» арматура должна ввинчиваться с небольшим усилием;
    2. Жидкий уплотнитель используется только для устройств с диаметром менее 5 сантиметров, к примеру, отводов раковины или мойки;
    3. Схема намотки ленты очень проста – нужно её накручивать в том же направлении, что и ввинчивается резьба;
    4. Нельзя сильно давить при накручивании крана – отвод может лопнуть.

    Установка фланцевой модели осуществляется аналогично, разница заключается лишь в большем диаметре отвода и размере арматуры. Стоит помнить, во фланцевых моделях рекомендуется обязательно использовать дополнительные резиновые уплотнители на месте стыка запора и трубы.

    Видео по теме:
    [relatedYouTubeVideos max=”3″]

    Как установить приварной кран

    С одной стороны, этот процесс установки значительно проще, нежели резьбовой – не требуется нарезать резьбу и обрабатывать её уплотнителями. Инструкция, как производится установка углового приварного шарового крана:

    1. Отмеривается участок на трубе, где будет произведен монтаж. Определенный отрезок удаляется, срез очищается и обезжиривается;
    2. Кран устанавливается и центрируется. Для этого можно использовать как подручные средства, так и специальные приспособления. Например, можно применить металлическую арматуру или зажим-хомут с широкой дужкой. После разогревается сварочный аппарат;
    3. В зависимости от материала, из которого изготовлена труба, могут понадобиться дополнительно соединительные муфты. Они надеваются на трубу, в них устанавливается кран и производится сварка;
    4. После окончания работы некоторое время нельзя кран крутить и включать воду – он должен предварительно остыть. При необходимости демонтажа труба просто разрезается, из неё достается кран, и на его место приваривается или ввинчивается другой.
    Читайте также:  Шаровый кран ДУ15: устройство и особенности монтажа

    Фото – стальной приварной

    Такой тип соединения пригодится для подземной разводки труб, монтажа под ковер или установки системы отопления. Цена приварного шарового крана несколько выше, чем штуцерного, поэтому с его использованием общая смета будет немного меньше, чем при работе с резьбовыми соединениями.

    Учебное пособие: Ремонт трубопроводной арматуры

    Изучив учебный элемент «Ремонт трубопроводной арматуры» слесарь по ремонту технологического оборудования изучит классификацию, применяемые материалы для изготовления арматуры, виды ремонтов.

    Содержание учебного пособия по ремонту трубопроводной арматуры:

    Содержание
    1. Учебная цель
    2. Терминология и классификация
    2.1. Основные термины
    2.2. Типы арматуры
    2.3. Условные, рабочие и пробные давления
    2.4. Условные обозначения и маркировка арматуры
    2.5. Условные диаметры проходов
    2.6. Строительные длины
    2.7. Размеры присоединительных элементов
    3. Материалы, применяемые для деталей арматуры
    3.1. Чугуны
    3.2. Стали
    3.3. Цветные металлы и сплавы
    3.4. Неметаллические конструкционные материалы
    3.5. Сплавы для наплавки уплотнительных колец
    2.6. Прокладочные материалы
    3.7. Набивные материалы
    3.8. Смазки
    4. Ремонт трубопроводной арматуры
    4.1. Термины и определения основных понятий
    4.2. Ответственность
    4.3. Описание технологического процесса ремонта трубопроводной арматуры
    4.4. Общие технические требования
    4.5. Технические требования при дефектации деталей и узлов арматуры
    4.5.1. Корпусные узлы
    4.5.2. Клинья, клапаны, захлопки обратных клапанов, уплотнительные кольца
    4.5.3. Шпиндели
    4.5.4. Гайки шпинделей
    4.5.5. Сальниковые втулки, маховики, нажимные фланцы сальников
    4.5.6. Подшипники
    4.6. Ремонт деталей арматуры
    4.6.1. Ремонт корпусов и крышек
    4.6.2. Ремонт клиньев, клапанов и захлопок
    4.6.3. Ремонт шпинделей
    4.6.4. Ремонт гаек шпинделей, втулок сальника и крышки
    4.6.5. Технические требования при сборке
    4.6.6. Испытание арматуры
    4.7. Ремонт и ревизия пружинных предохранительных клапанов
    4.7.1. Регулировка
    4.7.2. Ревизия
    4.7.3. Разборка
    4.7.4. Обработка деталей
    4.7.5. Сборка
    5. Техника безопасности при ремонте трубопроводной арматуры
    5.1. Общие требования безопасности
    5.2. Требования безопасности перед началом работы
    5.3. Требования безопасности во время работы
    6. Конструкции запорной арматуры
    6.1. Клапаны и вентили
    6.2. Задвижки
    6.3. Краны
    7. Конструкции предохранительной арматуры
    7.1. Предохранительные клапаны
    7.2. Обратные клапаны
    8. Резюме
    9. Контрольные вопросы
    Слайд №1 Строительные длины проходной (L) и угловой (L1) арматуры
    Слайд №2 Строительная высота арматуры
    Слайд №3 Шпиндель задвижки типа ЗКЛ
    Слайд №4 Схемы действия запорной арматуры
    Слайд №5 Вентили запорные
    Слайд №6 Вентиль запорный прямоточный
    Слайд №7 Обводы вентилей
    Слайд №8 Вентили с внутренней и наружной ходовой резьбой
    Слайд №9 Вентиль сильфонный
    Слайд №10 Вентиль с электроприводом
    Слайд №11 Клапан бессальниковый и электромагнитным приводом
    Слайд №12 Задвижки с симметричным и несимметричным сужением корпуса
    Слайд №13 Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем и электроприводом
    Слайд №14 Задвижка клиновая с цельным клином
    Слайд №15 Задвижка клиновая с червячным редуктором для ручного управления
    Слайд №16 Задвижка клиновая с редуктором с конической зубчатой передачей для ручного управления
    Слайд №17 Краны проходные
    Слайд №18 Кран проходной, сальниковый, фланцевый
    Слайд №19 Кран проходной с паровым обогревом
    Слайд №20 Краны трехходовые
    Слайд №21 Кран с цилиндрической пробкой
    Слайд №22 Шаровой кран
    Слайд №23 Предохранительный клапан грузовой открытого типа
    Слайд №24 Предохранительный клапан грузовой закрытого типа
    Слайд №25 Предохранительный клапан грузовой двухрычажный
    Слайд №26 Предохранительный клапан пружинный
    Слайд №27 Принципиальные схемы действия предохранительных клапанов
    Слайд №28 Полноподъемный предохранительный клапан
    Слайд №29 Предохранительный клапан с импульсным управлением для пара высоких параметров с фланцевым присоединением и трубопроводу
    Слайд №30 Предохранительный клапан с обогревом для вязких нефтяных сред
    Слайд №31 Перепускное устройство
    Слайд №32 Обратный подъемный клапан муфтовый
    Слайд №33 Обратный подъемный клапан фланцевый
    Слайд №34 Обратный подъемный клапан с пружиной возврата
    Слайд №35 Обратный подъемный клапан с защитной сеткой для водопроводов
    Слайд №36 Клапан обратный поворотный с отводом
    Слайд №37 Клапан обратный поворотный для вертикальных трубопроводов
    Слайд № 38 Клапан обратный поворотный безударный

    7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

    Виды работ по обслуживанию арматуры:

    плановый осмотр (ТО-1);

    сезонное обслуживание (ТО-2);

    текущий ремонт (ТР);

    техническое диагностирование (ТД);

    средний ремонт (СР);

    капитальный ремонт (КР);

    обслуживание при хранении (ТО при хранении);

    обслуживание при консервации объекта (ТО при консервации).

    Текущим обслуживанием (ТО) – называется комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [ГОСТ 18322, п. 1].

    Текущее обслуживание включает в себя следующие виды:

    Периодический осмотр ТО-1 – комплекс работ, проводимых 1 раз в месяц. Результаты проведения периодического осмотра заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

    – Сезонное обслуживание ТО-2 –комплекс работ, проводимых 1 раз в 6 месяцев, включая объем работ ТО-1.Сезонное обслуживание ТО-2 проводится при подготовке арматуры к осеннее-зимнему и летнему периодам эксплуатации. Работы по ТО-2 проводятся так же перед проведением ремонтных работ, связанных с отключением участка магистрального газопровода. Результаты проведения сезонного обслуживания заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

    Текущий ремонт (ТР ) – Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей. [ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1]

    Текущий ремонт проводится по результатам ТО-1,ТО-2 .

    При проведении текущего ремонта проводится:

    зачистка, грунтовка и окраска лакокрасочных поверхностей корпуса, колонны-удлинителя и привода, которые подверглись коррозии;

    подтяжка всех резьбовых соединений корпуса, колонны-удлинителя, привода и навесного оборудования;

    чистка фильтров-осушителей и замена адсорбента с последующей его регенерацией;

    ревизия гидросистемы привода путем удаления воздуха из гидроцилиндров, влаги и шлама из трубок и баллонов;

    замена демпферной жидкости гидросистемы привода;

    ревизия системы уплотнения седел затвора и шпинделя: трубок, фитингов и мультипликаторов смазки;

    набивка очистительной и герметизирующей смазки в седла затвора, шпиндель;

    ревизия ручного насоса-дублера и переключателей режима работ;

    ревизия винторычажных деталей редуктора, поворотно-шатунного, реечного или кулисного механизма привода;

    ревизия системы подачи импульсного газа с настройкой сбросных и перепускных клапанов;

    ревизия оборудования КИПиА, измерение сопротивления изоляции и заземления.

    Результаты проведения текущего ремонта заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» (см. Приложение 1).

    Техническое диагностирование(ТД ): Определение технического состояния объекта.

    Техническое диагностирование проводится периодически, каждые 10 лет эксплуатации, а также в случаях если:

    в результате проведения технического обслуживания выявлено неудовлетворительное состояние отдельных узлов и деталей (не герметичность, заклинивание или длительное время перестановки затвора, стуки, прогрессирующий коррозионный износ, трещинообразование и т.д.), которое может привести к критическим отказам, или имели место неоднократно повторяющиеся отказы;

    эксплуатация осуществлялась при воздействии факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление и внешние силовые нагрузки), или подвергалась аварийным воздействиям (пожар, замерзание воды в корпусе, сейсмическое воздействие и др.);

    выработан срок службы (ресурс), установленный конструкторской и нормативно-технической документацией или срок эксплуатации превышает 30 лет (в случае если в технической документации отсутствуют сведения о назначенных показателях);

    проводится реконструкция, модернизация или капитальный ремонт магистрального трубопровода.

    Техническое диагностирование проводится по методикам, утвержденным в установленном порядке. Оценку ресурса арматуры выполняют, как правило, в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, проводимой в соответствии с РД 03-484-02 [3], ПБ 03-246-98 [4] и СТО Газпром 2-3.5-045.

    К основным видам работ при проведении технического диагностирования арматуры относятся:

    анализ, обработка и экспертиза комплекта нормативно-технической документации (паспорта, РЭ, планы-графики, журналы учета ТОиР, акты и др.);

    визуальный и инструментально-измерительный контроль основных узлов и деталей;

    контроль работоспособности (функционирования) привода;

    контроль герметичности затвора;

    контроль состояния металла и сварных соединений корпуса неразрушающими методами (при продлении ресурса);

    оценка технического состояния (с выдачей заключения о возможности продления срока безопасной эксплуатации или установлении нового назначенного срока (ресурса) эксплуатации, замены, ремонта, демонтажа отдельных узлов и т.д.).

    Результаты проведения технического диагностирования заносятся в паспорт на арматуру раздел «Учет ППР запорной арматуры» .

    Средний ремонт (СР ): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно – технической документации.[ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1].

    Средний ремонт арматуры проводится по результатам технического диагностирования.

    Данный вид ремонта производится без демонтажа с трубопровода.

    При проведении среднего ремонта арматуры могут быть проведены следующие виды работ:

    модернизация пневмогидравлической системы управления приводом;

    ремонт гидроцилиндров, замена уплотнений поршней;

    замена уплотнения шпинделя, сальника с набивкой герметизирующей смазки;

    ремонт или замена ручного насоса-дублера, вентилей отборов газа, трубок импульсного газа, переключателей режима работ и дросселей-регуляторов расхода демпферной жидкости;

    ремонт или замена трубок, фитингов и мультипликаторов смазки системы уплотнения затвора;

    ремонт или замена винторычажных деталей редуктора, поворотно-шатунного, реечного или кулисного механизма привода;

    замена уплотнения фланцевого соединения корпуса или колонны-удлинителя;

    ремонт или замена подшипника бугельного узла;

    ремонт демпфирующего устройства (амортизатора);

    ремонт или замена оборудования КИПиА;

    Капитальный ремонт (КР ): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей включая базовые. [ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85), стр. 1]

    Капитальный ремонт арматуры проводится по результатам технического диагностирования.

    Данный вид ремонта производится с демонтажем ТПА в условиях специализированной организации.

    При капитальном ремонте производят полную разборку и дефектацию всех деталей и узлов, их восстановление или замену пришедших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа. Капитальный ремонт арматуры должен обеспечить безопасность ее дальнейшей эксплуатации.

    Объем капитального ремонта определяется на основании дефектной ведомости и включает следующие операции:

    восстановление герметичности затвора;

    ремонт корпусных деталей;

    замену дефектных изношенных деталей.

    После капитального ремонта арматура, в условиях специализированной организации, подвергается приемосдаточным испытаниям.

    При капитальном ремонте соблюдаются требования, предъявляемые к изготовлению арматуры, в части применяемых материалов и конструктивных особенностей. Специализированная организация обязана выполнить весь комплекс мер, обеспечивающих определенный организацией-изготовителем уровень безопасности изделия, оговоренный в нормативно-технической документации. При ремонте обеспечивается возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.

    Отклонения от проекта при капитальном ремонте арматуры согласуются с организацией-изготовителем. Уровень безопасности такой арматуры не должен быть снижен.

    В случае повреждения в процессе ремонта маркировки специализированная организация обязана восстановить ее на корпусе.

    Ремонт арматуры осуществляется обученным персоналом необходимой квалификации, изучившим руководство по эксплуатации (ремонтную документацию) с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.

    По результатам проведенного капитального ремонта в паспорт арматуры вносятся следующие сведения:

    наименование специализированной ремонтной организации (подразделения);

    объем (состав) ремонта;

    материал введенных в состав арматуры элементов;

    Читайте также:  Знакомьтесь – шаровый кран ДУ25 мм

    материал наплавок при пайке;

    марка электродов при сварке;

    значения показателей надежности – при их изменении;

    проведенные испытания и их результаты;

    значения назначенных показателей, в случае их продления.

    Обслуживание при хранении .

    Объемы, условия хранения, порядок использования и обновления ТПА аварийного запаса определяют в соответствии с нормативной документацией. Срок хранения арматуры не должен превышать 5 лет.

    При обслуживании арматуры аварийного запаса, находящейся на хранении, проверяют:

    наличие эксплуатационной и сопроводительной документации;

    комплектность по паспорту;

    целостность и плотность крепления заглушек, обеспечивающих защиту стыковых кромок под сварку;

    отсутствие на корпусе и торцах вмятин, задиров, механических повреждений, коррозии;

    отсутствие расслоений любого размера на торцах патрубков;

    состояние лакокрасочного покрытия корпуса, основных узлов и деталей;

    наличие и уровень демпферной жидкости в гидросистеме привода;

    наличие консервационной смазки на внутренних поверхностях затвора, патрубков и на всех неокрашенных поверхностях шпинделя и привода;

    состояние сварных швов.

    Результаты проведения обслуживания заносятся в паспорт на арматуру.

    Обслуживание при консервации объекта .

    При обслуживании арматуры объекта, находящегося в консервации, проверяют:

    комплектность и целостность основных узлов и деталей;

    герметичность резьбовых, сварных и фланцевых соединений основных узлов и деталей;

    состояние лакокрасочного покрытия корпуса, основных узлов и деталей;

    наличие и уровень демпферной жидкости в гидросистеме привода;

    целостность и правильность положений рукояток распределителей ручных насосов, вентилей отборов газа, переключателей режима работ и дросселей-регуляторов расхода демпферной жидкости.

    Результаты проведения обслуживания заносятся в паспорт на арматуру.

    Вырезанные краны подлежат консервации. Не допускается разукомплектация приводов и навесного оборудования. Сливать гидрожидкость из гидросистемы привода категорически запрещается.
    Отгрузка кранов в ремонт производится только после получения дополнительного указания.
    Новые (капитально отремонтированные) краны, предназначенные на замену проходят проверку и обслуживание в следующем объеме:

    проверка наличия заводского паспорта на кран;

    проверка комплектности навесного оборудования (трубок подачи смазки, дренажа, отбора газа, фитингов вентилей, обратных клапанов, шпонок, штифтов, крепежа, ручного насоса, масляных трубок, ЭПУУ, конечных выключателей и др.);

    проведение ревизии гидросистемы, при необходимости очистка от шлама и грязи;

    заправка гидросистемы привода гидрожидкостью;

    проведение полного монтажа навесного оборудования;

    опробование работоспособности крана ручным дублером на «закрытие» и «открытие» с одновременной проверкой правильности установки крайних положений шарового затвора;

    приварка к крану трубных заготовок со сферическими заглушками;

    проведение гидравлических испытаний крана на герметичность затвора и уплотнений шпинделя, гидравлическое испытание на прочность сварных швов, с составлением соответствующих актов.

    набивка смазкой (циатим, смазка газовых кранов, уплотнительная паста или аналогичная) в оба уплотнения затвора и уплотнение шпинделя.

    Требования к запорной арматуре при ревизии.

    Заводская табличка не закрашена.

    Манометры на кранах производства ЧССР не закрашены.

    Весь крепеж установлен и обтянут.

    Шпонка соединения «корпус крана – привод» имеется, люфт отсутствует.

    Указатель положения крана закреплен.

    Табличка конечных положений крана («открыто», «закрыто») – обозначены.

    Масло в гидробаллоны залито, сделана запись в формуляре крана.

    Следы подтеков масла отсутствуют.

    Ручной насос отревизирован, работоспособен.

    Шток насоса смазан консистентной смазкой.

    Шток насоса зафиксирован в проектном положении.

    Ручка насоса имеется.

    Обозначены положения переключателя для ручной перестановки («открыто», «закрыто»).

    На отечественных кранах фиксатор положения золотника вращается свободно.

    На отечественных кранах мультипликатор заполнен крановой смазкой.

    Штуцеры гидробаллонов и цилиндров загерметизированы.

    Лючки для определения положения кулисы загерметизированы.

    Трубки набивочников, дренажа и собственных отборов газа закреплены к колонне.

    На трубках набивочников, дренажа и собственных отборов газа, на колонне выполнена изоляция перехода «земля- воздух».

    Резьбовые соединения набивочников и дренажного крана должны быть защищены консистентной смазкой от попадания грязи и атмосферных осадков.

    Имеется схема кранового узла. Схема кранового узла привязана к местности.

    Имеется ограждение кранового узла. Установлены знаки безопасности в соответствие с требованиями ПТЭМГ.

    Отсутствует ржавчина на корпусе, грязь, посторонние предметы на приводе.

    Стояки отбора газа Ду50 закрыты сверху от попадания влаги.

    На «свечах» Ду300 «хлопушки» находятся в закрытом положении.

    Выделены красным цветом указатели положения кранов.

    На кранах с ручным приводом гидробаллоны или расширительные бачки сообщены с атмосферой (при этом исключено попадание атмосферных осадков в гидробаллоны: наличие Г-образных гусаков).

    Наличие на кране таблички о типе заправленной гидрожидкости.

    Наличие надписей «О» и «З» на гидробаллонах

    Наличие надписей «О» и «З» гидроцилиндрах, обозначающие места подключения насосов аварийной перестановки кранов.

    Переключатель насоса крана находится в требуемом положении: управляемых дистанционно в положении «Дист», а остальных – согласно требованиям НД.

    Как выбрать и установить шаровой муфтовый кран

    В случае планового или аварийного ремонта одного участка трубопровода перекрывать всю линию нерационально. Поэтому в начале каждого ответвления и в местах подключения бытовой и санитарной техники устанавливают краны, позволяющие при необходимости отключить только ремонтируемую ветку. Одним из самых надежных, долговечных и простых в эксплуатации является шаровой муфтовый кран.

    Конструктивные особенности

    Шаровой муфтовый кран – разновидность запорно-регулирующей арматуры, устанавливаемой на ответвлениях трубопровода и позволяющей регулировать и перекрывать поток транспортируемой рабочей среды.

    Такой кран имеет довольно простую конструкцию:

    • корпус – муфта прямой или угловой формы;
    • запорно-регулирующий шаровой механизм – полый шарик со сквозным отверстием;
    • шток, приводящий шар в движение;
    • вентиль или рычаг, посредством которого производится управление штоком и запорным механизмом;
    • седла и уплотнители, обеспечивающие герметичность конструкции.

    Для муфтового корпуса характерно наличие двух или более соединительных патрубков, как у обычного фитинга. Главной же отличительной особенностью шарового крана является именно механизм, регулирующий поток – полый шар со сквозным отверстием. Когда отверстия шара и муфты совпадают, рабочая среда свободно проходит через узел. Чтобы уменьшить или остановить поток, достаточно повернуть шар в сторону – когда он повернется к потоку глухой стороной, движение рабочей среды прекратится.

    Виды муфтовых шаровых кранов

    Этот тип запорно-регулирующей арматуры подразделяется на виды по строению корпуса, возможностям регулировки, способу соединения, пропускной способности регулирующего механизма, строению управляющего механизма и материалу изготовления деталей.

    По строению корпуса выделяют следующие виды кранов:

    • моноблочные – корпус цельной;
    • двухсоставные – корпус состоит из двух частей: большая центральная часть, в которой расположены рабочие детали крана, цельнолитая или кованая с одним соединительным патрубком, малая – второй соединительный патрубок;
    • трехсоставные – корпус состоит из центральной части и двух присоединяемых патрубков.

    По возможностям регулировки:

    • запирающие – есть только положения “открыто” и “закрыто”,
    • регулирующие – есть возможность менять напор рабочей среды, плавно изменяя положение шара,
    • трехходовые – корпус выполнен в виде тройника, а отверстия в шаре расположены таким образом, что можно изменять направление потока, пуская его в разные ветки трубопровода или смешивая потоки двух рабочих сред.

    По способу соединения:

    • резьбовые – кран вкручивается в патрубок трубопровода (внешнее резьбовое соединение) или навинчивается на него (внутреннее резьбовое соединение);
    • обжимные – на патрубках имеется резьба, но для соединения необходима обжимная гайка.

    По пропускной способности:

    • полнопроходные – размеры проходного отверстия шарового механизма совпадают с внутренним сечением корпуса, что позволяет пропускать рабочую среду в полном объеме;
    • стандартнопроходные – отверстие в шаре меньше внутреннего сечения корпуса, пропускная способность крана меньше, чем в трубопроводе.

    По строению управляющего механизма:

    • вентильный – оснащен вентилем-бабочкой;
    • рычажный – имеет ручку или рычаг.

    По материалу изготовления:

    • стальной,
    • латунный хромированный,
    • бронзовый
    • цинково-алюминиевый,
    • чугунный,
    • полимерный.

    Преимущества и недостатки

    Шаровой муфтовый кран пользуется большой популярностью при устройстве бытовых и промышленных трубопроводов благодаря преимуществам, общим для всех видов этой запорной арматуры:

    • Долгий срок эксплуатации. Даже самый дешевый кран прослужит не менее пяти лет и выдержит больше 20 000 поворотов, дорогие и качественные модели имеют срок эксплуатации в несколько десятилетий.
    • Малый вес и размер. Шаровой механизм не требует значимого увеличения крана, а корпус-муфта не утяжеляется дополнительными сланцами для соединения, поэтому шаровая муфтовая арматура не занимает много места и не оказывает значительной нагрузки на трубопровод.
    • Видовое разнообразие, широкий ценовой диапазон. Кран можно подобрать для трубопроводов различного назначения, любого стилевого оформления помещения, а также под финансовые возможности покупателя.
    • Вариативность расположения управляющего механизма. Кран можно установить в том положении, в котором человеку будет удобно поворачивать вентиль или рычаг, на работе регулирующего механизма это не скажется;
    • Герметичность – в закрытом положении кран надежно блокирует рабочую среду благодаря наличию седел, обеспечивающих плотное прилегание шара к стенкам корпуса.
    • Простота монтажа, демонтажа и ремонта. Малое количество деталей позволяет быстро разобраться в устройстве крана и не запутаться при сборке.
    • Простота обслуживания – не требует калибровки, подтягивания узлов и замены герметизирующих прокладок.
    • Простота управления. Регулировка не требует большой физической силы, в запорной арматуре открытие и перекрытие потока выполняется в одно движение, а в регулирующей возможна точная настройка напора рабочей среды благодаря плавности изменения положения пропускного отверстия в шаре.

    При всех достоинствах этот тип запорно-регулирующей арматуры имеет и недостатки:

    • Узкий диапазон размеров. Шаровые муфтовые краны устанавливают на трубопроводы с внутренним диаметром от 1,5 до 4 см;
    • Узкий температурный диапазон применения. На трубопроводы, транспортирующие рабочую среду с температурой выше 150 градусов, устанавливать шаровые краны нельзя, так как при высокотемпературном воздействии возможна деформация и разрушение уплотнителей и потеря герметичности.
    • Возможный гидроудар. Резко открытый шаровой механизм пропускает поток под большим давлением, что может навредить трубам.
    • Невозможность применять устройство в трубопроводах с рабочим давлением выше 1600 кПа, поскольку при длительном воздействии такого давления может произойти срыв штока крана.
    • Залипание шара при длительном нахождении в одном положении. Регулирующая деталь соприкасается с корпусом большой площадью, из-за чего они могут прилипнуть друг к другу. Чтобы избежать этого, приходится регулярно открывать и закрывать кран.

    Как выбрать шаровой муфтовый кран

    Приобретая запорно-регулирующую арматуру, необходимо учитывать особенности трубопровода, на который она будет установлена, и характеристики транспортируемой среды:

    • Внутреннее сечение крана и его соединительных патрубков должны соответствовать диаметру труб в точке подключения.
    • Резьба на кране должна располагаться так, чтобы для соединения с трубой не требовались дополнительные фитинги: если на обоих концах трубы резьба внешняя, кран выбирают с внутренней, и наоборот, а если на концах трубы резьба расположена по-разному, то арматуру выбирают с внутренней резьбой на одном патрубке и внешней на другом.

    Обратите внимание! Надежное соединение крана с трубой может обеспечить только резьба в 5 (для водопровода) или 7 витков (для газопровода). Более короткая резьба может не выдержать механического воздействия или внезапного повышения давления.

    • Арматура выбирается того же назначения, что и трубопровод, обычно назначение кранов указывается в сопровождающей документации.
    • Пределы эксплуатации крана – рабочие температура и давление – также должны быть не меньше, чем эти же показатели рабочей среды, причем лучше взять изделие с чуть большим диапазоном – это спасет в случае аварии.
    • Чем выше давление в трубопроводе, тем меньше должны отличаться размеры внутреннего сечения трубы и шарового механизма, если позволяют средства, следует отдать предпочтение более дорогим и безопасным полнопроходным моделям.
    • Материал изготовления крана должен соответствовать назначению: для дачного водопровода достаточно даже цинково-алюминиевой арматуры, для часто используемых бытовых систем водоснабжения лучше подобрать стальной или латунный. Стальные краны также используются в промышленных высокотемпературных сетях, пластиковые – устанавливаются на транспортирующих агрессивные вещества трубопроводах, а бронзовые чаще всего имеют декоративное назначение.

    Обратите внимание! Визуально определить назначение крана можно по цветовой маркировке управляющего вентиля или рычага. Синий цвет означает, что арматура подходит только для сети холодного водоснабжения, красный – подходит для транспортировки горячей воды в сети водоснабжения и отопления, желтый или черный – для газопроводов.

    Чем больше рычаг, тем проще регулировать поток, поэтому предпочтительнее использовать рычажные краны. Однако если пространство вокруг узла трубопровода ограничено или усложнен доступ к запирающей арматуре, лучше выбрать вентильный кран, который можно повернуть даже в стесненных условиях.

    Читайте также:  Шаровый полнопроходной кран – мечта сантехника

    Технология установки

    Шаровые муфтовые краны устанавливаются просто благодаря муфтовому корпусу и малому количеству деталей.

    Арматура продается уже в собранном виде и ее достаточно просто соединить с патрубками трубопровода, однако для обеспечения бесперебойной работы нужно строго соблюдать технологию монтажа:

    • До начала монтажа прекращают подачу рабочей среды в трубопровод, сливают остатки из ремонтируемой ветки, очищают рабочее пространство и убирают посторонние предметы.
    • Перед подсоединением крана к трубопроводу тщательно проверяют целостность патрубков, очищают их от мусора и грязи, просушивают и обезжиривают.
    • Располагают кран так, чтобы не было перекосов, изменения формы патрубков, в противном случае может произойти повреждение соединяемых элементов, срыв резьбы, нарушение герметичности.
    • Для усиления узла резьбу покрывают тонким слоем герметика.
    • После окончания монтажа проводят пробный пуск рабочей среды и проверяют герметичность соединения, смазав место стыка мыльным раствором. Если образуются пузыри, соединение не герметично, необходимо снова перекрыть трубопровод, выкрутить кран и выполнить монтаж заново, начав с очистки патрубков.

    Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации

    Лента статей RSS:

    Поиск статей:

    Руководство по эксплуатации: Кран концевой 4314.00.00 РЭ

    Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, тех­ническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.

    1 Описание и работа

    1.1 Назначение изделия

    1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б

    ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодо­рожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливает­ся на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).

    1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.

    1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.

    1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, ло­комотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.

    1.1.5 Рабочая среда – сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.

    1.1.6 Условия эксплуатации – открытый воздух, интервал темпе­ратур которого от минус 60 до плюс 60° С.

    1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие темпе­ратуры плюс 120°С.

    1.2 Технические характеристики

    1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.

    1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.

    1.3 Состав изделия

    1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 – корпус, 2 – штуцер, 3 – клапан в сборе, 4 – кривошип, 5 – втулка, 6 и 7 – у плотните льные кольца круглого сечения, 8 – ручка, 9 – ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 – прокладка, 11 – шплинт 5 х 40,

    12 – контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:

    13- гайка накидная, 14 – кольцо, 15 – кольцо уплотнительное, 16- шайба.

    1.4 Устройство и работа

    1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.

    В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по­ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич­ность затвора крана.

    В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме­тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.

    Рис.2 Кран концевой 4314Б

    Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла­ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.

    В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.

    Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст­вие технического развития.

    1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ­ную бумагу.

    1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти­ровании и хранении.

    2 Использование по назначению

    2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани­ем ГОСТ 22235-75.

    2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по­лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.

    2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю­чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо­гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре­ждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост­рая кромка.

    2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма­гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.

    2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

    2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе­нии монтажных работ.

    3 Техническое обслуживание

    3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери­од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра­ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич­ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.

    Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту­цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

    При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж­дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.

    3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под­тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормоз­ной магистрали.

    4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе­ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше­сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот­няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру­зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.

    4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предпри­ятием – изготовителем крана.

    4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра­на, при необходимости, заменяется в сборе.

    4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со­ставляет 240±20 Н-м.

    4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению при­ведены в таблице 2.

    Указания по устранению неисправности

    1. Негерметич­ность затвора в закрытом поло­жении крана

    Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2

    Повреждение манжеты клапана 3

    Суммарный износ паль­ца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм

    Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера

    Заменить клапан в сборе

    Отремонтировать или заменить кривошип и клапан

    2. Негерметич­ность затвора в открытом поло­жении крана

    Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1

    Повреждение уплотне­ния клапана 3

    Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса

    Заменить клапан в сборе

    3. Негерметич­ность соединения корпус-штуцер

    Излом штуцера 2

    Повреждение уплот­няющей прокладки 10

    Ослабление затяжки со­единения корпуса 1 и штуцера 2

    Смазать и затянуть со­единение

    4. Негерметич­ность в безрезь­бовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом

    Незатянута накидная гайка 13

    Затянуть накидную гайку

    Повреждение уплотни­тельного кольца 15 и на­личие инородных частиц

    Заменить уплотнитель­ное кольцо и удалить инородные частицы

    Наличие механических повреждений на трубе магистрального возду­хопровода

    Удалить механические повреждения на трубе

    4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре­монте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

    4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.

    Примечание – Повторное использование уплотнитель­ных колец не допускается.

    4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.

    4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).

    5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,

    5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла­ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.

    6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.

    7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы­вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.

    7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар­ного надзора.

    7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо­гически чистым методом.

    8 Перечень запасных частей для заказа.

    8.1 Перечень запасных частей для заказа указан в таблице 3.

    Ссылка на основную публикацию