Почему шумит кран и плохо работает: базовые неисправности и их устранение

Почему шумит кран при включении воды: причины и способы их решения

Прежде, чем выяснять причину появления шума от вентиля или смесителя, постараемся понять его природу. Любой звук это акустические колебания определенной частоты порождаемые вибрацией. Уже по этой причине такое явление нуждается в особом внимании, ведь возможно вступление в фазу резонанса и тогда нужно ждать беды, поскольку при этом амплитуда колебаний резко возрастает.

За этим, как правило, следует разрушение резонирующих объектов. Следовательно, своевременно выяснить, почему шумит кран при включении воды, значит избежать крупных неприятностей, связанных с возможным капитальным ремонтом.

Причины возникновения шума при включении крана

Почему шумит водопроводный кран при открытии? Тому есть несколько причин:

  1. Повышенное давление в водопроводной сети. Обычно оно составляет порядка двух атмосфер, сама же система по проекту может выдерживать до шести. При этом скорость перемещение потока в трубе значительно возрастает и возникает вибрация, от которой шумит кран на смесителе или вентиле. Впрочем, шум может создаваться не только на смесителе, но и в месте изгиба трубы. А проявляется он на кране. Это явление трудно устранить самостоятельно, нужно обратиться в диспетчерскую управляющей организации для вызова специалиста.

Для определения наличия избыточного давления в водопроводе нужно резко открыть кран, а затем так же закрыть его. Если кран продолжает гудеть, значит, повышенное давление имеет место быть.

Что делать, когда шумит кран при включении воды? Кардинально решает проблему устройство воздушного демпфера. Он представляет собой трубу длиной порядка 40 сантиметров с заглушенным верхним концом. При повышении давления в системе воздушная пробка работает как амортизатор, поскольку воздух представляет собой упругую среду. После этого кран уже не шумит и не рычит.

Подключение амортизирующего устройства можно выполнить самостоятельно.

  1. Износ и засорение в металлических трубах старых систем водоснабжения. Это может быть ржавчина, а также значительные наслоения осадков известняка. Такие дефекты чаще всего проявляются на изгибах трубопроводов, в результате возникает значительный перепад давления и скорости перемещения жидкости. Как результат – посторонние шумы в системе.
  2. Нарушение правил монтажа трубопроводной системы. При появлении посторонних звуков нужно проверить всю доступную трубопроводную сеть и устранить недостатки монтажа, если таковые будут обнаружены.После этого не будет шуметь кран с горячей водой, так же, как и с холодной.
  1. Износ прокладок в запирающих устройствах – смесителях или кранах. Эта причина проявляется еще и в виде протечек или капель из крана. Самое простой воздействие, доступное для любого потребителя – их замена. При приобретении этих деталей нужно обращать внимание на качество прокладок и уплотнителей, отдавая предпочтение продукции известных производителей даже при более высокой их стоимости.

Причиной беспокойства должна быть и ситуация, когда у соседей шумит кран, куда жаловаться при такой ситуации? Единственным адресатом может быть управляющая компания, которая должна быстро отреагировать на такой сигнал.

Опасно надеяться, что вибрация труб за стенкой вас не касается, ее нужно устранять так же быстро, как и у себя в квартире.

Смесители с одним рычагом

Это наиболее популярная современная версия смесителя для кухни. Он оснащен одним рычагом. Поворотом вверх-вниз регулируется напор, а влево-вправо – температура воды.

Такие устройства выпускаются в двух исполнениях:

  • шаровые;
  • с картриджем из керамики.

В моделях с шаровым запором регулировка производится тремя отверстиями на шаре – через два из них поступает горячая и холодная вода, третье – выходное, через него истекает вода необходимой температуры.

Смеситель с керамическими вставками работает практически по такому же принципу с регулировкой всех показателей керамическими кольцами с совпадающими отверстиями.

Шумит однорычажный смеситель очень редко и, как правило, это несвязанно с неисправностью самого устройства. Чаще всего причиной является повешенное давление в трубах.

Мы уже рассмотрели возможность установки воздушного демпфера, но более надежным способом избежать шума от водопровода является следующий способ. Нужно установить в систему водоснабжения редуктор, не позволяющий давлению подниматься выше 2,5 атмосфер.

Таким образом, можно надежно избавиться от этого нежелательного явления. Рассматривая вопрос, почему может шуметь однорычажный смеситель на кухне, разумно с уверенностью сказать, что причина заключается не в самом агрегате, а в водопроводной сети.

Капает кран на кухне? Не знаете как починить самостоятельно? Пошаговая инструкция ремонта с видео уроками.

Смесители с картриджем

Это наиболее совершенный прибор для регулировки выходных характеристик потока воды, истекающей из смесителя. В конструкции нет резьбы, являющейся слабым местом запорных устройств, а современные высокоточные технологии производства обеспечивают длительный срок эксплуатации таких устройств.

Причину шума можно установить, зная устройство смесителя. Кроме перечисленных выше конструкций широко применяются устройства смешанного типа, в которых используются как буксы, так и керамические вставки. Второй вариант с большей степенью может приносить подобные проблемы, но и первый не лишен такой возможности.

Установить, какой тип крана применен в смесителе, несложно. При открытии крана с буксой для полного напора нужно сделать несколько оборотов. Кран с керамическими вставками производит эту операцию не более, чем за половину оборота. Главное – появление посторонних звуков при работе смесителя свидетельствует о неисправности в системе.

Смеситель с картриджем может шуметь из за своей конструкции. Керамические пластины прижимаются друг к другу специальной силиконовой прокладкой, которая с течение времени изнашивается. При значительных скоростях перемещения жидкости они начинают вибрировать и можно с уверенностью определить, что шумит именно картридж, порой эти звуки переходят в свист.

Они включаются в трубную разводку и надежно задерживают большинство загрязнителей, но нуждаются в постоянном уходе. Фильтрующие элементы с периодичностью один раз в два – три месяца нужно снимать и промывать под сильной струей воды, при сильном засорении применяя и щетку для прочистки сетки.

Введение фильтров в водопроводную систему нужно рассматривать как обязательное мероприятие по обеспечению ее работы.

Порядок устранения возникающих шумов и оценка состояния водопровода

Если шумит смеситель на кухне или в ванной, порядок устранения неисправности может быть следующим:

  1. Начинать нужно с отключения крана на входной трубе от стояка к внутренней разводке системы.
  2. Отвернуть запорное устройство для холодной воды на смесителе.
  3. Осмотреть прокладки, изношенные заменить новыми, используя резиновые или силиконовые изделия. Строго говоря, лучше произвести замену при любом состоянии прокладок, если это не совершенно новый кран.
  4. Такую же операцию нужно произвести с краном для горячей воды.
  5. Если запирающие устройства представляет собой картридж с керамическими пластинами, лучше произвести его замену полностью. При желании ремонт этого узла можно будет выполнить позднее.

Подключив воду на входной трубе, проверить, шумит ли кран по-прежнему. Если это продолжается, значит, причиной является неудачный первоначальный монтаж водопроводной системы. Следует внимательно осмотреть трубопровод для выявления следующих недостатков:

  1. Перекосы при приваривании резьбовых наконечников. Такой дефект возникает из-за низкой квалификации сварщика или небрежного выполнения работ. Криво установленные детали нарушают направление течения потока. При повышенном давлении могут возникать завихрения, создающие вибрацию.
  2. Неправильный выбор угла сгиба трубы. Минимальный радиус внутренней поверхности изгиба должен быть не менее 2,5 ее диаметра и это уже экстремальный показатель. Дело в том, что для внутренних трубных разводок применяется водогазопроводная труба по ГОСТ 3262-75. Она производится из стальной ленты (штрипса) электрической или печной сваркой. Трубы производятся в трех сериях: легкой, средней и тяжелой. Разница между ними состоит в толщине стенок. Так вот, изделия легкой серии с самой тонкой стенкой нужно изгибать с особой осторожностью и лучше выбрать больший радиус изгиба. В противном случае возможно уменьшение сечения вплоть до полного сплющивания трубы в месте перегиба. Разница в сечении создает предпосылки для возникновения вибраций.
  3. Имеет значение и расположение продольного сварного шва. При гибке его нужно размещать по внутренней поверхности сгиба. Только в таком случае он гарантировано не лопнет при гибке. Положение шва легко контролируется по выступу внутри трубы (внутренний грат).
  4. Причиной возникновения шума при открытии крана часто является засорение труб изнутри известковыми отложениями. Со временем они значительно уменьшают внутренний проход, причем происходит это неравномерно. Разработаны и применяются различные способы очистки труб механическим или химическим способами, но они эффективны только на трубах большего диаметра с длинными прямыми участками. Во внутренних разводках внутри квартиры или дома такие способы не используются, проще заменить трубопровод, используя современные пластиковые трубы, которые не осаживают на своих стенках известь.

После этого можно включать воду и проверить результаты предпринятых мер. Если на внутреннем трубопроводе имеются перечисленные дефекты, становится понятно, почему шумит новый кран на кухне – причина вовсе не в нем.

Смотреть видео – Кран IDDIS шумит, кто виноват и что делать.

Часто встречаются жалобы на смесители Iddis, шумят они, а порой и свистят, стразу после установки. Такой прибор нет смысла ремонтировать, особенно если они китайского производства, лучше вернуться в магазин и заменить его другой моделью.

Советы и рекомендации

Внутренняя трубопроводная система квартиры или частного дома – сложное инженерное сооружение, поэтому она требует пристального внимания, как при монтаже, так и в процессе эксплуатации. Она должна отвечать следующим требованиям:

  1. Технологичность. Все элементы системы должны соответствовать требованиям технической документации по их изготовлению.
  2. Ремонтопригодность. Должна быть обеспечена возможность свободного доступа для демонтажа и замены любой детали или узла при необходимости.
  3. Дизайн. Трубы нужно располагать в доступных, но малозаметных местах. При необходимости используются короба для сокрытия разводки.

В процессе эксплуатации нужно производить периодические осмотры системы, при необходимости производятся подтяжки резьбовых соединений, замены уплотняющих элементов и прочие профилактические мероприятия.

Почему шумит водопроводный кран и как устранить причины шума?

Зачастую причиной шума из крана является не поломка или брак, а кавитация. Это явление связано со значительным падением давления воды после того, как она выходит из картриджа смесителя.

Часто краны при открывании издают различные звуки

В первую очередь, следует выяснить, какой тип смесителя установлен на систему, и в каком режиме происходит подача воды: в горячем или холодном. Выяснить источник шума можно, покрутив основание крана.

Виды смесителей

Когда источник гула будет вычислен, можно приступать к определению типа смесителя. Их есть несколько:

  • вентильный;
  • рычажный;
  • комбинированный.

Конструкция вентильной модели состоит из двух вентилей, при помощи которых происходит регуляция подачи жидкости: ее интенсивность и температура. Под наружной частью вентиля помещается специальное устройство, отвечающего за его работу – кран-букса. Зачастую проблема заключается именно в его работе.

Вентильный смеситель

Конструкция рычажного смесителя состоит из регулирующего рычага, перемещающегося в четырех направлениях для регуляции интенсивности потока воды и ее температуры. Различают два типа рычажных кранов:

Шаровой кран имеет сферу с тремя отверстиями для подачи холодной, горячей и смешанной воды. Ее положение отвечает за объем и температуру жидкости. Керамические изделия работают по тому же принципу, но в случае их поломки они требуют полной замены детали.

Комбинированный смеситель по своей конструкции схож на вентильным и рычажным аналогом. Его главным отличием является наличие трех подключений и двух водоводов. Два из них подают холодную и горячую воду, третий – предназначен для подачи фильтрованной воды.

Рычажный смеситель и причины его шума

Рычажные смесители отличаются повышенной износостойкостью. Они предназначены для участков с повышенным давлением и наличием в составе жидкости солей. Даже при значительном износе конструктивных составляющих, он продолжает работать. Ввиду этих характеристик, причины почему гудит кран, вряд ли кроются в его конструкции. Вероятной причиной гула является нетипичное давление воды в трубопроводе.

Рычажный смеситель

Решением этой проблемы может стать монтаж специального редуктора на участке между изделием и трубой. С его помощью можно выровнять давление в системе. Редуктор позволяет избежать покупки нового смесителя. Допустимое давление для эффективной и бесшумной работы крана составляет 2.5 атмосферы. Более высокий показатель может привести к чрезмерному износу трущихся элементов изделия.

Читайте также:  Водопроводный кран: назначение, разновидности, особенности

Если кран начал шуметь не сразу после установки, а по истечении некоторого времени эксплуатации, то причиной может быть чрезмерная накипь солей. Они засоряют как трубопровод, так и мелкие детали изделия, приводя к их трению, растрескиванию, потери целостности металлических компонентов. В таком случае нужно либо регулярно заменять кран, либо ставить очистительные конструкции – фильтры.

Основные причины шума вентильных смесителей

Чтобы выяснить, почему гудит кран вентильного типа, сначала необходимо вычислить, из какого именно смесителя исходит гул. После этого нужно выполнить несколько плавных прокручиваний крана, чтобы понять, какого типа прокладка в нем стоит: резиновая или керамическая. Чтобы открыть кран с резиновой прокладкой, нужно выполнить два и больше оборотов, с керамической – один оборот.

Резиновая букса поддается ремонту, а керамическая – только замене. Все дело в силиконовой прокладке, износ которой приводит к потере керамическими кольцами системы правильного положения. Снижение функциональности прокладки приводит к невозможности крана удерживать давление, потому кран свистит.

Устройство кран-буксы для поворотного смесителя

Правильный выбор нового изделия зависит от оптимального подбора его диаметра. Норм, которые бы регулировали размер силиконового вкладыша, не существует, поэтому каждый производитель выпускает его на свое усмотрение. Чтобы подобрать изделие правильно, нужно разобрать кран и взять вкладыш с собой в магазин.

Способы устранения неполадки рычажного смесителя

Если гудит кран рычажного типа, его ремонт по замене картриджа выглядит следующим образом:

  1. Перекрыть подачу холодной и горячей воды в кран.
  2. При помощи отвертки поддеть зафиксированную кнопку, которая указывает на режим подачи воды.
  3. Выкрутить при помощи шестигранника винт, который выглядывает в месте крепления кнопки.
  4. Снять рычаг и вытащить крышку.
  5. Открутить гайку, которая находилась под крышкой, и изъять картридж.
  6. Взять новый картридж точного размера.
  7. Вставить его в соответствующее отверстие, так чтобы фиксаторы на изделии вошли в пазы, которые есть на его седле.
  8. Закрутить прижимную гайку несильными, плавными движениями, чтобы не повредить картридж и не сделать процесс регулировки потока воды слишком тугим.
  9. Надеть крышку, зафиксировать рычаг, вставить фиксирующий винт.
  10. Включить воду.

Редуктор монтируется в вертикальном положении манометра. Он подходит для регулировки подачи, как холодной, так и горячей воды. Чтобы его эксплуатация была максимально удобной, на трубопроводе устанавливают запорные вентили в двух местах: на входе и на выходе. Важно при монтаже учесть направление протока воды.

Соответствующие указатели есть на редукторе. Если шумит ваш кран, то лучше использовать редуктор в комбинации с фильтром воды, который защитит не только смесители, но и сам редуктор.

Ремонт вентильного крана

Итак, основной причиной, почему шумит смеситель вентильного типа, является неисправность крана-буксы, а именно деформация его прокладки. От частого закрывания и открывания крана она попросту расплющилась. В результате чего ее размеры увеличились до такой степени, что начали выходить за пределы седла. Деформация прокладки приводит к гулу и вибрации установки.

Ремонт изделия выглядит так:

  • перекрыть поток воды в смеситель;
  • разобрать кран, вынув вентиль с буксы;
  • вынуть болт, который держит вентиль;
  • изъять кран-буксу и выявить степень износа;
  • в случае, если прокладка была сильно деформирована, ее нужно удалить и поставить на ее место новое изделие;
  • если степень износа небольшая, но прокладка вышла за края седла, нужно укоротить ее на 1 мм, аккуратно обрезав кромку;
  • уплотнить резьбу на буксе при помощи фум ленты;
  • вставить конструкцию обратно.

Этапы ремонта вентильного крана

Этот метод замены буксовой части эффективен только в случае, если шумит смеситель с резиновой прокладкой. В случае работы с керамикой есть свои нюансы.

Замена или ремонт керамической буксы

Силиконовый вкладыш в керамическом кране отвечает за поддержание правильного положения колец изделия. При их совмещении происходит регулирование интенсивности потока воды через излив крана. Как говорилось выше, если гудит кран с керамической вставкой, лучше заменить весь механизм на новый.

На поверхности керамики образуются характерные царапины, которые приводят к образованию шума. Устранить его практически невозможно. К тому же царапины приводят к протечке смесителя.

В некоторых случая можно попробовать поменять керамические пластины устройства. Так как они имеют гладкую поверхность, место их стыка должно быть максимально герметичным. Если герметичности нет, то кран будет не только шуметь, но и течь. Чтобы гладкая поверхность пластин скользила лучше, используется водостойкая смазка.

Какой бы тип изделия не применялся, если оно шумит, то причина заключается либо в самом трубопроводе (сильное давление), либо в конструкции крана. После оценки степени износа элементов смесителя, принимается решение о целесообразности ремонта или полной замены конструкции.

Ремонт керамической кран-буксы (видео)

Почему шумит кран и плохо работает: базовые неисправности и их устранение

Очень часто элементы водоразборной арматуры выходят из строя, создавая неприятные звуки при эксплуатации или оставляя негативные последствия в виде ржавчины на поверхности раковины. Многие хозяева квартир и частных домов не знают, что делать если кран шумит или подтекает, они сразу же вызывают сантехника. Однако в большинстве случаев устранить проблему можно своими руками.

На фото представлен обычный кран, который может издавать неприятные звуки.

Модель с кран-буксами

Такие устройства функционируют благодаря двум установленным элементам, каждый из которых подает либо горячую, либо холодную среду. Если при включении воды создаются звуковые эффекты, то проблема лежит обычно в резиновой прокладке.

Ее замена, как правило, восстанавливает тишину в ванной комнате или на кухне, в зависимости от местонахождения смесителя.

Устройство и принцип работы

Прежде чем начинать разборку устройства смесителя для раковины такого типа, рекомендуется ознакомиться с тем, из чего он состоит, а также как работает. Особых сложностей здесь нет. При повороте вентиля шток начинает вращать керамическую пластину. Если отверстия совпадают, то жидкость попадает в камеру для смешивания.

Так выглядит кран-букса смесителя.

Данное приспособление для подачи воды определенной температуры состоит из нижеупомянутых элементов.

  • Корпус – вместилище для всех деталей. Он обычно изготавливается на основе сплавов цветных металлов.
  • Резиновая прокладка является герметизирующим компонентом. Если она износилась, то могут создавать шумовые эффекты.
  • Шток обладает специальной огранкой, выполненной непосредственно под рукоятку, так как приводящие детали могут быть разными.
  • Фиксатор представляет собой элемент в виде пружины. Благодаря такому креплению обеспечивается соединение вышеупомянутого компонента и корпуса.
  • Две пластины делаются из оксида алюминия. Одна из них нижняя, а другая – верхняя.
  • Поворотная деталь является самым слабым звеном в данном механизме.

Примечание!
Шум может создаваться также при повреждении поворотного элемента, если тот сломан не до конца.
Обычно всевозможные звуки отмечаются при осуществлении открытия закрытия холодной или горячей воды.

Замена прокладки

Так как износ уплотнителя чаще всего нарушает тишину при эксплуатации данных моделей, следует рассмотреть осуществление удаления и вставки новой прокладки. При определенных знаниях процесс выполняется в короткие сроки, при этом сложных действий производить не нужно.

Схематичное представление замены прокладки.

Сначала должен быть полностью перекрыт трубопровод для подачи воды, после чего снимается вентиль. Для этого удерживающий болт аккуратно выкручивается. Далее снимается непосредственно сам механизм и осматривается на наличие дефектов. Оценивается уровень износа прокладки из резины.

Если уплотнительный элемент в плохом состоянии, то его необходимо заменить. Цена подобной продукции невысока. После окончательной сборки шум обычно исчезает, хотя могут быть и другие причины звуковых эффектов.

Изделие с шаровым затвором

Такая конструкция характерна для моделей с одним рычагом. Основная проблема в большинстве случае заключается в том, что при включении и выключении воды создается достаточно сильный скрип. Чтобы устранить это, следует осуществить замену затворного шара и уплотнителей.

Основные элементы смесителя с шаровым механизмом.

Подробнее о механизме

В отличие от предыдущего типа смесителя, данный прибор работает благодаря установленной сфере, которая снабжена тремя отверстиями. В два из них осуществляется впуск горячей и холодной воды соответственно. Что касается третьего отверстия, то из него уже выходит смесь определенной температуры.

Процесс разборки

Чтобы поменять уплотнители и другие элементы механизма, необходимо осуществить демонтаж прибора. Для этого придется ознакомиться с последовательностью действий, в противном случае данный процесс может затянуться.

После разборки уплотнители и другие неисправные детали следует заменить.

Работы производятся по данной схеме.

  • Сначала закрываются запорные краны на трубопроводе, после чего при помощи шестигранника ослабляется удерживающий винт рукоятки. Ручка полностью снимается.
  • С использованием плоской отвертки осуществляется аккуратное воздействие на резьбовое кольцо. Если оно остается в неподвижном состоянии, то по используемому инструменту можно слегка ударить молотком.
  • Плоскогубцами удаляется хромированный купол. При съеме нужно стараться не повредить кольцо, расположенное под ним. Движения должны быть направлены вниз или вверх.
  • Производится извлечение шара и уплотнителей. Если шар сильно покрыт ржавчиной, то необходимо осуществить очистку или полную его замену. Скрип и другие звуки обычно являются результатом окисления металла.
  • После удаления сферы желательно сразу же произвести замену уплотнительных пружин. Непосредственно перед работами по сборке следует смазать места уплотнений силиконовым герметизирующим средством для труб.

    Демонстрируется процесс снятия рычага.

    Важно!
    При инсталляции нового шара нужно обращать внимание на расположение правостороннего выреза.
    Он должен четко попадать на выступ, сделанный в верхней части изделия.

    Продукция с картриджем

    Модели смесителей такого типа в редких случаях являются источниками шума. Они работают исправно обычно в течение 10-15 лет. При неисправностях, как правило, меняется сам картридж. Период эксплуатации устройства зависит во многом от качества рабочей среды.

    Сам картридж в сборке представляет собой небольшой цилиндр из пластика, содержащий керамические пластины. В них проделаны три отверстия, позволяющие смешивать и выводить воду наружу. Вверху установлен специальный шток, к которому фиксируется рукоятка.

    При изменении положения рычага в одно отверстие поступает холодная вода, а в другое – горячая. В смесительной камере происходит смешение, после чего жидкость, приобретая определенную температуру, вытекает из выходного канала. Благодаря дискам регулируется количество подаваемой среды.

    Так меняется соотношение горячей и холодной воды посредством пластин.

    Хотя картридж может быть разобран, обычно ремонту он не подлежит, что связано со сложностью подбора комплектующих деталей. Поэтому при появлении неисправностей данный блок меняется полностью. Чаще всего смеситель начинает шуметь, когда керамические пластины изнашиваются и начинают задевать друг о друга. При такой ситуации могут также возникать подтеки.

    В качестве заключения

    Представленная инструкция позволяет получить представление о том, почему шумит вода в кране, а также как избавиться от подобного явления, способного во многом ухудшить комфортность проживания.

    Производимые действия по решению проблемы будут в первую очередь зависеть от типа установленного прибора. Чтобы получить наглядный урок по данной теме, следует посмотреть видео в этой статье.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

    Почему шумит кран при включении на кухне: типы кранов, особенности ремонта

    Почему шумит водопроводный кран при включении на кухне.

    Звук в кране образуется при акустических колебаниях, проходящие с определенной частотой, которые рождаются из-за вибрации. Когда наступает фаза резонанса, сила колебаний увеличивается, что может повлечь беду.

    Внимание! Данная причина является следствием того, что разрушается система, важно вовремя определить, почему шумит кран при включении воды на кухне, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.

    Какие причины вызывают шумы в крановом механизме.

    Причинами появления шумов в кранах во время его открытия становятся описанные ниже проблемы.

    1.давление в системе выше рабочего. Обычным показателем считают давление, равное двум атмосферам, согласно проекту, сеть устойчива к давлению, равному шести атмосферам. Давление увеличивается, ускоряя проток жидкости по трубам, появляется вибрация, создающая шумы в смесителе либо вентилях. Иногда шум появляется на участках изгибов труб, но слышно его в кране. В данном случае для устранения неполадки вызывают специалиста.

    Чтобы определить давление водопровода, следует открыть и закрыть резко кран. При наличии шума после закрытия следует вывод, что давление высокое.

    Читайте также:  Стиральная машина без водопровода – варианты подключения

    2.износ либо образования засоров труб, выполненных из металла, в старых водопроводных сетях. Причиной засора могут служить ржавчина, отложение известкового налета. Данные дефекты появляются в местах изгибов, которые способствуют образованию перепадов давления, снижения скорости протока. А в результате образуют шумы.

    3. при нарушении монтажных работ, когда прокладывают систему. В данном случае проверяют весь трубопровод, доступный для осмотра, выявляют и ремонтируют дефекты. После проведенных работ шумы в устройстве прекращаются.

    4.износились прокладки в запорных устройствах смесителя либо крана. По этой причине образуются протечки в кранах. Простым способом устранения причины считается замена старых прокладок. Следует приобретать качественные уплотнители известных марок.

    Внимание! Если шумит смеситель у соседей, следует обратиться в ЖЭУ с жалобой, чтобы обратили внимание.

    Разрушение системы в соседней квартире коснется всех жильцов, если затопит.

    Смесители однорычажного типа.

    Современная конструкция крана на кухне состоит из одного рычага. Подъемом вверх либо вниз происходит регулировка подачи воды, поворотов вправо либо влево регулируют температурный режим подачи.

    Смесители имеют две разновидности исполнения:

    1.шаровый механизм.

    2.керамический смеситель, имеющий картридж.

    Шаровый тип имеет три выхода в устройстве для регулировки. Два отверстия служат, чтобы подавать воду холодную и горячую, через еще один выход вытекает вода нужной температуры.

    Керамический тип имеет отличие: все отверстия имеют керамические кольца, через которые происходит регулировка работы смесителя.

    Важно! Однорычажный тип издает шумы в редких случаях, причиной, как правило, причиной является повышение давления.

    Как устранить причину шума в данном смесителе.

    Шум устраняют двумя способами:

    1.устанавливают воздушный демпфер. Механизм имеет форму трубы около сорока сантиметров, у которой одни конец сверху имеет заглушку. Если в системе увеличивается давление, то создается амортизация при помощи воздушной пробки, так как образуется упругая воздушная среда. Данное устройство монтируют своими руками.

    2.установка редуктора считается самым надежным методом, который сдерживает давление в пределах двух с половиной атмосфер.

    Эти методы позволят избавиться от шумов.

    Смесители, имеющие картридж.

    Модель смесителя считается усовершенствованной по отношению к однорычажному.

    Конструкция не имеет резьбу, которая считается проблемным местом запорного типа механизмов. Смесители изготавливаются согласно высоким технологиям, имеют большой срок службы.

    Если знать из чего состоит смеситель, можно приступать к устранению причины шумов.

    Популярными конструкциями смесителей считаются смешанные устройства, включающие буксы со вставками из керамики.

    Как определить разновидность смесителя.

    Способ установки типа крана несложно применить на практике. Если, сделав несколько оборотов, открывается кран, то это устройство с буксой. Если при выполнении пол оборота кран открывается, значит устройство имеет керамические вставки.

    Любые шумы в кране говорят о неполадках в механизме.

    Справка! Картриджный смеситель может образовывать шумы из-за неполадок в своей конструкции. Пластины из керамики, прижатые друг к дружке посредством прокладки, через некоторое время издают вибрации, потому что прокладка изнашивается. Можно легко определить шум картриджа, за шумом появляется свист.

    Смесители с картриджным типом подвержены влиянию известковых частиц, трубу на выходе оснащают фильтром очистки грубого и тонкого типа в обязательном порядке.

    Фильтры удерживают разные типы грязи, но требуют периодической прочистки под струей воды с щеткой.

    Важно! Чтобы водопроводные сети работали долго, следует обязательно оснащать их фильтрами.

    Инструкция по устранению шумов.

    При наличии гула в кухонном кране следует устранять неисправности в следующем порядке:

    1.отключают смеситель на трубе входа, идущей от общей трубы канализации к разводке внутри сети.

    2.окрутить на смесителе механизм запора, подающий холодную воду.

    3.провести осмотр прокладок, при необходимости заменить их элементами из резины либо силикона.

    Важно! Если смеситель не новый, то прокладки меняют в обязательном порядке.

    4.данные действия следует провести с краном горячей воды.

    5.при наличии смесителя с картриджем и пластинами из керамики, следует заменить устройство полностью. Либо произвести замену узла немного позже.

    6.далее подключают воду на трубопрокате входа, тестируют на наличие шумов. При сохранении шума, значит, что провели некачественный монтаж всей системы изначально.

    В этом случае осматривают трубопровод, чтобы выявить:

    1.наличие перекосов, когда сваривали наконечники, оснащенные резьбой. Неполадки могут возникнуть при плохой сварке либо некачественной работе. Детали, установленные косо, приводят к искажению протока жидкости. Если в такой системе повышается давление, то могут образовываться завихрения, создающие вибрации.

    2.неверно подобранный угол сгиба для трубопроката. Минимальный показатель радиуса внутри изгиба должен иметь значение более двух с половиной от ее сечения. Для внутренней разводки, как правило, применяют трубопрокаты, изготовленные согласно Госту 3262 – 75. Трубы изготавливают из стального штрипса с помощью сварки печного либо электрического типа. Выпускают трубопрокаты трех линеек: легкие, средние, тяжелые, у которых различается толщина стенок. Если изгибают трубу легкой линейки, у которой тонкие стены, то лучше придерживаться большого радиуса изгиба. Иначе это может привести к полному сплющиванию изделия. Отличия в сечениях приводят к вибрациям.

    3.особенности расположения шва во время сварки продольного типа. Производя сгиб, шов помещают внутри изгиба. Как расположен шов, контролируют по внутреннему грату (выступу).

    4.засоры известковым налетом приводят к шуму, пробки сужают проход жидкости по трубам, сужение происходит хаотично. В этом случае следует прочистить трубу с помощью химических средств либо механическим методом. Но очистка имеет эффект, если трубы имеют большое сечение, а участок прокладки системы является прямым. В домах и квартирах такой способ не применяют, а заменяют трубопроводную сеть, устанавливая труб из пластика, имеющие защиту от образования засоров.

    5.далее тестируют смеситель на качество работы. Если обнаруживаются дефекты, то причиной является не кран.

    Если установлен дешевый смеситель, который шумит сразу, как его смонтировали, значит, стоит поменять механизм на новый. Покупку можно вернуть в магазин, заменив на другую модель, более дорогую.

    Почему шумит кран и плохо работает: базовые неисправности и их устранение

    Современные металлургические краны представляют собой сложные машины, поэтому предусмотреть все возможные неполадки в работе их очень трудно. Для быстрого выяснения причин неисправностей крана и принятия правильного решения по их устранению нужно прежде всего хорошо знать устройство крана и ясно представлять взаимодействие всех его частей.

    Работы по выяснению повреждений нужно вести в следующем порядке:
    1. Если не работает один или несколько механизмов и нет признаков напряжения на двигателе, необходимо проверить наличие напряжения сначала по вольтметру на кране, а затем, при наличии напряжения на вводе, постепенно приближаться по электрической цепи к двигателю, пользуясь при этом безопасной контрольной лампой.
    2. Если механизм работает в одну сторону, но не работает в другую, следует проверить работу конечных выключателей, контактную часть реверсивных переключателей и троллеи неработающей стороны.
    3. Если двигатель не вращается, несмотря на наличие на нем напряжения, то следует проверить работу тормоза — отходят ли колодки или тормозная лента от шкива при наличии напряжения на электромагните тормоза и не заедает ли механизм. Для двигателя трехфазного тока нужно проверить дополнительно, нет ли обрыва ,в одной из фаз статора или ротора; у ко-роткозамкнутого двигателя возможен обрыв в стержнях корот-козамкнутой обмотки.
    4. При разгоне двигателя толчками нужно проверить работу схемы управления и целость пусковых сопротивлений (нет ли обрыва сопротивлений или короткого замыкания между пластинами).
    5. Если двигатель развивает недостаточный момент в тормозном режиме, следует проверить, не загрязнился ли коллектор двигателя, правильно ли работает схема управления и нет ли обрыва соответствующих сопротивлений в силовой цепи.

    Искрение под щетками в машинах постоянного тока может быть вызвано многими причинами. Наиболее вероятны из них следующие:
    а) биение коллектора (причиной биения может быть эксцентричность коллектора или износ подшипников);
    б) износ коллектора, вследствие чего изоляционные пластинки миканита препятствуют хорошему контакту между щеткой и коллектором;
    в) обрыв или замыкание в обмотке якоря;
    г) замыкание между витками обмотки дополнительных полюсов;
    д) положение щеток не на нейтрали;
    е) неприработанность щеток;
    ж) применение щеток, не подходящих по марке для данного типа двигателя;
    з) сильное загрязнение коллектора;
    и) значительная перегрузка двигателя.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Перегрев двигателя чаще всего является следствием перегрузки двигателя, но не исключены и следующие причины:
    а) замыкание значительного количества витков обмотки возбуждения между собой в двигателях постоянного тока;
    б) замыкание одного или нескольких витков в обмотке статора двигателей переменного тока;
    в) задевание вращающейся части двигателя (якоря, ротора) за неподвижную часть — полюса возбуждения, статор;
    г) обрыв одной из трех фаз, питающих обмотку статора (обрыв ,в самой обмотке статора) двигателя переменного тока;
    д) пониженное напряжение питающей сети переменного тока; следует помнить, что асинхронные двигатели переменного тока при некотором снижении напряжения питающей сети весьма значительно увеличивают потребление тока, незначительно снижая скорость вращения, а количество тепла, выделяемое обмоткой двигателя, пропорционально квадрату силы тока (закон Джоуля — Ленца).

    Если при включении автомата он сейчас же отключается, иногда даже не успев полностью включиться, нужно обратить внимание на главные контакты автомата. Если главные контакты при отключении разрывают дугу, о чем можно судить по выбросу пламени из искрогасительной камеры и характерному хлопку, то причиной отключения является короткое замыкание.

    Если при отключении автомата его главные контакты не разрывают дугу, то причиной отключения является отсутствие напряжения (срабатывает минимальная защита) или неисправность в механической части автомата.

    Отключение крана или одного из механизмов максимальной защиты является следствием:
    а) короткого замыкания на панелях, троллеях и проводах при повреждениях изоляции или в результате неисправной механической и электрической блокировок реверсивных контакторов, допускающих одновременное включение обоих реверсивных контакторов;
    б) повреждения обмотки двигателя;
    в) значительной перегрузки крана;
    г) слишком быстрого перевода штурвала контроллера или рукоятки командоконтроллера при схемах с неавтоматизированным запуском.

    Следует помнить, что ток уставки максимальной защиты в 2,5 раза превышает номинальный ток двигателя, поэтому при отключении механизма от максимальной защиты машинисту ни в коем случае не следует самому изменять уставку защиты или выводить ее из действия. Изменять уставку защиты имеет право лишь лицо, ответственное за состояние защиты.

    Если якорь тормозного магнита не втягивается, то это может быть вызвано следующими причинами:
    а) отсутствием питания вследствие плохого контакта в коммутирующей аппаратуре или обрыва проводов;
    б) заеданием сердечника;
    в) замыканием между витками в катушке тормоза;
    г) сильным понижением напряжения.

    Причиной плохого притягивания груза грузовым электромагнитом может быть низкое напряжение или замыкание между витками обмотки магнита вследствие повреждения изоляции. Следует помнить, что изоляция обмотки магнита чаще всего повреждается в том случае, когда разрывается цепь питания магнита при отсутствии разрядного сопротивления. Поэтому всегда нужно следить за тем, чтобы цепь питания магнита размыкалась только при подключенном исправном разрядном сопротивлении.

    Изоляция обмотки магнита часто повреждается при ударах магнитом и при подхвате магнитом горячего металла.

    Излом валов двигателей механизмов, работающих на упор, происходит почти всегда вследствие плохой работы фрикционной муфты, установленной между двигателем .и механизмом, поэтому при срезании шпонок или изломе вала двигателя необходимо прежде всего проверить состояние фрикционной муфты.

    Перегрев подшипников может быть следствием:
    а) неправильной регулировки подшипника;
    б) применения для смазки масла несоответствующего сорта;
    в) загрязнения масла или подшипника (забиты смазочные каналы);
    г) отсутствия смазки;
    д) недостатка масла или прилипания смазочного кольца к вкладышам подшипника;
    е) плохой центровки валов;
    ж) некачественной шабровки вкладышей;
    з) изношенности рабочей поверхности или разрушения сепаратора подшипников качения;
    и) избытка смазки в подшипниках качения.

    Читайте также:  Как сделать душевую кабину своими руками на даче: полезные советы и рекомендации

    Если не вращаются некоторые из блоков грузового полиспаста, следует проверить в первую очередь наличие смазки между осью и втулкой блока.

    При «забегании» одной стороны моста крана следует проверить, все ли рабочие ходовые колеса касаются подкрановых путей, одинаковы ли диаметры рабочих ходовых колес и все ли ходовые колеса находятся в одной плоскости с соответствующими подкрановыми путями.

    Следствием «забегания» является значительное давление реборд колес на подкрановые пути, в результате чего увеличивается расход электроэнергии, а в тяжелых случаях разрушаются реборды и кран сходит с подкрановых путей.

    Если шестерни редуктора работают с шумом, необходимо проверить смазку, так как шум в редукторе возможен при недостатке или избытке масла или его малой вязкости.

    Причиной шума в редукторе может быть также естественный износ зубчатых колес в результате длительной эксплуатации и некачественная сборка при ремонте.

    При быстром износе грузового каната необходимо обратить внимание на соответствие между шагом витков канавок барабана и диаметром каната, на соответствие между диаметрами роликов, барабана и каната. Следует проверить, нет ли на канате грязи или песка, хорошо ли смазан канат и не трется ли канат при своем движении о неподвижные детали крана.

    По правилам технической эксплуатации машинист крана не имеет права самостоятельно производить какие-либо исправления и ремонт электрооборудования крана, но он должен знать характерные неисправности оборудования последнего и методы их отыскания. Это даст возможность ускорить отыскание причин неисправностей ремонтному персоналу, так как обычно машинист является единственным свидетелем возникновения аварии оборудования крана.

    Книга: Башенные краны

    Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

    § 99. Неисправности механизмов

    К наиболее часто встречающимся неисправностям механизмов кранов относятся: несоосность валов; неудовлетворительная балансировка тормозного шкива; неправильная сборка и износ зубчатых колес редуктора; пробуксовывание и отказ тормоза; течь масла из редуктора; ослабление узлов крепления редуктора; износ ходовых колес; разработка втулочио-пальцевых муфт.

    Несоосность валов приводит к преждевременному выходу из строя валов, подшипников и соединительных муфт.

    Несоосность, как правило, вызывается недостаточной центровкой сопрягаемых узлов. Чтобы обеспечить надежную работу механизмов, все их узлы центрируют в соответствии с принятыми допусками. Для этого редуктор на рамных лебедках, как правило, закрепляют наглухо, а перемещают корпус электродвигателя и выносную опору барабана. На унифицированных лебедках электродвигатель крепят к редуктору на фланце и поэтому несоосность может возникнуть только в узле соединения вала редуктора с барабаном. В этом случае несоосность вызывает значительные колебания редуктора и связанного с ним электродвигателя, опасные для прочности фланцевого крепления двигателя.

    Несоосность сверх допустимых пределов может привести к поломке и самого выходного вала редуктора. Такую лебедку необходимо отремонтировать и отцентрировать на заводе, так как исправить несоосность на стройплощадке невозможно. Браковочным признаком этих лебедок служит величина колебании конца электродвигателя. При перемещении свободного конца двигателя, например лебедки Л-500, более 3 мм по вертикали эксплуатация лебедки не допускается.

    Неудовлетворительная балансировка тормозного шкива приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на валы и подшипники редуктора и двигателя. В унифицированных лебедках с фланцевым креплением двигателя неудовлетворительная балансировка вызывает вибрацию двигателя и всего механизма. Чтобы обеспечить нормальную работу механизма, проверяют, правильно ли посажен тормозной шкив на вал двигателя (не высока ли шпонка и не сидит ли шкив на ней). Если шпонка высока, ее заменяют. Если шпонка нормальная, снимают тормозной шкив с вала и статически отбалансируют его.

    При неправильной сборке зубчатых колес редуктора и их износе в редукторе появляются периодические стуки, постоянный равномерный шум, нагреваются подшипники. Стук в редукторе может быть вызван забоинами на зубьях одного из зубчатых колес, неплотностью и эксцентричностью посадки колес на валах. При образовании небольших забоин их запиливают; при больших — зубчатые колеса заменяют. Если неплотно или эксцентрично посажены колеса, их также заменяют.

    Шум в редукторе возникает обычно при плохом зацеплении зубьев шестерен, не обеспечивающем необходимого контакта зубьев. Устраняется неисправность постепенной приработкой зубьев.

    Нагреваются подшипники лебедки от неправильной их установки при сборке, что вызывает осевое защемление подшипников. Чтобы устранить защемление подшипников с закладными крышками, заменяют регулировочные кольца между крышками и наружными обоймами подшипников, обеспечив суммарный зазор 0,4 мм. При фланцевом креплении крышек тот же зазор обеспечивается с помощью регулировочных прокладок между корпусом редуктора и фланцем крышки. Регулировочные кольца устанавливают при разборке редуктора, прокладки — после снятия крышек. Зазор при закладных крышках проверяют щупом.

    Рис. 181. Определение толщины прокладки

    При определении толщины прокладки (рис. 181) крышек нутромером штангенциркуля измеряют расстояние а между торцами редуктора и подшипника. Затем определяют высоту h буртика крышки. Толщина прокладки А должна быть на 0,4 мм больше разности между высотой буртика и расстоянием между торцами h — а. Если окажется, что расстояние между торцами а больше высоты буртика 1г, крышку снимают и фланец проторцовывают, чтобы увеличить буртик.

    Причиной шума в редукторе и нагрева подшипников может быть также отсутствие или недостаток смазки в редукторе. Чтобы устранить неисправность, доливают смазку до необходимого уровня, который проверяют щупом или контрольной пробкой.

    При трехопорных валах перегрев подшипников может возникать от перетяжки подшипников в результате перекоса вала. Правильность установки вала такой лебедки проверяют как непосредственно на кране, так и в мастерских. Для этого снимают барабан, редуктор наглухо притягивают болтами к раме, а выносную опору выходного вала редуктора освобождают от крепления. Когда выносная опора, не затянутая болтами, расположена выше опорной поверхности рамы, под нее устанавливают подкладки. Если выносная опора упирается в раму, подкладки укладывают под редуктор. Далее вручную проворачивают вал. Если выносная опора при этом перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях, значит, вал изогнут и его надо отремонтировать или заменить.

    Пробуксовывание тормоза заключается в том, что при выключении двигателя тормоз не может удержать груз. Это может быть вызвано следующими причинами: неправильной регулировкой тормоза, большой выработкой тормозных накладок, перекосом тормоза по отношению к оси шкива, замасливанием поверхности шкива и накладок. Неправильно отрегулированный тормоз необходимо заново отрегулировать.

    Выработку тормозных накладок определяют визуально по следам от заклепок на поверхности тормозного шкива или замером толщины накладок. Допускается работа тормоза при толщине накладок не меньше 4 мм в средней части и не менее 2,5 мм по краям. При большем износе накладок их заменяют. При перекосе тормоза колодки неплотно прилегают к шкиву, что не позволяет полностью использовать тормозной момент. Причинами перекоса могут быть неправильная установка тормоза на раме либо дефекты, допущенные при его изготовлении. В первом случае устраняют перекос тормоза, устанавливая прокладки под болтами крепления рамы тормоза к основанию, во втором — тормоз заменяют.

    При замасливании поверхности шкива или накладок их промывают керосином или бензином и зачищают.

    При отказе тормоза могут быть случаи, когда его колодки не размыкаются при включении электромагнита. Механизм остается заторможенным даже при включении электродвигателя, что может привести к перегреву и выходу двигателя из строя. Такой отказ может быть вызван тем, что чрезмерно затянуты пружины, тормозные накладки примерзли к шкиву, недостаточен уровень жидкости в электрогидротолкателе или жидкость замерзла.

    Затяжку пружины проверяют с помощью линейки. При расхождении с установочной длиной пружины, приведенной в инструкции, затяжку регулируют, как указано в гл. XI.

    Примерзание накладок обнаруживают следующим образом. С помощью рычага поднимают коромысло тормоза, наблюдая при этом за колодками. Если накладки не отходят от шкива, а колодки стремятся отделиться от накладок, значит, накладки примерзли. Чтобы устранить неисправность, в торец накладки упирают деревянный брус и по нему постукивают молотком.

    Жидкость в электрогидротолкателе может замерзнуть, если она не соответствует условиям работы при низких температурах или механизм долго не работал. Разогревают электрогидротолкатель до 50—60 °С паяльной лампой. Действие толкателя проверяют, поднимая коромысло. После разогрева толкателя неправильно выбранную жидкость заменяют новой. Если после разогрева электрогидротолкатель по-прежнему не работает, его направляют в ремонт.

    При недостаточном уровне жидкости в толкателе наблюдается уменьшенный ход штока. До проверки уровня жидкости коромысло с помощью рычага поднимают вверх до отказа. Если ход штока при подъеме коромысла вручную превышает ход штока при включении толкателя, уровень жидкости недостаточен и требуется долить жидкость в корпус электрогидротолкателя.

    Течь масла из-под уплотнений происходит либо в результате переполнения редуктора маслом, либо вследствие выхода из строя или некачественного выполнения уплотнений.

    Переполнение редуктора маслом можно определить по игле щупа маслоуказателя. В этом случае уровень масла будет находиться выше верхней риски иглы. Излишек масла следует слить, отвернув пробку редуктора.

    При выходе из строя или при повреждении уплотнительных колец (манжет) их следует заменить новыми при разборке лебедки.

    Рис. 182. Уплотнительные устройства редуктора на ходовых тележках:

    1,2 — уплотнительные прокладки, 3 — манжетное уплотнение, 4 — болт

    При появлении течи масла из глобоидного редуктора, имеющего войлочное уплотнение (рис. 182), поджимают войлочное уплотнение с помощью болтов 4. На унифицированных механизмах поворота ставят дополнительную резиновую шайбу 4 (рис. 183, а) или гайку с конусным торцом 5 (рис. 183, б).

    Рис. 183. Дополнительное уплотнение выходного вала механизма поворота: а — резиновой шайбой, б — гайкой с конусным торцом; 1 — шестерня выходного вала, 2 — шпилька, 3 — шайба, 4 — резиновая шайба, 5 — гайка с конусным торцом

    При появлении течи через сливную пробку или щели крышек подтягивают крепление или заменяют прокладки.

    Ослабление узлов крепления редуктора крана ухудшает условия работы механизмов: редуктор при работе дергается, что приводит к нарушению соосности валов; разрабатываются болтовые и шарнирные соединения; отламываются лапы двигателя из-за толчков, передаваемых на двигатель от редуктора. Узлы крепления ослабевают по следующим причинам: недостаточно затянуты болты; не приварены стопорные планки и упоры; неудовлетворительна конструкция механизма; несоосны соединения.

    На все редукторы при работе действуют знакопеременные горизонтальные силы, появляющиеся от реверсивной работы зубчатых передач, некоторой допускаемой несоосности, усилий в открытых передачах. Как правило, эти усилия невелики, но, действуя постоянно, они могут ослабить узлы крепления. Поэтому для надежной работы механизма следят за состоянием крепежных болтов редуктора и для дополнительного крепления его к раме приваривают стопорные фиксирующие планки.

    Износ ходовых колес происходит как на рабочей поверхности катания, так и у реборд. Если одновременная выработка ведущих колес превышает 3—4% от диаметра (для крана КБ-100.2 допускаемая величина выработки составляет 20 мм при диаметре колеса 500 мм) или толщина реборд вследствие износа стала меньше 15 мм, колеса сдают в ремонт или заменяют. Причинами выработки рабочих поверхностей катания ходовых колес являются: различные диаметры колес крана, приводимых от одного двигателя, в результате чего происходит пробуксовывание и повышенный износ; применение литых колес вместо штампованных; отсутствие или неправильное выполнение термообработки. Выработка реборд ходовых колес объясняется неточностью укладки кранового пути: наличием поперечного уклона и больших отклонений ширины колеи от номинальных размеров, а также непараллельностью осей колес.

    При поперечном уклоне пути кран под действием собственного веса стремится сдвинуться в сторону уклона. При этом реборды постоянно прижаты к рельсам, что приводит к интенсивному их износу. То же самое происходит и при отклонениях по ширине колеи и непараллельности осей колес, когда при движении крана колеса постоянно прижимаются к рельсам то одной, то другой ребордой.

    При разработке втулочно-пальцевых муфт (износ упругих втулок или пальцев, ослабление креплений) заменяют втулки или пальцы и подтягивают крепления. При износе рабочей поверхности, разработке посадочного отверстия и отверстий под втулки муфты отправляют в ремонт.

  • Ссылка на основную публикацию