Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Особенности ремонта запорной арматуры

Запорная арматура является важнейшим элементом любого трубопровода. Не имеет значения, бытовой ли это водопровод или промышленная магистраль для перекачки технических жидкостей, неисправность подобного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций с печальными последствиями. Именно поэтому необходимо выполнять профилактическое обслуживание и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

Виды запорной арматуры

Если быть точным, то запорная арматура предназначена непосредственно для прерывания потока рабочей среды в трубопроводах. Но в бытовом обиходе в эту группу включают не только перекрывающие устройства, но и механизмы регулировки и стабилизации потока жидкости или газа.

Обычно под запорной арматурой подразумевают:

  • Шаровые краны
  • Водопроводные краны другой конструкции
  • Вентиля
  • Смесители

Данные устройства в основном устанавливаются на бытовых сантехнических приборах. А на магистралях водоснабжения или отопления, имеющий больший диаметр, применяют задвижки различных конструкций. Именно про ремонт и обслуживание запорной арматуры такого типа и поговорим.

Устройство клиновых задвижек

Данная запорная арматура наиболее распространена на сегодняшний день. Она может быть смонтирована на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Чугунные задвижки отличаются невысокой стоимостью, обеспечивают надежное перекрытие потока. Еще одно немаловажное преимущество запорной арматуры данного типа — отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки могут применяться на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К недостаткам стоит отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, кроме того, не рекомендуется эксплуатация таких задвижек в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, в число которых входит и нержавеющая запорная арматура, применяются чаще других модификаций. Изделия из нержавеющей стали имеют большую устойчивость к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). В последнее время на рынке стали появляться модификации с полимерным покрытием, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Принцип действия задвижек основан на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. Благодаря этому происходит прерывание потока рабочей среды. Все основные поломки запорной арматуры связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).

Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности

Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • Плановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.

Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.

При очистке уплотнения при помощи ножа, необходимо следить за тем, чтобы его лезвие находилось в контакте со всей поверхностью уплотнителя, в противном случае это может привести к образованию новых царапин.

При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.

Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.

В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.

Для выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры. Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными. Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.

Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.

Неисправности шпинделя

Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:

  • Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
  • Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
  • Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.

В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью. Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию.

Ремонт запорной арматуры

Проводим стационарный ремонт запорной арматуры на производственных площадях предприятия с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования с выдачей документации. Сразу оговоримся, что мы не выполняем первичный мелкий ремонт, который можно выполнить на месте без демонтажа трубопроводной арматуры. Услуги оказываются в заводских условиях по отношению к разборной – ремонтопригодной арматуре запорного типа классической конструкции и защитной арматуре обратного типа с условным проходом до 600 мм.

Услуга ремонта запорной арматуры является комплексным предложением, состоящим из нескольких поэтапных услуг:

  1. Услуга ревизии запорной арматуры – пред ремонтная проверка на функциональность включающий внешний осмотр, оценку неисправностей и проверку герметичности испытаниями.
  2. Услуга диагностики запорной арматуры – разборка и подетальный осмотр всех частей трубопроводного устройства, как итог выявление причин неисправности и повреждений деталей конструкции.
  3. Ремонт запорной арматуры – разборка и устранение неисправностей, восстановление эксплуатационных свойств повреждённых деталей с применением специального оборудования.

Категории ремонта запорной арматуры (РЗА)

Виды и категории ремонта запорной арматуры

Категория ремонта запорной арматурыОписание ремонтаЧто входит в ремонтные работы *Возможность проведения ремонта
РЗА-1Мобильный текущий ремонт с выездом к заказчику.В восстановление герметичности без снятия арматуры с линии и оборудования.Не проводим
РЗА–2Стационарный ремонт подетально в заводских условиях.Ревизия, диагностика и восстановление функционала запорной арматуры – замена уплотнений, набивки, восстановление фланцевых поверхностей, подгонка деталей затвора и шпинделя, шлифовка и притирка затвора и седла, антикоррозионная покраска.Проводим, принимаем на плановое обслуживание.
РЗА–3Капитальный ремонт, поузловое и полное восстановление в заводских условиях.Ревизия и диагностика неисправностей запорной арматуры, ремонтные работы по категории РЗА-2, плюс восстановление с полной заменой деталей и узлов. Работы согласуются с заказчиком (наплавку металла уплотнений седла и затвора не делаем).Проводим по согласованию работ с заказчиком
*Представлены основные виды работ

Для выполнения ремонтных работ категории РЗА-2 и РЗА-3 трубопроводная арматура демонтируется заказчиком и доставляется в ремонтный механический цех (РМЦ) нашего предприятия в г. Казань.

Типы трубопроводной арматуры на выполнение ревизии, диагностики и ремонта.

Трубопроводная арматураУсловный проход, Ду (мм)Исполнения У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150-69Тип уплотнительных поверхностей затвора и седлаОбщепромышленное обозначение типа трубопроводной арматуры по классификатору
Задвижки клиновыеРемонт (Ду15 – Ду600) (Диагностика -испытания до Ду1000)С – Углеродистая сталь
ЛС – легированная сталь
НЖ – нержавеющая сталь, (требуется согласование по марке стали)
БК – без колец (металл-металл);
НЖ – нержавеющая сталь
30, 31
Вентили запорные клапаны13, 14, 15
Обратные клапаны поворотные и
подъемные
16, 19
НЕ РЕМОНТИРУЕМ – Трубопроводную арматуру из чугуна, цветных металлов, полимеров

Вторичный и капитальный ремонт запорной арматуры (РЗА-2 и РЗА-3) производятся после ревизии и диагностики неполадок изделия, которые включают в себя поэтапную проверку работоспособности трубопроводного устройства.

Ревизия запорной арматуры

Ревизия запорной арматуры – начальный этап ремонта, на котором выясняется и оценивается общая работоспособность трубопроводного устройства такие к примеру, как возможное заклинивание затвора, также визуально оцениваются внешнее состояния корпусных деталей и управляющих элементов.
Применяется внешний осмотр с применением различных методов испытания запорной арматуры с использованием специального оборудования.

  • Первично визуально оценивается и диагностируются внешнее состояние арматуры – осматриваются корпусные детали на предмет коррозии, уплотнительные поверхности фланцевых присоединений, бугельный узел, оценивается функционал затвора и управляющего шпинделя.
  • Ревизия запорной арматуры гидравлическими испытаниями на сертифицированных аттестованных стендах с целью определения протечек по корпусу, уплотнениям и по затвору. По окончании испытаний определяется фактический класс герметичности трубопроводного устройства.
  • Исследуется состояние износа уплотнительных поверхностей фланцевого присоединения.
  • В случае необходимости проводиться проверка сварных швов и соответствие материалов исполнения по паспорту изделия.

С вышеперечисленными методами ревизии запорной арматуры и оборудованием Вы можете ознакомиться подробно на странице «Испытания запорной арматуры».

Диагностика запорной арматуры

Этап диагностики запорной арматуры относится к пред ремонтным операциям, в процессе изделие разбирается и визуально осматривается подетально.
Пример – диагностика и ремонт задвижки клиновой:

  • Осматривается каждая деталь конструкции на коррозионное состояние, поскольку детали запорной арматуры находились непосредственно в контакте с высокоскоростными жидкостями различной степени агрессивности и загрязнённости.
  • Проверяется бугельный узел в детальном разборе, исследуется соосность элементов конструкции, направляющие втулки и подшипники шпинделя.
  • Проверяется состояние уплотнительной набивки.
  • Осматривается управлявший шпиндель на предмет коррозии, повреждений, изгиба, износа соединений шпинделя с затвором и маховиком.
  • Осматривается запорный элемент – клин на предмет износа соединения со шпинделем и повреждений.
  • Оценивается износ посадочного седла затвора.

По результатам диагностики составляется перечень неисправностей каждого в отдельности трубопроводного устройства, определяется категория ремонта.

Этап ремонта запорной арматуры

На этапе производится непосредственно ремонт, либо восстановление запорной арматуры. В основном в РМЦ поступают стальные задвижки клиновые, требующие восстановления изношенных уплотнительных поверхностей затвора. На нашем предприятии ремонт запорной арматуры производится с использованием внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков с ЧПУ. Используются притиры различных типов и жёсткости, притирочные пасты с абразивными материалами и пасты с составом на алмазной основе. Станочное оборудование рассчитано на ремонт запорной арматуры с диаметром прохода от 15 до 600 мм. В заменах деталей используются комплектующие Российских производителей с соответствии с техническими регламентами и ГОСТами. По окончании восстановительных работ – ремонтная запорная арматура проходит проверку на герметичность, по желанию заказчика наносится антикоррозийная покраска в согласованные цвета и доставляется в любую точку РФ до транспортных терминалов.

Ремонт душевых узлов. замена запорной арматуры

В случае если вам пригодился ремонт душевых колонок, смесителей, стоек и других сантехнических узлов, то вы имеете возможность пойти двумя дорогами: первый наиболее простой, но стоит денег и иногда больших – это вызов мастера на дом. А второй сложнее, но практически безвозмездно – отремонтировать тот либо другой узел самостоятельно.

В этом случае мы будем говорить о различных типах кабинок – боксах и ограждениях, всё равняется большая часть узлов там принципиально похожи, причём, это относится не только канализации и водопровода, но и дверных створок, каковые также выходят из строя. Мы обратим внимание на основные поломки, каковые вы сможете устранить без помощи эксперта, и продемонстрируем вам видео в данной статье.

Что может поломаться

Запорная арматура

Примечание. Так как для любого душа основной принадлежностью есть водопровод и смеситель, мы желаем ознакомить вас с запорной арматурой, которая может видеться в таких устройствах. Такие запчасти для душа вы сможете купить фактически в любом магазине, ориентированном на продажу сантехники.

Имеется ещё кран-буксы с червячной передачей, но о них мы сказать не будем,так как для смесителей их на данный момент прекратили применять.

  • Кроме этого в составные части душа возможно включён смеситель с одним регулятором – в большинстве случаев, это рычаг, наподобие джойстика, надетого на шток, которым приводится в движение пластина картриджа, находящегося в корпусе в качестве запорной арматуры. На нём имеется три отверстия – два из них являются входом для тёплой и холодной воды, а третье – выходом смешанной жидкости на носик излива.

Так, при вращении ручки влево вправо пластина частично или полностью перекрывает одно из входных отверстий, а при движении джойстиком вверх вниз пластина открывает либо закрывает канал выхода – это хорошо видно на схематическом изображении вверху.

  • Весьма похож по принципу работы смеситель с шаровой запорной арматурой (не смотря на то, что его цена немного выше) – у шара также имеется два входных и одно выходное отверстие, лишь тут шток двигает не пластину, а сам шар в камере корпуса, подставляя отверстия под перегородки и уменьшая либо увеличивая их пропускную свойство. Такое устройство более надёжно и ремонт крану в этом случае может потребоваться очень редко, не смотря на то, что ломается всё, так что, получая таковой прибор, не нужно сохранять надежду на его вечное применение.

  • Для душевых боксов обычно употребляются встраиваемые смесители на 1, 2, 3, 4 либо 5 режимов, другими словами, одним вентилем регулируется напор воды, а другим – её температура (см. фото вверху) и, установив определённую опцию, вам не будет необходимо по окончании каждого включения регулировать градусы. В качестве запорной арматуры тут также стоят картриджи, лишь для смены режимов данный прибор пара модифицирован, не смотря на то, что имеет тот же принцип работы.

Ремонт и замена запорной арматуры

Давайте начнём с картриджей и шаров – такая фурнитура для душевых не подлежит ремонту – её , другими словами, ремонтировать как бы и возможно, лишь это ненадолго, да и стоит эта запорная арматура недорого, так что несложнее купить новую. Разборка смесителя тут осуществляется в простом порядке – сперва выкручивается винт на джойстике и он снимается, после этого откручивают купол (декоративную гайку), а по окончании него контргайку. Всё – затем шар либо картридж возможно вытянуть и заменить новым.

Пара по-иному возможно отнестись к кран-буксе, само собой разумеется, инструкция также рекомендует тут не ремонт, а замену, но, однако, ремонтные работы для таковой запорной арматуры дают хороший эффект. Дабы было понятнее, давайте разберёмся, как функционирует эта деталь – на верхнем рисунке вы видите, что там имеется подвижная и неподвижная керамическая пластина и через их отверстия поступает вода.

При вращении подвижной пластины отверстие или значительно уменьшается, или возрастает, или перекрывается по большому счету, и эта пара отлично притёрта друг к другу, но при износе резинового кольца примыкание ослабевает и образуется протечка.

Чтобы отремонтировать кран-буксу своими руками вам, в первую очередь необходимо её извлечь из корпуса и разобрать – достать вы её сможете в том же порядке, что и картридж и в то время, когда она будет у вас в руках, снимите с неё стопорное кольцо, по окончании чего освободится шток и все остальные детали.

Дабы сделать прижим резинового кольца прошлым, возможно пойти двумя дорогами и один из них, это сделать шайбу из проволоки и подложить её под резинку. Второй, более надёжный способ, это в то время, когда на подвижную керамическую пластину наклеивают 2-3 слоя изоленты – шток отстаёт дальше и возрастает плотность на керамической паре.

Хотелось бы отметить ещё один момент, касающийся конкретно воды, это в то время, когда душ бьет током – вы включаете смеситель и ощущаете характерный привкус на языке, а время от времени кроме того и более крепкие ощущения. Это указывает, что где-то, вероятно кроме того у соседей оголённый провод касается железных частей водопровода, а проверить это возможно так – отключите у себя обе пробки (автомата) и попытайтесь – в случае если всё пропало, значит, это от вас, а вдруг нет, значит, от соседей.

Совет: В случае если это у вас, то на выходе со счётчика (не на входе!) поменяйте местами ноль с фазой – это мера временная, но её в большинстве случаев достаточно, а вдруг где-то от соседей, то направляться обратиться в местную энергосеть.

Неприятности с ограждением

Любопытно, что нигде в управлении не упоминается о герметизации кабины и в то время, когда её собирают, она начинает пропускать воду, причём это не створки душевые (там имеется особые уплотнители), а места прилегания каркаса для ограждения.

Исходя из этого, при монтаже на направляющие, и профиля, который кладут на поддон, под них в обязательном порядке подмазывают силиконовый герметик – это помогает чем-то вроде отсечной гидроизоляции.

  • Ещё одна неприятность, это прозрачность – кабинки берут значительно чаще как раз такими, но позже оказывается, что это мешает, поскольку на протяжении помывки одного человека сложно разрешить войти кого-либо в ванную , не считая супруга. Исходя из этого, вы имеете возможность сделать стёкла непрозрачными – в магазинах продаётся пленка для душевой кабины – оклейте ней панели.
  • Ещё ломаются колёсики на дверках, но такие запчасти для душевых кабин отыскать достаточно сложно, не смотря на то, что выход имеется и тут – ищите в сети. А вот заказать новое ограждение на поддон вы сможете через магазины, каковые торгуют сантехникой, или, опять-таки в интернете.
  • Время от времени приходится слышать жалобы, что для душевой кабины пульт управления (на парогенератор) не работает. Но в таких случаях вам оптимальнее обратиться к эксперту, к примеру, это возможно простой телемастер.

Заключение

Как видите, неприятностей при эксплуатации душевых много. Но все узлы и детали возможно отремонтировать либо вернуть собственными силами. И ваша душевая продолжит свою работу на благо всех домочадцев.

Замена запорной арматуры, в том числе на ответвлениях от стояков в квартиру.

Замена поврежденных вентилей старого типа на новые.

Применение параллельных задвижек на горячем водоснабжении диаметром до 50 мм включительно, запорной арматуры: бронзовой, латунной или из термостойких пластмасс.

Установка запорной арматуры и приборов учета тепловой энергии и теплоносителя (термометры и манометры) на вводе трубопроводов системы ГВС в здание до и после задвижек (с выводом показаний на диспетчерский пульт). Применение дистанционного управления и контроля температуры и давления в системе ГВС из диспетчерского пункта с регистрацией температуры и давления теплоносителя по показаниям термометров и манометров соответствующего проекту класса точности.

1.3. Ремонт или замена системы водоотведения (кана-лизования), в том числе:

1.3.1.Ремонт или замена выпусков, сборных трубопроводов, стояков и вытяжек.

Демонтаж системы канализации полностью и ее устройство вновь, включая выпуски из зданий.

При модернизации, с учетом требований прочности, коррозионной стойкости, экономии расходуемых материалов, рекомендуется использование труб из полипропилена (ПП-1), поливинилхлорида (ПВХ), чугунных, асбестоцементных, бетонных, железобетонных.

При наличии наружной системы дождевой канализации — устройство выпусков в наружную сеть без устройства перепуска и гидрозатвора.

Устройство гидравлических затворов на выпусках под всеми санитарными приборами и другими приемниками сточных вод.

Устройство вытяжных труб для вентиляции сетей внутренней канализации, являющихся продолжением канализационных стояков.

1.4. Ремонт или замена системы отопления, в том числе:

1.4.1.Ремонт или замена разводящих магистралей и стояков.

При модернизации замена труб системы отопления жилых зданий на металлопластиковые полипропиленовые, из хлорированного ПВХ, сшитого полиэтилена.

Модернизация узлов ввода систем отопления с установкой регуляторов перепада давления и смесительного узла.

При модернизации системы отопления установка технических устройств (узлов управления горячей и холодной воды) для дистанционного удаленного управления потоками с помощью шаровых электроприводов при возникновении аварийной ситуации в системах теплоснабжения.

1.4.2.Замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к отопительным приборам в жилых помещениях.

Установка шаровых кранов: кран шаровой стальной присоединение (приварное), балансировочный шаровой кран стальной присоединение (приварное).

Установка на каждом стояке автоматических регуляторов перепада давления (автоматических балансировочных клапанов) с целью обеспечения оптимального гидравлического баланса в системе для подачи в каждый радиатор расчетного количества теплоносителя.

Замена трехходовых кранов на трехходовые клапаны в системе отопления с трехходовыми кранами. Оснащение узла ввода приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии.

1.4.3.Перегруппировка или замена отопительных приборов.

При капитальном ремонте замена чугунных секционных радиаторов отопления на алюминиевые секционные, панельные стальные или конвекционные, соответствующие нормам ГОСТ 86909Ч и СниП 2.04.05-91в местах общего пользования.

Замена отопительных приборов (радиаторов), расположенных в жилых помещениях, не имеющих отключающих устройств.

1.4.4.Установка, ремонт или замена в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок.

Установка ИТП в многоквартирных домах, где они отсутствуют.

Модернизация ИТП — замена насосов и теплообменников и установка систем автоматического регулирования давления и температуры в трубопроводах.

1.5. Ремонт или замена системы газоснабжения, в том числе:

1.5.1.Ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков.

Демонтаж системы газоснабжения полностью. Прокладка газовых разводящих магистралей по фасадам зданий под или над окнами первого этажа на высоте

1,80 м от отмостки или на высоте низа балконных плит второго этажа на высоте

3,60 м от отмостки.

Подводка к газовым стоякам непосредственно в кухне, если газовая магистраль опоясывает дом.

В случае прохождения газовой магистрали по одному фасаду, к которому примыкают большинство кухонь, устройство подводки к стоякам кухонь, расположенных на противоположном фасаде проводится по лестничной клетке и подсобным помещениям квартир, за исключением санузлов.

Установка отключающих кранов на стояках снаружи здания.

Прочистка вентиляционных каналов кухонь и газопроводов при установке газовых колонок.

При модернизации системы газоснабжения замена стальных газовых труб внутридомовых разводящих магистралей и стояков на трубы из современных материалов (из высококачественного полиэтилена низкого давления высокой плотности (ПЭ-80 и ПЭ-100) (соответствуют ГОСТ Р 50838-95), трубы водогазопроводные и водогазопроводные оцинкованные в соответствии с ГОСТ 3262, а также полиэтиленовыетрубыПНД высокой густоты (ПЭ80 и ПЭ100)

1.5.2.Замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к бытовым газовым приборам в жилых помещениях.

Монтаж задвижек, снабженных электрическим или гидравлическим приводом для дистанционного или автоматического управления.

При проведении модернизации — монтаж современных устройств из бронзы, латуни, стойкой к выщелачиванию, или серого чугуна.

Замена изношенной запорной и регулировочной ар-матуры на аналогичную.

1.6. Ремонт или замена системы электроснабжения, в том числе:

1.6.1.Ремонт или замена ГРЩ, распределительных и групповых щитов.

Замена при ремонте ГРЩ, распределительных и групповых щитов, отслуживших свой срок узлов и деталей на аналогичные. Электрические цепи ГРЩ, распределительных пунктов, групповых щитков допускается выполнять проводами с алюминиевыми или алюмомедными жилами.

При модернизации и замене ГРЩ, распределительных и групповых щитов должно быть предусмотрено подключение измерительных приборов и аппаратуры защиты и управления системой электроснабжения дома, соответствующих ГОСТу Р50345-99 и изготавливаемых по ТУ 2000 АГИЕ. 641.235.003.

1.6.2.Ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения.

Смена всей электропроводки с резиновой изоляцией на провода и кабели с медными жилами, рассчитанными на повышенное напряжение.

Демонтаж и прокладка всех питающих линий по техподполью в пластмассовых трубах, установка на лестничных клетках совмещенных этажных щитков с УЗО на вводах в квартиры.

1.6.3.Замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков, установочных и осветительных приборов коммунального освещения.

При модернизации — устанавка электронных или многотарифных счетчиков, которые могут использоваться в автоматизированных системах контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) для снятия показаний, а также в качестве датчика приращения энергии.

Установка на лестничных клетках энергосберегающих и антивандальных светильников.

1.6.4.Замена электрических сетей для питания электро-оборудования лифтов и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.

Применение проводов и кабелей с медными жилами на участках цепей управления от этажных рядов зажимов и рядов зажимов на кабине лифта до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрации.

2. Модернизация инженерных систем при их замене, в том числе:

2.1.Обязательное применение модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и др.

2.2.Работы по переводу существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение, замена осветительных приборов для нужд коммунального освещения на энергосберегающие. Работы по переоборудованию тепловых пунктов и водомерных узлов описаны ранее.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

26. Демонтаж, разборка и дефектация арматуры. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

26. Демонтаж, разборка и дефектация арматуры. Технология ремонта трубопроводной арматуры. 26. Демонтаж, разборка и дефектация арматуры. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

Трубопроводную арматуру в зависимости от степени износа деталей и узлов и категории ремонта ремонтируют в арматурной мастерской или непосредственно на месте установки ее. Обычно крупную арматуру не снимают с трубопровода и ее разборку и сборку производят на месте.

Арматуру с Dу 10—20 мм при капитальном ремонте энергоблока (основного оборудо-вания) в основном ремонтируют в цехе (мастерс¬кой или на месте ее установки).

При современной тенденции к увеличению продолжительности эксплуатационного периода ремонт трубопроводной арматуры должен базироваться на заводском методе. Увеличить продолжительность экс¬плуатации основного оборудования можно в том случае, если демонти¬ровать арматуру на энергоблоке и доставлять ее в цех для разборки и ремонта, а на месте демонтированной арматуры монтировать новую или заранее отремонтированную и испытанную. Естественно, что демонтаж на энергоблоке и отправка ее в цех для ремонта целесообразны лишь при капитальном ремонте.

Успешное выполнение ремонта арматуры в значительной мере зависит от того, как была сделана разборка. Перед разборкой необходимо ознакомиться с инструкциями и чертежами, которые имеются по данной арматуре, а также проверить комплектность и только по-сле этого приступить к разборке. Трудноснимающиеся детали, собранные по не¬подвижным посадкам и длительное время не разбиравшиеся, следует разбирать с помощью гидравличе-ских съемников. Когда их невозможно применить, можно пользоваться молотками или ку-валдами, но удары должны наноситься через мягкую подкладку. Для облегчения съема мож-но подогревать схватывающую деталь нагретым маслом, паром или огнем.

При разборке арматуры следует произвести очистку с последующей промывкой всех ее составных частей. Основные способы промывки деталей приведены в табл. 11.

Способ промывки

Оборудование

Моющий раствор

Ручной

Ванна с сеткой (целесообразно иметь две ванных для предварительной и окончательной промывки). После выдержки в растворе очистка щетками, обтирочными материалами. Крючками. Грязь оседает под сеткой.

В баках

Передвижной или стационарный бак, в нижней части которого имеется трубка для электроспирали или змеевик для подогрева моющего раствора до 80—90 ° С. Детали располагаются на сетке.

1. 3—5%-ный раствор каль­­­ци­нированной соды в воде.

2. По 30 г тринатрийфосфата и кальцинированной соды на 1 л раствора.

3.10%-ный водный раствор каустической соды.

4.0,1—0,2% каустической соды, 0,4% тринатрийфосфата, 0,15—0,25% нитрата натрия, остальное — вода.

Моечной ма­шиной

Моечная машина (стационарная или передвижная, однокамерная только для промывки, двухкамерная для промывки и ополаскивания и трехкамерная для промывки, ополаскивания и сушки). В моечной машине горячий моющий раствор (температурой 80—90°С) подается на детали под давлением душевой установки. Дета ли размещают на сетке или на тележке, которую закатывают в моечную установку.

Промывку деталей производят последовательно в горячем растворе, затем в чистой горячей воде. после чего детали тщательно высушивают. Детали со шлифованными и полированными поверхностями рекомендуется промывать отдельно. В щелочных растворах нельзя мыть детали из цветных металлов, резины, пластмасс, тканей. Нагар удаляют скреб-ками, шаберами, стальными щетками или химическим способом: детали выдерживают в течение 15—25 мин в растворе, состоящем из 3,5% эмульсола, 0,15% кальцинированной соды и воды (температура раствора 60—80 С).

Разборку арматуры производить в соответствии с рабочими чертежами и технической документацией на ремонт.
При дефектации арматуры выполняют обмер рабочих поверхностей для установления величины износа и определения пригодности состав¬ных частей к дальнейшей работе, проверку зазоров между сопрягаемыми составными частями в основных сборочных единицах арматуры.

При дефектации арматуры и для контроля качества после ремонта следует использо-вать один (или в сочетании с другими) из методов контроля: визуальный; замер; просвечивание; люминесцентный; магнитную дефектоскопию; ультразвуковую дефектоскопию; цветную дефектоскопию; гидроиспытание на прочность и плотность.

Применение тех или иных методов контроля должно быть оговорено в технической документации на ремонт арматуры.
Последовательность применения указанных методов контроля опре¬деляется техноло-гическими процессами, однако визуальный контроль должен предшествовать любому другому.

Визуальному контролю подлежат все составные части арматуры, за исключением со-ставных частей, не допускаемых к повторному исполь¬зованию (прокладки, набивки и пр.). При визуальном контроле особое внимание уделяют местам, наиболее подверженным коррозионному, эрозионному и механическому изнашиванию (уплотнительные поверхности затвора, регулирующего органа, цилиндрические поверхности затвора, регулирующего органа, цилиндрические поверхности шпинделей, штоков, грундбукс, колец сальника и т.д.) . Визуальный контроль уплотнительных поверхностей производить с применением лупы 4—7-кратного увеличения.

Испытание на плотность металла и герметичность соединений в зависимости от назначения арматуры и условий эксплуатации проводят различными методами: гидравлическими, пневматическими, различными течеискателями и т.п.

Как правило, арматура АЭС испытывают водой или воздухом.
Испытание воздухом по падению давления. Из¬делие находится под внут-ренним давлением воздуха. Плотность определяется по падению давления в отсеченной по-лости. Минимально допускаемый поток протечки — 1 л. мм рт. ст./с.
Гидравлические испытания. В изделие подается вода под давлением. Контроль плотности проводится по появлению течи или потения. Максимально допускаемый поток протечки — 0,5 л. мм рт. ст./с.

Испытание воздухом с погружением в воду. Изделие находится под внутренним давлением воздуха и погружается в емкость с водой. Плотность контролируется по появлению пузырьков воздуха. Минимально допускаемый поток протечки 10-2—10-3 л. мм рт. ст./с.

Замер производится с целью определения отклонений номинальных размеров, погрешности форм и расположения поверхностей, их шероховатости и твердости от величин, указанных в технической документации на ремонт или в рабочих чертежах.

Проверку прямолинейности, овальности, конусности производят с помощью микро-метров и индикаторов, отклонения от плоскости поверхностей – с помощью метода “пятна на краску”. При применении последнего пятна краски должны равномерно располагаться по всей контролируемой поверхности.

Шероховатость определяют оптическими приборами или профилометрами, профилографами.

Определение шероховатости поверхностей до 7 и 8-го классов допускается произ-водить по образцам визуально или осязанием при условии выполнения следующих требований:
1) поверхности образцов должны быть обработаны теми же методами, что и сравни-ваемые поверхности;
2) геометрическая форма образцов должна соответствовать форме контролируемой поверхности.
Шероховатость поверхностей, недоступных для непосредственного измерения специ-альными приборами или для сравнения с образцами, допускается определять методом слепков.
Твердость поверхностей определяется приборами.

Дефектацию составных частей с резьбовыми поверхностями и крепежных изделий производят визуальным контролем и калибрами с обязательной ультразвуковой дефектоско-пией крепежных изделий. Составные части с резьбовыми поверхностями подлежат замене при срыве или смятии более одной нитки на одной из сопрягаемых резьбо¬вых поверхностей или при износе резьбы более 15% по среднему диаметру резьбы.

Допускается применение и других способов обнаружения и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований ТУ к отремонтированной составной части.

По результатам дефектоскопии составные части сортируют по группам:
годные изделия — не имеющие повреждений, влияющих на работу и сохранившие свои первоначальные размеры или имеющие износ в пределах поля допуска по чертежу;
изделия, требующие ремонта — имеющие износ или повреждения, устранение кото-рых возможно;
дефектные изделия — подлежащие замене, имеющие износ и повреждения, устранение которых невозможно.

При разборке нескольких узлов (деталей) детали каждого узла (изделия) следует мар-кировать и складывать в отдельные ящики. Когда важно выдержать взаимное расположение деталей, метки должны ставиться так, чтобы зафиксировать нужное положение.

Для маркировки деталей арматуры можно пользоваться клеймом (незакаленные дета-ли, которые не могут деформироваться при ударах); краской (любые детали); кислотой (за-каленные и незакаленные детали); электрографом (незакаленные и закаленные стальные де-тали); бирками.
При хранении после дефектоскопии необходимо обеспечить изоляцию различных групп.

Замена (ремонт) запорной арматуры 1 0 0

Дата последней правки страницы: 22.11.2019 10:55

Цена замены запорной арматуры от 700 рублей!

Цена ремонта запорной арматуры от 1000 рублей!

Цена замены (ремонта) запорной арматуры Балашиха на 01.02.2020 года

№ п/пНаименование работОформить
заказ
Цена
1Замена (ремонт) запорной арматурыЗаказать1 000 руб.
шт.

2Замена запорного клапана в бачкеЗаказать700 руб.
шт.
3Замена сливной арматуры бачка унитаза-компактаЗаказать1 000 руб.
шт.
4Демонтаж вентилей запорных Ду-20Заказать700 руб.
шт.

Минимальная стоимость работ – 1000 рублей. Для членов клуба – 700 рублей.

Hаши специалисты могут выполнить так же другие виды работ:

ВНИМАНИЕ: Заявки принимаются и передаются частным самозанятным мастерам исполнителям!

Ранее просматривали:

Минимальная стоимость работ 1000 рублей

Выберите то, что интересно и получайте все самое лучшее! Еженедельно!

  • Приедем за 60 минут
  • Без выходных и праздников
  • Гарантия на работы, материалы
  • Бесплатная консультация

Присоединяйтесь

Пн–Пт: 06 00 –02 00 , без обеда
Сб, Вс: 06 00 –02 00 , без обеда 00 –01 00 , без обеда
Сб, Вс: 10 00 –01 00 , без обеда –>

Мобильная
версия сайта

Анкета мастера

Размер заработной платы:от 60 000 до 100 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ – КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ МАСТЕР-САНТЕХНИК 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Обязанности мастера-сантехника: Работа разъездного характера по квартирам жителей города Балашихи (выполнение мелко-срочных заявок стоимостью от 1000 рублей и выше). Установка сантехники и сантехнических изделий (водонагреватели, полотенцесушители, стиральные и посудомоечные машины, раковины, мойки, сифоны). Установка, замена и ремонт унитаза. Установка, чистка и ремонт душевых кабинок, боксов и уголков. Сервисное и гарантийное обслуживание душевых кабинок. Установка и замена радиаторов отопления, чугунных батарей отопления. Установка, ремонт, замена смесителя. Разводка и замена труб систем водоснабжения, отопления и канализации в квартире и частном загородном доме (коттедже). Замена, ремонт арматуры бачка унитаза. Замена стояков отопления, водоснабжения и канализации. Монтаж прокладка труб ГВС и ХВС. Устранение засоров и протечек труб и сантехнических изделий. Установка, ремонт, прочистка и сервисное обслуживание сололифтов.
Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% – Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% – Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:от 50 000 до 80 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ – КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ МАСТЕР – ЭЛЕКТРИК 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Обязанности мастера-электрика: Работа разъездного характера по квартирам жителей города Балашихи в дежурном режиме (мелко-срочные заявки стоимостью от 1000 рублей и выше). Монтаж и замена электропроводки в квартире хрущевки и новостройки по дизайн проекту. Частичная или полная замена проводки в комнате на кухне, в ванной. Монтаж, замена и установка электророзеток, ремонт и перенос розеток. Установка люстр, бра и светильников. Монтаж и замена автоматов защиты и УЗО. Установка электросчетчиков в квартире с опламбировкой. Выявление и устранение неполадок в проводке квартиры нет света, отсутствие напряжения в розетках.

Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% – Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% – Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:от 60 000 до 100 000 рублей

ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ – КЛУБ 24.7

ТРЕБУЕТСЯ ДОМАШНИЙ МАСТЕР 8-922-335-1000 ЗВОНИ!

Работа разъездного характера по квартирам жителей города Балашихи (выполнение мелко-срочных заявок стоимостью от 1000 рублей и выше).

Обязанности мастера-САНТЕХНИКА: Установка сантехники и сантехнических изделий (водонагреватели, полотенцесушители, стиральные и посудомоечные машины, раковины, мойки, сифоны). Установка, замена и ремонт унитаза. Установка, чистка и ремонт душевых кабинок, боксов и уголков. Сервисное и гарантийное обслуживание душевых кабинок. Установка и замена радиаторов отопления, чугунных батарей отопления. Установка, ремонт, замена смесителя. Разводка и замена труб систем водоснабжения, отопления и канализации в квартире и частном загородном доме (коттедже). Замена, ремонт арматуры бачка унитаза. Замена стояков отопления, водоснабжения и канализации. Монтаж прокладка труб ГВС и ХВС. Устранение засоров и протечек труб и сантехнических изделий. Установка, ремонт, прочистка и сервисное обслуживание сололифтов.

Обязанности мастера-ЭЛЕКТРИКА: Монтаж и замена электропроводки в квартире хрущевки и новостройки по дизайн проекту. Частичная или полная замена проводки в комнате на кухне, в ванной. Монтаж, замена и установка электророзеток, ремонт и перенос розеток. Установка люстр, бра и светильников. Монтаж и замена автоматов защиты и УЗО. Установка электросчетчиков в квартире с опламбировкой. Выявление и устранение неполадок в проводке квартиры нет света, отсутствие напряжения в розетках.

Условия труда: Работа сдельная (процент от заявок). Ненормированный рабочий день в дежурном режиме работа с заявками с 08.00 до 22.00 в сумме мастер работает 4-6 часов в день.
Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок!
С заявок стоимостью от 1 000 до 4 000 рублей комиссия диспетчера всего 20% – Ваши 80% от заявки на руки!
С заявок стоимостью от 4 000 до 10 000 рублей комиссия диспетчера всего 15% – Ваши 85% от заявки на руки!
Комиссия с крупных заявок-объектов от 10 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1500 рублей с объекта остальное Ваше!

Размер заработной платы:

Размер заработной платы:

Размер заработной платы:от 40 000 до 60 000 рублей

Условия оплаты диспетчерских: оплата труда сдельная ежедневная процент от заявок 75% Ваши получает мастер на руки, остальные 25% комиссия диспетчера, с заявок стоимостью 4 000 рублей и выше комиссия диспетчера всего 20%, Ваши 80% от заявки на руки.

Комиссия с крупных заявок от 8 000 рублей и выше до 100 000 рублей фиксированная 1 500 рублей с объекта остальное Ваше!.

Примеры расчета комиссии:

1000 рублей заявка – 250 рублей комиссия диспетчера (25%);

1500 рублей заявка – 375 рублей комиссия диспетчера (25%);

2000 рублей заявка – 500 рублей комиссия диспетчера (25%);

4000 рублей заявка – 800 рублей комиссия диспетчера (20%);

5000 рублей заявка – 1000 рублей комиссия диспетчера (20%);

8000 рублей заявка – 1500 рублей комиссия диспетчера (18,75%);

15000 рублей заявка – 1500 рублей комиссия диспетчера (10%);

20 000 рублей заявка – 1500 рублей комиссия диспетчера (7,5%);

50 000 рублей заявка – 1500 рублей комиссия диспетчера (3%);

100 000 рублей заявка – 1500 рублей комиссия диспетчера (1,5%);

Размер заработной платы:

По вопросам работы Корелин Валерий +7-922-335-4000 &nbsp 8 (800) 555-40-58&nbsp

Читайте также:  Прокладываем водопровод из колодца в дом
Ссылка на основную публикацию