Устройство крана: знакомимся с популярными конструкциями

Устройство крана: знакомимся с популярными конструкциями

Тема данной статьи — устройство крана. Мы познакомимся с устройством и принципом работы нескольких типов кранбукс и вентилей. Помимо этого, нам предстоит изучить обычные неприятности этих изделий и методы их решения.

Смесители

В наиболее распространенных современных смесителях используются затворные и регулирующие устройства трех типов:

  1. Винтовые кранбуксы.
  2. Керамические кранбуксы.
  3. Керамические картриджи, разрешающие регулировать одним рычагом напор и температуру воды.

Уточним: мы намеренно не затрагиваем экзотику наподобие смесителей с электронными термостатами. Чуть ли человеку, не имеющему опытных навыков, придет в голову ремонтировать столь сложную технику.

Разберем особенности и конструктивное исполнение всех трех решений.

Винтовая кранбукса

Вода перекрывается снабженным резиновой прокладкой клапаном, который прижимается к седлу в корпусе смесителя.

Клапан может иметь два варианта выполнения.

  • Классическое решение — подвижный клапан, засунутый в паз полого резьбового штока. При заклинивании клапана в штоке прокладка будет вращаться, прижимаясь к седлу, что приведет к ее стремительному износу.

  • Более новая конструкция — шестигранный клапан, который выдавливается вращающимся штоком из корпуса буксы. Прокладка на всей протяженности хода клапана движется строго поступательно.

Разумеется, что и в том и другом случае штоку нужно уплотнение: при открытом кране в корпусе кранбуксы создается избыточное давление.

Шток герметизируется одним из двух способов:

  1. Сальниковой набивкой. Сальник поджимается шайбой снизу и гайкой-сальницей сверху. Такая схема герметизации употребляется лишь в буксах с клапаном, вставляющимся в паз штока.
  2. Резиновыми уплотнительными кольцами. Фактически, большая часть продающихся на данный момент кранбукс относится как раз к этому типу.

Какие конкретно неприятности свойственны для винтовых букс? Тяжело ли устранить их своими руками?

НеприятностьОбстоятельствоРешение
При закрытом кране вода капает либо течьИзнос прокладкиПерекрыть воду, демонтировать кранбуксу, заменить прокладку
Кран проворачивается при закрытииСорвана резьба на штоке либо корпусеПерекрыть воду, заменить кранбуксу
При открытом кране вода течет по штокуВыработка сальника либо резинового уплотнителяНа буксе с сальниковой набивкой пара ниток графитового сальника укладываются около штока при перекрытом кране и выкрученной гайке — сальнице, по окончании чего поджимаются данной гайкой. Резиновые уплотнители изменяются с полной разборкой и демонтажем буксы
Кран гудит при открытииКлапан бьет в турбулентном потоке водыСнять фаску с края прокладки ножницами либо острым ножом

Нюанс: цена винтовой кранбуксы — от 35 до 45 рублей. В случае если в ближайшем магазине сантехники нет кольцевых уплотнителей либо сальника, вместо предстоящих поисков несложнее поменять буксу полностью.

Керамическая кранбукса

Устройство керамического крана принципиально отличается от винтового, не обращая внимания на их полную совместимость.

  • Вода раскрывается и закрывается при обоюдном смещении притертых керамических пластинок с вырезами.
  • Герметичность между пластинами корпуса и седлом смесителя обеспечивается кольцевой резиновой либо силиконовой прокладкой.

Керамические буксы при штатном режиме применения значительно долговечнее винтовых и неизменно идеально держат воду. Их неисправности связаны лишь с попавшим в вырезы пластин мусором: при попытке приложить большое упрочнение скалываются или края выреза, или выступы, за каковые одна из пластин проворачивается при повороте барашка (ручки крана).

Увы, инструкция по устранению неисправности в этом случае сводится к замене буксы полностью. Керамические пластины в широкой продаже отсутствуют.

Принципиально важно: окалины и проблема песка в трубах раз и навсегда решается установкой на входе в квартиру фильтров неотёсанной очистки.

Картридж

Схема его работы отличается от принципа действия керамической буксы двумя изюминками:

  1. Подвижная пластина не вращается около своей оси, а вольно смещается в пределах плоскости.
  2. Паз в ней совмещается не с одним, а с двумя отверстиями в нижней керамической пластине — для подачи холодной и тёплой воды соответственно.

За смещение пластины отвечает подвижно закрепленный пластиковый рычаг. Неприятности с работой картриджа и в этом случае появляются или из-за мусора в трубах, или из-за приложения к рычагу чрезмерного упрочнения. Привычку перекрывать воду резким хлопком рукой по рукоятке лучше забыть.

Что ломается в картридже:

  • Пластиковый рычаг, к которому винтом крепится рукоятка.
  • Пластиковые фиксаторы, удерживающие верхнюю керамическую пластину.
  • Наконец, при попытке закрыть заклиненный мусором картридж возможно сколоть саму пластину.

Как и керамическая кранбукса, картридж при поломке изменяется всецело.

Как это сделать?

  1. Вынимаем запрессованную в рукоятку пластиковую пробку.
  2. Выкручиваем скрывающийся под ней крепежный винт. Он может иметь головку под плоскую, крестовую отвертку либо под шестигранник.
  3. Свинчиваем с корпуса смесителя декоративную гайку. Очевидно, без применения инструмента: хромирование легко нарушить.
  4. Уже посредством разводного либо рожкового ключа выкручиваем удерживающую картридж латунную гайку, вынимаем сам картридж и направляемся в магазин за заменой.

Обратите внимание: картриджи производятся с размером 28, 35 и 46 миллиметров. Дабы не совершить ошибку при покупке, захватите с собой пример.

Вентиля

Из использующихся в частных и квартирах зданиях запорной арматуры наиболее распространены:

  • Винтовые вентиля.
  • Пробковые вентиля.
  • Шаровые вентиля.
  • Трехходовые краны (пробковые и шаровые).

Винтовые

И описание устройства, и обычные неприятности винтовых кранбукс полностью относятся к винтовым вентилям.

Раздельно стоит упомянуть только пара моментов:

  • Пространство под седлом в большинстве случаев делается карманом, в котором скапливается разный мусор. В случае если напор в смесителях быстро упал — стоит перекрыть стояк, выкрутить головку вентиля и посмотреть в его корпус.
  • В 80-е годы безвестное отечественное предприятие выпустило многочисленную партию вентилей с коническими латунным клапанами. При попытке перекрыть воду клапан довольно часто намертво заклинивает, выкручивая шток, вы вероятнее оторвёте его из оставшегося в седле клапана. При первой же возможности вентиль таковой конструкции лучше заменить.
  • В случае если у вентиля потек сальник, его не всегда нужно набивать. Довольно часто достаточно отвернуть барашек до упора: резьба на штоке подожмет сальниковую набивку через расположенную под ней шайбу.

Пробковые

Вода раскрывается и закрывается поворотом пробки с прорезью в ней. Вода удерживается притертыми поверхностями корпуса и пробки.

Отсутствие утечек по штоку обеспечивается одним из двух способов:

  • Прижимом пробки к корпусу гайкой на хвостовике пробки.
  • Сальниковой набивкой.

Единственная неприятность пробковой конструкции, которую возможно устранить самостоятельно — течь сальника. Для его набивки вода должна быть скинута по обе стороны от вентиля — в другом случае постоянно будет возможность, что пробку, не удерживаемую сальницей, выдавит при мельчайшем смещении.

Шаровые

Как устроен шаровый кран — наиболее надежный и долговечный представитель запорной арматуры?

Его устройство напоминает пробковый вентиль, но с несколькими конструктивными трансформациями.

  • Пробка является шаром с идеально обработанной поверхностью.
  • Герметичность обеспечивается не притиркой к корпусу, а парой фторопластовых либо тефлоновых кольцевых седел.
  • Шток уплотнен резиновым либо полимерным кольцом.

В зависимости от назначения устройство шарового крана может заметно варьироваться:

  1. Корпус возможно разборным (на шпильках либо резьбе) и цельносварным.
  2. Присоединение к трубопроводу может воображать собой резьбы (внутренние либо наружные), фланцы для труб либо патрубки под сварку.
  3. Седла запорного шара смогут быть подпружинены для компенсации их износа.

Любопытно: время от времени между седлом и шаром намеренно оставляется маленькой зазор. Затворный шар прижимается к седлу давлением рабочей среды.

Единственная обычная неприятность шаровых кранов — течь по штоку, которая устраняется подтяжкой гайки-сальницы либо подмоткой под нее ленты ФУМ.

Трехходовые

Каково назначение и устройство трехходового крана? Назначение — перенаправление потока рабочей среды в один из присоединенных трубопроводов. Скажем, трехходовой кран, установленный на соединении подводки к радиатору и перемычки, способен направить теплоноситель системы отопления или через перемычку, или через батарею, тем самым регулируя степень нагрева помещения.

Устройство трехходового крана и его обычные неисправности всецело дублируют неисправности и устройство вентилей соответствующих типов. Отличие между ними — только в форме выреза и количестве отводов в пробке либо шаре.

Заключение

Сохраняем надежду, что наш краткий экскурс в устройство запорной арматуры окажет помощь читателю в устранении большинства ее неисправностей. Видео в данной статье, как неизменно, предложит ему дополнительные тематические материалы. Удач!

Устройство крана: знакомимся с популярными конструкциями

Тема данной статьи – устройство крана. Мы познакомимся с устройством и принципом работы нескольких типов кранбукс и вентилей. Помимо этого, нам предстоит изучить обычные неприятности этих изделий и методы их решения.

Смесители

В наиболее распространенных современных смесителях используются затворные и регулирующие устройства трех типов:

  1. Винтовые кранбуксы.
  2. Керамические кранбуксы.
  3. Керамические картриджи, разрешающие регулировать одним рычагом напор и температуру воды.

Уточним: мы намеренно не затрагиваем экзотику наподобие смесителей с электронными термостатами. Чуть ли человеку, не имеющему опытных навыков, придет в голову ремонтировать столь сложную технику.

Разберем особенности и конструктивное исполнение всех трех решений.

Винтовая кранбукса

Вода перекрывается снабженным резиновой прокладкой клапаном, который прижимается к седлу в корпусе смесителя.

Клапан может иметь два варианта выполнения.

  • Классическое решение – подвижный клапан, засунутый в паз полого резьбового штока. При заклинивании клапана в штоке прокладка будет вращаться, прижимаясь к седлу, что приведет к ее стремительному износу.

  • Более новая конструкция – шестигранный клапан, который выдавливается вращающимся штоком из корпуса буксы. Прокладка на всей протяженности хода клапана движется строго поступательно.

Разумеется, что и в том и другом случае штоку нужно уплотнение: при открытом кране в корпусе кранбуксы создается избыточное давление.

Шток герметизируется одним из двух способов:

  1. Сальниковой набивкой. Сальник поджимается шайбой снизу и гайкой-сальницей сверху. Такая схема герметизации употребляется лишь в буксах с клапаном, вставляющимся в паз штока.
  2. Резиновыми уплотнительными кольцами. Фактически, большая часть продающихся на данный момент кранбукс относится как раз к этому типу.

Какие конкретно неприятности свойственны для винтовых букс? Тяжело ли устранить их своими руками?

НеприятностьОбстоятельствоРешение
При закрытом кране вода капает либо течьИзнос прокладкиПерекрыть воду; демонтировать кранбуксу; заменить прокладку
Кран проворачивается при закрытииСорвана резьба на штоке либо корпусеПерекрыть воду, заменить кранбуксу
При открытом кране вода течет по штокуВыработка сальника либо резинового уплотнителяНа буксе с сальниковой набивкой пара ниток графитового сальника укладываются около штока при перекрытом кране и выкрученной гайке – сальнице, по окончании чего поджимаются данной гайкой. Резиновые уплотнители изменяются с полной разборкой и демонтажем буксы
Кран гудит при открытииКлапан бьет в турбулентном потоке водыСнять фаску с края прокладки ножницами либо острым ножом

Нюанс: цена винтовой кранбуксы – от 35 до 45 рублей. В случае если в ближайшем магазине сантехники нет кольцевых уплотнителей либо сальника, вместо предстоящих поисков несложнее поменять буксу полностью.

Керамическая кранбукса

Устройство керамического крана принципиально отличается от винтового, не обращая внимания на их полную совместимость.

  • Вода раскрывается и закрывается при обоюдном смещении притертых керамических пластинок с вырезами.
  • Герметичность между пластинами корпуса и седлом смесителя обеспечивается кольцевой резиновой либо силиконовой прокладкой.

Керамические буксы при штатном режиме применения значительно долговечнее винтовых и неизменно идеально держат воду. Их неисправности связаны лишь с попавшим в вырезы пластин мусором: при попытке приложить большое упрочнение скалываются или края выреза, или выступы, за каковые одна из пластин проворачивается при повороте барашка (ручки крана).

Увы, инструкция по устранению неисправности в этом случае сводится к замене буксы полностью. Керамические пластины в широкой продаже отсутствуют.

Принципиально важно: окалины и проблема песка в трубах раз и навсегда решается установкой на входе в квартиру фильтров неотёсанной очистки.

Картридж

Схема его работы отличается от принципа действия керамической буксы двумя изюминками:

  1. Подвижная пластина не вращается около своей оси, а вольно смещается в пределах плоскости.
  2. Паз в ней совмещается не с одним, а с двумя отверстиями в нижней керамической пластине – для подачи холодной и тёплой воды соответственно.

За смещение пластины отвечает подвижно закрепленный пластиковый рычаг. Неприятности с работой картриджа и в этом случае появляются или из-за мусора в трубах, или из-за приложения к рычагу чрезмерного упрочнения. Привычку перекрывать воду резким хлопком рукой по рукоятке лучше забыть.

Читайте также:  Водопровод в квартире: как самостоятельно поменять трубы

Что ломается в картридже:

  • Пластиковый рычаг, к которому винтом крепится рукоятка.
  • Пластиковые фиксаторы, удерживающие верхнюю керамическую пластину.
  • Наконец, при попытке закрыть заклиненный мусором картридж возможно сколоть саму пластину.

Как и керамическая кранбукса, картридж при поломке изменяется всецело.

Как это сделать?

  1. Вынимаем запрессованную в рукоятку пластиковую пробку.
  2. Выкручиваем скрывающийся под ней крепежный винт. Он может иметь головку под плоскую, крестовую отвертку либо под шестигранник.
  3. Свинчиваем с корпуса смесителя декоративную гайку. Очевидно, без применения инструмента: хромирование легко нарушить.
  4. Уже посредством разводного либо рожкового ключа выкручиваем удерживающую картридж латунную гайку, вынимаем сам картридж и направляемся в магазин за заменой.

Обратите внимание: картриджи производятся с размером 28, 35 и 46 миллиметров. Дабы не совершить ошибку при покупке, захватите с собой пример.

Вентиля

Из использующихся в частных и квартирах зданиях запорной арматуры наиболее распространены:

  • Винтовые вентиля.
  • Пробковые вентиля.
  • Шаровые вентиля.
  • Трехходовые краны (пробковые и шаровые).

Винтовые

И описание устройства, и обычные неприятности винтовых кранбукс полностью относятся к винтовым вентилям.

Раздельно стоит упомянуть только пара моментов:

  • Пространство под седлом в большинстве случаев делается карманом, в котором скапливается разный мусор. В случае если напор в смесителях быстро упал – стоит перекрыть стояк, выкрутить головку вентиля и посмотреть в его корпус.
  • В 80-е годы безвестное отечественное предприятие выпустило многочисленную партию вентилей с коническими латунным клапанами. При попытке перекрыть воду клапан довольно часто намертво заклинивает; выкручивая шток, вы вероятнее оторвёте его из оставшегося в седле клапана. При первой же возможности вентиль таковой конструкции лучше заменить.
  • В случае если у вентиля потек сальник, его не всегда нужно набивать. Довольно часто достаточно отвернуть барашек до упора: резьба на штоке подожмет сальниковую набивку через расположенную под ней шайбу.

Пробковые

Вода раскрывается и закрывается поворотом пробки с прорезью в ней. Вода удерживается притертыми поверхностями корпуса и пробки.

Отсутствие утечек по штоку обеспечивается одним из двух способов:

  • Прижимом пробки к корпусу гайкой на хвостовике пробки.
  • Сальниковой набивкой.

Единственная неприятность пробковой конструкции, которую возможно устранить самостоятельно – течь сальника. Для его набивки вода должна быть скинута по обе стороны от вентиля – в другом случае постоянно будет возможность, что пробку, не удерживаемую сальницей, выдавит при мельчайшем смещении.

Шаровые

Как устроен шаровый кран – наиболее надежный и долговечный представитель запорной арматуры?

Его устройство напоминает пробковый вентиль, но с несколькими конструктивными трансформациями.

  • Пробка является шаром с идеально обработанной поверхностью.
  • Герметичность обеспечивается не притиркой к корпусу, а парой фторопластовых либо тефлоновых кольцевых седел.
  • Шток уплотнен резиновым либо полимерным кольцом.

В зависимости от назначения устройство шарового крана может заметно варьироваться:

  1. Корпус возможно разборным (на шпильках либо резьбе) и цельносварным.
  2. Присоединение к трубопроводу может воображать собой резьбы (внутренние либо наружные), фланцы для труб либо патрубки под сварку.
  3. Седла запорного шара смогут быть подпружинены для компенсации их износа.

Любопытно: время от времени между седлом и шаром намеренно оставляется маленькой зазор. Затворный шар прижимается к седлу давлением рабочей среды.

Единственная обычная неприятность шаровых кранов – течь по штоку, которая устраняется подтяжкой гайки-сальницы либо подмоткой под нее ленты ФУМ.

Трехходовые

Каково назначение и устройство трехходового крана? Назначение – перенаправление потока рабочей среды в один из присоединенных трубопроводов. Скажем, трехходовой кран, установленный на соединении подводки к радиатору и перемычки, способен направить теплоноситель системы отопления или через перемычку, или через батарею, тем самым регулируя степень нагрева помещения.

Устройство трехходового крана и его обычные неисправности всецело дублируют неисправности и устройство вентилей соответствующих типов. Отличие между ними – только в форме выреза и количестве отводов в пробке либо шаре.

Заключение

Сохраняем надежду, что наш краткий экскурс в устройство запорной арматуры окажет помощь читателю в устранении большинства ее неисправностей. Видео в данной статье, как неизменно, предложит ему дополнительные тематические материалы. Удач!

Что такое мостовой кран?

Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.

Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Читайте также:  Кран с душем в ванную – особенности выбора

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Из чего состоит мостовой кран?

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Схема управления мостовым краном

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:





    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    Устройство водопроводного крана: подробные схемы внутренностей всех типов смесителей

    Кран или смеситель — приспособление небольшое, но исключительно необходимое в любом доме. Дизайнеры разрабатывают все новые и новые варианты оформления кранов, а вот внутренняя конструкция этих изделий не слишком разнообразна. Изучив устройство водопроводного крана, проще выбрать подходящую модель смесителя. Можно даже самостоятельно установить кран или произвести необходимый ремонт.

    Виды и типы водопроводных кранов

    Еще недавно потребитель мог выбирать, главным образом, из двух вариантов кранов: вентильную конструкцию с одним или двумя рычагами. Шаровый же кран очень простой конструкции использовался в основном в отопительных системах. Сегодня на прилавках магазинов сантехники можно найти и более современные изделия. По видам краны можно разделить на:

    • одновентильные;
    • двухвентильные;
    • однорычажные;
    • снабженные термостатом;
    • сенсорные.

    Сразу же следует понять разницу между понятиями «кран» и «смеситель». Все устройства, которые позволяют регулировать поток воды в трубопроводе и полностью останавливать его, обычно называют кранами. А смесителями считаются устройства, к которым подведено две трубы: с горячей и холодной водой. Механизм смесителей позволяет регулировать не только поток воды, но и ее температуру.

    Каким бы ни был тип крана или смесителя, у каждого из них есть такие элементы, как:

    • корпус, в котором расположен механизм управления потоком воды;
    • излив, в просторечии — носик, через который поступает вода;
    • управляющий механизмом рычаг или рычаги (вентили);
    • собственно запирающий механизм, расположенный в корпусе.

    Форма и цвет смесителя, конструкция излива во многом зависят от дизайнерских ухищрений производителя. Нередко носик излива снабжают аэратором или рассекателем: специальной сеточкой, которая распределяет поток воды более равномерно. Главное отличие кранов и смесителей разного вида состоит в устройстве запирающего механизма и рычагов.

    Как устроены вентильные краны?

    Кран с одним вентилем

    Старые добрые вентильные краны отличаются простой конструкцией и довольно высокой надежностью. Модели с одним вентилем используют для кранов только с холодной или горячей водой. В медном или латунном корпусе устройства заключен запирающий механизм в виде кран-буксы: червячной или керамической. В первом варианте используется принцип возвратно-поступательного движения. Вентиль управляет червячным штоком, который прижимает к специальному «седлу» резиновую или кожаную прокладку. Износ прокладки — самая частая причина поломок вентильных кранов. Чтобы вода перестала просачиваться из-под прохудившейся прокладки, нужно просто заменить ее новой.

    Керамическая кран-букса состоит из двух пластин с просветом. Одна из пластин зафиксирована неподвижно, а вторую вращают с помощью вентиля. В обоих пластинах имеются просветы, когда их положение совпадает, вода поступает в излив. Поскольку керамика исключительно устойчива к износу, такой механизм ломается крайне редко. Вентильные краны с керамической кран-буксой дороже червячных моделей, но при этом они гораздо надежнее.

    Одновентильные краны используют только для управления потоком холодной или горячей воды. Рекомендуется приобретать более долговечные модели с керамической кран-буксой

    Излив такого крана иногда отливают как одно целое с корпусом. В этом случае носик крана будет неподвижным. Гораздо удобнее и популярнее модели вентильных кранов с изливом в виде трубки. Носик вставляется в корпус изделия вертикально и удерживается в специальных пазах с помощью двух пластиковых колец-шарниров. Такая конструкция позволяет поворачивать излив в горизонтальной плоскости, устанавливая его в подходящем для использования положении.

    Обратите внимание! Выбирая между стальной и латунной моделью, следует отдать предпочтение последней, поскольку латунь значительно лучше переносит коррозию.

    Двухвентильный смеситель

    Разумеется, в доме с горячим водоснабжением имеет смысл использовать смеситель. Для двухвентильных устройств используют практически такие же кран-буксы, как и для кранов с одним вентилем. Через один запирающий механизм в смеситель поступает холодная вода, а через другой — горячая. При управлении кран-буксами используются соответствующие вентили.

    Для ремонта двухвентильного смесителя также нередко приходится менять изношенные прокладки. Однако иногда имеет смысл полностью заменить весь механизм кран-буксы, которая стоит относительно недорого. Порядок этого типа ремонтных работ подробно представлен в следующем видеоматериале:

    Такая модель прекрасно подойдет для кухонной мойки или умывальника. В ванных комнатах также устанавливают смесители с дополнительным отверстием для душевого шланга. Конструкция дополнена переключателем, направляющим поток воды с излива на шланг и обратно. Двухвентильные смесители используются в сантехнике много лет и по-прежнему успешно конкурируют с более новыми вариантами кранов.

    Конструкция шаровых смесителей

    Шаровые смесители в сантехнике используются относительно недавно. Они быстро завоевали популярность благодаря исключительному удобству в эксплуатации в сравнении с вентильными устройствами. Подробно устройство водопроводного шарового крана отражено на схеме:

    Центральный элемент в устройстве шарового водопроводного крана — картридж, который можно вращать как влево-вправо, так и вверх-вниз

    Внутри корпуса размещен шарообразный картридж, в котором имеются три отверстия. Через два из них в полость картриджа поступает холодная и горячая вода, а через третье уже смешанный и доведенный до необходимой температуры поток подается на излив.

    Для управления движением картриджа используется только один рычаг. Движением влево-вправо регулируется количество холодной и горячей воды, поступающей в смеситель, т. е. ее температура. Чтобы увеличить или уменьшить напор воды, необходимо двигать рычаг в направлении вверх-вниз. Таким образом можно отрегулировать температуру и напор потока воды всего парой движений.

    Обратите внимание, что из-за высокой популярности шаровых смесителей на рынке появилось множество подделок низкого качества. Толщина металла корпуса такого устройства должна быть не менее 2 мм. Отличить хороший кран можно по весу: качественная модель тяжелее.

    Следует отметить, что отремонтировать шаровый смеситель в домашних условиях вполне возможно. Для этого устройство разбирают и полностью заменяют керамический картридж на новый. Разумеется, стоимость такого ремонта значительно выше, чем замена обычной прокладки вентильного механизма. Картриджи различных моделей могут отличаться, поэтому при ремонте рекомендуется:

    • разобрать испорченный смеситель;
    • вынуть неисправный картридж;
    • отнести его в магазин сантехники;
    • приобрести идентичное устройство;
    • завершить ремонт.

    Вынимая картридж, нужно запомнить его расположение, чтобы установить новый элемент правильно.

    Простейшая модель шарового крана используется довольно давно. Это несложный механизм, который позволяет просто перекрывать поток воды. Чаще всего такие устройства применяются в трубопроводах, например, в отопительных системах. Устройство крана этого типа представлено на схеме ниже:

    Такой простой и надежный шаровый кран используется не для регулирования температуры или напора воды, а только для открывания-закрывания потока

    Чтобы перекрыть поток воды, достаточно повернуть ручку на 90 градусов. Эта простая конструкция используется обычно не слишком интенсивно, поэтому ломается крайне редко.

    Особенности устройства смесителей с термостатом

    Современные технологии позволяют сделать пользование смесителем более простым и удобным. Постепенно набирают популярность устройства, снабженные термостатом. От обычного смесителя их отличает наличие термоэлемента, который управляет потоком горячей и холодной воды, чтобы довести поток до заданной температуры. Снаружи монтируется ручка, с помощью которой выставляются температурные показатели. Еще одним рычагом регулируется напор воды, поступающей из излива.

    Водопроводные смесители с термодатчиком очень удобны в эксплуатации. С помощью вентиля регулируется только напор потока воды, а значение температуры можно задать заранее

    Бесконтактные краны и смесители

    Краны с сенсорным управлением все чаще устанавливают в санузлах крупных учреждений. Устройство оборудовано фотоэлементом, который срабатывает, когда к крану просто подносят руки. Как только посетитель убирает руки, фотоэлемент отключает поток воды. Это очень гигиеничное и экономное решение, поскольку посетители не контактируют с устройством, а вода перекрывается, как только в ней отпадает потребность.

    Бесконтактные или сенсорные водопроводные краны позволяют существенно экономить расход воды. Они особенно популярны в учреждениях с большим количеством посетителей

    Для регулирования температуры и напора воды обычно используется специальный шток, расположенный на корпусе крана. Существует и вариант, когда исходная температура задается на пульте управления водонагревателя или с помощью термодатчика в корпусе устройства. В этом случае смеситель комплектуется блоком электронного управления.

    Устройство крана-смесителя: путь эволюционного развития водопроводной арматуры

    Чтобы понять, насколько смесители упрощают нашу жизнь, нужно съездить в Англию.

    В этой стране над каждым умывальником и ванной вместо душа и смесителя торчит пара бронзовых кранов для горячей и холодной воды, что весьма раздражает туристов.

    Этот факт объясняется не технологической отсталостью, а отсутствием достаточных запасов пресной воды. У нас таких трудностей нет, поэтому и смесители давно стали привычным делом.

    Давайте разберем устройство крана-смесителя и постараемся понять, какая конструкция является наиболее удачной. Устройство водопроводного крана и виды кранов для воды рассмотрим ниже.

    Водопроводный кран — устройство и основные составляющие

    Смеситель представляет собой изделие, состоящее из следующих элементов:

    1. Корпус с присоединительными патрубками для подключения прибора к водопроводной системе.
    2. Механизмы регулирования силы потока горячей и холодной воды (может устанавливаться один совмещенный механизм).
    3. Органы управления (рычаги, «джойстики» и маховики), позволяющие приводить вышеупомянутые механизмы в движение.
    4. Излив — трубка, в которую поступает смесь горячей и холодной воды. Она может представлять собой как часть корпуса, так и отдельную деталь. В последнем случае излив удерживается в корпусе двумя пластиковыми кольцами и может поворачиваться в стороны.
    5. Аэратор – сеточка в выходном отверстии излива, увеличивающая сечение струи.
    6. В корпусе смесителя для душа имеются патрубок для подключения гибкого шланга с душевой насадкой и механизм переключения «душ/излив».

    Помимо основных элементов смеситель может иметь отвод для подключения стиральной или посудомоечной машины.

    Выбирая смеситель, отдавайте предпочтение более тяжелым моделям. Качественные материалы – латунь, бронза или нержавеющая сталь – весят больше, чем хлипкий и недолговечный силумин.

    Одновентильный кран

    Чтобы понять, как работает самый простой смеситель, следует познакомиться с устройством обычного одновентильного крана.

    Его рабочий механизм, предназначенный для регулирования силы потока воды, принято называть кран-буксой.

    Главными элементами кран-буксы являются фиксированная гайка и шток с резьбой, который в нее ввинчен.

    Наружная часть штока выполнена в виде хвостовика, на который надевается маховик. Он фиксируется винтом (в торце хвостовика имеется отверстие с резьбой). На другом конце штока, находящемся внутри крана, установлена эластичная прокладка, чаще всего резиновая.

    Как раз напротив прокладки в корпусе крана имеется отверстие, через которое поступает вода. Если вращать маховик по часовой стрелке, шток будет ввинчиваться внутрь корпуса и прокладка перекроет это отверстие. Поверхность, к которой она будет прилегать, называется седлом. При вращении маховика в обратную сторону шток вместе с прокладкой двинется в противоположном направлении и путь воде снова будет открыт.

    Достоинством такой конструкции является низкая стоимость и невосприимчивость к имеющимся в воде механическим примесям – песку, ржавчине и пр.

    • для того чтобы открыть или закрыть кран, маховик нужно провернуть несколько раз;
    • относительно высокое гидравлическое сопротивление.

    Сегодня выпускаются краны, в которых седло делается из эластичного материала, а прокладка – из керамики. Она служит дольше резиновой, но при чрезмерно сильном закручивании может повредить седло.

    Конструкция с двумя вентилями

    Теперь даже для далекого от сантехническо-водопроводной темы читателя устройство простейшего смесителя становится очевидным: нужно просто объединить два одновентильных крана в одном корпусе и присоединить к нему излив.

    Однако, такую конструкцию нельзя назвать ни удобной, ни экономичной. Чтобы настроить желаемые температуру и напор воды, пользователю приходится долго и нудно крутить оба вентиля.

    При этом за время настройки в канализацию успевает сбежать приличный объем воды, которая обходится сегодня все дороже и дороже.

    Ввиду указанных недостатков конструкция двухвентильного смесителя была существенно усовершенствована. Вместо привычной кран-буксы с резьбовым штоком появились две прилегающие друг к другу керамические пластины с отверстиями. Одна из них закреплена неподвижно, а вторая приводится во вращение путем поворота маховика. В зависимости от угла поворота отверстия в пластинах могут совпадать полностью, частично или не совпадать вообще. В первом случае напор будет максимальным, во втором – средним (зависит от степени совпадения отверстий), а в третьем — кран будет закрыт.

    По удобству применения новый смеситель значительно превзошел классическую конструкцию. Воду можно открыть буквально одним движением – максимальный угол поворота вентиля составляет 180 или даже 90 градусов. Поэтому такие краны называются полуповоротными.

    Недостатком усовершенствованного варианта является «боязнь» механических примесей. Маленькая безобидная песчинка, на которую обычный кран с прокладкой не обратил бы никакого внимания, может при попадании между тесно прижатыми керамическими пластинами вызвать появление на их поверхности царапин или сколов. В результате кран начинает подтекать. Чтобы этого не случилось, перед смесителем с керамической «начинкой» обязательно следует устанавливать сеточные фильтры грубой очистки, иначе называемые «косыми фильтрами».

    Если вы не уверены в качестве работы сантехника, то такие работы как замена смесители или прокладке в кране вы точно сможете осуществить самостоятельно. Как поменять смеситель на кухне своими руками: читайте советы специалистов.

    Инструкцию по установке счетчиков на воду своими руками вы найдете здесь.

    Появление плесени в ванной комнате не должно вызывать у вас панику. Избавиться от нее сложно, но вполне возможно. Пройдя по этой ссылке http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-ubrat-gribok-v-vannoj.html вы узнаете много эффективных способов по борьбе с грибком и плесенью в ванной.

    Шаровые варианты

    • для пользования прибором обе руки должны быть свободными;
    • каждый раз открывая воду, пользователю приходится заново настраивать ее температуру;
    • маховик нельзя провернуть легким касанием – за него нужно хорошенько взяться (очень неудобно, если у пользователя грязные руки).

    Следующий виток развития технологий покончил со всеми недостатками одним махом. Появились смесители, в которых сила потоков горячей и холодной воды зависит от положения всего одного элемента – полого шарика с тремя отверстиями. Орган управления, соответственно, тоже нужен всего один. Он выполняется в виде горизонтального рычага или вертикального джойстика.

    Поворачивая шарик в вертикальной плоскости (рычаг двигается вверх или вниз), мы регулируем напор; при поворотах в горизонтальной плоскости (рычаг поворачивается вправо или влево) меняется количество поданной горячей и холодной воды и корректируется температура смеси на выходе. Регулировка напора производится, как и в керамических кранах: за счет совпадения отверстий в шарике и седле. Через третье отверстие шарика вода поступает в излив.

    Пользоваться таким смесителем – одно удовольствие. После настройки комфортной температуры рычаг остается в определенном положении и двигается только вверх и вниз, чтобы открыть/закрыть воду. То есть на настройку температуры время и воду тратить больше не нужно. Привести рычаг в движение можно одним касанием тыльной стороны кисти – для ситуации, когда руки испачканы, лучше не придумаешь.

    Устройство картриджа смесителя

    Недостатки у шарового смесителя – чисто технологические. Изготовление гладкого стального шарика обходится сравнительно дорого. Сложной является и сборка узла, поэтому в домашних условиях отремонтировать такой прибор, как правило, невозможно.

    Чтобы сделать однорычажный смеситель ремонтопригодным и более простым в изготовлении, пришлось снова призвать на помощь керамические пластины. На этот раз они жестко зафиксированы друг относительно друга и представляют так называемый картридж. Данный элемент выполняет ту же функцию, что и шарик: в нем имеются три отверстия — два входных и одно выходное, а зазор между пластинами играет роль смесительной камеры. Перед таким смесителем также нужно устанавливать фильтр, но зато в случае поломки картридж легко можно заменить своими силами.

    Отправляясь на поиски нового картриджа, прихватите с собой старый: он будет играть роль образца. При внешней схожести картриджи имеют отличия, которые на глаз уловить трудно, поэтому не имеющий ориентира покупатель рискует выбрать «неправильную» модель.

    Устройства с термостатом

    Однорычажный смеситель можно было бы считать идеальным, если бы давление в системах холодного и горячего водоснабжения всегда оставалось постоянным.

    Но это не так, поэтому прибор все-равно приходится подстраивать.

    Видя такое положение дел, разработчики решили сделать еще один шаг вперед, — и сконструировали смеситель с термостатом.

    Теперь пользователю достаточно установить терморегулятор в нужное положение, после чего прибор сам будет контролировать температуру воды, реагируя на любые изменения параметров в сети водоснабжения. Такие приборы характеризуются высокой степенью безопасности: если холодную воду отключат, подача горячей будет сразу приостановлена.

    Термостаты бывают механические и электронные.

    Механические

    Основным рабочим элементом является биметаллическая пластина или воск. В первом случае в зависимости от температуры меняется форма, во втором – объем. При этом рабочий элемент связан с клапанами, которые регулируют поступление воды — горячей и холодной.

    Преимущества такого варианта – энергонезависимость и низкая стоимость.

    Недостаток: смеситель подстраивается под изменение температуры с небольшим запаздыванием.

    Электронные

    Температура воды контролируется датчиком, поэтому прибор реагирует на ее изменение мгновенно.

    При этом он информирует пользователя о режиме работы, отображая данные на дисплее. Выпускаются программируемые модели.

    Недостатки — большое число на ценнике и зависимость от электричества (устройство может работать от электросети или от батареек).

    Водяные счетчики имеют разные варианты конструкций. Бывают тахометрические, ультразвуковые, вихревые и другие варианты приборов учета. Устройство счетчика воды и обзор основных характеристик рассмотрим в подробном обзоре.

    Как устранить течь из бачка в унитаз, разберем в этом материале. Основные причины поломок и способы ремонта.

    Видео на тему

    Ссылка на основную публикацию