Замена крана: описание технической стороны процесса

Замена крана: описание технической стороны процесса

Замена крана на кухне, в системе отопления или даже на стояке вполне осуществима собственными силами. Конечно, в случае обнаружения поломки всегда можно вызвать опытного мастера, но это выльется в дополнительные растраты. Если же вы желаете сэкономить семейный бюджет, то следующая информация для вас.

Установка смесителя в ванной своими руками

Смеситель на раковине

Фото кухонного смесителя

Начнём с наиболее трудоёмкого варианта, и рассмотрим, как заменить кран на кухне.

Необходимый инструмент

Разводной ключ – главный помощник сантехника

НазваниеНазначение
Трубный ключРаскручивание и закручивание резьбовых соединений разной величины
ПассатижиЗахват и манипуляция различными фрагментами конструкции
ФУМ лента или пакляГерметизация резьбовых соединений
МолотокДемонтаж старых элементов
ОтвёрткаЗакручивание крепежей с соответствующим пазом

Совет: рекомендуется всегда иметь дома подобный набор инструментов, так как он пригодится при осуществлении любых демонтажных и монтажных работах.

Образец ленты ФУМ

Демонтаж

Удаление старого смесителя

Перед тем, как заменить кран в ванной или на кухне, что выполняется практически одинаково, требуется разобрать и снять старую конструкцию:

  • Простилаем на полу ветошь для удаления возможной влаги.
  • Перекрываем доступ воды в помещение.
  • Если оборудование очень давно не менялось, то обрабатываем место соединения керосином или паяльной лампой, чтобы ослабить ржавчину, плотно охватившую резьбу. Это необходимо не только для того чтобы облегчить сам процесс откручивания зажимной гайки, но и для того чтобы не повредить посадочное место в мойке.
  • Разводным ключом откручиваем фиксирующую гайку.
  • Аккуратно снимаем смеситель своими руками.
  • Тщательно очищаем посадочное отверстие от следов ржавчины и грязи.

    Монтаж

    Замена краника на раковине

    Инструкция установки выглядит так:

  • Обматываем все резьбовые соединения паклей или ФУМ лентой.
  • Подсоединяем соединительные шланги к смесителю, после чего продеваем их в специальный проём расположенный на мойке.
  • Далее устанавливаем сам кран в посадочное место, проконтролировав при этом положение и состояние уплотняющих прокладок.
  • Закручиваем фиксирующую гайку трубным ключом плотно, но стараясь при этом не сорвать резьбу.
  • Подсоединяем шланги к источникам горячей и холодной воды.

    Совет: рекомендуется выполнить подключение аналогично такому же, какое было и в старом смесителе.
    В обратном случае вас ждёт мучительный период привыкания к тому, что там, где раньше была холодная подача, теперь горячая и наоборот.

    Шаровый кран в трубопроводе

    Кран с запорным шаром в разрезе

    Замена вводных кранов в квартире на стояке и радиаторах технически выполняется одинаково. На сегодняшний день при этом ставятся шаровые модели, обладающие рядом преимуществ.

    Достоинства

    • Простота эксплуатации. Достаточно сделать один поворот ручки на 90 градусов, чтобы изменить режим работы запорной аппаратуры.
    • Компактные размеры. Не выделяется на фоне всего трубопровода.
    • Долговечность. В изготовлении используется латунь, стойкая к износу и коррозийным процессам.
    • Привлекательный внешний дизайн.

    Инструменты

    Пример плашки для нарезки резьбы

    Замена крана на стояке, кроме инструментов, необходимых при монтаже смесителя, требует наличие ещё некоторых:

    НазваниеНазначение
    «Болгарка»Вырез из трубопровода старого крана в том случае, если он приржавел настолько, что не поддаётся разводному ключу
    ПлашкаНарезка новой резьбы в случае удаления или нарушения старой

    Демонтаж

    Перед тем, как заменить старый кран на шариковый, необходимо удалить старый.

  • Перекрываем поступление воды в систему.
  • Под запорную арматуру подставляем ёмкость для сбора жидкости.
  • Откручиваем краник трубным ключом. Если соединение не поддаётся, то срезаем изделие «болгаркой».

    Монтаж

    Установка шарового крана на радиатор отопления

    Проверяем состояние резьбы и, если она нарушена, то прогоняем по ней плашку для нарезки труб.

    Нарезка резьбы на старой трубе

    Обматываем резьбовое соединение паклей или ФУМ лентой для создания надёжной герметизации.

    Намотка ФУМ ленты на резьбу

  • Прикручиваем кран с помощью разводного ключа до упора.
  • Проверяем, может ли рукоятка полностью открываться и закрываться в итоговом положении запорной арматуры.
  • Запускаем систему и проверяем работу конструкции на наличие течи.

    Заключение

    Замена кранов вполне осуществима своими силами, но при этом необходимо придерживаться некоторых правил, описанных выше. В частности нужно обязательно уделить повышенное внимание герметизации резьбовых соединений и быть аккуратными при демонтаже старых конструкций, чтобы не повредить посадочные места под новые технически узлы.

    Новая запорная арматура на стояке

    Видео в этой статье ознакомит вас с дополнительной информацией, касающейся изложенных материалов. Замена крана отопителя, стояка или раковины — дело несложное, главное, соблюдать внимательность и следовать необходимым инструкциям.

    Технология замены смесителя на кухне

    Технология замены смесителя на кухне

    Смеситель – сантехнический прибор, без которого сложно представить современную кухню. Его предназначением является процесс смешивания холодной и горячей воды. Изделие ежедневно используют для мытья посуды, фруктов, разнообразных кухонных принадлежностей.

    В процессе длительной эксплуатации смеситель приходит в негодность и возникает необходимость его замены. Выполнить данную процедуру можно самостоятельно без привлечения профессионального сантехника, что позволит свести к минимуму расходы семейного бюджета.

    Для этого необходимо соблюдать технологию выполнения работ по замене аппарата, который состоит из двух этапов. Первый предполагает демонтаж старой системы и крана, второй – установку нового прибора.

    Демонтаж старого смесителя

    Рассмотрим процесс демонтажа смесителя на самом сложном примере, где необходимо произвести замену крана на кухне, сантехнические коммуникации которого представлены в виде металлических труб, при этом отсутствует потребность проведения демонтажа мойки.

    Для проведения монтажных работ следует подготовить следующие инструменты: разводной ключ, ленту-фум, отвертку, плоскогубцы, а также молоток.

    Перед тем, как приступить к удалению старого смесителя, нужно предварительно удостовериться, что инструменты находятся в исправном состоянии.

    Последовательность демонтажа прибора.

    1. В первую очередь, необходимо освободить рабочее место от лишних предметов, застелить пол тряпкой, которая в последствии, пригодится для удаления влаги.
    2. Перекрыть краны, по которым подается вода.
    3. Прогреть паяльной лампой соединение крана и трубы. Уместно приступить к выполнению данной процедуры при наличии ржавчины или налета на старых трубах.

    Для того, чтобы легко открутить гайки и не повредить резьбу, необходимо использовать керосин.

    1. Аккуратно открутить соединительные муфты, которые расположены на кранах.
    2. Отвинтить гайки, удерживающие прибор на мойке. Выполнять данное действие необходимо с максимальной точностью, чтобы избежать вероятность повреждения посадочного отверстия. В противном случае, произвести замену кухонного крана на старой мойке будет невозможно.
    3. Промыть посадочное место, обновить резьбу.

    Если в процессе демонтажа смесителя, есть возможность заменить старые металлические трубы на новые, необходимо ей воспользоваться. Это позволит избежать возвращение к данному вопросу на ближайшие 5-10 лет.

    Посмотрите также ролик о том, как установить смеситель на кухне собственными руками

    Установка нового смесителя

    После демонтажа старого смесителя приступают к установке нового изделия. Процесс монтажа прибора не требует особых знаний и навыков, осуществить работы может даже начинающий мастер, при этом необходимо следовать основным рекомендациям, которые рассмотрим более подробно.

    Помните, в случае отсутствия в доске мойки отверстия под изделие, необходимо его прорезать, учитывая размеры смесителя. Если оно уже есть, производят его замеры и сопоставляют размеры прибора и диаметра отверстия, которые должны подходить друг по друга.

    Последовательность установки смесителя.

    1. Проверить комплектацию прибора на наличие резиновых прокладок.
    2. Выполнить установку смесителя на мойку. В первую очередь следует накрутить на изделие шланг подводки, после этого снимают со шпилек гайки, расположенные на приборе и полностью их закручивают. Далее пропускают через сливное отверстие шланг и надевают прокладку из резины.

    Помните, посадочное место для смесителя необходимо предварительно очистить от загрязнений и жира.

    Чтобы исключить вероятность протекания крана, следует обработать поверхность мойки и место установки прибора этиловым раствором.

    1. Закрепить новый кран. Для этой цели используют специальные гайки и плоскогубцы.

    Для создания надежного и герметичного соединения прибора и старых металлических труб, необходимо использовать ленто-фум или выполнить обмотку по резьбе.

    1. Проверить качество соединения смесителя и патрубка. В случае необходимости изделие поджимают плоскогубцами.
    2. Подключить смеситель к системе. Данное действие выполняют после намотки пакли, проверки наличия резиновой прокладки, выбора расположения кранов с водой. Для подключения прибора к коммуникациям используют разводной ключ или обычный рожковый, благодаря которому надежно зажимают гайки, при этом следят за состоянием резиновых вставок.

    Как поменять смеситель на кухне

    Важно на этапе подсоединения шланга к водопроводу не перепутать подводку горячей и холодной воды. С этой целью необходимо осуществить следующее действие: повернуть смеситель таким образом, чтобы кран смотрел на вас, в данном положении подводка, которая расположена справа – холодная вода, слева – горячая.

    Проверка

    После окончания монтажных работ по установке нового смесителя для кухни, необходимо осуществить проверку прибора. Для этой цели открывают кран не менее чем на одну минуту и наблюдают за состоянием соединений. Важно не допустить образование капель воды. В случае, если такая проблема уже возникла необходимо аккуратно подтянуть соединения инструментами.

    Помните, для проверки кран открывают исключительно на полную мощность в течение 30 минут, при этом, для создания максимального давления в системе, дополнительно производят зажим его носика.

    Помимо проверки изделия на вероятность протекания, необходимо проверить прибор на прочность крепежа. Для этого следует повернуть регулировочную рукоятку до упора сначала в одну сторону, затем – в другую.

    В случае, если изделие оборудовано поворотным изливом, проверяют устойчивость его корпуса.

    Если в результате проведения таких работ отсутствует течь и конструкция надежно закреплена к мойке, монтаж оборудования считают завершенным.

    Таким образом, процесс самостоятельной замены смесителя любой конструкции не потребует много времени и больших трудозатрат. При этом, отсутствует необходимость в вызове сантехника и произведении оплаты его труда.

    Посмотрите также ролик о том, как установить смеситель на керамическую раковину

    Вышеперечисленные рекомендации помогут быстро и качественно выполнить монтаж оборудования собственными силами. В таком случае установленный элемент порадует домочадцев длительным сроком службы.

    Замена крана: описание технической стороны процесса

    Замена крана на кухне, в системе отопления либо кроме того на стояке в полной мере осуществима собственными силами. Само собой разумеется, при обнаружении поломки неизменно возможно привести к опытному мастеру, но это выльется в дополнительные растраты. В случае если же вы хотите сэкономить домашний бюджет, то следующая информация для вас.

    Читайте также:  Шланг душевой – особенности изделий и рекомендации по их замене и ремонту

    Смеситель на раковине

    Начнём с наиболее трудоёмкого варианта, и рассмотрим, как заменить кран на кухне.

    Нужный инструмент

    НаименованиеНазначение
    Трубный ключРаскручивание и закручивание резьбовых соединений различной величины
    ПассатижиЗахват и манипуляция разными фрагментами конструкции
    ФУМ лента либо пакляГерметизация резьбовых соединений
    МолотокДемонтаж ветхих элементов
    ОтвёрткаЗакручивание крепежей с соответствующим пазом

    Совет: рекомендуется постоянно иметь дома подобный комплект инструментов, поскольку он понадобится при осуществлении любых демонтажных и монтажных работах.

    Демонтаж

    Перед тем, как заменить кран в ванной либо на кухне, что выполняется фактически одинаково, требуется разобрать и снять ветхую конструкцию:

    1. Простилаем на полу ветошь для удаления вероятной жидкости.
    2. Перекрываем доступ воды в помещение.
    3. В случае если оборудование весьма в далеком прошлом не изменялось, то обрабатываем место соединения керосином либо паяльной лампой, дабы ослабить ржавчину, хорошо охватившую резьбу. Это нужно не только чтобы уменьшить сам процесс откручивания зажимной гайки, но и чтобы не повредить посадочное место в мойке.
    4. Разводным ключом откручиваем фиксирующую гайку.
    5. Бережно снимаем смеситель своими руками.
    6. Шепетильно очищаем посадочное отверстие от следов ржавчины и грязи.

    Монтаж

    Инструкция установки выглядит так:

    1. Обматываем все резьбовые соединения паклей либо ФУМ лентой.
    2. Подсоединяем соединительные шланги к смесителю, по окончании чего продеваем их в особый проём расположенный на мойке.
    3. Потом устанавливаем сам кран в посадочное место, проконтролировав наряду с этим положение и состояние уплотняющих прокладок.
    4. Закручиваем фиксирующую гайку трубным ключом хорошо, но стараясь наряду с этим не сорвать резьбу.
    5. Подсоединяем шланги к источникам тёплой и холодной воды.

    Совет: рекомендуется выполнить подключение аналогично такому же, какое было и в ветхом смесителе. В обратном случае вас ожидает мучительный период привыкания к тому, что там, где раньше была холодная подача, сейчас тёплая и напротив.

    1. Запускаем систему и контролируем наличие течи.

    Шаровый кран в трубопроводе

    Замена вводных кранов в квартире на стояке и радиаторах технически выполняется одинаково. На сегодня наряду с этим ставятся шаровые модели, владеющие рядом преимуществ.

    Преимущества

    • Простота эксплуатации. Достаточно сделать один поворот ручки на 90 градусов, дабы поменять режим работы запорной аппаратуры.
    • Компактные размеры. Не выделяется на фоне всего трубопровода.
    • Долговечность. В изготовлении употребляется латунь, стойкая к износу и коррозийным процессам.
    • Привлекательный внешний дизайн.

    Инструменты

    Замена крана на стояке, не считая инструментов, нужных при монтаже смесителя, требует наличие ещё некоторых:

    НаименованиеНазначение
    «Болгарка»Вырез из трубопровода ветхого крана в том случае, если он приржавел так, что не поддаётся разводному ключу
    ПлашкаНарезка новой резьбы в случае удаления либо нарушения ветхой

    Демонтаж

    Перед тем, как заменить ветхий кран на шариковый, нужно удалить ветхий.

    1. Перекрываем поступление воды в систему.
    2. Под запорную арматуру подставляем ёмкость для сбора жидкости.
    3. Откручиваем краник трубным ключом. В случае если соединение не поддаётся, то срезаем изделие «болгаркой».

    Монтаж

    Заключение

    Замена кранов в полной мере осуществима своими силами, но наряду с этим нужно придерживаться некоторых правил, обрисованных выше. В частности необходимо в обязательном порядке выделить повышенное внимание герметизации резьбовых соединений и быть аккуратными при демонтаже ветхих конструкций, дабы не повредить посадочные места под новые технически узлы.

    Видео в данной статье ознакомит вас с дополнительной информацией, касающейся изложенных материалов. Замена крана отопителя, стояка либо раковины – дело несложное, основное, выполнять внимательность и направляться нужным руководствам.

    Замена крана: описание технической стороны процесса

    Замена крана в кухонной комнате, в системе обогрева либо даже на стояке вполне реальна самостоятельно. Разумеется, при обнаружении неисправности можно всегда вызвать умелого мастера, однако это выльется в добавочные траты. Если же вы хотите сэкономить бюджет семьи, то следующая информация для вас.

    Установочные работы крана в ванной собственными руками

    Водопроводный кран на раковине

    Фото смесителя для кухни

    Начинаем с очень трудоёмкого варианта, и рассмотрим, как поменять кухонный кран.

    Инструмент который понадобится

    Разводной ключ – основной помощник сантехника

    Наименование Направление Трубный ключ Раскручивание и завинчивание крепёжных соединений в виде резьбы различной величины Пассатижи Захват и манипуляция разными фрагментами конструкции Резьбоуплотнительная фторопластовая лента или пакля Герметизация крепёжных соединений в виде резьбы Молоток Демонтаж устаревших компонентов Отвёртка Завинчивание крепежей с подобающим пазом

    Совет: предлагается постоянно иметь дома аналогичный инструментальный набор, так как он пригодится при выполнении любых демонтажных и работах по монтажу.

    Прототип сантехнической фторопластовой ленты

    Демонтаж

    Убирание старого водопроводного крана

    Прежде чем поменять кран в ванной или в кухонной комнате, что делается почти что одинаково, требуется разобрать и снять старую конструкцию:

    1. Простилаем на полу ветошь для убирания предполагаемой влажности.
    2. Перекрываем доступ воды в помещение.
    3. Если оборудование достаточно давно не менялось, то отделываем место соединения керосином или паяльной лампой, чтобы сделать слабее ржавчину, вплотную охватившую резьбу. Это нужно не только для того чтобы сделать легче сам процесс откручивания зажимной гайки, но и для того чтобы не испортить посадочное место в мойке.
    4. Разводным ключом откручиваем фиксирующую гайку.
    5. Бережно снимаем водопроводный кран собственными руками.
    6. Аккуратно очищаем посадочное отверстие от следов ржавчины и грязи.

    Монтаж

    Замена краника на раковине

    Инструкция установки выглядит так:

    1. Обматываем все крепёжные соединения в виде резьбы паклей или ФУМ лентой.
    2. Подключаем шланги соединительные к водопроводному крану, после этого продеваем их в особый проём расположенный на мойке.
    3. Дальше устанавливаем сам кран в посадочное место, проконтролировав при этом положение и состояние прокладок уплотнения.
    4. Вкручиваем фиксирующую гайку трубным ключом вплотную, но при этом стараясь не повредить резьбу.
    5. Подключаем шланги к источникам холодной и горячей воды.

    Совет: предлагается сделать подсоединение подобно такому же, какое было и в старом смесителе.
    В обратном случае вас ожидает мучительный промежуток привыкания к тому, что там, где раньше была прохладная подача, сейчас горячая и наоборот.

    1. Запускаем систему и проверяем наличие течи.

    Шаровый вентиль в водопроводе

    Кран с запорным шаром в разрезе

    Замена вводных кранов в жилой площади на стояке и батареях технически делается одинаково. На нынешний день при этом устанавливаются шаровые модели, обладающие рядом плюсов.

    Положительные качества

    • Легкость эксплуатации. Нужно только выполнить один поворот ручки на 90 градусов, чтобы поменять рабочий режим запорной аппаратуры.
    • Небольшие размеры. Не выделяется на фоне всего трубопровода.
    • Долговечность. В изготовлении применяется латунь, стойкая к изнашиванию и коррозийным процессам.
    • Красивый наружный дизайн.

    Инструменты

    Пример плашки для нарезки резьбы

    Замена крана на стояке, помимо инструментов, нужных при монтаже водопроводного крана, потребует наличие ещё некоторых:

    Наименование Направление «Углошлифовальная машинка» Вырез из трубопровода старого крана в случае если он приржавел настолько, что не подаётся разводному ключу Плашка Нарезка новой резьбы на случай убирания или нарушение старой

    Демонтаж

    Прежде чем поменять устаревший кран на шариковый, стоит убрать устаревший.

    1. Перекрываем водоподачу в систему.
    2. Под арматуру запорную подставляем ёмкость для сбора жидкости.
    3. Откручиваем краник трубным ключом. Если соединение не подаётся, то срезаем изделие «болгаркой».

    Монтаж

    Установка вентиля со сферическим запорным элементом на отопительный радиатор

    1. Проверяем состояние резьбы и, если она нарушена, то прогоняем по ней плашку для нарезки труб.

    Нарезка резьбы на старой трубе

    1. Обматываем крепёжное соединение в виде резьбы паклей или ФУМ лентой для изготовления надёжной герметизации.

    Намотка ФУМ ленты на резьбу

    1. Привинчиваем кран при помощи разводного ключа до конца.
    2. Проверяем, может ли рукоять целиком закрываться и открываться в итоговом положении арматуры запорной.
    3. Запускаем систему и проверяем работу конструкции на наличие течи.

    Заключение

    Замена кранов вполне реальна собственными силами, однако при этом следует придерживаться некоторых правил, выше описанных. В особенности необходимо обязательно выделить большое внимание герметизации крепёжных соединений в виде резьбы и нужно быть аккуратными при демонтаже устаревших конструкций, чтобы не испортить места для посадки под новые технически узлы.

    Новая арматура запорная на стояке

    Видео в данной публикации ознакомит вас с вспомогательной информацией, касающейся изложенных материалов. Замена крана отопителя, стояка или раковины — дело простое, основное, быть вниматным и руководствоваться нужным руководствам.

    Книга: Башенные краны

    Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

    § 88. Система технического обслуживания и ремонта кранов

    Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, для обеспечения работоспособности и исправности башенных кранов в течение всего срока их службы называется системой планово-предупредительного ремонта ППР. Система называется плановой потому, что все ее мероприятия осуществляются по заранее разработанному плану, и предупредительной — потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер.

    Система ППР включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин, для производства которых после отработки установленного нарядом количества часов краны останавливают на 1—2 смены. При этом под техническим обслуживанием крана понимается комплекс работ для поддержания его работоспособности в условиях эксплуатации. Под ремонтом крана понимается комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности крана, т. е. устранение повреждений и причин отказов.

    Наиболее прогрессивный метод при проведении различных видов ремонта — это метод агрегатно-узлового ремонта. При этом методе требующие ремонта сборочные единицы и агрегаты снимают с крана и заменяют заранее отремонтированными или новыми. Внедрение Метода агрегатно-узлового ремонта возможно в том случае, когда на ремонтном предприятии создан оборотный фонд сборочных единиц и агрегатов. Этот метод позволяет сократить время пребывания кранов в ремонте и улучшить его качество.

    Читайте также:  Пластиковая бочка с краном: секреты самостоятельного изготовления

    Техническое обслуживание крана производят строго в соответствии с графиком, ремонт — при возникновении потребности. В процессе использования крана проводятся: ежесменное техническое обслуживание ЕО, выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание ТО, выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки; сезонное техническое обслуживание СО, выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

    В состав ЕО входит смазывание крана, контрольный осмотр регулирование механизмов, системы управления, ограничителей и т. д. Эти работы выполняет машинист за счет сменного рабочего времени При ТО производят очистку, мойку, осмотр и контроль технического состояния механизмов, приборов безопасности, систем управления и канатов, опробование действия отдельных сборочных единиц и кран в целом, замену и восстановление изношенных деталей.

    Различают два вида плановых технических обслуживании башенных кранов — ТО-1 и ТО-2, отличающихся между собой периодичностью и составом работ. Каждый вид последующего технического обслуживания включает работы предыдущего. При ТО-1 выполняют работы ЕО и добавляется ряд операций (смазывание, регулирование); ТО-2 включает ЕО и ТО-1 с добавлением ряда операций, характерных только для ТО-2 (в частности, проверку состояния редукторов, проверку электрооборудования с заменой легкодоступных элементов).

    ТО-1 и ТО-2 проводят, как правило, во внесменное время или в дни отдыха строительной организации.

    Технические обслуживания должны проводить в строгом соответствии со сроками, установленными месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта, специализированные бригады (звенья) участков планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. В состав бригад (звеньев) на период проведения работ могут включаться и машинисты башенного крана.

    Установлено два вида плановых ремонтов: текущий Т и капитальный К- Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации. При ремонте устанавливают неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана, заменяют или ремонтируют отдельные детали со снятием или без снятия узлов с крана, а также заменяют агрегаты, требующие капитального ремонта, на новые или отремонтированные.

    Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность крана до очередного планового вида ремонта. Текущий ремонт может выполняться в мастерских управлений механизации во время перебазирования крана с объекта на объект либо непосредственно на строительной площадке.

    Текущий ремонт проводится бригадой (звеном) участка планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, в которую может быть включен и машинист башенного крана.

    Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые. При этом кран полностью разбирают, производят дефектовку крана и его сборочных единиц, ремонтируют изношенные агрегаты и сборочные единицы. Часть сборочных единиц и деталей заменяют новыми. После ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях. Решение о проведении капитального ремонта крана принимается на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится кран. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что кран сохранил определенный ресурс работоспособности, то комиссия должна дать разрешение на его дальнейшую эксплуатацию, установив дату проведения его очередного осмотра или ремонта. С этой целью составляют специальный акт.

    Капитальный ремонт проводят централизованно на специализированных ремонтных или ремонтно-механических заводах.

    Наряду с плановыми видами ремонтов существует аварийный ремонт, проводимый вне системы ППР для устранения последствий аварий.

    В соответствии с «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (1978 г.) составляют графики обслуживания н ремонта (рис. 161, а, б).

    Рис. 161. Типовой график технических обслуживании и ремонта башенных кранов с грузовым моментом 250—1400 т-м: а — структура ремонтного цикла, б — структура цикла текущего ремонта ЦТ

    Для кранов с грузовым моментом от 250 до 1400 т-м за полный ремонтный цикл, равный 14 400 ч, проводят 11 текущих ремонтов, 12 технических обслуживании ТО-2, 48 технических обслуживании ТО-1. Кроме того, ежегодно выполняют два сезонных технических обслуживания, не показанных на типовом графике.

    Типовой график ремонтов башенных кранов с грузовым моментом до 250 т-м отличается тем, что продолжительность ремонтного цикла Ц г— 12 000 ч при сохранении циклов текущего ремонта Ц, — 1200 ч и технического обслуживания Цто — 200 и 600 ч.

    Для кранов, прошедших капитальный ремонт, ремонтный цикл Ц уменьшается на 20% (т. е. вместо 14 400 ч — 12 000 ч), с сохранением Цт и Цт0.

    По мере совершенствования конструкций башенных кранов структура их ремонта и технического обслуживания может изменяться поэтому нормативные сроки ремонтных циклов и периодов проведении ремонтов систематически пересматривают.

    Планово-предупредительный ремонт мостового крана

    Планово-предупредительный ремонт мостового крана

    Планово-предупредительные ремонты мостовых кранов, выполняемые наряду с межремонтным обслуживанием, являются основой для бесперебойной их эксплуатации. В их основу положена система планово-предупредительного ремонта, т. е. совокупность организационных и технических мероприятий по ремонту кранов, которые в целях предотвращения неожиданного и преждевременного выхода крана из строя проводятся по определенному плану. Системой предусматривается для механической части крана один вид межремонтного обслуживания и два вида ремонтов: малый и капитальный.

    Межремонтное обслуживание — наблюдение за кранами, регулировочные работы и устранение мелких неисправностей — производится ежесменно. Малый ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т. д.

    При капитальном ремонте механической части крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов,, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые* колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, ремонт гидросистем, упоров буферов,, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

    Структура ремонтного цикла — период между капитальными ремонтами — включает восемь малых ремонтов. Длительность ремонтного цикла крана составляет при режиме Л 28 тыс., при режиме С 24,5 тыс. и при режиме Т 21 тыс. рабочих часов. Величина межремонтного цикла составляет V9, а межосмотрового —1/36, ремонтного цикла. Соотношение объемов работ при осмотре, малом и капитальном ремонтах — 1 : 7,2 : 41,3.

    Для электрической части крана системой установлено три вида ремонта — малый, средний и капитальный, соотношение объемов которых составляет 1 : 5,8 : 12,5. Малый ремонт электрической части кранов предусматривает проверку степени нагрева корпусов, и подшипников электродвигателей, подтяжку контактов у клемм-ных щитков и проводов, восстановление изоляции выводных концов, смену щеток электродвигателей, проверку работы электромагнитов, электрогидравлических толкателей, кнопок, реле и т. д.

    Средний ремонт включает разборку и промывку электродвигателей, устранение повреждений отдельных мест обмотки, промывку и пропитку обмотки, проверку и замену изношенных подшипников,. проточку контактных колец, регулирование хода и нажатия рабочих контактов магнитных пускателей и контакторов, замену неисправных деталей контроллеров, токосъемников, проверку и замену неисправных частей троллеев и их изоляторов, проверку сопротивлений изоляции и т. д.

    Наконец, при капитальном ремонте производится частичная или полная замена обмотки электродвигателей, проточка шеек или замена валов роторов, переборка контактных колец, замена фланцев, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

    Нормальная, в том числе и безопасная, эксплуатация кранов обеспечивается при условии, что износ их деталей не превышает некоторых предельных величин. Отбраковка канатов должна производиться по нормам Правил Госгортехнадзора 1371. Примерные сроки их службы составляют при работе крана: в режиме С 8 мес, в режиме Т 4 мес. Допускаемый износ крюков в месте взаимодействия со стропами составляет 10% высоты поперечного сечения. Переточка канавок блоков допускается в пределах 30% толщины обода, причем радиальное биение рабочей поверхности желоба не должно быть более 0,2 мм. Износ стенки барабанов более чем на 10% первоначальной толщины служит основанием для его замены.

    Тормозные шкивы, у которых толщина обода уменьшилась относительно первоначальной более чем на 20%, доожны заменяться. Местный износ шкива не должен быть более 1 мм. После переточки на шкиве должен быть сохранен закаленный слой толщиной не менее 1 мм. Зазор в шарнирах короткоходовых тормозов в результате износа должен быть не более: при диаметре оси 10—18 мм 0,3 мм, при диаметре оси 18—30 мм 0,4 мм. Срок службы тормозных лнсивов 18—24 мес, а тормозных накладок — 2—4 мес.

    Ходовые колеса в зависимости от режима работы имеют срок службы 4—7 мес. при рабочих поверхностях закаленных ТВЧ и 20—35 мес. при сорбитизации и объемной закалке.

    Предельными нормами износа колес моста являются: наличие раковин диаметром 15 мм и более и отклонение образующей поверхности качения от прямой линии 2 мм и более. Для колес тележек эти величины не должны быть соответственно больше 10 и 1,5 мм. Износ реборд ходовых колес не должен превышать 50% их толщины.

    Не ремонтируются, а подлежат замене при обнаружении дефектов гайки грузовых крюков, крюки (за исключением износа зева), траверсы и оси блоков, а также подшипники качения с трещинами на рабочих поверхностях колец, при наличии бороздчатой выработки, отслаивания или раковин на телах качения или беговых дорожках.

    Особенно опасно при работе кранов ослабление соединений частей соединительных муфт. Поэтому полумуфты, имеющие в отверстиях под болты выработку или эллиптичность, подлежат замене или ремонту. При потере болтовым соединением плотности посадки отверстия должны быть развернуты, а болты заменены.

    Читайте также:  Врезка в водопровод – основные особенности проведения работ

    Детали, предназначаемые для использования при ремонте,, подвергают контролю в процессе их изготовления, который позволяет предупредить обработку заготовок, имеющих неисправимые дефекты. Приемка детали после выполнения очередной технологической операции подтверждается отметкой контролера ОТК в наряде и маршрутной карте, а также его клеймом на детали. По завершении всех операций каждая деталь подвергается приемочному (финишному) контролю на соответствие ее чертежу и техническим условиям. Финишная проверка фиксируется приемочным клеймом. Специальное клеймо ставят на забракованную деталь, чтобы исключить ее использование при ремонте.

    При небольшом объеме станочных работ пооперационный контроль качества изготовления деталей осуществляют сменные мастера, а приемочный контроль —старший мастер. В небольших цеховых ремонтных базах, где нет мастеров механического отделения, приемочный контроль деталей производит мастер по ремонту или механик цеха.

    Все детали для ремонта оборудования должны изготовляться из материала, указанного чертежом. Замена его другой маркой производится только конструкторским бюро отдела главного механика завода. Ответственные детали должны изготовляться из заготовок, имеющих маркировку материала, правильность которой подтверждена клеймом контролера ОТК. На заготовках для особо ответственных деталей, кроме того, маркируется номер плавки. При изготовлении таких деталей из прутка маркировку наносят до отрезки заготовки. В процессе обработки заготовки маркировку переносят с поверхности, подлежащей обработке, на уже обработанную и подтверждают клеймом контролера. Наличие на детали маркировки материала, из которого она изготовлена, и клейма контролера проверяется при финишном контроле, когда это оговорено в чертеже. При отсутствии маркировки на детали ее направляют в лабораторию для исследования материала.

    Проверка соответствия материала детали чертежу в цеховых условиях может производиться при помощи приборов для быстрого определения химического состава сталей методом спектрального анализа. Такие приборы (стилоскопы) позволяют за 2—3 мин произвести качественный и полуколичественный анализы легированных сталей без нарушения целостности детали. Дефекты ответственных деталей, такие как поверхностные трещины и межкристаллитная коррозия, а также качество сварных соединений, можно устанавливать методом цветной дефектоскопии. Преимуществами этого метода, делающими его наиболее пригодным для ремонтных условий, являются простота операций, несложность оборудования, применимость для широкого круга материалов, возможность контроля деталей в работающих машинах без их разборки.

    Наибольший удельный вес в общем объеме работ при ремонте крана имеют слесарные работы. В их составе значительное место занимают пригоночные работы, с помощью которых достигается необходимое взаимное положение узлов и в ряде случаев требующийся характер сопряжений и посадок. Качество слесарных работ проверяет в ходе их выполнения мастер по ремонту или механик цеха. Проверка некоторых работ по завершении сборки крана или механизма может оказаться затрудненной или совсем невозможной, поэтому такие операции проверяют в процессе ремонта непосредственно по их выполнении. С этой целью они должны быть выделены в ведомости дефектов, а при применении директивной технологии — в ведомости приемки слесарных работ по технологическому процессу, в которой контролер и фиксирует их приемку, как и других операций.

    В процессе технического контроля слесарных работ проверяют наличие клейм приемочного контроля на новых деталях, которыми заменяются изношенные, характер сопряжений и посадок деталей, качество пригоночных работ, а также комплектность и правильность сборки механизмов, взаимодействия деталей.

    Разное назначение и характер текущего и капитального ремонтов и ввиду этого разные требования к кранам, выходящим из этих ремонтов, обусловливают различный подход к их технической приемке. При приемке крана, прошедшего плановый те-; кущий ремонт, его техническое состояние проверяют обычно! осмотром и испытанием в работе с целью установить, обеспечит! ли техническое состояние принимаемого крана его работу до; очередного планового ремонта. При приемке крана после капитального (среднего) ремонта, кроме того, должно быть установлено, повысилось ли его техническое состояние до уровня, соответствующего или близкого к уровню нового оборудования. Этой приемке должны предшествовать проверка качества общей сборки, испытание механизмов на холостом ходу, под нагрузкой и в работе.

    Качество общей сборки отремонтированного крана проверяют визуально: его комплектность, правильность сопряжений и взаимодействие всех узлов; наличие на оборудовании указательных надписей, таблиц и схем; наличие ограждений и приспособлений, обеспечивающих безопасность эксплуатации, блокировочных и предохранительных устройств; качество отделки обработанных поверхностей и качество окраски, а также наличие всех прилагающихся к крану принадлежностей. В ходе испытания на холостом ходу должны быть проверены правильность и безотказность действия и надежность работы органов управления, автоматических устройств, системы смазывания, электрооборудования.

    При проведении ремонтных работ с кранами должны соблюдаться правила техники безопасности. У остановленного на ремонт крана с обеих сторон устанавливают упоры, в дневное время вокруг него выставляют красные флажки, в ночное время — включенные красные лампочки. Место стоянки крана должно» быть хорошо освещено.

    Чтобы исключить хождение ремонтного персонала по подкрановым путям, останавливаемый на ремонт кран должен находиться около посадочной площадки. Мостовые краны нельзя: останавливать на ремонт в местах, где внизу выполняются какие-либо работы; при установке крана над проходами их необходимо закрыть и вывесить предупредительные плакаты.

    Использование крана во время ремонта для работы не допускается.

    До остановки крана на ремонт цех-заказчик надежно отключает его от электрических сетей и обеспечивает безопасное ведение работ; очищает производственные участки цеха от предметов, которые могут мешать ремонтным работам; заготовляет необходимую техническую документацию (схемы, чертежи и пр.); согласовывает с исполнителями работ вопросы ремонта крана и выдает им наряд-допуск. В этом документе или в специальной заводской инструкции, на которую в наряде-допуске должна быть сделана ссылка, указываются меры по обеспечению безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности,— меры предупреждения поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, а также меры по недопущению выхода работающих на подкрановые пути действующих кранов.

    Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в распоряжении администрации цеха об остановке крана и в наряде-допуске. Когда кран остановлен на ремонт, крановщик должен отключить рубильник в кабине и вывесить на нем плакат «Не включать — работают люди!».

    При входе ремонтника на кран, а также при спуске по лестнице его руки должны быть свободными, чтобы держаться за перила или ступени лестницы. Инструмент и другие предметы следует носить в специальной сумке, тяжелые запасные части поднимать или опускать на веревке, которая всегда должна быть на кране. Запрещается сбрасывать с крана какие-либо предметы; работающий на кране обязан заботиться о том, чтобы инструмент и детали не падали.

    Слесарю по ремонту запрещается открывать и снимать защитные кожухи и предохранительные ограждения на рубильниках, магнитных пускателях и всякого рода электроустановках и аппаратах.

    Ремонтник, не имеющий соответствующей квалификационной группы электрослесаря, не имеет права подключать к электросети и распределительным щитам электрические инструменты, а также ремонтировать и исправлять их.

    Категорически запрещается сходить с крана на подкрановые пути и ходить по ним. В местах, где по какой-либо причине не выдержаны габариты (на мосту крана, посадочных площадках и других местах), администрация цеха обязана вывесить плакаты «Осторожно — габариты занижены».

    Выходить на подкрановые пути при необходимости выполнения каких-либо работ (осмотра и ремонта кранов, а также подкрановых путей) можно только с разрешения лица, ответственного за исправное состояние или за безопасное действие кранов. В этом случае должен быть выписан наряд-допуск, в котором указываются мероприятия по безопасному производству работ. Рубильник главных троллеев должен быть отключен и закрыт на замок. Если обесточить троллеи нельзя, их надо оградить или изолировать и вывесить плакат «Троллеи под напряжением!». При работе нескольких кранов на одном подкрановом пути, когда нельзя отключить главные троллеи, последние на участке работы остановленного крана изолируют для обеспечения безопасности ремонтного персонала.

    Рабочие, ремонтирующие металлоконструкции кранов или установленные на них механизмы и узлы, должны иметь монтажные пояса и обязаны пользоваться ими. Категорически запрещается переходить с одного крана на другой, находиться на мосту или тележке крана во время его движения, проводить на ходу осмотр, смазку, обтирку и ремонт механизмов кранов.

    Во время ремонтов и осмотров кранов следует пользоваться безопасными переносными лампами напряжением не более .36 В с питанием от понизительного трансформатора или от аккумуляторной батареи.

    Производить пробное включение механизмов крана по окончании ремонта можно только по указанию и в присутствии лица, ответственного за ремонт. Перед включением рубильника и механизмов это лицо обязано предупредить об этом всех работающих на кране и следить, чтобы они сошли с моста и находились в безопасном месте.

    Приемку и пуск крана после текущего ремонта осуществляет персонал производственного цеха, в ведении которого находится кран. При приемке крана проверяется выполнение работ в соответствии с ведомостью дефектов. Приемка крана осуществляется по наружному осмотру механизмов и опробованию их в действии и оформляется персоналом производственного цеха при участии представителя цеха, выполнявшего ремонт.

    Пуск крана после ремонта без приемки его запрещается.

    Перед сдачей крана в эксплуатацию ремонтный персонал обязан очистить его и подкрановые пути от мусора и посторонних предметов, убрать инструмент, ненужные детали и т. п.

    После капитального ремонта кран принимает комиссия, назначаемая приказом директора предприятия. Приемку оформив ляют двусторонним приемо-сдаточным актом, в котором отмечают выполнение ремонта в соответствии с ведомостью дефектов. Акт подписывают лица, ответственные за ремонт, утверждает директор или главный инженер предприятия.

    Результаты текущих и капитальных ремонтов записывает в журнал ремонтов крана механик или электрик цеха. Записи в паспорте крана о выполнении предписаний отдела главной механика завода и инспектора Госгортехнадзора, касающиеся замены канатов и крюков, ремонта основных узлов механизмов крана, делает лицо, ответственное за исправное состояние кранов.

  • Ссылка на основную публикацию